Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-28 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Коллективно-индивидуальная работа, упр. 361, стр. 48. Вариант I — (много) страны, (шесть) Пети;
Вариант II — (много) земли, (шесть) Сережи; Вариант III — (много) травы, (шесть) Алеши.
2. Работа в парах «Дружная пара». Упр. 362, стр.48—49.
Паре, которая выполнила задание, присваивается звание «Дружная пара».
Домашнее задание
Упр. 359, стр. 47. Подготовиться к словарному диктанту.
Итог урока
Урок 131
Тема урока: Закрепление изученного по теме: «Множественное число имен существительных 1-го склонения».
Цели урока: Развивать умение распознавать падежи множественного числа имен существительных 1-го склонения.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Словарный диктант "
Учитель подбирает заранее слова для диктанта из словарика.
III. Чистописание
— Сегодня мы составим цепочки букв из окончаний существительных 1-го склонения множественного числа тех падежей, где формы совпадают.
— Назовите, в каких падежах формы существительных совпадают? (В родительном падеже —нулевое окончание, в дательном — окончание -ам} в творительном -ами, в предложном -ах).
— Составьте закономерности из данных цепочек. Цепочки букв записываются на доске, затем в тетрадях.
IV. Письмо по памяти
Мать и сын идут ко граду. Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон...
Л. С. Пушкин.
— Кто автор строчек? Из какого произведения эти строчки?
— Запишите по памяти. Обозначьте падежи существительных 1-го склонения. Выделите окончания.
Текст на доске прикрывается, затем организуется взаимопроверка. Дети сравнивают работу с записью на доске. Оценивают работу товарища.
V. Работа над темой
1. Игра «Эстафета». Участвуют команды по 6 человек.
|
— Запишите в соответствующем падеже. Выделите окончания.
яблони —■ (т.п.)...лужи — (д.п.)... задачи — (р.п.)... кучи — (р.п.)...
лошадки — (п.п.)... страны — (в.п.)...
рощи — (рм.)... шутки — (т.п.)...
собаки — (д.п.)... передачи (р. п.)...
травы — (в.п.)... машины (п.п.)...
VI. Физкультминутка
VII. Проверочная работа
Списывание с заданием. Упр. 364, стр. 49—50.
Домашнее задание
Упр. 363, стр. 49.
Итог урока
Урок 132
Тема урока: 2-е склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Цели урока: Познакомить с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
— Отгадайте загадки:
Горбатый мост на четырех ногах стоит. (Верблюд) Бьют Ярмилку по затылку, Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь) Отгадки записываются на доске.
— Если вы скажете, что общего в этих словах, то сможете назвать тему нашего урока. (Это существительные 2-го склонения в единственном числе. Существительные имеют нулевое окончание.)
— Назовите тему урока.
И. Индивидуальная работа (2 человека)
Просклонять существительные «верблюд», «гвоздь».
III. Чистописание
— Догадайтесь, какую букву мы будем писать. В корнях слов буква обозначает согласные звуки, которые отличаются по твердости, мягкости. (Буква «в»).
— Запишите, продолжив закономерность.
3$£ 33 Ш
— Когда так говорят?
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
— Запишите пословицу. Выделите окончания существительных 2-го склонения. Какие существительные относятся ко 2-му склонению?
IV. Словарно-орфографическая работа
Откройте словари для справок на странице 125. Из слов на букву «С» выделите лова 2-го склонения. Правописание каких слов вам не знакомо? (Сарафан, сахар, седло, сувенир.)
— Объясните значение слов. Составьте предложение с одним из слов. Запишите слова в словарик.
V. Работа над темой
|
1. Проверка индивидуальной работы.
— Сравните окончания существительных. От чего зависит разница в правописании окончаний?
2. Упр. 365 (устно).
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
1. Упр. 367, стр. 52. Вариант I —матрос, дождь; вариант II — канат, корабль.
2) Упр. 366, стр. 51.
Домашнее задание
Упр. 368, стр. 52.
Урок 133
Тема урока: Именительный, родительный и винительный падежи существительных второго-склонения.
Цели урока: Развивать умение распознавать формы существительных 2-го склонения в именительном, родительном и винительном падежах.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
— Отгадайте загадку.
Легкий, а не пух; Мягкий, а не мех; Белый, а не снег, Но оденет всех. (Хлопок)
— Назовите существительные 2-го склонения. (Пух, мех, снег, хлопок.) Слова учитель записывает на доске.
— Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Эта буква встречается в трех словах. (Буква «х»).
— Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква.
— Запишите, продолжив закономерность.
"уо '"К"1 '"уп -""У"1 '-усу-»
— Когда так говорят? Запишите пословицу.
Хорошо того учить, кто хочет все знать.
III. Словарно-орфографическая работа
— Найдите в словаре для справок слова на букву X, правописание которых вы не знаете. (Хороший, художественный.)
— Что общего в словах? (Это прилагательные в единственном числе мужского рода.)
— Составьте словосочетания с данными словами. Запишите слова в словарик.
IV. Работа над темой
1. Проверка домашнего задания.
— Как отличить именительный падеж от винительного? Далее читается вывод из учебника на странице 52.
2. Запись под диктовку.
Сторож принес в избушку маленького щенка. —• Определите падежи существительных второго склонения. Выделите окончания. Выпишите словосочетание с существительным «щенка». На доске и в тетрадях:
принес (кого?) щенка
— В каком падеже употреблено существительное? (В винительном па- деже.)
— Докажите. (Если заменить существительное 2-го склонения на существительное 1-го склонения, мы сможем себя проверить.)
Далее дети заменяют существительное 2-го склонения на 1-ое и делают вывод.
3. Упр. 369, стр. 53.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
Упр. 370, стр. 54.
VII. Самостоятельная работа
Упр. 372, стр. 54.
|
Домашнее задание
Упр. 371, стр. 54.
Итог урока
Урок 134
Тема урока: Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения.
Цели урока: Развивать умение распознавать падежи существительных второго склонения.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Индивидуальная работа
Просклоняйте существительные «стол», «дуб», «конь», «олень». (2 человека). Поставьте знак ударения.
III. Чистописание
Корабль, стол, карась, голубь, друг.
— Что общего в словах? На какие две группы можно поделить слова?
— Сегодня мы напишем цепочки букв, которые составили мягкие согласные. Запишите, продолжив закономерность.
ла/ а£и
Отгадайте загадку. Спишите. Запишите отгадку. Скатерть бела весь свет одела.
— Определите падежи существительных второго склонения. Выделите окончания. Докажите, что падеж винительный.
IV. Словарно-орфографическая работа
Расшифруйте слова (лазер, легенда, литература). ЛРЕЗА, АДНЕГЕЛ, РАТУРАЛИТЕ
— Объясните значения слов. Какое слово лишнее? Составьте предложение с одним из слов. Запишите слова в словарик.
V. Работа над темой
1. Проверка индивидуальной работы.
Проверка осуществляется по учебнику (упр. 373, стр. 55). Дети сравнивают ударные и безударные окончания. Делают вывод: ударные и безударные окончания пишутся одинаково.
2. Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 374, стр. 56.
3. Самостоятельная работа. Упр. 375, стр. 56.
Вариант I — 1—2-е предложения; вариант II — 3—4-е предложения.
■ I ■
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
1. Самостоятельное выполнение упражнения 376 с последующей проверкой.
2. Самостоятельная работа. Упр. 380, стр. 57.
Вариант 1—1—3 предложения; вариант II — 4—6 предложения. Упр. 379, стр. 57.
Домашнее задание
Упр. 377, стр. 56; упр. 378, стр. 57.
Итог урока
Урок 135
Тема урока: Закрепление изученного по теме: «Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием»
Цели урока: Закрепить умение распознавать падежи имен существительных. Развивать речь, мышление.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Диктант
|
Смотрит на котенка, вяжет шарфик, рисует щенка, видит жука, кормит голубя, разводит огонь, положил в портфель, поздравил деда, пригласил друга, встретил соседа.
— Обозначьте падежи существительных. Выделите окончания.
— С какими формами сходны формы винительного падежа одушевленных существительных 2-го склонения?
Ш.Работа над темой
Работа в парах. «Дружная пара». Упр. 381, стр. 58.
IV. Физкультминутка
V. Коллективно-индивидуальная работа
Упр. 382, стр. 58.
VI. Самостоятельная работа
Упр. 383.
VII. Игра «Запиши слова»
Участвуют 3 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает тему. Предлагается написать по пять существительных 1-го и 2-го склонения на тему: «Школа», «Огород», «Лес».
Домашнее задание
Упр. 384, стр. 59.
Итог урока
Урок 136
Тема урока: 2-е склонение имен существительных мужского рода на -й. Цели урока: Познакомить с окончаниями существительных мужского рода на-й.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Индивидуальная работа
Просклонять существительные «чай», «конь».
III. Чистописание
Воробей, трамвай, иней.
— Что можете сказать о словах? Догадайтесь, какую букву мы будем писать. Она обозначает согласный мягкий звук в каждом из этих слов. (Буква «й»).
— Эту букву мы напишем с гласными буквами этих слов. Назовите бук- вы.(0, е, а.)
— Запишите, продолжив закономерность.
ойейаЛ ейайой- Когда так говорят?
Не зная броду, не суйся в воду.
— Запишите пословицу. Обозначьте падежи существительных, выделите окончания.
IV. Словарно-орфографическая работа
— Расшифруйте слова (обучение, огорчение).
О Б У
ЧЕНИЕ
Р
О
Г
О
— Объясните смысл слов. Что общего в словах? Составьте предложения со словами. Запишите слова в словарик.
VI. Работа над темой
1. Проверка индивидуальной работы.
Проверка осуществляется по учебнику (упр. 386, стр. 60,). Учащиеся отвечают на вопросы.
2. Работа по группам.
Один из учеников каждого варианта работает у доски. Вариант I — упр. 387, стр. 61; вариант II — упр. 388, стр. 61.
VII. Физкультминутка
VIII. Самостоятельная работа
Упр. 391, стр. 62; упр. 392, стр. 62.
Домашнее задание
Упр. 389, стр.61; упр. 390, стр. 62.
Урок 137
Тема урока: Обучающее изложение.
Цели урока: Развивать умение последовательно описывать события, употребляя существительные в нужном падеже.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Знакомство с содержанием текста (текст читает учитель)
Пир на весь мир
Стоит на лесной опушке береза. Дятел продолбил в коре березы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеек по дереву. Чистые капли сока упали на землю.
Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у березы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары. Танцуют, пляшут они вокруг ручейка.
|
Я посмотрел на землю. На лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая береза.
III. Беседа по содержанию
— Куда прилетел дятел?
— Что он сделал?
— Кто прилетел в гости к березе?
— Почему рассказ назван «Пир на весь мир»?
TV. Составление плана
Примерный план.
1. Дятел и береза.
2. В гости к березе.
3. Спасибо за угощение.
V. Лексико-стилистический и орфографический анализ текста
Обратите внимание детей на то, как автор назы вает березовый сок (живительная влага, сладкое угощение).
При орфографическом анализе обращается внимание на слова: синицы, живительная влага, комары, вокруг.
VI. Пересказ по частям
VII. Запись текста
VIII. Самопроверка
Домашнее задание Упр. 385, стр. 59—60.
Итог урока
Урок 138
Тема урока: Работа над ошибками.
Цели урока: Развивать речь, умение работать над ошибками.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Сообщение общих результатов работы
III. Анализ изложения и работа над ошибками
Учитель предлагает 2—3 учащимся прочитать свои работы. Дети оценивают качество выполнения работы согласно плану, написанному на доске.
1) правильность передачи содержания текста;
2) последовательность изложения;
3) правильность построения предложений;
4) точность употребления слов;
5) правильность написания слов.
Далее проводится коллективно-индивидуальная работа над каждой группой ошибок.
Для детей, выполнивших работу без ошибок, можно предложить следующую работу.
— Спишите. Укажите падежи существительных.
Ремонт квартир..., подбежал к трамва..., двигались по площадк..., говорили о поход..., урожай сяблон..., светились в темнот..., обратился к врач..., причалил к берег.... Запишите 2—3 предложения с любыми из словосочетаний.
Домашнее задание
Упр. 393, стр. 62—63 (письменно).
Итог урока
Урок 139
Тема урока: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].
Цели урока: Познакомить с правописанием О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
Плащ, мяч, карандаш, нож.
— Что общего в словах? Варианты ответов.
Это существительные мужского рода 2-го склонения единственного числа.
Все слова заканчиваются шипящими согласными звуками.
— Сегодня на минутке чистописания мы напишем цепочку из шипящих. С ними мы напишем еще одну букву, которая обозначает согласный звонкий твердый звук. Назовите букву. (Буква «ц»).
— Запишите, продолжив закономерность. жш/гщ> fy шлищг ж> ъищ>
— Когда так говорят? Запишите пословицу.
Цыплят по осени считают.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!