Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных и практических работ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных и практических работ

2017-09-28 503
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных и практических работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

По: МДК 03.01«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий».

Для специальности35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

 

Студента____ курса ___ группы

________________________________

________________________________

 

 

г.Новый Оскол 2016 год

 

 

Оглавление.

1. Пояснительная записка…………………………………………..стр.3

2.. Таблица с указанием тем ЛПЗ и количества часов в соответствии с рабочей программой…………………………………………………………стр.4

3. Правила по технике безопасности……………………………..стр.5

4. Перечень формируемых компетенций………………………….стр.8

5. Требования к оценке работ……………………………………….стр.10

 

 

Пояснительная записка.

Любую лабораторную работу лучше всего сразу же проводить после того, как пройдет соответствующий теоретический материал. Организуется работа учащихся таким образом. Половина учебной группы (не более 15 человек) собирается в лаборатории.

Преподаватель должен проконтролировать, насколько прочно и глубоко учащиеся усвоили теорию. Сделать это можно путем фронтального опроса, путем машинального и без машинного программированного опроса. Далее преподаватель знакомит с приборами и принадлежностями, необходимыми для выполнения работ, показывает на классной доске последовательность ее проведения, предостерегает учащихся об опасности неправильного использования оборудования, что может привести к аварии или несчастному случаю.

Затем учащиеся, разбившись на звенья по два-три человека, приступают к самостоятельной работе. Преподаватель обходит рабочие места и разъясняет то, что им не понятно. Получив разъяснение от преподавателя или лаборанта, учащиеся включают цепь и выполняют необходимые операции. Такой метод проведения лабораторных работ (фронтальный) требует наличие большого количества однотипного оборудования. К сожалению, часто в техникумах его не хватает, поэтому большое распространение получил цикловой метод, когда все лабораторные работы разбиваются на отдельные циклы. Первый цикл, включает несколько работ, начинается после того, как пройден соответствующий раздел теоретического курса.

Выполняя работы по пройденному разделу, учащиеся на теоретических знаниях параллельно изучают следующий раздел. Этот метод, однако, тоже имеет недостатки: например, учащиеся практически работают по одному разделу, а теоретически изучают другой, т.е. связь теоретического материала с практикой осуществляется с некоторым опозданием. При цикловом методе очень важна хорошая подготовка к лабораторным работам. Для того чтобы они проводились сознательно и активно, а не формально, учащимся за день или несколько дней до лабораторного занятия сообщают названия работ, литература и дается специальное задание по подготовке к лабораторному занятию.

Каждый учащийся заблаговременно подготавливает соответствующие параграфы, составляет схему, начинает ход работы и т. д. Самым худшим нужно признать тот метод лабораторных работ, который практикуется часто на заочных отделения, когда к лабораторным занятиям часто приступают после того, как закончен весь теоретический курс или значительная его часть. Применение этого методы вызывается спецификой заочного отделения, и пока что мы не можем от него отказаться.

 

 

Таблица с указанием тем ЛПЗ и количества часов в соответствии с рабочей программой

Таблица 1Наименование ЛПЗ

№   Практические занятия Число часов
  Составление развернутой схемы петлевой и волновой обмоток якоря двигателя с расстановкой полюсов и щеток..  
  Определение параметров двигателя постоянного тока.  
  Измерение основных электрических величин в цепях переменного тока  
  Изучение датчиков систем автоматического управления.  
  Исследование автоматических выключателей  
  Электромагнитные реле  
  Эксплуатация и ремонт осветительных установок  
  Подготовка сварочного трансформатора к работе  
  Подготовка аккумуляторов к эксплуатации  
  Эксплуатация системы зажигания  
  Испытание трансформаторного масла  
  Дефектация асинхронного двигателя при ремонте  
  Пересчет обмоточных данных  
  Проведение испытаний электродвигателя перед вводом в эксплуатацию  
  Дефектация трансформатора  
  Испытания трансформатора после ремонта  
  Изучение общей технологии ремонта воздушных линий  
  Изучение технологии ремонта кабельных муфт  
  Исследование силовых выключателей  
  Испытание и регулировка магнитных пускателей  
  ТО и ремонт внутренних электропроводок  
  Ремонт установок электротехнологии  
  Полупроводниковые приборы  
  Электроизмерительные приборы и измерения  
  Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме «звезда»  
  Линейные электрические цепи постоянного тока  
  Моделирование максимальной токовой защиты линии электропередачи  
  Наладка логических элементов на интегральных микросхемах  
       

Требования к оценке работ.

В результате проведения ЛПЗ студент должен уметь: читать принципиальные, электрические и монтажные электрические схемы, рассчитывать параметры электрических схем, использовать электроизмерительные приборы и приспособления

и знать: электротехническую терминологию, основные законы электротехники, правила графического изображения элементов электрических схем, методы расчета электрических схем, принцип действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, способы экономии электрической энергии, основные электротехнические материалы, основные элементы электрических цепей

Оценка работ может проходить в форме: практическая проверка, экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, устный (письменный) опрос, текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических работ, экспертная оценка выполнения практических работ, текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических работ.

 

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

ПО МДК 0301«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий».

ТЕМА: Машины постоянного тока.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление развернутой схемы петлевой и волновой обмоток якоря двигателя с расстановкой полюсов и щеток.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение методики расчета и построения развернутых схем простой петлевой и простой волновой обмоток якоря машины постоянного тока.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно рассчитать и составить схему обмоток электродвигателя.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: М.М.Кацман.«Электрические машины».§24.1-24.2.

 

Задание№1.

Составить обмоточную таблицу и вычертить простую петлевую двухслойную обмотку, если известны: 2p- число полюсов машины; Z- число пазов обмотки якоря.

Расчетные формулы: Y1 = ± b;-первый частичный шаг или ширина секции;

Y =Yk =1;

Y2 = Y1 – Y;

Где Y2- второй частичный шаг или расстояние между конечной стороной одной секции и начальной стороной следующей за ней секции;

Y – результирующий шаг или расстояние между начальными сторонами двух секций, следующих одна за другой по схеме обмотки;

YК = 1- шаг обмотки по коллектору;

b – число, которое отнимают или иногда добавляют, чтобы Y1-было целым числом;

Таблица№1

Варианты 1.                  
2P                    
Z                    

 

Обмоточная таблица.

Номер коллекторной пластины, к которой припаивается начало секции. Номера пазов, в которых лежит секция. Номер коллекторной пластины, к которой припаивается конец секции.
  Yk Y1   Y   Yk

Задание №2 С оставить обмоточную таблицу и вычертить простую волновую двухслойную обмотку, если известны: 2P, Z:

Таблица№2.

 

Варианты                    
2P 4                  
Z                      

 

Расчетные формулы:

У=УК = ; где К – число коллекторных пластин;

Р – число пар полюсов;

У1 = ± b;

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У2 =У – У1;

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Контрольные вопросы.

1.Что называется якорем машины постоянного тока?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Почему сердечник вращающегося якоря набирают из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что называется секцией обмотки якоря?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №2.

ПО МДК 0301.«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

ТЕМА: Д вигатели постоянного тока, их ТО и ремонт.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Определение параметров двигателя постоянного тока.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение методики определения основных параметров двигателя постоянного тока.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно определять рабочие характеристики электродвигателей.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: М.М.Кацман. Электрические машины.§29.1- 29.6.

 

Задание №1.

Электродвигатель постоянного тока параллельным возбуждением потребляет из сети мощность Р1 и развивает на валу номинальную мощность Рном при напряжении Uном и токе Iном. Ток в обмотке якоря Iя, в обмотке возбуждения Iв. Номинальный вращающий момент двигателя Мном при частоте вращения якоря nном. В якоре наводится противо - ЭДС Е. Сопротивление обмотки якоря Rя, обмотки возбуждения Rв. Суммарные потери мощности в двигателе ∑Р.

Коэффициент полезного действия равен ƞдв.

Используя данные о двигателе, приведенные в таблице 1, определить все величины, отмеченные прочерками в таблице.

Начертить схему присоединения двигателя к сети и описать назначение всех ее элементов.

Таблица №1.

Величины Варианты
                   
Р1, кВт Рном, кВт Uном, В Iном, А Iя, А Iв, А Мном, Н·м nном, об/мин Е, В Rя, Ом Rв, Ом ∑Р, кВт ηдв. - - - - - - 0,05 - - - - - 86,5 - - 0,093 - 0,88 3,8 3,2 - - - - - 0,2 - - - - - - - - - - - 36,4 35,4 - 19,1 - - - - 0,82 - - - 5,5 - 437,8 - - - 0,82 3,9 - - - 35,4 - - 0,282 - 0,7 - 39,8 - 90,5 - - - - - - - - - - - - 0,111 - 0,91 - - - 34,5 - 30,6 - 103,1 - - 0,6 0,843

 

Расчетные формулы:

 

Р1= кВт — потребляемая мощность;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Р1 = =Рном + ∑Р;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Р1= ;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Р ном =Р1· ηдв = Р1 -∑Р; ;- номинальная мощность;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Iв = ; -ток в обмотке возбуждения;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Iв = Iном — Iя;

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Iном = . -номинальный ток.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Iном = IВ + Iя;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Uном = ; — номинальное напряжение

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Iя = — ток в обмотке якоря

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Uном = Е + Iя · Rя.;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Е = Uном — Iя·Rя; —Противо-ЭДС обмотки якоря.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мном = - номинальный момент

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

nном = об/мин — номинальная частота вращения якоря;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рном =

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Rя = — сопротивление обмотки якоря

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Rв = — сопротивление обмотки возбуждения

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ΣР = Р1 – Рном; — суммарные потери мощности

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ηдв = КПД двигателя

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Р1= ;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рном = ;

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

 

1.Какие способы ограничения пускового тока применяются в электродвигателе постоянного тока?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.С какой целью при пуске двигателя параллельного возбуждения, сопротивление реостата в цепи возбуждения устанавливают минимальным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Каковы условия самовозбуждения генераторов постоянного тока?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3.

ПО МДК 0301.«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

ТЕМА: Эксплуатация РУ напряжением выше 1000 В

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Измерение основных электрических величин в цепях переменного тока

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение электроизмерительных приборов. Получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной и относительной погрешности, условиях эксплуатации и других характеристик измерительных приборов, получение навыков работы с цифровыми измерительными приборами.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно определять рабочие параметры электрооборудования, пользоваться измерительными приборами.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ: модули «источник питания», «измеритель мощности», «сопротивления добавочные», «мультиметры», «миллиамперметры»,соединительные провода.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: В.А.Воробьев Эксплуатация и ремонт электрооборудования 8.1-8.2.ЭЦОЭ-СР-1

Порядок выполнения работы:

1.Изучить правила техники безопасности при работе с учебно-лабораторным оборудованием.

2.Убедиться, что все выключатели модулей находятся в положении «ВЫКЛ»

3.По указанию преподавателя, выбрать модули для выполнения текущего задания. Расставить их на стойке так, чтобы было удобно проводить эксперимент. Подготовить соединительные провода (перемычки).

4.Подключить защитное заземление()

5.Подключить модули к сети ~220В 50Гц.

6.Соединить модули согласно принципиальной электрической схеме или схеме соединений.

7.Провести эксперимент.

8.Отключить модули от сети ~220В 50Гц.

9.Составить отчет о проделанной работе.

 

 

Порядок проведения эксперимента:

1.Изучение паспортных характеристик стрелочных измерительных приборов. Для этого внимательно рассмотреть лицевые панели стрелочных амперметров модуля «Миллиамперметры», обратить внимание на построение измерительной шкалы, условные знаки и заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

Характеристика стрелочного электроизмерительного прибора
Тип прибора РА1 РА2 РА3 РА4
Система измерительного механизма        
Придел измерения (номинальное значение)        
Цена деления        
Минимальное значение измеряемой величины        
Класс точности        
Допускаемая максимальная погрешность        
Род тока        
Нормальное положение шкалы        

 

2.Изучить цифровой измеритель мощности. Подготовить модуль «Измеритель мощности», собрать электрическую схему

 

Установить предел измерения напряжения прибора «50В», предел измерения тока «1А», а также заданное преподавателем значение сопротивления резистора R1модуля «Сопротивления добавочные».После проверки схемы преподавателем включить питание модулей «Измеритель мощности» и «Источник питания» (перевести в положение «ВКЛ»выключатель питания).Измерить напряжение и ток, активную мощность и частоту напряжения питания. Данные занести в таблицу 2. После измерений, выключить электропитание модулей (перевести в положение «ВЫКЛ» выключатель питания).

 

Таблица 2

U.B I.A P.Bt f.Hz
       

 

 

Контрольные вопросы

1.Как подключается амперметр в электрических схемах?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как подключается вольтметр в электрических схемах?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №4.

ПО МДК 0301.«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

ТЕМА: Эксплуатация РУ напряжением выше 1000 В

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Изучение датчиков систем автоматического управления

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить принцип действия и схемы типового устройства релейной защиты и автоматики линии электропередачи.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно собирать электрические схемы и применять полученные знания на практике.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ: модули «Однофазный источник питания, авт.выключатель и измеритель тока и времени», «Линии электропередачи», «Световая сигнализация, пост управления», «Контактор», «Реле тока, реле напряжения», «Трансформаторы» соединительные провода.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: В.А.Воробьев Эксплуатация и ремонт электрооборудования 8.6-8.7. РЗАСЭС-СР-1

Порядок выполнения работы:

1.Изучить правила техники безопасности при работе с учебно-лабораторным оборудованием.

2.Убедиться, что все выключатели модулей находятся в положении «ВЫКЛ»

3.По указанию преподавателя, выбрать модули для выполнения текущего задания. Расставить их на стойке так, чтобы было удобно проводить эксперимент. Подготовить соединительные провода (перемычки).

4.Подключить защитное заземление()

5.Подключить модули к сети ~220В 50Гц.

6.Соединить модули согласно принципиальной электрической схеме или схеме соединений.

7.Провести эксперимент.

8.Отключить модули от сети ~220В 50Гц.

9.Составить отчет о проделанной работе.

 

 

Ход работы:

1.собрать схему испытания защиты, показанную на рисунке.

2.Установить параметры модели линии электропередачи:

· В верхней части модуля линии электропередачи установить S1=50 Oм, S2=140 мГн;

· В нижней части модуля линии электропередачи установить S1=250 Ом, S2=420 мГн.

3.Установить напряжение срабатывания реле напряжения KV равное 175В.

4.Включить устройство защитного отключения (УЗО), автоматический выключатель.

5.Убедитесь. что лампы HL1 и HL2 горят.

6.Нажатием кнопки SB1 смоделируйте короткое замыкание. Нажатие на кнопку SB1 должно быть кратковременно порядка 0,5-1 секунды.

7.Убедитесь что контактор К2 отключил линию (лампа HL2 погасла, яркость света лампы HL1 спала наполовину).

8.При срабатывании реле напряжения подключается резервное питание (лампы HL1, HL2 снова загораются).

9.По завершению эксперимента отключить тумблер измерителя тока и времени, автоматический выключатель и устройство защитного отключения (УЗО).

10.Разобрать схему, привести в порядок рабочее место.

11.Оформить отчет по проделанной работе. Объяснить полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

Контрольные вопросы.

1.Для чего необходимо автоматическое включение резервного питания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Из каких основных элементов состоит схема АВР?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие устройства защиты применяются в схеме АВР?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №5.

ПО МДК 0301.«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

ТЕМА: Эксплуатация пусковой, защитной и регулирующей аппаратуры и РУ напряжением до 1000 В

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование автоматических выключателей

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить принцип действия и схему максимальной токовой защиты электрической цепи с помощью автоматического выключателя, провести испытания защиты.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно собирать электрические схемы и применять полученные знания на практике.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ: модули «Однофазный источник питания, авт.выключатель и измеритель тока и времени», «Линии электропередачи», «Световая сигнализация, пост управления», соединительные провода.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: В.А.Воробьев Эксплуатация и ремонт электрооборудования § 9.1 РЗАСЭС-СР-1 Порядок выполнения работы:

1.Изучить правила техники безопасности при работе с учебно-лабораторным оборудованием.

2.Убедиться, что все выключатели модулей находятся в положении «ВЫКЛ»

3.По указанию преподавателя, выбрать модули для выполнения текущего задания. Расставить их на стойке так, чтобы было удобно проводить эксперимент. Подготовить соединительные провода (перемычки).

4.Подключить защитное заземление()

5.Подключить модули к сети ~220В 50Гц.

6.Соединить модули согласно принципиальной электрической схеме или схеме соединений.

7.Провести эксперимент.

8.Отключить модули от сети ~220В 50Гц.

9.Составить отчет о проделанной работе.

 

Ход работы:

1.Собрать схему испытания защиты, показанную на рисунке.

2.Установите ток срабатывания реле тока КА1.

3.Включите устройство защитного отключения (УЗО), автоматический выключатель.

4.Нажатием кнопки SB1 смоделируйте короткое замыкание. Нажатие на кнопку должно быть кратковременно порядка 0,5-1 секунды.

5.Убедитесь что сработал автоматический выключатель и отключил линию, (лампа HL1 погасла).

6.С помощью амперметра и секундомера можно проверить токи и время срабатывания автоматического выключателя, подключив их в соответствующие участки схемы и зафиксировать данные для отчета.

7.Оформить отчет по работе. Объяснить полученные результаты и сделать соответствующие выводы

Контрольные вопросы

1.Из каких основных элементов состоит схема?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Расскажите как работает и как устроен автоматический выключатель?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №6.

ПО МДК 0301.«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

ТЕМА: Эксплуатация пусковой, защитной и регулирующей аппаратуры и РУ напряжением до 1000 В

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Электромагнитные реле

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить принцип действия максимальной токовой защиты, провести испытания защиты.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно собирать электрические схемы и применять полученные знания на практике.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ: модули «Однофазный источник питания, авт.выключатель и измеритель тока и времени», «Линии электропередачи», «Световая сигнализация, пост управления», «Контактор», «Реле тока, реле напряжения», «Реле времени, тепловое реле», «Промежуточное реле», «Трансформаторы»,соединительные провода.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: В.А.Воробьев Эксплуатация и ремонт электрооборудования § 9.1 РЗАСЭС-СР-1

Порядок выполнения работы:

1.Изучить правила техники безопасности при работе с учебно-лабораторным оборудованием.

2.Убедиться, что все выключатели модулей находятся в положении «ВЫКЛ»

3.По указанию преподавателя, выбрать модули для выполнения текущего задания. Расставить их на стойке так, чтобы было удобно проводить эксперимент. Подготовить соединительные провода (перемычки).

4.Подключить защитное заземление()

5.Подключить модули к сети ~220В 50Гц.

6.Соединить модули согласно принципиальной электрической схеме или схеме соединений.

7.Провести эксперимент.

8.Отключить модули от сети ~220В 50Гц.

9.Составить отчет о проделанной работе.

 

Ход работы:

1.Собрать схему испытания защиты, показанную на рисунке.

2.Установить переключателями желаемые параметры моделей линии электропередачи.

3.Установите требуемую выдержку реле времени КТ1.

4.Установите ток срабатывания реле тока КА1.

5.Включите устройство защитного отключения (УЗО),автоматический выключатель.

6.Нажмите на кнопку SB1, должна загореться лампочка HL1.

7.Нажатием кнопки SB2 смоделируйте короткое замыкание. Нажатие на кнопку должно быть кратковременно порядка 0,5-1 секунды.

8.Убедитесь,что контактор К1 отключил линию (лампа HL1 погасла).

9. С помощью амперметра и секундомера можно проверить токи и время срабатывания автоматического выключателя, подключив их в соответствующие участки схемы и зафиксировать данные для отчета.

10.По завершению эксперимента отключить автоматический выключатель и устройство защитного отключения (УЗО). Разобрать схему. Привести рабочее место в порядок.

11.Оформить отчет по работе. Объяснить полученные результаты и сделать соответствующие выводы

Контрольные вопросы

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7.

ПО МДК 0301.«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

ТЕМА: Эксплуатация внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Эксплуатация и ремонт осветительных установок

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить принцип действия максимальной токовой защиты, провести испытания защиты.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно собирать электрические схемы и применять полученные знания на практике.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ: комплект учебно-лабораторного оборудования, соединительные провода.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: В.А.Воробьев Эксплуатация и ремонт электрооборудования § 10,2 КУ-ЛО «Включение люминесцентных ламп»

Порядок выполнения работы:

1.Изучить правила техники безопасности при работе с учебно-лабораторным оборудованием.

2.Убедиться, что все выключатели модуля находятся в положении «ВЫКЛ»

3. Подготовить соединительные провода (перемычки).

4.Подключить защитное заземление()

5.Подключить модуль к сети ~220В 50Гц.

6.Соединить модули согласно принципиальной электрической схеме или схеме соединений.

7.Провести эксперимент.

8.Отключить модули от сети ~220В 50Гц.

9.Составить отчет о проделанной работе.

Контрольные вопросы

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №8.

ПО МДК 0301.«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий.

ТЕМА: Электроустановок специального назначения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Подготовка сварочного трансформатора к работе

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить принцип действия сварочного трансформатора

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь правильно собирать электрические схемы и применять полученные знания на практике.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ: сварочный трансформатор.источник переменного тока, мегаомметр на 500 В.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА: В.А.Воробьев Эксплуатация и ремонт электрооборудования § §.10.7-10.9

Порядок выполнения работы:

1.Записать в рабочую тетрадь объем работ проводимых при ТО сварочных трансформаторов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Записать основные возможные неисправности сварочных трансформаторов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Зарисовать схему трансформатора и объяснить принцип его работы.

 <

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.