Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-28 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.В.ОД.3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
(шифр дисциплины и название в строгом соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)
образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата
44.03.05 Педагогическое образование.
профиль «Физическая культура», профиль «Дополнительное образование» (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
(код и наименование направления подготовки
с указанием профиля (наименования магистерской программы))
Очная форма обучения
(форма обучения)
Составитель: Чайников С.А.– канд.пед.наук, доцент кафедры ФКСиБЖД | Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №...... от …....2017 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД ______________ О.Г.Киевская |
Структура рабочей программы дисциплины (модуля)
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): Б1.В.ОД.3 Теория и методика физической культуры и спорта.
АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ
Целью освоения данной дисциплины является обеспечение теоретического осмысления основ физической культуры и спорта, привитие умений практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту. Изучаются основные понятия в области теории и методики физической культуры и спорта, дидактические основы, теоретико-практические основы развития физических качеств, формы построения занятий, методические особенности занятий физической культурой с различным возрастным контингентом занимающихся, теория и методика спорта, а также оздоровительной физической культуры.
|
Тесно связана с изучением дисциплин «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», «Тория и методика спортивной тренировки», «Теория и методика детско-юношеского спорта», «Спортивный отбор», «Подготовка спортивных резервов» и др.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) Знать:
- основные этапы развития физической культуры и спорта своего народа;
- этические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;
- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;
- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;
- методику подготовки спортсменов;
- методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;
- методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы.
2) Уметь:
- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;
- применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;
- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами населения с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;
- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;
- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;
- - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.
- 3) Владеть:
- - системой практических умений и навыков в области физической культуры и спорта;
|
- - методикой преподавания физической культуры и спорта;
- - основными методами профилактики травматизма в процессе занятий с различными категориями населения;
- - методами комплексного контроля при занятиях физической культурой и спортом.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
- готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
- способность проектировать образовательные программы (ПК- 8);
- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Данная дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части блока базовых дисциплин Б.1.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц или 288 часов.
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЕТ | Общая трудоемкость (час.) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | Форма контроля | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||||
- | - | |||||||||
- | зачет | |||||||||
- | - | |||||||||
- | - | |||||||||
- | курсовая работа; экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Контактная работа (час.) | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | ||
ЛК | ПР | ЛБ | |||||
II КУРС - 3 семестр | - | ||||||
1. | Введение в ТиМФКиС | - | |||||
1.1. | ТиФКиС как учебная дисциплина, ее основные понятия, исторические аспекты становления | - | |||||
1.2. | Система физического воспитания в Российской Федерации | - | |||||
1.3. | Физическая культура как вид культуры | ||||||
1.4. | Направленное формирование личности в процессе физического воспитания | ||||||
1.5. | Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни | ||||||
2. | Дидактические основы ТиМФКиС | - | |||||
2.1. | Средства физического воспитания | - | - | ||||
2.2. | Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений | ||||||
2.3. | Методы физического воспитания | - | - | ||||
2.4. | Принципы физического воспитания | ||||||
2.5. | Основы теории адаптации и закономерности ее использования в физическом воспитании | ||||||
3. | Основы теории и методики обучения двигательным действиям | ||||||
3.1. | Основы обучения двигательным действиям | ||||||
3.2. | Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании | ||||||
3.3. | Структура процесса обучения и особенности ее этапов | - | |||||
II КУРС - 4 семестр | - | ||||||
4. | Теоретико-практические основы развития физических качеств | - | |||||
4.1. | Общая характеристика физических качеств | - | |||||
4.2. | Сила и основы методики ее воспитания | ||||||
4.3. | Быстрота и основы методики ее воспитания | ||||||
4.4. | Выносливость и основы методики ее воспитания | ||||||
4.5. | Гибкость и основы методики ее воспитания | ||||||
4.6. | Координационные способности и основы методики их воспитания | ||||||
4.7. | Контроль за развитием физических качеств | ||||||
5. | Формы построения занятий в физическом воспитании | - | |||||
5.1. | Общая характеристика форм построения занятий в физическом воспитании | - | - | - | |||
5.2. | Урочные формы занятий | ||||||
5.3. | Неурочные формы занятий | ||||||
6. | Методы исследования в физической культуре и спорте | - | - | - | - | - | |
6.1. | Методы научного исследования в физической культуре и спорте | - | - | - | - | - | |
7. | Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями | - | - | - | |||
7.1. | Понятие о планировании в ФВ, его виды и содержание | - | - | - | |||
7.2. | Понятие контроля и учета в ФВ | ||||||
III КУРС – 5 семестр | - | ||||||
8. | Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста | - | |||||
8.1. | Значение и задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста | - | |||||
8.2. | Особенности функционального развития дошкольников | ||||||
8.3. | Содержание и методика ФВ детей раннего возраста | - | |||||
8.4. | Содержание и методика ФВ детей дошкольного возраста | - | |||||
8.5. | Методические особенности развития физических качеств дошкольников | - | |||||
8.6. | Спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр для дошкольников | - | - | - | |||
8.7. | Формы организации ФВ дошкольников | ||||||
8.8. | Врачебно-педагогический контроль на занятиях с дошкольниками | - | - | - | |||
9. | Физическое воспитание детей школьного возраста | - | |||||
9.1. | Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста | - | |||||
9.2. | Средства и методы ФВ школьников | ||||||
9.3. | ФВ детей младшего и среднего школьного возраста | ||||||
9.4. | ФВ детей старшего школьного возраста | ||||||
9.5. | ФВ детей с ослабленным здоровьем | - | |||||
9.6. | Формы организации ФВ в системе внешкольных учреждений | - | - | ||||
9.7. | Формы организации ФВ в семье | - | - | - | |||
III курс 6 семестр | - | ||||||
9.9. | Урок – основная форма организации занятий в школе | ||||||
9.10. | Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры | - | - | ||||
9.11. | Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию | ||||||
10. | Физическое воспитание студенческой молодежи | - | |||||
10.1. | Значение и задачи физического воспитания студентов | ||||||
10.2. | Методические основы ФВ в вузе | ||||||
11. | Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации | - | - | - | |||
11.1. | Цель, задачи, содержание и структура физической подготовки в вооруженных силах РФ | ||||||
12. | Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности | - | |||||
12.1. | Социальное значение и задачи ФВ взрослого населения | - | - | ||||
12.2. | Содержание физкультурно-оздоровительных занятий для взрослых | - | |||||
12.3. | Методика физкультурно-оздоровительных занятий со взрослыми | ||||||
12.4. | ФВ в пожилом и старшем возрасте | ||||||
13. | Профессионально-прикладная физическая подготовка | - | - | ||||
13.1. | Задачи, средства, основы методики ППФП | - | |||||
IV курс 7 семестр | - | ||||||
14. | Теория и методика спорта | - | |||||
14.1. | Спорт в современном обществе, тенденции его развития | - | - | ||||
14.2. | Спортивная ориентация и отбор в процессе многолетней подготовки | ||||||
14.3. | Виды нагрузки и отдыха в тренировочном и соревновательном процессе | - | |||||
14.4. | Технология планирования в спорте | - | |||||
14.5. | Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена | ||||||
15. | Теория и методика оздоровительной физической культуры | - | |||||
15.1. | Общая характеристика оздоровительной физической культуры | - | - | ||||
15.2. | Характеристика современных физкультурно-оздоровительных технологий в оздоровительной физической культуре | - | |||||
15.3. | Педагогический и медицинский контроль при занятиях оздоровительной физической культурой | - | - | - | - | ||
ИТОГО: | - |
|
|
|
Краткое содержание разделов дисциплины (модуля):
Раздел VII: Планирование и контроль в физическом воспитании
Планирование и контроль как функции управления.
Значение, требования, цель, задачи, виды, формы, этапы и содержание планирования.
Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания. Программы в системе планирования.
Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания. Задачи контроля. Основные виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Кол-во часов на СРС | Наименование учебно-методического обеспечения |
I. | Введение в ТиМФКиС | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
1.3. | Физическая культура как вид культуры | Тема 1.3. стр. 18-39 учебника: Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с. | |
1.4. | Направленное формирование личности в процессе физического воспитания | Тема 1.4. Таблицы № 5-9 стр.12 Практикума по ТФВ. | |
1.5. | Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни. | Тема 1.5. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта | |
II. | Дидактические основы ТиМФКиС | Основная литература:
| |
2.2. | Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений | Тема 2.2. Стр. 107-110 учебника ТВФ /Под ред. Т.Ю.Круцевич, Киев -2003. | |
2.3. | Методы физического воспитания | Тема 2.3. 1. Заполните таблицы № 2-5 стр.17-18 Практикума по ТФВ. 2. Выполнение заданий с проблемными ситуациями стр.18-19 Практикума по ТФВ. | |
2.4. | Принципы физического воспитания | ||
2.5. | Основы теории адаптации и закономерности ее использования в физическом воспитании | Тема 2.5. Конспект стр. 150-160 учебника ТВФ /Под ред. Т.Ю.Круцевич, Киев -2003. | |
III. | Основы теории и методики обучения двигательным действиям | Основная литература:
| |
3.1. | Основы обучения двигательным действиям | Тема 3.1. Подготовка к написанию теста (выполнение заданий №1-23, стр.23-27 Практикума по ТФВ.) | |
3.2. | Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании | ||
IV. | Теоретико – практические основы развития физических качеств | Основная литература:
| |
4.2. | Сила и основы методики ее воспитания | Тема 4.2. 1. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характеристика». 2. Напишите конспект «Методики воспитания силовых способностей». | |
4.3. | Быстрота и основы методики ее воспитания | Тема 4.3. 1. Заполните таблицу «Методы воспитания быстроты и их характеристика». 2. Напишите конспект «Методики воспитания скоростных способностей». | |
4.4. | Выносливость и основы методики ее воспитания | Тема 4.4. 1. Заполните таблицу «Методы воспитания выносливости и их характеристика». | |
4.5. | Гибкость и основы методики ее воспитания | Тема 4.5. 1. В табличной форме перечислите основные задачи и методы воспитания гибкости. 2. Впишите в таблицу по 5 упражнений для воспитания активной и пассивной гибкости. 3. Перечислите компоненты нагрузки на организм при развитии гибкости. 4. Заполните таблицу «Методы воспитания гибкости и их характеристика» | |
4.6. | Координационные способности и основы методики их воспитания | Тема 4.6. 1. Перечислите основные задачи воспитания координационных способностей в форме таблицы. 2. Заполните таблицу «Методы развития координации и их характеристика» | |
4.7. | Контроль за развитием физических качеств | Тема 4.7. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта | |
V. | Формы построения занятий в физическом воспитании | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
5.1. | Урочные формы занятий | Тема 5.2. 1. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры». 2. Заполните таблицу «Типы уроков физической культуры». Практикума по ТиМФВиС | |
5.2. | Неурочные формы занятий | Тема 5.3. Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физическими упражнениями» Практикума по ТиМФВиС | |
VI. | Методы исследования в физической культуре и спорте | Основная литература: 1. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов / Железняк Ю. Д., Петров П. К. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 287 с. Дополнительная литература: 1. Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Петров П. К. - М.: Академия, 2008. - 285 с. | |
6.1. | Методы научного исследования в физической культуре и спорте | Тема 6.1. Ознакомление с работой библиотек: МАГУ, МОБ, читальным залом, каталогом | |
VII. | Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
7.1. | Понятие о планировании в ФВ, его виды и содержание | Тема 7.1. Практикум по ТиМФВиС: 1. Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании. 2. Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании, их характеристика». 3. Заполните таблицу «Виды и документы планирования». 4. Разработайте план – конспект урока физической культуры в школе для начальных классов. | |
7.2. | Понятие контроля и учета в ФВ | Тема 7.2. Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Виды и документы контроля». 2. Запишите методы контроля, применяемые в практике физического воспитания. 3. Заполните таблицу «Документы учета и отчетности в физическом воспитании». | |
VIII. | Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
8.2. | Особенности функционального развития дошкольников | ||
8.3. | Содержание и методика ФВ детей раннего возраста | Тема 8.3. Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Средства и методы физического воспитания дошкольников». 2. Заполните таблицу «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми раннего возраста, их характеристика». 3. Заполните таблицу «Структура физкультурных занятий урочного типа с детьми раннего возраста». | |
8.4. | Содержание и методика ФВ детей дошкольного возраста | Тема 8.4. Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Структура физкультурных занятий урочного типа с детьми дошкольного возраста». | |
8.5. | Методические особенности развития физических качеств дошкольников | Конспект учебника «Теория и методика физического воспитания» под. ред Круцевич Т.Ю., Киев, Олимпийская литература. 2003. – С.70-76. | |
8.6. | Спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр для дошкольников | Подберите 10 спортивных упражнений, подвижных игр для дошкольников | |
8.7. | Формы организации ФВ дошкольников | Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста, их характеристика», с.59 | |
8.8. | Врачебно-педагогический контроль на занятиях с дошкольниками | Конспект учебника «Теория и методика физического воспитания» под. ред Круцевич Т.Ю., Киев, Олимпийская литература. 2003. – С.60-64. | |
IX. | Физическое воспитание детей школьного возраста | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
9.2. | Средства и методы ФВ школьников | ||
9.3. | ФВ детей младшего и среднего школьного возраста | Тема 9.3. 1. Изучить вопрос «Показатели физического развития и уровни физической подготовленности младших школьников Кольского Севера». 2. Изучить вопрос «Показатели физического развития и уровни физической подготовленности детей среднего школьного возраста Кольского Севера». | |
9.4. | ФВ детей старшего школьного возраста | Тема 9.4. 1. Изучить вопрос «Показатели физического развития и уровни физической подготовленности старших школьников Кольского Севера». 2. Составить таблицу «Основы методики ФВ с учетом особенностей развития организма в старшем школьном возрасте». 3. Составить конспект занятия по оздоровительной аэробике для девушек, по атлетической гимнастике для юношей. | |
9.5. | ФВ детей с ослабленным здоровьем | Тема 9.5. Практикум по ТиМФВиС: 1.Заполнить таблицу «Выбор средств ФВ после некоторых заболеваниях у школьников». 2.Записать основные различия между учениками основной, подготовительной и СМГ (в форме таблицы). | |
9.6. | Формы организации ФВ в системе внешкольных учреждений | Тема 9.6. Изучение вопроса «Физкультурные мероприятия в летних, зимних оздоровительных и туристских лагерях», подбор литературы, составление конспекта. | |
9.7. | Формы организации ФВ в семье | Тема 9.7. 1. Изучение вопроса «Физкультурные мероприятия на свежем воздухе, в семейных походах», подбор литературы, составление конспекта. 2. Составление комплексов утренней гимнастики, физкультминутки. 3. Составление сценария проведения спортивного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья». | |
9.8. | Урок – основная форма организации занятий в школе | Тема 9.8. 1. Заполните таблицу «Методы организации деятельности учащихся на уроке физической культуры и их характеристика» (задание № 34, стр. 76 Практикума по ТиМФВиС). 2. Сформулируйте задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей учащихся и запишите их в таблицу (задание № 44, стр. 78 Практикума по ТиМФВиС). 3. Составить конспект урока физической культуры на выбранную тему. 4. Рассчитать общую и моторную плотность урока по заданным данным. | |
9.9. | Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры | Тема 9.9. Проранжируйте по степени важности качества учителя ФК (Практикум по ТиМВФиС, стр.79, задание 52.). | |
9.10. | Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию | Тема 9.10. 1. Ответить на контрольные тесты по теме (стр. 80 Практикума по ТиМВФиС). 2. Выполнить задания для самостоятельной работы (стр. 80-85 Практикума по ТиМВФиС). 3. Составьте годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию (для_____класса). 4. Составьте поурочный рабочий план на четверть (для______класса) 5. Составьте план-конспект урока по физической культуре (для___класса). | |
X. | Физическое воспитание студенческой молодежи | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
10.1. | Методические основы ФВ в вузе | Тема 10.2. 1. Заполнить таблицу «Формы организации физического воспитания студентов и их характеристика» (задание № 5, стр. 87 Практикума по ТиМФВиС). 2. Написать контрольные упражнения, посредством которых определяют физическую подготовленность студентов. | |
XI. | Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. 2. НФП 2009 [Текст]: Академия, 2010.. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
11.1. | Цель, задачи, содержание и структура физической подготовки в вооруженных силах РФ | Тема 11.1. Практикум по ТиМФВиС: изобразите схему системы физической подготовки войск. | |
XII. | Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности | Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. | |
12.2. | Содержание физкультурно-оздоровительных занятий для взрослых | Тема 12.2. 1. Перечислить основные функции физической культуры в быту трудящихся. 2. Перечислить факторы, влияющие на динамику работоспособности в течение рабочей смены на производстве. | |
12.3. | Методика физкультурно-оздоровительных занятий со взрослыми | Тема 12.3. Выполнить задания № 5 и 6 на стр. 89 Практикума по ТиМФВиС. | |
12.4. | ФВ в пожилом и старшем возрасте | Тема 12.4. Выполнить контрольные тесты и задания № 1 и 5 на стр. 91-92 Практикума по ТиМФВиС. | |
XIV. | Теория и методика спорта | Основная литература: 1. Алексеев, С. В. Спортивное право России [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. «Юриспруденция» и «Физ. культура и спорт» / Алексеев С. В.; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина; под ред. П. В. Крашенинникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012; Закон и право. - 1053 с. 2. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!