К модульному курсу «Международное частое право» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

К модульному курсу «Международное частое право»

2017-09-28 373
К модульному курсу «Международное частое право» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой

___________ /А.Б. Мезяев/

 

Протокол заседания

кафедры № 1

от «29» августа 2016 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

Наименование дисциплины Международное частное право

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

 

Составители: ___________

к.ю.н., доцент Бакирова Г.Я.

 

Казань
Содержание

1. Цели и задачи учебной дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Модульно-тематический план и пояснительная записка с указанием этапов формирования компетенций

4.2 Содержание дисциплины по темам (разделам)

4.3 Планы практических и семинарских занятий

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Оценка компетенций по изучаемой дисциплине

Приложение 1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приложение 2. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

 

 

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Международное частное право – правовая дисциплина, которая соприкасается с правопорядками нескольких государств одновременно. Отсюда, требование знания позитивного права различных стран является непреложным.

При изучении международного частного права (далее, МЧП) приходится сталкиваться с понятиями общей теории права, и, прежде всего с такими, как действие норм права в пространстве, пределы территориального действия законодательства, а также с основными принципами международного права и с институтами гражданского, семейного, трудового и гражданского процессуального права.

Предметом международного частного права является регулирование гражданско-правовых отношений, осложненных с иностранным элементом. При изучении курса международное частное право происходит ознакомление с его основными понятиями, общими и специальными принципами, и институтами.

Лекционный курс международного частного права сочетается с проведением семинарских занятий, на которых обучающиеся активизируют навыки работы с нормативным материалом, сопоставляют научные концепции и дают оценку коллизиям в свете норм международного частного права.

Понимание сущности и значения международного частного права необходимо сегодня широкому кругу лиц, поскольку международное частное право оказывает значительное воздействие практически на все сферы современной жизни. Знание, соблюдение и применение норм международного частного права важная сторона деятельности всех юристов.

При изучении МЧП необходимо знать, что оно постоянно взаимодействует с национальным (внутригосударственным) правом.

Вопросы в данной программе связаны с познанием МЧП, нормы которого регулируют, прежде всего, частно-правовые отношения, возникающие в международной жизни, т.е. отношения между физическими и юридическими лицами различных государств.

Цель освоения дисциплины: обеспечение профессиональной подготовки специалистов в области юриспруденции, отвечающих современным квалификационным требованиям, которые владеют знаниями в части регламентации международных отношений частноправового характера (гражданских, трудовых, семейных), правового регулирования внешнеэкономической деятельности, а также международного гражданского процесса.

Задачи дисциплины:

• ориентирование в теоретических и прикладных аспектах коллизионного и материально-правового регулирования международных отношений частноправового характера.

уяснение места, которое занимает международное частное право, в современной (глобальной) нормативно-юридической системе.

При изучении курса «Международное частное право» происходит ознакомление с его основными понятиями, общими и специальными принципами, и институтами.

В результате изучениядисциплины «Международное частное право»:

- студент должен знать: - общую теорию права и действие норм права в пространстве;

- гражданское, семейное, трудовое, гражданско-процессуальное право, арбитражно-процессуальное право;

- основные принципы международного права;

- международные договоры РФ и нормативно-правовые акты РФ, относящиеся к установлению и регулированию гражданско-правовых отношений с иностранным элементом.

- ориентироваться в правовых понятиях и категориях в сфере международного частного права, уметьанализировать, толковать и правильно применять международные нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов РФ и международно-правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и правовые консультации по вопросам международного частного права.

- приобрести навыки анализа различных ситуаций, связанных с иностранным элементом; навыки анализа научной правовой литературы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу учебного плана и находится во взаимосвязи с дисциплинами согласно схеме:

обеспечивающие учебные дисциплины

Теория государства и права

Гражданское право

Семейное право

Трудовое право

Международное право

 

Международное частное право

Обеспечиваемые учебные дисциплины

Арбитражный процесс

Гражданский процесс

Знания, полученные в ходе изучения курса, закладывают необходимое основание последующей практической деятельности студентов. Изучение дисциплины содействует формированию у будущих специалистов профессионального мышления, выработке умения и навыков по реализации норм международного законодательства на основе анализа юридических фактов, подготовке процессуальных документов для рассмотрения и разрешения споров в суде и защиты прав граждан.

Для изучения дисциплины «Международное частное право» студент должен:

- знать основные исторические этапы и закономерности развития и функционирования основных отраслей права национального права;

- основы международного права.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося в соответствии с ФГОС ВО формируются следующие компетенции:

ПК-6 «Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства».

ПК-15 «Способен толковать различные правовые акты».

ПК-16 «Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности».

После освоения дисциплины студент должен получить следующие образовательные результаты:

Декомпозиция компетенций

Компетенции Основные признаки сформированности компетенций
ПК-6 -знать природу и сущность институтов международного частного права, основные закономерности их возникновения, развития и функционирования; -уметь анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; -владеть навыками анализа различных правовых и иных социальных явлений.
ПК-15 - уметь дискутировать, обосновывать свои аргументы; - владеть навыками установления юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; -уметь анализировать, толковать правовые нормы; -владеть навыками практического использования правовой информации.
ПК-16 -уметь анализировать, толковать правовые нормы; -владеть навыками практического использования правовой информации; - владеть навыками анализа правовых и социальных явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1. Модульно-тематический план и пояснительная записка

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 академических часа).

Форма контроля: экзамен.

 

Объем аудиторной нагрузки для заочного отделения не менее 10% от общего объема часов по данной дисциплине.

 

Дисциплина: «Международное частное право» Очное отделение
№ п/п Наименование модулей Количество ауд. часов Самостоятельная работа Всего часов Формируемые компетенции
Лекции Практические занятия
Модуль 1.
1. Тема 1. История возникновения и развития доктрины МЧП     3/6 5/6 ПК-6 ЗУН ПК-15 УН ПК-16 УН
2. Тема 2. Понятие международного частного права 2/2 2/2* 4/6 8/10
3. Тема 3. Нормы международного частного права и методы регулирования гражданско–правовых отношений с иностранным элементом.     4/6 8/6
4. Тема 4. Источники МЧП     4/6 8/6
5. Тема 5.Применение иностранного права и порядок установления его содержания     4/6 6/6
Модуль 2.
6. Тема 1. Субъекты МЧП   2*/2* 4/6 8/8 ПК-6 ЗУН ПК-15 УН ПК-16 УН
7. Тема 2. Внешнеэкономические сделки   4*/2* 4/8 10/10
8. Тема 3. Вопросы собственности в международных отношениях. Правовое регулирование иностранных инвестиций.       4/8 6/8
9. Тема 4. Трудовые отношения в МЧП 2*/2*   4/8 8/10
Модуль 3.
10. Тема 1. Семейное право в МЧП     4/8 7/8 ПК-6 ЗУН ПК-15 УН ПК-16 УН  
11. Тема 2. Коллизионные вопросы в области наследственности права   4*/2* 4/8 8/10
12. Тема 3. Коллизионные вопросы в деликтных обязательствах     4/8 7/8
13. Тема 4. Международные перевозки грузов и пассажиров   4*/2* 4/8 8/10
Модуль 4.
14. Тема 1. Международные кредитные и расчетные отношения     4/8 8/8 ПК-6 ЗУН ПК-15 УН ПК-16 УН
15. Тема 2. Международная охрана прав авторов     3/8 7/8
16. Тема 3. Международная охрана промышленной собственности 2/2 2*/2* 3/8 7/12
17. Тема 4. Международный гражданский процесс   2* /2* 3/8 5/10
  Экзамен (очное)20  
  ВСЕГО 15/6 45/14 64/124    

*данные занятия проводятся в интерактивной форме

Пояснительная записка

Модуль 1.

Модуль 2.

Тема 3. Вопросы собственности в международных отношениях. Правовое регулирование иностранных инвестиций.

Общие положения института права собственности. Коллизионные вопросы права собственности и иных вещных прав. Правовые основы национализации иностранной собственности в международном частном праве. Правовое положение иностранного имущества в Российской Федерации. Правовое положение собственности Российской Федерации и российских организаций, предприятий за границей. Правовое регулирование, привлечение и использование иностранных инвестиций. Определение режима иностранных инвестиций. Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях. Международные соглашения об инвестициях. Порядок разрешения инвестиционных споров между государствами и лицами иностранных государств.

 

Модуль 3.

Модуль 4.

Тема 1. Международные кредитные и расчетные отношения.

Правовые основы платежно-расчетных отношений в международном торговом обороте. Валютное законодательство России и международные отношения. Валютная оговорка, ее виды и содержание. Формы международных расчетов. Международные расчеты и кредитование во взаимоотношениях российских организаций с фирмами и организациями иностранных государств. Международные неторговые расчеты. Государственные внешние заимствования Российской федерации и государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией.

Тема 5. Арбитраж

Понятие арбитража и виды третейских (арбитражных) органов. Компетенция и процедура. Арбитражные соглашения. Арбитражное рассмотрение споров в практике российских организаций. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной Палате РФ. Взаимодействие между международным коммерческим арбитражем и государственными судами.

Планы семинарских занятий

Методические указания

Семинарские занятия – одна из важнейших форм аудиторных занятий со студентами, обеспечивающая наиболее активное участие студентов в учебном процессе и требующая от них углубленной самостоятельной работы.

Семинарские занятия имеют целью не только закрепление лекционного и учебного материала, но и самостоятельное изучение дополнительных источников, опубликованных ко времени проведения этих занятий.

При подготовке к семинару по каждой теме студент должен использовать указанную обязательную литературу. Дополнительная литература выбирается студентом самостоятельно и по своему усмотрению.

В планах к семинарским занятиям формулируются основные вопросы по определенным темам, а также имеются контрольные вопросы или тесты, по которым студент может проверить усвоение темы.

Вопросы, которые сформулированы в планах занятий по соответствующей теме, коллективно обсуждаются на семинарах. В случае необходимости, преподаватель в ходе занятия может формулировать другие вопросы и тестовые задания, которые не нашли отражения в плане занятия.

Задачи

Задача 1. Установите иерархию следующих источников в зависимости от юридической силы: международный двусторонний договор, Федеральный закон РФ, закон субъекта РФ, Конституция РФ, многосторонний международный договор, указ Президента РФ, международный обычай, торговый обычай, обычай делового оборота.

Задача 2. Как Вы понимаете такие термины, как «общепризнанные принципы», «общепризнанные нормы», «правовая система»? Какие отношения регулирует часть 4 статьи 15 Конституции РФ? Какой акт обладает большей юридической силой: ГК РФ или международный договор РФ? Федеральный конституционный закон или международный договор РФ?

Задача 3. В соответствии со ст.9 Венской конвенции 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров при отсутствии договоренности об ином считается, что стороны подразумевали применение к их договору или его заключению обычая, о котором они знали или должны были знать, и который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли. Чем отличаются характеристики обычая. Предусмотренные ст.9 Венской конвенции 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров от характеристики обычая, предусмотренного ст.5 ГК РФ?

Семинар 2. Применение иностранного права и порядок установления его содержания.

Основные вопросы:

11. Обратная отсылка, отсылка к закону третьей страны.

2. Оговорка о публичном порядке.

3. Взаимность и реторсии в международном частном праве.

4. Обход закона.

5. Применение коллизионных норм. Конфликт квалификаций. Установление содержания иностранного права. Юридические последствия неправильного применения или неверного установления содержания иностранного права.

Задачи

Задача 1. В договоре купли-продажи товаров стороны указали, что споры между ними подлежат разрешению на основе общих принципов права Lex mercatoria, и все условия, не предусмотренные договором, регулируются законодательством участвующих в договоре государств. По мнению международного коммерческого арбитража, последнее положение означает, что сторонами не осуществлен выбор права конкретного государства. В такой ситуации арбитраж использовал общие принципы Lex mercatoria и условия договора, заключенного договора, и при разрешении спора руководствовался Принципами международных коммерческих договоров УНИДРУА и условиями договора. Проанализируйте позицию Международного коммерческого суда. Было ли сторонами определено применимое право? Вправе ли МКАС применять Lex mercatoria при разрешении спора?

Задача 2. Пункт «п» ст.71 Конституции РФ относит к исключительному ведению РФ коллизионное право. Идет ли в данном случае речь о коллизионных нормах МЧП? Могут ли субъекты РФ принимать нормативные акты, содержащие коллизионные нормы МЧП?

Задача 3. Односторонними или двусторонними являются следующие нормы: п.2 ст.1205 ГК РФ; п.2 ст.1213 ГК РФ, ст.1218 ГК РФ; п.3 ст.1209 ГК РФ; ст.1196 ГК РФ?

Задача 4. Что понимать под публичным порядком в контексте ст.1192 ГК РФ:

. принципы отечественного правосознания;

. принципы отечественного права;

. основы конституционного строя (глава 1 Конституции РФ)

. общепризнанные принципы и нормы международного права (ч.4 ст.15 Конституции РФ).

Задачи.

Задача 1. Гражданин РФ Сидоров зарегистрирован в качестве предпринимателя в Казахстане, осуществляет предпринимательскую деятельность в Белоруссии и постоянно проживает на территории Украины. Выступает продавцом по договору купли-продажи с немецкой фирмой. Товар отправляется в Германию со склада, находящегося на территории Польши. Российский суд рассматривает спор между Сидоровым и немецкой фирмой. Право какого государства должен применить суд для регулирования договора купли-продажи?

Задача 2. Что представляет собой институт автономии воли:

. проявление общего принципа диспозитивности в гражданском праве;

. особая коллизионная норма;

. международный обычай;

Задача 3. Гражданин РФ Иванов, находясь на территории иностранного государства, заключил договор купли-продажи земельного участка. После заключения сделки выяснилось, что в соответствующем иностранном государстве земельные участки изъяты из оборота и целиком находятся в собственности государства. Вправе ли Иванов ссылаться на ст.1196 ГК РФ и исходить из того, что его правоспособность определяется по законодательству РФ, в соответствии с которым земля может принадлежать частным лицам на праве собственности?

Задача 4. В каких из перечисленных областей на территории РФ иностранцам предоставлен национальный режим, а в каких –специальный:

. трудовая деятельность;

. охрана здоровья;

. социальное обеспечение;

. имущественные права;

. получение образования;

. пользование достижениями культуры;

. свобода совести;

. брачные и семейные отношения;

. налоги и сборы;

. судебная защита;

. избирательное право?

Задачи.

Задача 1. Гражданка РФ Иванова, проживающая в Германии, составила завещание, в котором указала, что все вопросы, связанные с наследованием, должны регулироваться российским правом. Право какого государства должно применяться российским судом в случае спора о наследстве?

Задача 2. По французскому праву, если у наследодателя нет наследников по закону и завещанию, его имущество отходит государству. Умер гражданин РФ, последнее место жительства имевший во Франции, а имущество – на территории России. Какая коллизионная норма должна распространяться на данную ситуацию: ст.1224 ГК РФ или ст.1205 ГК РФ?

Задача 3. В каких международных договорах, затрагивающих наследственные отношения, участвует РФ? Какие вопросы, касающиеся наследования, регламентируются такими договорами?

Семинар 5. Коллизионные вопросы права собственности в МЧП.

Основные вопросы:

1. Право собственности как основной институт международное частное право.

2. Коллизионные вопросы права собственности и иных вещных прав.

3. Правовое регулирование национализации в международном частном праве.

4. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и юридических лиц в области отношений собственности в РФ.

5. Приобретение российскими гражданами и юридическими лицами прав собственности и иных вещных прав за рубежом.

6. Правовое положение российской государственной собственности за рубежом.

Задачи.

Задача 1. Иностранная компания открыла в РФ свое представительство. По решению суда против компании было вынесено решение о взыскании суммы долга в пользу российской организации. Истец просил обратить взыскание на имущество представительства. Правомерны ли требования истца? Какими актами регламентируется статус представительства иностранной фирмы в РФ?

Задача 2. При каких условиях национализация правомерна? Каковы основные аргументы сторонников и противников экстерриториального действия законов о национализации?

Задача 3. Между российским ООО и французской фирмой в Москве был заключен контракт поставки, согласно которому французская фирма обязалась поставить товар на условиях DDU (г.Саратов). При этом в соответствии с контрактом французская фирма обязана была сдать товар курьерской почте для пересылки приобретателю, а датой поставки по контракту считается дата почтовой накладной. Установите место, в котором произошел переход права собственности на товар.

Задачи.

Задача 1. В 2000 г. в открытом море российское морское торговое судно столкнулось с торговым судном, зарегистрированным в Великобритании. В результате столкновения оба судна получили значительные повреждения. Кроме того, акватории Атлантического океана и территориальному морю Великобритании причинен вред в результате слива нефти с российского судна. Суд какого государства компетентен рассматривать дело? На основании какого правопорядка должны быть разрешены иски из причинения вреда судам и окружающей среде? Какие международные конвенции регулируют данную ситуацию?

Задача 2. На территории г. Самары граждане Узбекистана производили строительные работы. В результате неосторожных действий один из узбекских строителей причинил вред другому. Определите применимое право, учитывая действие в отношениях между РФ и Узбекистаном международных договоров?

Задача 3. Гражданин Украины Н. устроился на работу во время своего пребывания в РФ на украинское судно, принадлежащее украинскому судовладельцу. Во время нахождения судна в Ливии Н. был травмирован. По возвращении в РФ он предъявил иск в российский суд против своего работодателя, основываясь на положениях российского законодательства о возмещении вреда. Право какого государства должен применить российский суд при разрешении спора?

Задачи.

Задача 1. Австралийская компания обратилась в российский арбитражный суд с иском. Судья потребовал от ее представителя устав и надлежащим образом заверенную выписку из торгового реестра. Представитель заявил, что он может предоставить только учредительный договор, а все остальные документы отсутствуют, поскольку организации соответствующего типа не создаются в Австралии в форме юридического лица и не нуждаются в государственной регистрации. Каким образом должен поступить российский суд?

Задача 2. Соотнесите понятия: «арбитражный суд», «международный коммерческий арбитраж», «третейский суд». Применяется ли Нью-Йорская конвенция 1958 г. о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений к решениям государственных арбитражных судов РФ?

Задача 3. Между российским юридическим лицом и испанской фирмой заключен договор купли-продажи. Условие о разрешении споров сформулировано в договоре следующим образом: «Все споры по настоящему договору рассматриваются Арбитражным судом г.Новгорода. Когда между сторонами возник спор, оказалось, что при заключении договора испанская сторона полагала, что согласован третейский способ разрешения споров, а российская –что достигнута договоренность о передаче спора на рассмотрение в государственный Арбитражный суд Новгородской области. Какой орган вправе принять спор к рассмотрению: арбитражный суд Новгородской области или один из третейских судов, действующих на территории Новгородской области? Какой орган компетентен разрешить спор, если в арбитражной оговорке указаны следующие органы:

. Международный арбитраж при ТПП РФ;

. Арбитражный суд РФ;

. арбитражный суд по российскому праву;

. Арбитраж при ТПП РФ;

. Международный суд ООН;

. Европейский суд по правам человека;

. Экономический суд СНГ;

. Лондонский международный арбитражный суд?

Задачи.

Задача 1. Сингапурское судно, перевозящее груз, принадлежащий российской компании, обнаружило в открытом море английское судно, терпящее бедствие в результате поломки двигателей. Для доставки в ближайший порт оно было взято сингапурским судном на буксир. При этом для осуществления буксировки потребовалось освобождение сингапурского судна от части перевозимого груза – он был выброшен за борт. Должен ли перевозчик возместить российской стороне убытки, связанные с утратой груза? Определите применимые нормы права?

Задача 2. Между российской организацией и немецкой компанией заключен договор лизинга самолета, по которому российская организация выступала арендатором, а немецкая компания – арендодателем. Поставка товара осуществлялась другой компанией из Германии. В обусловленные сроки самолет был поставлен, но его качество вызвало претензии у российской стороны. Применимым правом к договору лизинга стороны избрали российское право. Подсудность стороны не определили. Российская организация предъявила иск непосредственно к немецкой компании-поставщику в государственный арбитражный суд РФ. Вправе ли государственный арбитражный суд РФ рассматривать данный спор, и если да, то при каких условиях? Какие нормы права он должен применять к существу спора?

Задача 3. Каковы обязательства сторон международного финансового лизинга по Конвенции УНИДРУА 1988 г.?

 

Задачи.

Задача 1. Французская компания обратилась в арбитражный суд РФ с иском к российской организации о взыскании убытков, причиненных невыполнением последней своих обязательств по оплате поставленного в Россию сахара. В заседании суда российская организация ссылалась на то обстоятельство, что деньги, предназначенные для оплаты сахара, были переведены в соответствии с условиями договора в зарубежный банк, но впоследствии были похищены третьими лицами со счетов этого банка и в связи с этим не зачислены на счет французской компании. Разрешите спор, учитывая, что стороны избрали российское право в качестве применимого к договору.

Задача 2. Переводный вексель выписан в США с платежом в России. По форме вексель соответствовал законодательству США, но не соответствовал российскому вексельному законодательству. Ссылаясь на отсутствие в векселе необходимых реквизитов, влекущее его недействительность (пп.1,2 Положения о переводном и простом векселе 1937 г.), плательщик (российская организация) отказался платить по наступлении срока платежа. Правомерны ли действия российской организации?

Задача 3. В чем состоит специфика определения права, применимого к расчетным отношениям?

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Методические указания

Организация самостоятельной работы студентов имеет цель:

– систематизировать и расширить их теоретические знания;

– научить работать с учебной и научной литературой, проводить ее анализ и делать выводы;

– стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.

Домашняя самостоятельная работа студентов организуется преподавателем в соответствии с календарным планом изучения дисциплины и предполагает:

– изучение лекционного материала, чтение рекомендуемых литературных источников, ответы на контрольные вопросы или тесты и т.д.;

– самостоятельное изучение материала по заданным преподавателем темам;

– подготовку к «круглому столу» и к деловой игре.

В процессе самостоятельного изучения студент обязан проработать перечисленные ниже темы, для углубления теоретических знаний и практических навыков.

 

Темы для самостоятельного изучения

Оформление реферата

Реферат оформляется в печатном виде, на листах бумаги А 4, 14-м шрифтом Times New Roman, междустрочный интервал-полуторный. На листах оставляются поля по четырем сторонам. Размеры полей: левого-30 мм, правового-10 мм, верхнего и нижнего- 20мм. Объем реферата не должен превышать 20-25 листов.

Реферат должен иметь титульный лист; введение, в котором должны быть отражены актуальность и цель работы; основную часть; заключение, содержащее выводы проведенной работы; список использованной литературы.

Трудовые отношения в МЧП.

Методические рекомендации

На данную тему студентами должен быть написан реферат.

Самостоятельная работа должна отразить следующие моменты:

- Коллизионные вопросы в области трудовых отношений, осложненных иностранным элементом. Национальный режим.

- Конвенции и рекомендации Международной организации труда.

- Регулирование трудовой деятельности иностранных граждан в РФ и российских граждан за рубежом.

- Правовые условия труда должностных лиц международных организаций. Понятие международной гражданской службы.

- Принципы социального обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Список литературы

Основная

1. Международное частное право. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ К.К. Гасанов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 359 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52043.

2. Кривенький А.И. Международное частное право [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Кривенький А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52282.

Дополнительная

1. Частное право. Преодолевая испытания [Электронный ресурс]: к 60-летию Гонгало Б.М./ М.В. Бандо [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49116.

2. Ерофеева Д.В. Источники современного частного права [Электронный ресурс]: монография/ Ерофеева Д.В., Шагиева Р.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 123 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48900.

3. Международное частное право. Том 2. Особенная часть [Электронный ресурс]: учебник/ Е.А. Абросимова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2015.— 768 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29343.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Международное частное право [Электронный ресурс]: постатейный комментарий к разделу VI/ М.М. Богуславский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2014.— 200 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29140.

Интернет-ресурсы

Справочная правовая система "Консультант Плюс" - www.cons-plus.ru

Справочная правовая система "Гарант" - www.garant.ru

Электронная библиотека УВО «Университет управления «ТИСБИ»» http://www.iprbookshop.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: практические занятия, групповые обсуждения/дискуссии, выполнения заданий в малых группах в течение занятия, кейсы, самостоятельная работа (групповая/индивидуальная), презентации.

Все занятия построены на практико-ориентированном методе.

В процессе изучения активно используются мультимедийные аудитории, оснащенные компьютерами с выходом в интернет, проектором, интерактивной доской, ЖК видеопанелью, звукоусиливающей аппаратурой, документ-камерой, а также типовым пакетом системного и офисного ПО.

 

8. Оценка компетенций по изучаемой дисциплине

Для оценки компетентности рекомендуется использовать рейтинговую оценку знаний, умений и навыков студента по окончанию изучения каждого Модуля в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе организации образовательного процесс. Итоговая оценка (в баллах) складывается из баллов, набранных по каждому Модулю (семестровая оценка) и баллов, набранных, непосредственно на экзамене (зачете).

Расчет набранных баллов по дисциплине осуществляется в следующей последовательности:

,

где М – количество баллов по модулю; n – количество модулей

, где К - количество баллов на экзамене (зачете);

, где П – поощрительные баллы (от 1 до 5).

Уровень освоения компетенций Количество баллов
компетенции не сформированы до 59 баллов
компетенции сформированы от 60 до 100 баллов

 


Уровень сформированности компетенций и их основные признаки оцениваются по следующим таблицам:

Приложение 1

Методические рекомендации для обучающихся по изучению дисциплины

Студентам на первом занятии необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, где прописаны цели, задачи и трудоемкость дисциплины.

Затем необходимо ознакомиться с порядком изучения дисциплины, т.е. модульно-тематическим планом и пояснительной запиской с указанием этапов формирования заявленных компетенций.

И, наконец, ознакомиться с порядком оценивания результатов обучения, для чего необходимо изучить следующие документы: Положение о модульно-рейтинговой системе оценивания и Принципы оценки уровня знаний, умений и навыков (характеристика ответа).

Студент должен внимательно изучить перечень основной (дополнительной) литературы и взять необходимые учебники в библиотеке.

Программа семинарских занятий студентов предполагается проведение их в следующих формах:

1.Коллективное обсуждение рассматриваемых вопросов;

2.Демонстрация слайдов презентаций (прослушивание докладов), в ходе которых студенты обсуждают материал предварительно прочитанной лекции по перечню вопросов, которые предварительно готовит преподаватель. Самостоятельная работа преследует цель закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентами в ходе аудиторных занятий, а также сформировать навыки работы с научной, учебной и учебно-методической литературой, развивать творческое, продуктивное мышление обучаемых, инициативу и другие личностные качества.

При изучении данного курса преподавателем используются интерактивные методы обучения, что помогает эффективнее сформировать заявленные компетенции. При проведении занятий с помощью интерактивных технологий группа разбивается на три малые группы. Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество, коммуникабельность, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Самостоятельная работа студента, рассчитанная на непродолжительное время, проводится в форме малой группы. Эта работа контролирует усвоение осн


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.