Цели государственной итоговой аттестации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Цели государственной итоговой аттестации

2017-09-28 187
Цели государственной итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 3

2. Цели государственной итоговой аттестации. 3

3. Задачи государственной итоговой аттестации. 3

4. Место государственной итоговой аттестации в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 4

5. Формы проведения государственной итоговой аттестации. 4

6. Результаты освоения ОПОП ВО.. 4

7. Программа государственного экзамена. 28

7.1. Организация проведения государственного экзамена. 28

7.1.1. Порядок подачи и рассмотрения апелляций. 29

7.1.2. Требования при проведении государственной аттестации обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 30

7.2. Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (сдача государственного экзамена) 32

7.2.1 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.. 32

7.2.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания 38

7.2.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.. 63

7.2.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы 73

7.3. Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиль «Гражданское право и процесс». 73

8. Требования к выпускной квалификационной работе. 77

8.1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы.. 77

8.2. Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (защита выпускных квалификационных работ) 78

8.2.1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОПОП ВО 78

8.2.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания 102

8.2.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.. 105

8.2.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.. 107

9. Материально-техническое и программное обеспечение государственной итоговой аттестации. 110

 

Общие положения

 

1.1. Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016
№ 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования в ННГУ им. Н.И. Лобачевского;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Устав Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского» (в действующей редакции);

- Локальные нормативные акты ННГУ и филиалов.

1.2. Настоящая программа ГИА составлена для выпускников направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиль «Гражданское право и процесс» (уровень бакалавриата).

1.3. Государственная итоговая аттестация является завершающим этапом освоения образовательной программы.

Результаты освоения ОПОП ВО

 

В рамках проведения ГИА проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

 

Код компетенции Содержание компетенции Результаты освоения ОПОП ВО  
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: - объект и предмет философии как науки; - базовые философские понятия; - современные мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Уметь: - использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; - характеризовать социальные явления с позиции основных философских проблем современности. Владеть: - навыками использования основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; - методологией научного анализа философских проблем современности.  
ОК-2 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать: - объект и предмет экономической науки; - базовые понятия общей экономической теории; - основы экономического развития общества; - основы теории рыночной экономики; - основы микро- и макроэкономики; - основы экономической политики государства. Уметь: - применять основные положения экономической науки при решении социальных и профессиональных задач. Владеть: - навыками использования основ экономических знаний при решении социальных и профессиональных задач.  
ОК-3 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией Знать: - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Уметь: - работать с традиционными носителями информации; - использовать компьютер для получения, обработки и передачи информации в профессиональной деятельности. Владеть: - навыками работы с компьютером как средством управления информацией.  
ОК-4 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знать: - способы доступа к основным информационным ресурсам в глобальных компьютерных сетях по своей специальности; - правовые нормы, регулирующие функционирование глобальных компьютерных сетей; - методы защиты информации при работе в сети Интернет. Уметь: - пользоваться электронными библиотеками и каталогами; - пользоваться информационно-поисковыми системами; - вести деловую переписку по электронной почте; - эффективно использовать ресурсы Интернета для решения задач, возникающих в области своей будущей деятельности. Владеть: - навыками использования компьютерных сетей для решения профессиональных задач; - навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.  
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, чтения и письма; - закономерности построения различных типов текстов; - особенности специальной лексики; - стратегию и тактику построения устного дискурса и письменного текста. Уметь: - использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; - установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; - получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; - осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. Владеть: - способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; - навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; - навыками оформления профессионально-значимых текстов.  
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: - концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; - содержание толерантного поведения; - основы командообразования и проектной деятельности; - основы конфликтологии и методы разрешения конфликтов, основ медиации. Уметь: - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; - содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; - использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций. Владеть: - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; - навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности.  
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: - необходимость повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний; - способы и критерии прироста знаний в различных сферах юридического образования; - методы самоорганизации. Уметь: - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности; - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития; - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами. Владеть: - навыками работы с электронными средствами получения информации; - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений; - навыками применения методов самоорганизации.  
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знать: - роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества; - общие закономерности адаптации организма человека к различным условиям; - виды социальных опасностей, воздействие разрушающих организм веществ. Уметь: - оценивать опасности, способные причинить вред здоровью и привести к нарушению деятельности организма; - оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при травмах и других непредвиденных чрезвычайных ситуациях. Владеть: - навыками формирования мотивации к здоровому образу жизни, предупреждению вредных привычек; - средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.  
ОК-9 готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Знать: - правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; - основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания; - основы охраны труда; - основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - основы медицинских знаний. Уметь: - пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Владеть: - навыками использования основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.  
ОПК-1 способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Знать: - основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подзаконных актов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; - понятия и признаки коррупции и её социально-правовых последствий; - роль права в обеспечении противодействия коррупционному поведению; - коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни. Уметь: - осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; - выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; - пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; - бороться с коррупционным поведением должностных лиц. Владеть: - навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации; - навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц; - навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств; - методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности.  
ОПК-2 способность работать на благо общества и государства Знать: - социальную значимость своей будущей профессии; - роль и значение правового воспитания в формировании правовой культуры общества; - социально значимые проблемы и процессы в различных сферах жизни общества. Уметь: - оценивать юридически значимые ситуации и принимать по ним профессиональные решения;   - ориентироваться в социально значимых проблемах и процессах в различных сферах жизни общества. Владеть: - опытом применения профессиональных навыков при разрешении социально значимых проблем в различных сферах жизни общества.  
ОПК-3 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: - требования профессиональной этики юриста; - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; - влияние коррупционного поведения на деформацию правосознания. Уметь: - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения. Владеть: - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения.  
ОПК-4 способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу Знать: - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры. Уметь: - доказывать ценность права; - учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие. Владеть: - навыками ведения дискуссии по правовым вопросам.  
ОПК-5 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Знать: - особенности устной и письменной форм речи; - законы и принципы правильного мышления; - структуру аргументации и основные виды аргументов; - систему логических приемов и уловок. Уметь: - продуцировать грамотные, логически стройные, обоснованные высказывания в устной и письменной формах; - аргументированно отстаивать свою точку зрения, делать обоснованные выводы.   Владеть: - нормами устной и письменной речи; - навыками создания профессионально значимых текстов; - культурой правильного мышления; - культурой аргументации в диалоге; - навыками ведения дискуссий; - навыками формирования убеждений посредством аргументации.  
ОПК-6 способность повышать уровень своей профессиональной компетентности Знать: - необходимость повышения уровня профессиональной культуры; - роль связи теории и практики в повышении квалификации и профессионального мастерства; - приемы креативного мышления и творческого решения
профессиональных задач; принятия оптимальных организационно-управленческих решений в
повседневной деятельности и нестандартных ситуациях. Уметь: - оценивать роль новых навыков в профессиональной деятельности; - креативно мыслить и творчески решать
профессиональные задачи; - проявлять инициативу, в том числе в ситуациях
риска; - принимать оптимальные организационно-управленческие решения в
повседневной деятельности и нестандартных ситуациях. Владеть: - опытом креативного мышления и творческого решения
профессиональных задач; - навыками проявления инициативы, в том числе в ситуациях
риска; - навыками принятия оптимальных организационно-управленческих решений в
повседневной деятельности и нестандартных ситуациях.  
ОПК-7 способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке Знать: - языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются базовые умения общения на иностранном языке; - особенности иностранной юридической лексики; - стратегию и тактику построения дискурса на иностранном языке. Уметь: - грамотно излагать свою речь на иностранном языке в процессе профессионального общения; - работать с электронными словарями. Владеть: - способностью взаимодействия с использованием знаний иностранного языка в процессе профессиональной деятельности.  
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: - природу и сущность норм права; - основные закономерности возникновения, функционирования и развития норм права, историческую сущность и основные функции норм права; - механизм и средства правового регулирования и реализации основных правовых институтов; - особенности законодательного процесса, а также процесса формирования подзаконных и локальных актов различных уровней, а также статус субъектов, принимающих в нем участие; - структуру нормативно-правового акта, правила его действия во времени, пространстве и по кругу лиц; - процедуру внесения изменений в нормативно-правовые акты и их отмены. Уметь: - обосновывать необходимость принятия и разработки нормативно-правовых актов; - определять место нормативно-правового акта в системе источников права; - логично и последовательно распределять содержание нормативно-правового акта по главам, статьям, пунктам и подпунктам; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации. Владеть: - навыками анализа перспектив принятия разрабатываемого нормативно-правового акта; - навыками сбора и обработки информации для разработки нормативно-правового акта; - навыками сопоставления содержания разрабатываемого нормативно-правового акта с нормативно-правовыми актами, ранее регулировавшими подобные правоотношения; - навыками лаконичного и недвусмысленного изложения юридических норм.
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: - особенности конституционного строя, формы государственного устройства, организацию и функционирование системы государственных органов и органов местного самоуправления в России; - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - основы профессиональной этики юриста; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов. Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; - правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: - юридической терминологией; - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.  
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права Знать: - особенности правового положения граждан; - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - основы профессиональной этики юриста; - особенности реализации и применения юридических норм. Уметь: - осуществлять представительство субъектов права; - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; - правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; - навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками принятия мер защиты прав человека и гражданина.  
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации Знать: - понятие, состав и содержание правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; - виды процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений. Уметь: - использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; - применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий. Владеть: - способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм различных отраслей права; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики.  
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: - принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Уметь: - использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов; - анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру; - действовать в соответствии с должностными инструкциями. Владеть: - способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения нормативных правовых актов; - способностью работы с правореализационными документами.  
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования и реализации права; - базовые положения основных юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: - юридической терминологией; - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.  
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов Знать: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенности реализации и применения юридических норм; - правила составления юридических документов. Уметь: - правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.  
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: - сущность государства и права; - механизм государства, систему права, средства правового регулирования, реализации права; - основные положения отраслей российского права, сущность и содержание базовых институтов материального и процессуального права; - функции и признаки судебной власти; - организацию и функции прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ; - виды и задачи всех правоохранительных органов; - понятие и принципы адвокатской деятельности, нотариальной деятельности; - антикоррупционное законодательство. Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - правильно составлять и оформлять юридические документы; - применять нормативно-правовые документы в деятельности правоохранительных и правоприменительных органов. Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - анализа различных правовых явлений; - реализации норм материального и процессуального права; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - техникой применения законов логики в речи юриста; - средствами речевого воздействия навыками разрешения правовых проблем, коллизий.  
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - особенности государственного и правового развития России; - роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; - основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России. Уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; - применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; - самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; - составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами. Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками реализации норм и материального и процессуального права; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; - навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические - основы местного самоуправления в Российской Федерации; - навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права - семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве.  
ПК-10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: - технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий; - формы и методы организации раскрытия расследования преступлений; - методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп; - систему, организацию и функции прокуратуры РФ; - систему, задачи и полномочия Следственного комитета РФ; - виды и основные задачи иных правоохранительных органов; - понятие уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих наказание, структуру и основные функции; - мотивацию преступного поведения, психические аномалии, психологические механизмы преступного поведения; - социальные причины организованной преступности; - нормы действующего уголовного законодательства, регулирующие вопросы квалификации преступлений, методологические основы квалификации преступлений, ее социальное и правовое значение; теоретические вопросы уголовного права; - учение об уголовной ответственности и ее философском и юридическом основании; - учение о составе преступления; особенности квалификации преступлений по признакам объекта, объективной стороны, субъективной стороны и субъекта; - правила квалификации преступлений. Уметь: - применять технико-криминалистические средства и методы; - правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); - использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций; - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; - применять нормативно-правовые документы в деятельности конкретных правоохранительных и правоприменительных органов; - оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере прокурорского надзора, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в сфере прокурорского надзора; - применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; - определять причины и условия совершения преступлений; - применять полученные знания в практической деятельности при квалификации преступлений. Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками реализации норм и материального и процессуального права; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.  
ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: - причины и условия возникновения и существования преступного и иного противоправного поведения; - способы предупреждения различных видов правонарушений; - меры по устранению преступлений и иных правонарушений. Уметь: - использовать методы и способы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению. Владеть: - методами и способами предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению.  
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению Знать: - требования, необходимые для квалификации неправомерных действий должностных лиц в качестве коррупционных; - способы выявления и оценки коррупционного поведения. Уметь: - использовать методы и способы выявления, оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению. Владеть: - методами и способами выявления, оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению.  
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: - четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли; Уметь: - использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; - применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов. Владеть: - правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации; - грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов.  
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: - содержание и смысл действующего законодательства РФ о противодействии коррупции; - нормативно-правовые акт<

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.