Б1. В. Од. 3. Теория и методика физической культуры и спорта — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Б1. В. Од. 3. Теория и методика физической культуры и спорта

2017-09-28 321
Б1. В. Од. 3. Теория и методика физической культуры и спорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ОД.3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.05 Педагогическое образование.

профиль «Физическая культура», профиль «Дополнительное образование» (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

Очная форма обучения

(форма обучения)

Составитель: Чайников С.А.– канд.пед.наук, доцент кафедры ФКСиБЖД     Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №...... от …....2017 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД   ______________ О.Г.Киевская      

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): Б1.В.ОД.3 Теория и методика физической культуры и спорта.

АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

Целью освоения данной дисциплины является обеспечение теоретического осмысления основ физической культуры и спорта, привитие умений практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту. Изучаются основные понятия в области теории и методики физической культуры и спорта, дидактические основы, теоретико-практические основы развития физических качеств, формы построения занятий, методические особенности занятий физической культурой с различным возрастным контингентом занимающихся, теория и методика спорта, а также оздоровительной физической культуры.

Тесно связана с изучением дисциплин «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», «Тория и методика спортивной тренировки», «Теория и методика детско-юношеского спорта», «Спортивный отбор», «Подготовка спортивных резервов» и др.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основные этапы развития физической культуры и спорта своего народа;

- этические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

- методику подготовки спортсменов;

- методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

- методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы.

2) Уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами населения с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.

- 3) Владеть:

- - системой практических умений и навыков в области физической культуры и спорта;

- - методикой преподавания физической культуры и спорта;

- - основными методами профилактики травматизма в процессе занятий с различными категориями населения;

- - методами комплексного контроля при занятиях физической культурой и спортом.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

- готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность проектировать образовательные программы (ПК- 8);

- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Данная дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части блока базовых дисциплин Б.1.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц или 288 часов.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
            -       -
      -       зачет
        -       -
      -       -
        -       курсовая работа; экзамен

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  II КУРС - 3 семестр     -      
1. Введение в ТиМФКиС     -      
1.1. ТиФКиС как учебная дисциплина, ее основные понятия, исторические аспекты становления           -
1.2. Система физического воспитания в Российской Федерации           -
1.3. Физическая культура как вид культуры                  
1.4. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания        
1.5. Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни        
2. Дидактические основы ТиМФКиС     -      
2.1. Средства физического воспитания   -       -
2.2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений            
2.3. Методы физического воспитания     -   -  
2.4. Принципы физического воспитания
2.5. Основы теории адаптации и закономерности ее использования в физическом воспитании            
3. Основы теории и методики обучения двигательным действиям            
3.1. Основы обучения двигательным действиям            
3.2. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании            
3.3. Структура процесса обучения и особенности ее этапов           -
  II КУРС - 4 семестр     -      
4. Теоретико-практические основы развития физических качеств     -      
4.1. Общая характеристика физических качеств           -
4.2. Сила и основы методики ее воспитания            
4.3. Быстрота и основы методики ее воспитания    
4.4. Выносливость и основы методики ее воспитания            
4.5. Гибкость и основы методики ее воспитания            
4.6. Координационные способности и основы методики их воспитания            
4.7. Контроль за развитием физических качеств            
5. Формы построения занятий в физическом воспитании     -      
5.1. Общая характеристика форм построения занятий в физическом воспитании   -     - -
5.2. Урочные формы занятий            
5.3. Неурочные формы занятий        
6. Методы исследования в физической культуре и спорте - - - - -  
6.1. Методы научного исследования в физической культуре и спорте - - - - -  
7. Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями   - -   -  
7.1. Понятие о планировании в ФВ, его виды и содержание   -   -     -
7.2. Понятие контроля и учета в ФВ    
  III КУРС – 5 семестр     -      
8. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста     -      
8.1. Значение и задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста           -
8.2. Особенности функционального развития дошкольников        
8.3. Содержание и методика ФВ детей раннего возраста -          
8.4. Содержание и методика ФВ детей дошкольного возраста   -        
8.5. Методические особенности развития физических качеств дошкольников -          
8.6. Спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр для дошкольников - -   -    
8.7. Формы организации ФВ дошкольников            
8.8. Врачебно-педагогический контроль на занятиях с дошкольниками - -   -    
9. Физическое воспитание детей школьного возраста     -      
9.1. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста           -
9.2. Средства и методы ФВ школьников            
9.3. ФВ детей младшего и среднего школьного возраста            
9.4. ФВ детей старшего школьного возраста            
9.5. ФВ детей с ослабленным здоровьем   -        
9.6. Формы организации ФВ в системе внешкольных учреждений   -   -    
9.7. Формы организации ФВ в семье - -   -    
  III курс 6 семестр     -      
9.9. Урок – основная форма организации занятий в школе            
9.10. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры   -   -    
9.11. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию            
10. Физическое воспитание студенческой молодежи     -      
10.1. Значение и задачи физического воспитания студентов            
10.2. Методические основы ФВ в вузе            
11. Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации -   -   -  
11.1. Цель, задачи, содержание и структура физической подготовки в вооруженных силах РФ            
12. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности     -      
12.1. Социальное значение и задачи ФВ взрослого населения   -       -
12.2. Содержание физкультурно-оздоровительных занятий для взрослых       -      
12.3. Методика физкультурно-оздоровительных занятий со взрослыми        
12.4. ФВ в пожилом и старшем возрасте        
13. Профессионально-прикладная физическая подготовка   -       -
13.1. Задачи, средства, основы методики ППФП           -
  IV курс 7 семестр     -      
14. Теория и методика спорта     -      
14.1. Спорт в современном обществе, тенденции его развития   -       -
14.2. Спортивная ориентация и отбор в процессе многолетней подготовки            
14.3. Виды нагрузки и отдыха в тренировочном и соревновательном процессе   -        
14.4. Технология планирования в спорте -          
14.5. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена            
15. Теория и методика оздоровительной физической культуры     -      
15.1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры   -       -
15.2. Характеристика современных физкультурно-оздоровительных технологий в оздоровительной физической культуре -          
15.3. Педагогический и медицинский контроль при занятиях оздоровительной физической культурой - -   - -  
  ИТОГО:     -      

 

Краткое содержание разделов дисциплины (модуля):

Раздел VII: Планирование и контроль в физическом воспитании

Планирование и контроль как функции управления.

Значение, требования, цель, задачи, виды, формы, этапы и содержание планирования.

Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания. Программы в системе планирования.

Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания. Задачи контроля. Основные виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

№ п/п Наименование темы (раздела) Кол-во часов на СРС Наименование учебно-методического обеспечения
I. Введение в ТиМФКиС   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
1.3. Физическая культура как вид культуры   Тема 1.3. стр. 18-39 учебника: Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
1.4. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания   Тема 1.4. Таблицы № 5-9 стр.12 Практикума по ТФВ.
1.5. Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни.   Тема 1.5. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта
II. Дидактические основы ТиМФКиС   Основная литература:
  1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с.
Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
2.2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений   Тема 2.2. Стр. 107-110 учебника ТВФ /Под ред. Т.Ю.Круцевич, Киев -2003.
2.3. Методы физического воспитания   Тема 2.3. 1. Заполните таблицы № 2-5 стр.17-18 Практикума по ТФВ. 2. Выполнение заданий с проблемными ситуациями стр.18-19 Практикума по ТФВ.
2.4. Принципы физического воспитания
2.5. Основы теории адаптации и закономерности ее использования в физическом воспитании   Тема 2.5. Конспект стр. 150-160 учебника ТВФ /Под ред. Т.Ю.Круцевич, Киев -2003.
III. Основы теории и методики обучения двигательным действиям   Основная литература:
  1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с.
Дополнительная литература:
  1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с.
  2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
3.1. Основы обучения двигательным действиям   Тема 3.1. Подготовка к написанию теста (выполнение заданий №1-23, стр.23-27 Практикума по ТФВ.)
3.2. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании  
IV. Теоретико – практические основы развития физических качеств   Основная литература:
  1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с.
Дополнительная литература: 1. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направл. «Физ. культура» и спец. «Физ. культура и спорт» / Ланда Б. Х. - Изд. 2-е. - М.: Сов. спорт, 2005. - 192 с. 2. Лях, В. И. Двигательные способности школьников [Текст]: основы теории и методики развития / Лях В. И. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 191 с. 3. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / Лях В. И. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
4.2. Сила и основы методики ее воспитания   Тема 4.2. 1. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характеристика». 2. Напишите конспект «Методики воспитания силовых способностей».
4.3. Быстрота и основы методики ее воспитания   Тема 4.3. 1. Заполните таблицу «Методы воспитания быстроты и их характеристика». 2. Напишите конспект «Методики воспитания скоростных способностей».
4.4. Выносливость и основы методики ее воспитания   Тема 4.4. 1. Заполните таблицу «Методы воспитания выносливости и их характеристика».
4.5. Гибкость и основы методики ее воспитания   Тема 4.5. 1. В табличной форме перечислите основные задачи и методы воспитания гибкости. 2. Впишите в таблицу по 5 упражнений для воспитания активной и пассивной гибкости. 3. Перечислите компоненты нагрузки на организм при развитии гибкости. 4. Заполните таблицу «Методы воспитания гибкости и их характеристика»
4.6. Координационные способности и основы методики их воспитания   Тема 4.6. 1. Перечислите основные задачи воспитания координационных способностей в форме таблицы. 2. Заполните таблицу «Методы развития координации и их характеристика»
4.7. Контроль за развитием физических качеств   Тема 4.7. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта
V. Формы построения занятий в физическом воспитании   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
5.1. Урочные формы занятий   Тема 5.2. 1. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры». 2. Заполните таблицу «Типы уроков физической культуры». Практикума по ТиМФВиС
5.2. Неурочные формы занятий   Тема 5.3. Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физическими упражнениями» Практикума по ТиМФВиС
VI. Методы исследования в физической культуре и спорте   Основная литература: 1. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов / Железняк Ю. Д., Петров П. К. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 287 с. Дополнительная литература: 1. Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Петров П. К. - М.: Академия, 2008. - 285 с.
6.1. Методы научного исследования в физической культуре и спорте   Тема 6.1. Ознакомление с работой библиотек: МАГУ, МОБ, читальным залом, каталогом
VII. Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
7.1. Понятие о планировании в ФВ, его виды и содержание   Тема 7.1. Практикум по ТиМФВиС: 1. Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании. 2. Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании, их характеристика». 3. Заполните таблицу «Виды и документы планирования». 4. Разработайте план – конспект урока физической культуры в школе для начальных классов.
7.2. Понятие контроля и учета в ФВ   Тема 7.2. Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Виды и документы контроля». 2. Запишите методы контроля, применяемые в практике физического воспитания. 3. Заполните таблицу «Документы учета и отчетности в физическом воспитании».
VIII. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
8.2. Особенности функционального развития дошкольников    
8.3. Содержание и методика ФВ детей раннего возраста   Тема 8.3. Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Средства и методы физического воспитания дошкольников». 2. Заполните таблицу «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми раннего возраста, их характеристика». 3. Заполните таблицу «Структура физкультурных занятий урочного типа с детьми раннего возраста».
8.4. Содержание и методика ФВ детей дошкольного возраста   Тема 8.4. Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Структура физкультурных занятий урочного типа с детьми дошкольного возраста».
8.5. Методические особенности развития физических качеств дошкольников   Конспект учебника «Теория и методика физического воспитания» под. ред Круцевич Т.Ю., Киев, Олимпийская литература. 2003. – С.70-76.
8.6. Спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр для дошкольников   Подберите 10 спортивных упражнений, подвижных игр для дошкольников
8.7. Формы организации ФВ дошкольников   Практикум по ТиМФВиС: 1. Заполните таблицу «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста, их характеристика», с.59  
8.8. Врачебно-педагогический контроль на занятиях с дошкольниками   Конспект учебника «Теория и методика физического воспитания» под. ред Круцевич Т.Ю., Киев, Олимпийская литература. 2003. – С.60-64.
IX. Физическое воспитание детей школьного возраста   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
9.2. Средства и методы ФВ школьников    
9.3. ФВ детей младшего и среднего школьного возраста   Тема 9.3. 1. Изучить вопрос «Показатели физического развития и уровни физической подготовленности младших школьников Кольского Севера». 2. Изучить вопрос «Показатели физического развития и уровни физической подготовленности детей среднего школьного возраста Кольского Севера».
9.4. ФВ детей старшего школьного возраста   Тема 9.4. 1. Изучить вопрос «Показатели физического развития и уровни физической подготовленности старших школьников Кольского Севера». 2. Составить таблицу «Основы методики ФВ с учетом особенностей развития организма в старшем школьном возрасте». 3. Составить конспект занятия по оздоровительной аэробике для девушек, по атлетической гимнастике для юношей.
9.5. ФВ детей с ослабленным здоровьем   Тема 9.5. Практикум по ТиМФВиС: 1.Заполнить таблицу «Выбор средств ФВ после некоторых заболеваниях у школьников». 2.Записать основные различия между учениками основной, подготовительной и СМГ (в форме таблицы).
9.6. Формы организации ФВ в системе внешкольных учреждений   Тема 9.6. Изучение вопроса «Физкультурные мероприятия в летних, зимних оздоровительных и туристских лагерях», подбор литературы, составление конспекта.
9.7. Формы организации ФВ в семье   Тема 9.7. 1. Изучение вопроса «Физкультурные мероприятия на свежем воздухе, в семейных походах», подбор литературы, составление конспекта. 2. Составление комплексов утренней гимнастики, физкультминутки. 3. Составление сценария проведения спортивного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья».
9.8. Урок – основная форма организации занятий в школе   Тема 9.8. 1. Заполните таблицу «Методы организации деятельности учащихся на уроке физической культуры и их характеристика» (задание № 34, стр. 76 Практикума по ТиМФВиС). 2. Сформулируйте задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей учащихся и запишите их в таблицу (задание № 44, стр. 78 Практикума по ТиМФВиС). 3. Составить конспект урока физической культуры на выбранную тему. 4. Рассчитать общую и моторную плотность урока по заданным данным.
9.9. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры   Тема 9.9. Проранжируйте по степени важности качества учителя ФК (Практикум по ТиМВФиС, стр.79, задание 52.).
9.10. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию   Тема 9.10. 1. Ответить на контрольные тесты по теме (стр. 80 Практикума по ТиМВФиС). 2. Выполнить задания для самостоятельной работы (стр. 80-85 Практикума по ТиМВФиС). 3. Составьте годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию (для_____класса). 4. Составьте поурочный рабочий план на четверть (для______класса) 5. Составьте план-конспект урока по физической культуре (для___класса).
X. Физическое воспитание студенческой молодежи   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
10.1. Методические основы ФВ в вузе   Тема 10.2. 1. Заполнить таблицу «Формы организации физического воспитания студентов и их характеристика» (задание № 5, стр. 87 Практикума по ТиМФВиС). 2. Написать контрольные упражнения, посредством которых определяют физическую подготовленность студентов.
XI. Физическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. 2. НФП 2009 [Текст]: Академия, 2010.. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
11.1. Цель, задачи, содержание и структура физической подготовки в вооруженных силах РФ   Тема 11.1. Практикум по ТиМФВиС: изобразите схему системы физической подготовки войск.
XII. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности   Основная литература: 1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. Дополнительная литература: 1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.
12.2. Содержание физкультурно-оздоровительных занятий для взрослых   Тема 12.2. 1. Перечислить основные функции физической культуры в быту трудящихся. 2. Перечислить факторы, влияющие на динамику работоспособности в течение рабочей смены на производстве.
12.3. Методика физкультурно-оздоровительных занятий со взрослыми   Тема 12.3. Выполнить задания № 5 и 6 на стр. 89 Практикума по ТиМФВиС.
12.4. ФВ в пожилом и старшем возрасте   Тема 12.4. Выполнить контрольные тесты и задания № 1 и 5 на стр. 91-92 Практикума по ТиМФВиС.
XIV. Теория и методика спорта   Основная литература: 1. Алексеев, С. В. Спортивное право России [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. «Юриспруденция» и «Физ. культура и спорт» / Алексеев С. В.; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина; под ред. П. В. Крашенинникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012; Закон и право. - 1053 с. 2. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.