Вопрос №2. Работа кривошипно-шатунного механизма, его неисправности, их причины и способы устранения. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вопрос №2. Работа кривошипно-шатунного механизма, его неисправности, их причины и способы устранения.

2017-09-28 1311
Вопрос №2. Работа кривошипно-шатунного механизма, его неисправности, их причины и способы устранения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функциональная задача КШМ во время работы двигателя состоит в превращении возвратно-поступательного хода поршней во вращение коленвала.

При воспламенении топлива в камере сгорания в цилиндрах двигателя возникает давление от газообразных продуктов сгорания топливовоздушной смеси. Двигаемый расширяющимися газами поршень поступательно продвигается к коленвалу, в нижнюю мертвую точку. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленвала. Вращение вала через кинетическую связь коленвала, шатуна и поршня становится принуждением к совершению обратного движения поршня в верхнюю мертвую точку.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма, их причины и способы устранения.

Износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала и их подшипников.

причины неисправности:

- ослабление крепления крышек подшипников;

- применение масла несоответствующего сорта;

- ослабление крепления маховика на валу;

- естественный износ сопряженных поверхностей.

Признаки неисправности:

глухие стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения.

Для устранения неисправности необходимо:

- расточить коленчатый вал под очередной ремонтный размер и заменить вкладыши;

- подтянуть болты крепления маховика и зашплинтовать их;

- заменить масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Износ поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов.

Причины неисправности:

- применение масла не соответствующего сорта;

- предельный износ сопряженных поверхностей;

- некачественная обработка сопряженных поверхностей.

Признаки неисправности:

звонкие металлические звуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Для устранения неисправности необходимо:

заменить масло и изношенные детали.

Износ поршней и гильз цилиндров, уменьшение компрессии в цилиндрах.

Причины неисправности:

- длительная работа двигателя с большими нагрузками;

- частый перегрев двигателя;

- естественный износ сопряжения;

- износ поршневых колец.

Признак неисправности:

- щелкающие звуки, которые прослушиваются при запуске и прогреве двигателя;

- признаком падения компрессии является падение мощности, дымный выхлоп, повышенный расход моторного масла, неплотное прилегание клапанов, прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Для устранения неисправностей необходимо:

- заменить изношенные поршни и кольца;

- очистить кольца и канавки поршня от нагара;

- очистить посадочные фаски клапанов и их седел, а при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах;

- заменить прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

 

Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

 

Преподаватель кафедры инженерных войск

Подполковник в запасе Волков Е.А.

 

Групповое занятие.

Тема №3: Механизмы дизельных двигателей.

Занятия 2: Клапанно-распределительный механизм. Механизм передач.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- назначение, устройство и работу КРМ.

- назначение, устройство и работу механизма передач.

 

Время: 2 часа

 

План занятия:

    Содержание занятия Время (мин)
1.   2.     3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Клапанно-распределительный механизм. Назначение и устройство распределительных валов, шестерен привода и клапанной группы. 2. Работа клапанно-распределительного механизма. Назначение и место зазора в механизмах газораспределения двигателя. 3. Механизм передач. Назначение, устройство деталей механизма передач и его работа.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Материальное обеспечение:

- плакаты, макеты

- мультимедийный проектор

 

Литература:

 

 

3. Путепрокладчик БАТ-2 (ТО), ВИ, 1987 г, стр. 20

4. Гусеничное шасси путепрокладчика (ТО), ВИ, 1985 г, стр.8-18

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:

- клапанно-распределительный механизм. Назначение и устройство распределительных валов, шестерен привода и клапанной группы.

- работа клапанно-распределительного механизма. Назначение и место зазора в механизмах газораспределения двигателя.

- механизм передач. Назначение, устройство деталей механизма передач и его работа.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.

Контрольные вопросы:

1. Кривошипно-шатунный механизм двигателя. Назначение и устройство неподвижных и подвижных частей.

2. Работа кривошипно-шатунного механизма, его неисправности, их причины и способы устранения.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вопрос №1. Клапанно-распределительный механизм. Назначение и устройство распределительных валов, шестерен привода и клапанной группы.

Механизм газораспределения (рис. 2.9) обеспечивает своевре­менный, в точном соответствии с рабочим циклом и порядком работы цилиндров впуск в надпоршневое пространство чистого воздуха и выпуск отработавших газов.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный, с двумя впу­скными и выпускными клапанами на каждый цилиндр и верхним расположением распределительных валов.

Основные элементы ме­ханизма газораспределения:

- распределительные валы,

- клапанные механизмы,

- шестерни привода,

- детали крепления.

Распределительные валы предназначены для привода в дейст­вие клапанных механизмов. По конструкции валы аналогичны, од­нако отличаются расположением кулачков. Валы установлены в подшипниках скольжения на специальных кронштейнах головок блоков. Валы — штампованные из стали 13Н2А, опорные шейки и кулачки цементируются и закаливаются токами высокой частоты. Внутренняя полость валов используется для подачи масла че­рез радиальные отверстия к подшипникам скольжения и к со­пряжению кулачок — тарель регулировочного винта. С торцов от­верстия валов закрыты винтовыми пробками. На концах валов со стороны механизма передач нарезаны прямоугольные шлицы для установки приводных шестерен, которые жестко соединяются с валом с помощью регулировочных втулок 2. Непосредственное со­единение втулок с шестернями производится 41 треугольным эвольвентным шлицем. Такая конструкция соединения позволяет осу­ществлять регулировку фаз газораспределения.

Клапанные механизмы предназначены для соединения (разъ­единения) надпоршневого пространства с впускными или выпуск­ными коллекторами. По конструкции клапанные механизмы ана­логичны и отличаются диаметрами тарелей клапанов: у впускно­го 54 мм, у выпускного 50 мм, что позволяет улучшить процесс впу­ска. Впускные клапаны изготовляются из жаропрочной хромоникельванадиевой стали 20ХНЧФА, выпускные - из сильхромовой стали Х10С2М.

Каждый клапанный механизм состоит из собственно клапана, его направляющей, двух клапанных пружин, регулировочного вин­та, замковой шайбы и седла.

Клапан имеет тарель с фаской под углом 45° к плоскости тарели и направляющий стержень, в торце которого выполнено от­верстие с резьбой, а на боковой поверхности три лыски для зам­ковой шайбы. Клапанные пружины обеспечивают плотную посад­ку клапана в седло. Наличие двух пружин уменьшает габариты клапанного механизма, исключает возможность резонанса. Полом­ка одной из пружин не приводит к падению клапана в цилиндр, тем самым, исключая возможность поломки двигателя.

Регулиро­вочный винт вворачивается в отверстие стержня, от самоотвинчи­вания удерживается замковой шайбой, надетой на лыски стерж­ня.

 

 

 

 

Рис. 2.9. Механизм газораспределения

1 — гайка распределительного вала; 2 — регулировочная втулка; 3 — цилиндрическая шестерня распределительного вала выпуска; 4 — верхняя половина подшипника распределительных валов; 5 — кулачки распределительных валов; 6 — распределительный вал впуска; 7 — распределительный вал выпуска; 8 — пружины клапана; — тарелка клапана; 10 — коробка
наклонного валика; 11 — наклонный валик передачи к распределительным валам; 12 —
коническая шестерня распределительного вала впуска

 

 


Вопрос №2. Работа клапанно-распределительного механизма. Назначение и место зазора в механизмах газораспределения двигателя.

 

Коленвал приводит во вращение с помощью шестеренчатого привода распределительный вал. При повороте распредвала его кулачек воздействует на толкатель, поднимая его, далее на штангу, которая своим верхним концом упирается в регулировочный болт коромысла. Коромысло устанавливается на оси, поворачивается вокруг нее и отжимает клапан вниз. При этом открывается отверстие канала в головке цилиндра, а сжатые пружины еще сильнее сжимаются. Стержень клапана движется в направляющей втулке. Клапан в открытом положении, когда толкатель находится на вершине кулачка. В процессе поворота распределительного вала толкатель опускается и клапан под действием пружины движется вверх. Когда кулачек выходит из-под толкателя, давление на клапан прекращается и он садится плотно в седло.

 

Число клапанов на каждый цилиндр:

впускных 2

выпускных 2

Впускные клапаны:

открытие до ВМТ, град 20+3

закрытие после НМТ, град 48+3

продолжительность впуска, град 248

максимальный подъем клапана, мм 13

зазор между тарелкой клапана и

затылком кулачка распределительного

вала, мм 2,34+0,1

Выпускные клапаны:

открытие до НМТ, град 48+3

закрытие после ВМТ, град 20+3

продолжительность выпуска, град 248

максимальный подъем клапана, мм 13

зазор между тарелкой клапана и затылком

кулачка распределительного вала, мм 2,34+0,1

 

 

Фазы газораспределения

(в градусах поворота коленчатого Вала)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.