Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы зачета (ПК-5):
1. Цели и задачи учебной практики по фармакогнозии.
2. Ядовитые растения базы практики.
3. Рациональное использование ресурсов лекарственных растений и их охрана.
4. Цели и задачи охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, ботанические сады, национальные парки.
5. Характеристика фитоценозов базы практики.
6. Особенности сбора и первичной обработки сырья различных морфологических групп.
7. Заготовительный процесс. Характеристика основных этапов.
8. Сушка ЛРС. Виды сушки и сушилок.
9. Особенности сушки и хранения сырья, содержащего эфирные масла.
10. Особенности сушки и хранения сырья, содержащего алкалоиды.
11. Особенности сушки и хранения сырья, содержащего гликозиды.
12. Особенности сушки и хранения сырья, содержащего сапонины.
13. Приведение сырья в стандартное состояние. Нормативные документы, регламентирующие качество ЛРС.
14. Интродукция ЛР. Понятие. Общая характеристика, цели и задачи интродукции.
15. Культивирование ЛР, цели и задачи. Приемы возделывания некоторых растений.
а) критерии оценивания компетенций (результатов)
6.3.4 Темы реферата (по выбору обучающегося):
1. БАДы на основе лекарственного растительного сырья.
2. Витамины и микроэлементы лекарственных растений.
3. Возможности фитотерапии в педиатрической практике.
4. Каштан конский – источник лекарственных препаратов.
5. Комплексное использование лекарственного растительного сырья (на примере нескольких видов ЛРС).
6. Ксантоны – перспективный класс природных соединений.
7. Культура изолированных тканей и клеток лекарственных растений – новый источник сырья для получения лекарственного растительного сырья и лекарственных средств на их основе.
|
8. Лекарственное растительное сырье, используемое для лечения алкоголизма.
9. Лекарственное растительное сырьё, содержащее вещества антиоксиданты.
10. Лекарственные растения для коррекции климактерических расстройств.
11. Лекарственные растения народной медицины: сумах ядовитый, лапчатка белая, вербена.
12. Лекарственные растения, внесенные в Красную книгу РФ. Вопросы их использования в медицинской практике.
13. Лекарственные растения, обладающие ноотропным действием.
14. Лекарственные растения, применяемые в стоматологии.
15. Лекарственные растения, применяемые для профилактики и лечения атеросклероза.
16. Лекарственные растения, содержащие пуриновые алкалоиды.
17. Лекарственные растительные средства в дерматологии.
18. Лекарственные свойства мумие.
19. Лесные целебные растения, применяемые в народной лечебной практике.
20. Лечебные свойства овощей.
21. Нанотехнологии в разработке и исследовании лекарственных средств растительного происхождения.
22. Новые лекарственные растения для получения фитопрепаратов (датиска коноплёвая, иван-чай, мелисса, астрагалы, хмель и др.).
23. Обзор методов анализа действующих веществ в лекарственном растительном сырье (рассмотреть определённую группу БАВ).
24. Пути поиска новых лекарственных растительных препаратов.
25. Российские и советские фармакопеи и ассортимент лекарственного растительного сырья в их составе.
26. Современные аспекты изучения безопасности лекарственных растений, лекарственных средств и фитопрепаратов.
27. Траволечение в восточной медицине.
28. Фармакологические и токсикологические свойства алкалоидов.
29. Фармакологические и токсикологические свойства природных полисахаридов.
30. Фитотерапия бронхиальной астмы.
31. Фитотерапия гипертонической болезни.
32. Фитотерапия грибковых заболеваний.
33. Фитотерапия мочекаменной болезни.
34. Фитоэргономика и её значение в современной фитотерапии.
|
35. Экдистероиды, перспективы использования в медицине, растения, их содержащие.
36. Ядовитые растения Самарской области: фармакологические и токсикологические свойства.
6.4.методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике – зачет с оценкой
6.4.1..методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
№ | Компоненты контроля | Характеристика |
1. | Способ организации | традиционный; |
2. | Этапы учебной деятельности | Входной, текущий контроль, рубежный контроль и промежуточная аттестация |
3. | Лицо, осуществляющее контроль | преподаватель |
4. | Массовость охвата | Групповой, индивидуальный; |
5. | Метод контроля | Устный опрос, письменная проверка, практическая проверка, стандартизированный контроль (тестовые задания с эталонами ответа) |
6.4.1.1. Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа
преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и
рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу,
теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может
проводиться группой преподавателей/экспертов. Критерии оценки результатов
собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно,
бывают разных видов:
– индивидуальное (проводит преподаватель) – групповое (проводит группа
экспертов);
– ориентировано на оценку знаний – ситуационное, построенное по принципу
решения ситуаций.
Цели проведения собеседования определяют и критерии оценки его результатов,
некоторые из которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Критерии оценки при собеседовании
Цель собеседования: оценка Критерии оценки результатов - усвоения знаний - глубина, прочность, систематичность знаний - умений применять знания - адекватность применяемых знаний ситуации - рациональность используемых подходов - сформированности
профессионально значимых
личностных качеств - степень проявления необходимых качеств - сформированности системы
ценностей/отношений - степень значимости определенных ценностей - проявленное отношение к определенным
объектам, ситуациям - коммуникативных умений - умение поддерживать и активизировать беседу, - корректное поведение и др.
6.4.1.2 Тестирование как технология оценки учебных достижений
Интерес к тестированию как методу оценки учебных достижений учащихся вызван
особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность,
технологичность оценивания и научную обоснованность результатов.
Методика тестирования хороша тем, что она позволяет охватить большое
количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило,
предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные
(в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и
физиологические. Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают
определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности
участника оценки.
Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного
содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления,
позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний,
умений и навыков по учебной дисциплине/модулю.
Задание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание,
логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду
специфических требований
Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее экспертизу и апробацию,
качественные и количественные оценки характеристик которого удовлетворяют
определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и на
выявление системообразующих свойств заданий теста.
Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать
процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося, а значит, требует
проведения сертификации (по крайне мере, внутривузовской).
Современный тест, разработанный в соответствии со всеми требованиями теории
педагогических измерений, может включать задания различных типов (например, эссе или
сочинения), а также задания, оценивающие различные виды деятельности учащихся
(например, коммуникативные умения, практические умения).
(ПИМ), реализующая требования компетентностного подхода
и включающая три блока заданий: 1) задания на уровне «знать», выявляющие в основном знаниевый компонент, в
которых очевиден способ решения, если студент усвоил учебный материал; оцениваются
по бинарной шкале «правильно-неправильно»; 2) задания на уровне «знать» и «уметь» пользоваться знаниями при решении
стандартных, типовых задач, в которых нет явного указания на способ выполнения, и
студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов.
Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно
выполненных заданий; 3) задания на уровне «знать», «уметь», «владеть» представляют собой кейс-
задания, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, в
том числе, самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные
способы и привлекая знания из разных предметных областей. Кейс-задание содержат
описания реальной практической ситуации и совокупности сформулированных к ней
вопросов в тестовой форме. Выполнение кейс-заданий требует проявления умений
анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи,
выделять ключевые проблемы и методы их решения, целостного решения проблемы
возможно, нетрадиционного мышления.
Разработка теста довольно трудоемка и требует выполнение определенного
алгоритма. В практике текущего, рубежного и семестрового контроля есть смысл говорить
о совокупности заданий в тестовой форме. Между тем, для семестрового контроля следует
более строго подходить к оценке параметров заданий, следует накапливать результаты
тестирования. Совокупность заданий может быть определена как тест, если на
репрезентативной выборке получены удовлетворительные характеристики (надежность -
не менее 0,7, валидность теста, трудность и дискриминативность его заданий, анализ
дистракторов) (пример в таблице 3). Кроме того, тест должен пройти сертификацию, по
крайней мере, в УМО вуза.
В обычной практике применения тестов для упрощения процедуры оценивания
|
|
6.4.1.3. Ситуационная задача
Ситуационная задача имитирует конкретную практическую ситуацию проффесионального характера.
Шкала оценивания
1. Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала подисциплине; не способен аргументированнои последовательно его излагать, допускаетгрубые ошибки в ответах, неправильно
отвечает на задаваемые комиссией вопросыили затрудняется с ответом; не подтверждаетосвоение компетенций, предусмотренныхпрограммой - Неудовлетворительно
|
2. Обучающийся показывает знание основногоматериала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне - Удовлетворительно
3. Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой - Хорошо
4. Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы билета и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа
6.4.1.4 Балльно–рейтинговая система
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по учебной дисциплине, закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.
На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 74 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 61 до 73 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Б) описание шкалы оценивания
Элемент оценивания | Количество баллов |
1 вопрос | 0-25 |
2 вопрос | 0-25 |
3 вопрос | 0-25 |
Ситуационная задача | 0-25 |
Итого | 0-100 |
Критерии оценки
Для устного ответа:
• Оценка "отлично" выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
• Оценка "хорошо" выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
• Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
• Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Для стандартизированного контроля (тестовые задания с эталоном ответа):
Оценка «отлично» выставляется при выполнении без ошибок более 90 % заданий.
Оценка «хорошо» выставляется при выполнении без ошибок более 70 % заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении без ошибок более 50 % заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при выполнении без ошибок менее 50 % заданий.
Для практических навыков:
v Оценка «отлично» выставляется еслинеобходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, сформированы полностью и подкреплены теоретическими знаниями.
v Оценка «хорошо» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, сформированы недостаточно, но подкреплены теоретическими знаниями без пробелов.
v Оценка «удовлетворительно» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, в основном сформированы, но теоретические знания по дисциплине освоены частично.
v Оценка «неудовлетворительно» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, не сформированы и теоретическое содержание дисциплины не освоено.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
Практика по фармакогнозии | ||
Основная литература | ||
Антибиотики цефалоспоринового ряда [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ А.Н. Саньков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012.— 55 c.— | ЭБС IPRbooks Консультант Студента | |
Дударенкова М.Р. Управление запасами субстанций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Дударенкова М.Р., Гладунова Е.П.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012.— 36 c.— | ЭБС IPRbooks Консультант Студента | |
Кулиненков Д.О. Справочник фармакологии спорта. Лекарственные препараты спорта [Электронный ресурс]: справочное пособие/ Кулиненков Д.О., Кулиненков О.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2012.— 464 c. | ЭБС IPRbooks Консультант Студента | |
Рогожин В.В. Практикум по физиологии и биохимии растений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рогожин В.В., Ргожина Т.В.- СПб.: ГИОРД, 2013.— 352 c | ЭБС IPRbooks Консультант Студента | |
Демина М.И. Гербаризация растений (сбор, техника и методика заготовки растительного материала) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Демина М.И., Соловьев А.В., Чечеткина Н.В.- М.: Российский государственный аграрный заочный университет, 2012.— 177 c. | ЭБС IPRbooks Консультант Студента | |
Волынец А.П. Фенольные соединения в жизнедеятельности растений [Электронный ресурс]/ Волынец А.П.—Минск: Белорусская наука, 2013.— 284 c. | ЭБС IPRbooks Консультант Студента | |
Кодина Г.Е. Методы получения радиофармацевтических препаратов и радионуклидных генераторов для ядерной медицины [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кодина Г.Е., Красикова Р.Н.— М.: Издательский дом МЭИ, 2014.— 282 c. | ЭБС IPRbooks | |
Роль бифидофлоры в организме человека (учебное пособие) [Электронный ресурс]/ О.В. Бухарин [и др.].— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, Уральское отделение Российской академии наук, 2012.— 180с. | ЭБС IPRbooks | |
Дополнительная литература | ||
Жень-шень, сабельник, столетник [Электронный ресурс]: 100 рецептов исцеления — М.: РИПОЛ классик, 2011.— 192 c. | ЭБС IPRbooks | |
Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов [Электронный ресурс]: учебник/ Позняковский В.М.- Саратов: Вузовское образование, 2014.— 453 | ЭБС IPRbooks | |
Цитогенетические последствия радиационных и химических воздействий на человека [Электронный ресурс]: монография/ Н.Н. Ильинских [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 420 c | ЭБС IPRbooks | |
Волынец А.П. Фенольные соединения в жизнедеятельности растений [Электронный ресурс]/ Волынец А.П.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2013.— 284 c | ЭБС IPRbooks | |
Шуканов В.П. Гормональная активность стероидных гликозидов растений [Электронный ресурс]: монография/ Шуканов В.П., Волынец А.П., Полянская С.Н.— Минск: Белорусская наука, 2012.— 245с. | ЭБС IPRbooks |
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Базы данных medline, pubmed и др.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная практика (УП) студентов проводится на кафедре Фармации, на базе аптеки РЕАВИЗ, так же практикапроводится в полевых условиях на территориях с различными экологическими условиями.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!