Обучение правильному звукопроизношению детей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обучение правильному звукопроизношению детей

2017-09-28 442
Обучение правильному звукопроизношению детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант №1

Обучение правильному звукопроизношению детей

Примерное содержание работы:

(4-го, 5-го или 6-го года жизни — возраст по выбору студента)

1. Особенности фонетической стороны речи у детей.

2. Пути формирования правильного звукопроизношения.

3. Этапы, содержание и методика работы по обучению детей правильному произношению звуков.

Приложение: конспекты занятий, игр.

Библиография.

Рекомендуемая литература

1.Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г

2.Ефименкова Л.Н.. Коррекция звуков речи у детей: Книга для логопедов. М.:1987г

3.Максаков А. И., Фомичева М. Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под. ред. Ф. А. Сохи- на. - М., 1984.

4.Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правиль ной речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968г.

5.Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произ ношения. — М., 1981г.

6.Фомичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для дошкольников. М.:1989г.

7.Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошколь ного возраста. — М., 1961.

8.Эльконин Д. Б. Развитие звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968.


 

Вариант №2

Ознакомление детей с поэзией в детском саду

Примерное содержание работы:

1. Особенности восприятия содержания и формы поэтического произведения.

2. Требования к отбору поэтических произведений для детей.

3. Методика заучивания наизусть стихотворений в возвратных группах. Приёмы запоминания стихов.

4. Приёмы обучения выразительному чтению стихов.

Приложение: конспекты занятий по заучиванию стихотворения и обучению выразительному чтению на примере одного стихотворения.

 

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г.

2. Панкратова Л.Я.. Обучение выразительному чтению наизусть и развитие выразительности и образности речи. – М.:1985г.

3. Санникова Н.П.. Практикум по выразительному чтению: Учебно-методическое пособие ВУПК., 1996г.

4. Чуковский В.И.. От двух до пяти. – М. 1968г. – гл. 5.


Вариант 3

Развитие диалогической речи у детей.

Примерное содержание работы:

1. Понятие диалога.

2. Своеобразие детского диалога.

3. Условия развития диалогической речи.

4. Методы, приёмы, методика обучения детей диалогическим умениям.

5. Обзор методической литературы по вопросам развития диалогической речи у детей дошкольного возраста.

Приложение: конспекты занятий по развитию диалогической речи (фрагменты).

Рекомендуемая литература.

1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г.

2. Соловьёва О.И.. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М.:1966г.

3. Юрьева Н.М.. Детский диалог: психологические функции. М.:1988г.


 

Вариант 4

Развитие описательной речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору студента).

Примерное содержание работы:

1. Особенности развития монологической речи в дошкольном возрасте.

2. Виды, содержание и методика обучения детей описанию игрушек (предметов.)

3. Обзор методической литературы по вопросам обучения детей описательной речи.

Приложение: конспекты разных видов занятий.

Рекомендуемая литература

1.Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г.

2.Гризик Т.И.. Обучение детей описанию предметов // Дошкольное воспитание. – 1989г. - №5.

3.Гербова В.В.. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание.1981г. - №9.

4.Зарубина Н.Д.. Текст: лингвистические и методические аспекты. М.: 1981г.

5.Зрожевская А.А.. Обучение монологам – описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. - №12.

6.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.: 1981г.

7.Ушакова О.С.. Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста. М.:1984г.

 


 

Вариант №5

Вариант №6

Вариант №7

Вариант №8

Активизация словаря детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору студента).

Примерное содержание работы:

1. Сущность словарной работы и её значение.

2. Задачи, направления и содержание словарной работы в возрастных группах.

3. Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста.

4. Формирование словаря в разных видах деятельности.

5. Методика проведения дидактических игр на развитие словаря.

Рекомендуемая литература.

1. Кабан Ж.. обогащение и активизация словаря детей в процессе трудовой деятельности // Дошкольное воспитание. – 1895г. - №9.

2. Колунова Л. А., Ушакова О. С. «Умноватый мальчик». Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников //Дошкольное воспитание. – 1994г. - №9.

3. Логинова В. И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М., 1984г. - С. 79-83.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. — М., 2009г.

5. Сохин Ф. А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф. А. Сохина. — М., 1984г.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. — М., 1994г.


Вариант №9

Вариант №10

Вариант №1

Обучение правильному звукопроизношению детей

Примерное содержание работы:

(4-го, 5-го или 6-го года жизни — возраст по выбору студента)

1. Особенности фонетической стороны речи у детей.

2. Пути формирования правильного звукопроизношения.

3. Этапы, содержание и методика работы по обучению детей правильному произношению звуков.

Приложение: конспекты занятий, игр.

Библиография.

Рекомендуемая литература

1.Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г

2.Ефименкова Л.Н.. Коррекция звуков речи у детей: Книга для логопедов. М.:1987г

3.Максаков А. И., Фомичева М. Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под. ред. Ф. А. Сохи- на. - М., 1984.

4.Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правиль ной речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968г.

5.Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произ ношения. — М., 1981г.

6.Фомичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для дошкольников. М.:1989г.

7.Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошколь ного возраста. — М., 1961.

8.Эльконин Д. Б. Развитие звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968.


 

Вариант №2


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.