У» Знакомство с количественными и порядковыми числительными — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

У» Знакомство с количественными и порядковыми числительными

2017-09-28 205
У» Знакомство с количественными и порядковыми числительными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Наблюдения над особенностями имен числительных.

Десять, четвертый, второй, три, пять, девятый.

— Назовите слова, написанные на доске, одним словом. (Числительные.)

— Разбейте слова на два столбика.

десять четвертый

три второй

пять девятый

— Запишите группы слов. По какому признаку разделили слова? (Пер­вая группа слов отвечает на вопрос «сколько?», вторая группа — на вопрос «какой?».)

— Запишите вопросы под соответствующей группой. Каждая группа числительных имеет свое название. Прочитайте правило на стр. 106.

2. Упр. 494, стр. 105.

Можно предложить записывать ответы в эти же столбики.

VI. Повторение и закрепление изученного

1. Упр. 496, стр. 106.

2. Составление предложений.

Составьте по одному предложению с количественными и порядковы­ми числительными. Используйте слова:

автобус, вагон, килограмм, картофель, месяц.

Домашнее задание

Упр. 495, стр. 106; упр. 497, стр. 107.

Урок 163

Тема урока: Особенности правописания числительных. Цели урока: Познакомить с правописанием числительных. Развивать умение правильно употреблять в речи числительные.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

И. Чистописание

Весе..мй, ру...кий, килогра..., ра...тояние.

— Какое слово лишнее? («Килограмм». Это существительное, осталь­ные слова — прилагательные).

— Пропущенная орфограмма вам подскажет, какие буквы мы будем писать. (Ян, сс, мм, сс.)

— Запишите, продолжив закономерность.

ННСС MUICO ССНИу

— Запишите, вставив пропущенные буквы.

Ро...ия, а...у ратный, ми... ион, ко..,ектив.

III. Работа над темой

1. Наблюдения над правописанием числительных. Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 500, стр. 108.

— Числительное одиннадцать возникло из словосочетания один на де­сяти, то есть «один сверх десяти». Этим и объясняется правописание в нем двойного и. Подобным же путем образовалось и числительное двенадцать, но в нем пишут одну н. Почему?

IV. Физкультминутка

V. Повторение и закрепление изученного

1. Упр. 501, стр. 108.

Упражнение выполняется в тетрадях на доске: дети по цепочке выходят к доске и записывают по два числительных, объясняя их правописание.

2. Самостоятельная работа. Упр. 498, стр. 107.

Домашнее задание

Упр. 499, стр. 107; упр. 502, стр. 108.

Итог урока

Урок 164

Тема урока: Закрепление изученного по теме «Имя числительное» Цели урока: Развивать навыки правописания числительных, умение распознавать их среди других частей речи.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

— Сегодня мы будем писать те буквы, которые пропущены в данных словах.

Одиннадцать, двадцатпятнадцат....

— Назовите буквы. {Буквы «нн», «ь»).

— Запишите, продолжив закономепность.

Ь ЬЬ Hs НИ, ЬЬ 666 ННу

— Когда так говорят?

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

— Запишите пословицу.

Ш.Работа над темой

1. Игра «Где число, а где предмет?»

Двойка, тройка, два, пара, пятак, триста, семерка, восьмушка, десять, один.

— Выпишите количественные числительные.

Дети по цепочке выходят к доске и выписывают числительные,

— Какой частью речи являются другие слова? {Слова являются именами существительными.)

— Докажите.

2. Упр. 505, стр. 109.

3. Самостоятельная работа. Упр. 503, стр. 108-109. ГУ. Физкультминутка

У. Объяснительный диктант

Утро

Кругом тишь. Вспыхнул первый лун солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотис­тые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стри­жи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Домашнее задание

Упр. 502, стр. 108; упр. 504, стр. 109.

Итог урока

Урок 165

Тема урока: Текст. Основная мысль текста.

Цели урока: Развивать умение выделять основную мысль текста.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

1. Письмо букв.

Строчка, солнечный, мощный

— Если вы найдете в словах орфограмму, то сможете составить цепоч­ку букв для минутки чистописания. Какую цепочку составили?

ътнщн,

— Запишите цепочку букв до конца строчки.

2. Письмо по памяти.

Маленькая собачка Свернувшись лежи' Не лает, не кусает, ' А в дом не пускает.

Дети записывают по памяти загадку и отгадку

— Подчеркните подлежащее и сказуемое. Какие члены предложения помогают отгадать загадку?

III. Работа над темой

1. Выделение главной мысли. Озаглавливайте.

— Послушайте стихотворение. Придумайте ему заглавие.(Заглавие ав­тора: «Тихая песня»). Объясните главную мысль стихотворения.

Баю-баю-баиньки, Спи, сыночек, маленький. Все уснуло до зари. Спят на ветках снегири. Спят в озерах утки, Синенькие грудки. Спят на небе облака, Золоченые бока. В тучу солнышко ушло — На ночь в косы заплело Чистые, лучистые Нити золотистые. В тихой речке видит сон Старый сом, усатый сом... Баю-баю-баиньки, Засыпай мой маленький.

А. Яков

2. Упр. 506, стр. 110.

IV. Физкультминутка

V. Повторение и закрепление изученного

Упр. 508, стр. 111.

VI. Самостоятельная работа

Упр. 507, стр. 110.

Домашнее задание

Упр. 509, стр. 112.

Итог урока

Урок 166

Тема урока: Текст. Повторение изученного.

Цели урока: Развивать умение распознавать стили речи.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

Старушка, верхушка, безделушка.

— Какое слово лишнее? («Безделушка». Слово отличается по составу).

— Что общего в словах? (Слова похожи суффиксом -ушк-).

— Запишите цепочку букв.

— Запишите слова суффиксом -ушкразберите их по составу.

III. Работа над темой

Стили речи. Упр. 510, стр. 113—114; упр. 511, стр. 114.

IV. Физкультминутка

V. Повторение и закрепление изученного

Упр. 512, стр. 115; упр. 513, стр. 118 (устно).

Домашнее задание Упр. 514, стр. 118.

Итог урока

Урок 167

Тема урока: Годовая контрольная работа.

Цели урока: Проверить практические навыки грамотного письма.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Знакомство с содержанием работы

III. Выполнение работы

Вариант I

1. Запишите слово, в котором правильно выделена приставка.

ОСмотр, ЗАданник, ПОездка, ПОдоконник.

2. Спишите пары слов. Отметьте в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

Пень — пенек Хлеб — нахлебник

Смотр — осмотр Ход — подход

3. От данных глаголов образуй^ глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметп1;ь приставки.

считал —, рисовал —, читал —

4. Выберите и запишите слова с приставкой по-.

Посадка, помощь, полка, покрасить, полный.

5. Подберите по 3 слова к заданным схемам:

корень + суффикс; приставка + корень + суффикс; приставка + корень.

6. Образуйте слова сложением, используя нужные корни: -рыб-, -сам-, -вод-. Подчеркните соединительную гласную. Отметь корни.

7. Объясните фразеологический оборот.

Сидеть сложа руки.

8. Спишите текст, определяя границы предложений. Обозначьте паде­жи существительных.

В жару

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней сол­нечные зайки лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Вариант II

1. Запишите слово, в котором правильно выделен суффикс.

гнездышКо, подснежнИК, звездОЧКа, подхОД.

2. Спишите пары слов. Отметьте в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

Зима — зимушка Снег — снежок Город — пригород Воз — перевозка

3. От данных глаголов образуйте глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметьте приставки.

Строил —, думал пел —

4. Выберите и запишите слова с приставкой о

Остров, окружность, огуречный, овес, обежать.

5. Подберите по 3 слова к заданным схемам:

корень + суффикс; приставка + корень + суффикс; приставка + корень.

6. Образуйте слова сложением, используя нужные корни: -пул-, -лес-, -земл-, -вод-. Подчеркните соединительную гласную. Отметьте корни.

7. Объясните фразеологический оборот.

Развесить уши.

8. Спишите текст, определяя границы предложений. Обозначьте паде­жи существительных (см. Вариант I)

V. Самопроверка

Итог урока

Урок 168

Тема урока: Контрольный диктант по итогам года.

Цели урока: Проверка знаний.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Диктант

У весны много вестников. Горланят грачи, звенит капель, видны лужицы. На проталине в лесу выглянул подснежник. Еще бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает солнце. На деревьях набухают почки. На подъемах пробивается травка. Белые

стволы берез наливаются сладким соком. Саша и Леня смас­терили и повесили скворечники. Около них с радостным лаем носилась собака Туман. Учитель во время диктанта предупреждает возможные орфографичес­кие и пунктуационные ошибки на еще не пройденные правила, например, написание — «тся» в глаголах, «не» с глаголами, постановку запятых в слож­ном (втором) предложении и в других случаях (по усмотрению учителя).

III. Грамматическое задание

1. Подчеркните буквы проверяемых безударных гласных в корне слов: горланят, деревьях, смастерили.

2. Есть ли в тексте слова с непроизносимыми согласными? Если есть, напишите цифрой, сколько их.

3. Запишите предложение и разберите его по частям речи и по членам предложения.

Весеннее солнце горячими лучами согревает землю.

Урок 169

Тема урока: Работа над ошибками.

Цели урока: Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

Ход урока

L Организационный момент

II. Сообщение общих результатов работы

III. Классификация типичных ошибок и работа над ними

Учитель заранее выписывает на доску слова, в которых больше всего допущено ошибок. Работа организуется с каждой группой слов.

IV. Физкультминутка

V. Творческая работа

Учитель предлагает учащимся написать мини-сочинение на тему «Скоро лето».

Итог урока

Урок 170

Тема урока: Олимпиадное занятие.

Цели урока: Развивать мышлени, речь, интерес к русскому языку*

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Знакомство с содержанием заданий

Задания читает учитель. 1. Поставьте с словах ударение.

Километр, алфавит, щавель, документ, портфель, добы­ча, столяр, свекла.

2. В каком слове совпадает количество звуков и букв. Подчеркните его.

Прелестный, семь, веет, ель, рак.

3. Выделите члены предложения и определите части речи. Обозначьте падежи существительных.

Дорогу пересекала трамвайная линия.

4. Соедините слова левого и правого столбика.

сено овод

стол ежи

зал ода

газ вал

гриб очки

хор он

бор яр

5. Разберите слова по составу.

Книжечка, белочка, подоконник.

6. Подчеркните лишнюю пару слов.

робкий — смелый темный — светлый

широкий — узкий глубокий — мелкий

громкий — сильный

7. Как понимаете выражения?

Шаром покати Бить баклуши Как в воду канул

8. Когда слова орел, любовь, шарик нужно писать с большой буквы. Приведите примеры.

9. К данным глаголам подберите глаголы, близкие по значению.

Блестит —...,мыслит —бранит —...,рыдает —....

10. Составьте пословицу из данных слов, причем берите из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха(1), капуста(2), фара(2), халат(2), глагол(З), коза(2), велосипед(З), веник(2), имя(1).

IIL Самопроверка

Итог урока


Литература

Александров А. М. Дидактический материал по грамматике, правописанию и раз­витию речи (3-й класс). *

Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика.

Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Ч. 2. Киров, 1998.

Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Ч. 3. Киров, 1999.

Бетенькова Н. М,, Фонин Д. С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занима­тельные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы: Кн. для учителя. М., 1995.

Бурмако В. Н. Русский язык в картинках.

Бутузов И. Т. Дифференцированное обучение — важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968. Васильева В. В. Занимательное азбуковедение.

Вахрушева Т. В., Попова Е. В. Сборник упражнений по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. М., 1998. Видерман М. Ф. Игры для интенсивного обучения. Волина В. В. Русский язык. Екатеринбург, 1996.

Галицкая В. Уроки русского для нестандартного ребенка, [email protected] Гдалевич J1. А., Э. Д. Фудим. Уроки русского языка в 5 классе. Го^ецкий В. Г. Проверочные работы по русскому языку.

Горецкий В. Г., Федосеева Н. А. Русский язык. Учебник-тетрадь для 1-го класса начальной школы. М., 2002.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М, Секреты пунктуации. — М., 1968 Граник Г. Г. Секреты орфографии. — М., 1996. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М, 1986. Зарецкий А. И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Иванова В. А., Потиха 3. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. — М, 2000

Индивидуальные варианты развития младших школьников. Под. ред. Л. В, Занко-

ва, М. В. Зверевой. М., 1973.

Карпенко М. Т., Сборник загадок. М., 1988

Круковер В. И. Весёлые уроки русского языка. Ростов-на-Дону, 1997. Круковер В. И. Воспитание подростка. М., 2002. Круковер В. И. Вся классика для малышей. М., 2003. Круковер В. И. Рабочие тетради по русскому языку. СПб, 1997. Кувашова Н. Г. Поурочные планы. Русский язык. Волгоград, 2002. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М;, 1990.

Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе/ Под ред. И. А. Петровой, Л, А. Вохмяниной. М., 1994. Минский Е. М. Игры и развлечения в ГПД., М., 1985.

Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: Пособие для учителя /Авт.-сост. Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева.М.Д999. Никитин Ю. Веселые уроки. Смоленск, 2002.

Нефедова Е. А., Узорова О. В. Справочное пособие по русскому языку для началь­ной школы. К, 1997.

Ожегов С. И., Шведов Н, Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фра­зеологических выражений. М., 1996.

Осколкова JT. А. Индивидуализация учения младших школьников с учетом особенностей развития их познавательных процессов. Автореф. дис.... канд. пед. наук. Челябинск, 1998. Панов М. В. Занимательная орфография. Полякова А, В. Русский язык в начальных классах. М., 2002. Полякова А. В. Русский язык. Учебник для 1-го класса начальной школы. М., 2002.

Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1—4 классов.

Постникова И. И. Фонетика — это интересно.

Проверочные работы по русскому языку и математике: Пособие для учителя рехлет. нач. шк./ Л. И. Тикунова, В. Г. Горецкий, В. П. Канакина и др. М, 1988.

Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1—4). В 2 ч. М., 2002.

Радюпова JI. А., Савина Л. П. Задания по выбору учащихся и некоторые прие­мы их составления // Начальная школа. 1999. №11. Рамзаева Т. Г. Русский язык: Книга для учителя: 3 класс. М., 2003. Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учебник для 3-го класса четырехлетней началь­ной школы. М., 2003.

Рамзаева Т. Г. Уроки русского языка во 2 классе: Пособие для учителя трехлет. нач. шк. — 3-е изд., перераб. М., 1987.

Рамзаева Т. Г. Уроки русского языка в 3 классе трехлетней начальной школы: Пособие для учителя, — 2-е изд., перераб. и доп. М., 1987 Рамзаева Т. Г., Щеголева Г. С. Русский язык: Книга для учителя. М., 2003. Репкин В. В. Русский язык: 2 класс (Программа развивающего обучения). Томск, 2000.

Родина И. О., ПименоваТ. М. Правила и упражнения по русскому языку. М., 2001. Родничок. Книга для внеклассного чтения. Тула, 1999. Лысенкова С. Н. Методы опережающего обучения.

Сборник контрольных и проверочных работ для 1—4-х классов (система Л. В. Занкова) ML, 2003.

Современный русский язык / Под ред. Д. Э. Розенталя, — М., 1979. Соловьева 3. И. Русский язык: Карточки для опроса: 1-4 класс. М., 2001. Сухин И. Г. Занимательные материалы для начальной школы. М., 2004. Тоцкий П. С. Орфография без правил.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Абсолютная грамотность за 15 минут. М., 2003. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Карточки по русскому языку 1 -2 классы. М., 2002. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку. М., 2002. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. Екатеринбург, 2003. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. Чеснокова А. А. «Сборник диктантов (с подготовительными упражнениями по русскому языку)» (4-й класс).

Шабалина 3. П. Дифференцированный подход в обучении младших школьни­ков. Начальная школа. 1990. №6.

ШкляроваТ. В. Сборник упражнений по русскому языку: 1—4 класс. М., 2002. Энциклопедический словарь юного филолога. Сост. М. В. Панова.


по программе и

 

• Игровые методики ш уроки

ЩчНетгадартшьан подход

щШШШштттттыт уроки ® материалы

«Гото.ме про.ерочные работы

ISBN 5-94665-158-7


 
с ^ ^ ^ ^ ^ v, _ u

1 Знакомство с лексическими понятиями проводится в процессе изучения имен сущест­вительных, имен прилагательных, глаголов, а также на уроках чтения.

1 Для наречий, числительных и союзов: наблюдение в течение учебного года за употребле­нием в речи.

2 Наблюдение за употреблением в речи.

1 Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках грамматики и правопи­сания

2 Дмитриева

3 Дмитриева

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.