Формирование морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формирование морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста.

2017-09-28 388
Формирование морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерное содержание работы:

( 3-7 го ода жизни – возраст по выбору студента ).

1. Задачи по формированию морфологической стороны речи.

2. Особенности формирования морфологической стороны речи в области имени существительного, глагола, прилагательного.

3. Содержание и методика формирования морфологической стороны речи.

Приложение: конспекты занятий, разработка дидактических игр (использовать 2-3 грамматические категории, например: род имён существительных, степень сравнения прилагательных, спряжение глагол и т.д. на выбор, в зависимости от возраста).

Рекомендуемая литература

1.Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г

2.Бородич А.М.. Методика развития речи. М., 1981г.

3.Программа воспитания и обучения в детском саду. — М., 2009г.

4.Тамбовцева А.Г.. Формирование грамматического строя речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. - М., 1984г.


 

Вариант №7

Формирование связной речи у детей 7-го года жизни в процессе словесного творчества (на материале русских народных сказок).

Примерное содержание работы:

1. Понятие связной речи в психологической и лингвистической литературе.

2. Понятие детского словесного творчества.

3. Особенности содержания и художественной формы сказок и животных.

4. Изучение особенностей восприятия сказок, уровня развития связной речи и слоеного творчества у детей экспериментальной группы.

5. Формирование связной речи в процессе сочинения детьми сказок о животных.

Рекомендуемая литература.

1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г.

2. Стрелкова Л.. Уроки сказки. М.: 1985г.

3. Ушакова О.С.. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. – 1972г. - №9.

4. Шибитская А.Е.. Влияние русского фольклора на сочинение сказок детьми. // художественное творчество и ребёнок. М.:1972г.

5. Шибитская А.Е.. Словесное творчество детей 6-7 лет на материале народных сказок // Художественное творчество в детском саду М.:1974г.


 

Вариант №8

Активизация словаря детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору студента).

Примерное содержание работы:

1. Сущность словарной работы и её значение.

2. Задачи, направления и содержание словарной работы в возрастных группах.

3. Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста.

4. Формирование словаря в разных видах деятельности.

5. Методика проведения дидактических игр на развитие словаря.

Рекомендуемая литература.

1. Кабан Ж.. обогащение и активизация словаря детей в процессе трудовой деятельности // Дошкольное воспитание. – 1895г. - №9.

2. Колунова Л. А., Ушакова О. С. «Умноватый мальчик». Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников //Дошкольное воспитание. – 1994г. - №9.

3. Логинова В. И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М., 1984г. - С. 79-83.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. — М., 2009г.

5. Сохин Ф. А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф. А. Сохина. — М., 1984г.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. — М., 1994г.


Вариант №9

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин.

Примерное содержание работы:

1. Понятие диалог и его особенности.

2. Типы картин для детских садов. Требования к картинам.

3. Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

4. Диалогические умения, формируемые в процессе рассматривания картин.

5. Методика рассматривания картин в возрастных группах.

Приложение: конспекты занятий.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г

2. Тихеева Е.И.. Развитие речи детей. М., 1981г.


 

Вариант №10

Система работы по развитию речи в детском саду с учётом возрастных особенностей.

Примерное содержание работы:

1. Научные основы программы развития речи и её структура.

2. Анализ современных программ (не менее 2х). Содержание программных требований к различным сторонам речи и их усложнение по возрастным группам.

 

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г

2. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, М., 2009г.

3. Программа «Радуга». Т.Н. Доронова. М., 1999г.

4. Программа развития Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М., 1999г.

5. Программа «Детство» В.И. Логинова и др. М., 1999г.

6. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. / Под ред. Т.И. Ерафеевой. М., 1999г.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.