Устно соедините причастия с существительными. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Устно соедините причастия с существительными.

2017-09-28 225
Устно соедините причастия с существительными. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существительные Причастия
Ландшафт – человек Конференция – кафедра Диссертация – аспирант Программа – программист Учёный – явление Реактивы – экспериментатор Лекарства – химики Специалисты – машины Кран – груз Общество – проблема Директор - фирма изменяющий, изменяемый организующий, организуемый защищающий, защищаемый составляющий, составляемый изучающий, изучаемый применяющий, применяемый синтезирующий, синтезируемый создающий, создаваемый переносящий, переносимый обсуждающий, обсуждаемый управляющий, управляемый

Преобразуйте данные предложения по образцу.

Образец: Преподаватель составляет программу занятий. а) Преподаватель, составляющий программу занятий, … б) Программа занятий, составляемая преподавателем,…

Историк изучает древние тексты. Группа писателей издает журнал. Деятельность человека вызывает изменения окружающей среды. Артист исполняет народную песню. Ученые раскрывают загадки природы. Преподаватель задает вопросы.

II. Повторение падежей. Творительный падеж.

Единственное число Множественное число
М.р Ж.р Ср.р
Кем -чем? -ом / -ем Каким? -ым / -им -ой/ -ей Какой? -ой / -ей -ой / -ей Каким? -ым / -им -ами / -ями Какими? -ыми/ -ими

Значение падежа: 1. Характеристика (после глаголов: стать, становиться, быть, являться).

1. Ответьте на вопросы.

1) Кем он был? (настоящий герой) 2) Кем станет Антон? (известный писатель) 3) Кем была Валентина Терешкова? (первая женщина в космосе) 4) Кем был А.С.Пушкин? (величайший русский поэт) 5) Кем является ваш руководитель? (выдающийся специалист-филолог) 6) Кем станут наши студенты? (хорошие инженеры, любящие свою профессию)

2. Передайте информацию данных предложений с помощью глагола являться

1) А.П.Чехов – известный русский писатель. 2) Выпускники нашего университета – отличные специалисты. 3) Планета Земля – это одна из планет Солнечной системы. 4) Метро – самый надежный, удобный и недорогой вид городского транспорта. 5) Россия – самая большая страна в мире.

3. Используя данные слова и словосочетания, составьте предложения. Обратите внимание на порядок слов.

1. один из видов городского транспорта, является, трамвай.

2. спутник Земли, является, Луна.

3. телефон, является, современное средство связи.

4. железнодорожный транспорт, является, самый удобный вид транспорта для России.

5. с давних времен (мечта человечества) являются (полеты на другие планеты).

 

Тема урока 1.2: Выражение объективной квалификации

Кто – что является кем – чем

Кто – что был / будет кем – чем

Более конкретное понятие Более общее понятие

Что – (это) что

Кто – (это) кто

Ю.А.Гагарин был первым космонавтом.

Луна является естественным спутником Земли.

Вода – это жидкость.

Глагол быть в форме настоящего времени (есть) возможен только в научных определениях, в остальных случаях он употребляется только в форме прошедшего и будущего времени.

При равномерном прямолинейном движении скорость есть величина постоянная.

Физика – мой любимый предмет. Физика всегда была моим любимым предметом. Физика на первом курсе будет у нас основным предметом.

 

Обратите внимание! В конструкциях с глаголом быть и являться возможны два варианта порядка слов.

кто был / является кем что было / является чем Н.И.Лобачевский был выдающимся русским математиком. Твёрдое тело является самым хорошим проводником звука. кем был / является кто чем было / является что Выдающимся русским математиком был Н.И.Лобачевский. Самым хорошим проводником звука является твёрдое тело.
Эти предложения отвечают на вопросы:
Кем был Н. И.Лобачевский? Каким проводником звука является твёрдое тело? Кто был выдающимся русским математиком? Что является самым хорошим проводником звука?
Слова, сообщающие новое, неизвестное ставятся в конце предложения.

 

Обратите внимание на форму вопросов, ответом на которые будет название какого-либо предмета (в том числе географические названия), названия вещества:

Какие реки являются крупнейшими реками Сибири? – Крупнейшими реками Сибири являются Обь, Енисей и Лена.

Какой металл является хорошим проводником электричества? – Хорошим проводником электричества является серебро.

Какой космический корабль был первым космическим кораблём? – Первым космическим кораблём был «Восток».

Вопрос что является чем? в таких случаях поставить нельзя.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.