Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-28 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Используемые методы обучения:
по источнику знаний:
словесный – разъяснение, беседа, рассказ и т.п.;
наглядный – иллюстрации, демонстрации, показ педагогом, наблюдение, работа по образцу;
практический - выполнение с помощью схем, таблиц, литературных источников и т.п.
по характеру познавательной деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
репродуктивный (упражнения по образцу, дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
частично-поисковые (могут проходить в форме игры или конкурса);
метод проектов и творческих заданий (предусматривают разработку и создание индивидуального или коллективного творческого изделия).
Оборудование, необходимое для проведения занятий:
столы рабочие (из них 2 больших – 1 для ручных работ, 1- для раскроя ткани);
необходимое количество стульев;
столы для швейных машин;
стол для утюжильных работ;
дополнительное освещение;
утюг;
швейные машины;
шкафы (для хранения лоскутков, швейных принадлежностей, выполненных работ; для хранения литературы, образцов, наглядных пособий и др.)
доска школьная;
рабочий стенд «Лоскутное шитье» с информацией и образцами работ лоскутных техник.
Инструменты и материалы:
лоскут, межлекальные выпады кроя, синтепон, ватин, тесьма, пуговицы, ленты;
ножницы для раскроя ткани и ручных работ;
иглы разной величины, булавки с круглой головкой;
нитки армированные №35, №45, №44, лавсановые, х/б;
линейки, треугольники, циркуль, карандаши, мел портновский и школьный;
бумага (миллиметровая или в клетку, калька, картон);
клей ПВА, клей-карандаш;
|
нитераспарыватель, сантиметровая лента.
Методические пособия:
иллюстрированная литература;
готовые изделия в технике лоскутного шитья;
пособия: «Материалы для проведения занятий», «Основы цветовой грамоты», «Методические разработки занятий», «Образцы», «Выкройки и шаблоны»
VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Форма аттестации | Содержание проверки | Периодичность |
Выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества | Подготовка и участие в выставках, конкурсах, фестивалях художественно-прикладного творчества | Октябрь, декабрь, февраль, апрель, май |
Отчетные выставки | Подготовка и участие в отчетных выставках | Декабрь, май |
Промежуточное тестирование | выявить уровень владения основными понятиями шитья; | Декабрь |
Итоговое тестирование | выявить уровень владения основными понятиями шитья; | Май |
Творческая работа | определить умения детей в раскрое и выполнении лоскутного шитья и текстильной игрушки. | Май |
VII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методика | Цель диагностики | Дата |
Устный опрос | проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. | Октябрь, декабрь, февраль, апрель, май |
Самостоятельная работа | проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса Приложение I. | 31, 29 мая |
Итоговое тестирование | задание направлено на проверку основных элементов подготовленности учащихся: фактических знаний, специальных умений, навыков учебного труда и познавательной деятельности. Приложение IV. | 31, 29 мая |
VIII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Для педагогов:
1. Дараева Ю.А. Лоскутное шитье. изд «Этерна» 2008.
2. Еременко Т.И. Рукоделие. Москва «Легпромбытиздат». 1992.
3. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль; Академия развития; -2000; - 208с; с илл.
|
4. Нестерова Д.В. Энциклопедия рукоделия. – М,: АСТ, 2007 - 158с
5. Ниниашвили И.Н. Лоскутное шитье. – М,: «Книжный клуб». 2008.
6. Самоделки из текстильных материалов. – М,: «Просвещение»1990.
7. Столярова А Игрушки- подушки. –М; Культура и традиции. 110 с ил.
Для детей:
1. Грачева Т. Мастерицам. Альбом самоделок. М. Малыш. 1987.
2. Левина Л. 365 веселых уроков труда. –М; РОЛЬФ, 1999. 256 с. илл.
3. Ханашевич Д. Подружки рукодельницы. М. ИПО «Орбита». 1992.
Для родителей:
1. Андреянова Л.И. Уроки шитья. – Екатеринбург: «Стрибог», 1995
2. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 1997
3. Журналы: «Ателье», «Бурда», «Девчонки-мальчишки», «Ручная работа», «Шитье и крой»
4. Фоломьева Е.В., Лоскутное шитье. От идеи до воплощения. – Ростов-на-Дону: ИД «Владис», 2011
5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений.– М: Просвещение, 1990
6. Методика трудового обучения с практикой /под ред. Тхоржевского Д.А. – М: Просвещение, 1980
7. Петрова М.В. Технология обработки тканей. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
Приложение I
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!