Тема урока: Однородные члены предложения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема урока: Однородные члены предложения

2017-09-28 281
Тема урока: Однородные члены предложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: Познакомить с однородными членами предложения. Раз­вивать речь, мышление.

Ход урока

L Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

Степь, пассажирский, домашний, конь, весенний, Дима.

Сегодня мы напишем цепочки из гласных букв. Первая буква нахо­дится в корне существительного 1-го склонения, вторая в корне су­ществительного 2-го склонения, третья в корне существительного 3-го склонения. Назовите цепочки букв.

иае>

Запишите, составив закономерность.

Когда так говорят?

Мало хотеть, надо уметы

Запишите пословицу.

III. Работа над темой

Наблюдение над предложениями с однородными членами. На доске предметные картинки: груши, сливы, яблоки.

Продолжите предложение.

Мама собирала в саду....

Запишите предложение, поставив вопросы к данным словам.

Разберите предложение по членам предложения и по частям речи. Работа выполняется на доске и в тетрадях.

—Что вы заметили? (В предложении три дополнения, которые относятся к одному и тому же слову.)

Откройте учебники на странице 90, прочитайте правило и скажите, как называются такие члены предложения.

Далее выполняются упр. 455, стр. 88; упр. 457, стр. 89 (устно).

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного

Упр. 458, стр. 90-91.

Первое предложение выполняется коллективно, далее работа прово­дится по вариантам:

Вариант I: 2—3-е предложения; вариант II: 4—5-е предложения.

VI. Самостоятельная работа

Упр. 459, стр. 91.

Итог урока

Урок 156

Тема урока: Закрепление по теме «Однородные члены предложения». Цели урока: Развивать умение распознавать предложения с однород­ными членами и правильно оформлять их на письме.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание

Болото, ботинки, беседка.

— Составьте и запишите цепочку из согласных букв, которые обозна­чают глухие звуки.

17VCO

— Эту цепочку мы напишем с цепочкой букв, которая состоит из безу­дарных гласных, находящихся в корнях слов. Составьте и запишите вторую цепочку.

— Чередуя, запишите цепочки до конца строчки.

— Когда так говорят?

Была бы нитка, дойдем и до клубка.

— Разберите существительные по составу. Укажите склонения сущест­вительных.

III. Словарно-орфографическая работа

— Какие буквы пропущены?

МОТ... ЛЕК, МЕД... ЗА, МИКР... ФОН

— Объясните значения слов. Составьте предложения со словами. За­пишите слова в словарик.

IV. Работа над темой

1. Игра «Запиши — не ошибись». Класс делится на три вариант На доске в три группы записаны слова.

... втобус... втограф... квар...ум

б...лото б... 6А... отека б...седка

в...кзап в...нра в...скр...сенье до св...дания ж...лтый ж...нглер

з...мл... ника здра... ствуйте иску... тво

— Спишите, вставив пропущенные буквы.

Далее организуется самопроверка. По одному учащемуся от каждого варианта выходят к доске и заполняют пропуски. Выигрывает группа, где дети допустили наименьшее количество ошибок.— Составьте предложе­ние с однородными членами, используя некоторые из этих слов.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Упр. 460,стр. 91;. упр. 461, стр. 91 (вариант I); упр. 462, стр. 92 (вариант II)

VII. Контрольное списывание

Св...тило со.мце. Мы п..дх...дили к лесу. Ч...стые капли д.„ждя т...жело шлепали по лист...ям. Они пов...сали на траве на кустах на д...рев...ях. Каждая капля св...ркала бл...стела

Переел...валасъ. В ней отр...жалось играло со...нце. Дож...ь кон..лился. В воздухе пахло цв...тами медом з...мл...никой.

Дмитриева

Домашнее задание

Упр. 463, стр. 92—93. Подготовиться к словарному диктанту.

Итог урока

Урок 157

Тема урока: Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Цели урока: Познакомить с соединением однородных членов с по­мощью союзов и, да.

Ход урока

Организационный момент

Словарный диктант

Библиотека, автомобиль, бассейн, шоссе, черный, рас­стояние, прекрасный, помидор, столица, океан, металл, до свидания, здравствуйте, желтый, вдруг, везде.

Работа над темой

1. Сравнение предложений с однородными членами.

Скоро прилетят скворцы, ласточки, стрижи. Скоро прилетят скворцы, ласточки и стрижи.

— Сравните предложения и назовите тему урока. Выслушиваются все ответы.

— Почему нет запятой во втором предложении? Выслушиваются все варианты ответов. Читается правило на страницах 93,94.

2. Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 464, стр. 93. 3) Самостоятельная работа. Упр. 465, стр. 94.

IV. Физкультминутка

V. Повторение и закрепление изученного

1. Упр. 466, стр. 94.

2. Дополните предложения однородными членами.

Прилетели из теплых стран... В саду расцвели... Люба прочитала сказку о... Самолет летит над...

Домашнее задание

Упр. 467, стр. 94; упр. 468, стр. 94-95.

Итог урока

Урок 158

Тема урока: Третье склонение имен существительных. Цели урока: Познакомить с падежными окончаниями существитель­ных 3-го склонения.


Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей ^рока

Тетрадь, рожь, пень, печь.

— Исключите лишнее слово и назовите тему урока. (Лишнее слово «пень». Все остальные слова 3-го склонения. Тема урока «Третье скло­нение имен существительных».)

II. Индивидуальная работа (2 человека)

Просклонять существительные «осень», «вишня». Выделите окончания.

Ш.Чистописание

— Если вы назовете особенность существительных 3-го склонения, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (Буква «ь»)

— Дайте характеристику этой букве.

— Запишите, продолжив закономерность. ьь ь ььь ь

— Запишите 4 существительных 3-го склонения.

Работа над темой

1. Проверка индивидуальной работы.

— Похоже ли склонение существительного «осень» на склонение су­ществительного «вишня».

2. Упр. 469, стр. 95.

3. Упр. 471, 472, стр. 97 (устно).

Учащиеся сравнивают окончания и делают вывод. Вывод читается на странице 97.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление и повторение изученного Упр. 474.

VII. Самостоятельная работа

1. Упр. 476, стр. 98.

Вариант I: 1-3 словосочетания; вариант И: 4-6 словосочетания.

2. Упр. 477.

Домашнее задание

Упр. 470, стр. 96; упр. 475, стр. 98.

Итог урока

Урок 159

Тема урока: Множественное число имен существительных 3-го склоне­ния.

Цели урока: Познакомить с падежными окончаниями множественного числа имен существительных 3-го склонения.

Ход урока


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.