Принципы управления персоналом. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Принципы управления персоналом.

2017-09-28 247
Принципы управления персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы управления персоналом:

1. Понимание того, что происходит в организации или подразделении, контроль над ситуацией, умение помочь, не допуская мелочной опеки, вмешательства в детали;

2. Осознание, что в руководстве людьми нет абсолютных истин, каждый уникален, обладает неповторимым характером, навыками, умениями, достоинствами и недостатками, и поэтому все руководители ведут себя по-разному в одинаковых ситуациях.

3. Хорошее знание имен и должностей сотрудников, их достоинств и недостатков, личных проблем.

4. Умение ладить с людьми, одинаковое отношение ко всем, выдержанность, исключение фаворитизма, особенно в разнородном коллективе, создания группы «своих» людей, отказ от демонстрации превосходства.

5. Способность управлять ситуацией, знать, когда предпринять те или иные действия, иметь четкую линию поведения и немедленно реагировать на серьезные отклонения в поведении подчиненных.

6. Соблюдение дистанции между собой и подчиненными, связанной с различием их положения, решаемыми задачами, и в то же время формирование по отношению к себе положительного настроя.

7. Проявление уважения к подчиненным наряду с требовательностью к ним.

8. Оказание доверия подчиненным, предоставление им полномочий, самостоятельности и разумной свободы действий, терпимость к ошибкам, инакомыслию.

9. Проведение регулярных бесед с подчиненными на рабочем месте с целью выяснить их проблемы, настроения, мысли.

10. Демонстрация готовности признания своих собственных ошибок.

11. Распределение среди подчиненных заданий с учетом верхней границы их возможностей и обеспечение в необходимых случаях помощи и поддержки.

12. Регулярные консультации с коллективом по вопросам, затрагивающим их интересы.

13. Своевременное вознаграждение подчиненных за любые успехи, постоянная психологическая и организационная поддержка.

14. Информирование подчиненных, которые хотят больше знать и делах в организации и ценят откровенность.

 

6. Инструменты воздействия:

Стратегические подходы и методы руководства персоналом реализуются с помощью технологий:

• прямое воздействие на подчиненных;

• управление по целям;

• коллективное управление.

Прямое воздействие на подчиненных является дача заданий относительно содержания и результатов его деятельности. Задание содержит задачу, перечень ограничений или запрещений чего-либо, определяющие рамки полномочий и ответственности, иногда ориентиры и инструкции о порядке выполнения работы.

По способу доведения до исполнителя задания могут быть устными, письменными и смешанными. От того, как ставятся задания, во многом зависит качество исполнения. По форме задания могут быть директивными (приказ, распоряжение, указание, поручение) и демократичными (совет, просьба, рекомендация).

Приказ обязывает подчиненных определенным способом точно в установленный срок выполнить задание. Распоряжение регламентирует только содержание задания, оставляя подчиненным выбор способа действий, а иногда и срока исполнения. Указание касается путей и методов решения отдельных проблем. Инструктирование – объяснение правил выполнения требуемых действий, постановление – вариант инструктирования, содержащий более жесткие требования. Совет (основан на убеждении), не является приказом, оставляя свободу и в отношении содержания. Если задание обычное, то можно давать в виде просьбы. Когда обстоятельства препятствуют выполнению задания, то можно объяснить и попросить помощи.

Задачи, содержащиеся в задании, должны отвечать требованиям:

1. Соответствовать реальным возможностям исполнителей.

2. Быть понятно изложенными.

3. Логически вытекать из сложившийся ситуации.

4. Давать возможность проявлять инициативу и признавать право на ошибку.

Убеждение – это воздействие, предназначенное для доказательства того или иного положения, которое активизирует мышление, но одновременно задевает чувства, вызывает переживания, способствующие принятию сделанных предложений;

Убеждение: используется правило взаимности; влияние авторитета; симпатия; последовательность; согласие.

внушение рассчитано на некритическое восприятие слов, мыслей и волевых импульсов, поэтому отличается от убеждения категоричностью, подавлением воли и авторитета;

Внушение: в ербальное внушение: прямое и косвенное. Прямое – самогипноз;

Косвенное:

• последовательность – перечисляются утверждения, с которыми соглашаются, затем внушение;

• импликация – заранее программирование на результат;

• двойная связка – предлагается выбор из равнозначных вариантов;

• внушение отсутствием упоминания – пи перечисление опускается важный элемент, его отсутствие позволяет сделать на нем акцент.

Открытое внушение - большое количество возможных ответов, при этом может использоваться метафора (тень, персона и т.д.)

Невербальное внушение:

• Каталепсия – гипноз, каталепсия тела или части.

• Паузы – изменение смысла высказываний, переход в открытое внушение.

• Применение в разговоре метафоры: серость бесед; морда животного; клюв птицы; осень жизни и др.

похвала – положительная оценка работника и результатов его деятельности. Похвала – наиболее утонченная и эффективная форма управления. Отсутствие или незаслуженная похвала демотивирует.

Применение похвалы:

• откровенность и честность;

• у каждого комплемента есть адресат;

• смотрите на человека, когда говорите приятные слова;

• ценны комплементы черт личности, выделяемые из толпы;

• избегайте штампов;

• комплементы не должны быть поучением.

критика – отрицательная оценка недостатков и упущений в работе, должна гасить сопротивление, быть конструктивной, способствовать восприятию рекомендаций.

Цель критикующего:

• желание самоутвердиться или снять стресс за ваш счет;

• попытка испортить вам настроение и сделать больно;

• попытка помочь измениться или изменить поведение;

• попытка оправдаться или защититься от чрезмерных требований.

Критика – мнение о каком либо вопросе.

Методы коллективного управления: мозговая атака (цель – получение большого количества идей); голосование; делегирование.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.