Памятка для работы над ошибками. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Памятка для работы над ошибками.

2017-09-28 265
Памятка для работы над ошибками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка для работы над ошибками.

Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: О сенью птицы улетают в тёплые края.

Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: А нна, М осква, Р оссия.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малы ши, ча шка, щу ка.

Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Ту чк а, но чн ой, чт ение, ово щн ой, шарма нщ ик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Кла сс, телегра мм а, жу жж ат.

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: М о ря- море, тр а ва, в е сна.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: М а лина, м а лина, м а лина, м а лина.

Парные звонкие и глухие согласные.(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Сугро б - сугро б ы, ло б, шар ф, рука в.

Ло ж ка- ло ж ечка, зу б ки, ро ж ки.

Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Чес т ный- честь, грус т ный, со л нце.

Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

пр. пр. пр.

ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Кон ь ки, мал ь чик, сол ь.

Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варен ь е, обез ь яна, в ь юга, вороб ь и.

Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного. Подчеркни орфограмму.

ж.р. ж.р. ж.р. м.р.

ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ. Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

3 л.

ПРИМЕР: купае тся (что делает?), кувыркае тся, умывае тся.

н. ф.

купа ться (что делать?), кувырка ться, умыва ться.

Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

Го, 2-го и 3-го склонения.

1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж,

выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: В тетради - 3 скл., П.п., в постели, на полке.

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К ученикам - Д.п., к девочкам, к землям.

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)

и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р.; в красивом доме.

ПРИМЕР: В лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.

Грамматические разборы.

А э о ы у

я -[ йа], е -[ йэ], ё - [йо], и, ю - [йу]

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ:

Лесная1 – лес׀на׀я, 3 сл., 3 гл.,3 согл. Поздно1 – позд׀но, 2 сл., 2 гл., 4 согл.

л - [ л’] - согл., зв., непарн., мягк. п - [ п ] – согл., глух., парн., тв.

е - [ и ] – гл., безуд. о - [ о ] – гл., уд.

с - [ с ] – согл., глух., парн., тв. з - [ з ] – согл., зв., парн., тв.

н - [ н ] – согл., зв., непарн., тв. д - [ - ]

а - [ а ] – гл.,уд. н - [ н ] – согл., зв., непарн., тв.

я - [ й’] – согл., зв., непарн., мягк. о - [ а ] – гл., безуд.

[ а ] – гл., безуд. 6 б., 5 зв.

6 б., 7 зв.

 

Памятка для работы над ошибками.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.