Методология современной науки. Современная классификация наук — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методология современной науки. Современная классификация наук

2017-09-28 359
Методология современной науки. Современная классификация наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия: наука, научная деятельность, тенденции науки, научный метод, классификации наук, закономерности науки,. методология, наука, научное знание, критерии научности знания,

Наука как особый вид познавательной деятельности. Компоненты научной деятельности (разделение и кооперацию научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы; сумма накопленных ранее научных знаний). Научный метод, его структура. Направления научных исследований (фундаментальные, прикладные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские). Классификация наук (Аристотель, Гуго Сен-Викторский, Дидаскаликоне, Роджер Бэкон). Современная классификация наук (общественные и гуманитарные науки, естественные науки, технические науки), общие закономерности их развития. Принципы построения современной науки. Практическое значение классификации наук. Закономерности и тенденции развития науки.

Методология как учение о формах и методах, способах изучения объекта исследования. Свойства науки как результата. Структура научного знания (В.С. Леднев). Критерии научности знания (В.В. Ильин, А.Т. Калинкин). Классификации научных знаний (по группам предметных областей; по способу отражения сущности; по отношению к деятельности тех или иных субъектов; по функциональному назначению; по отнесению к формам мышления). Формы организации научного знания (факт; положение; понятие; категория; принцип; закон: теория; проблема; гипотеза). Особенности индивидуальной научной деятельности. Особенности коллективной научной деятельности. Принципы научного познания (принцип детерминизма; принцип соответствия; принцип дополнительности). Цель научного исследования.

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Основные понятия: моделирование, виды моделей, педагогическое моделирование

Моделирование в науке и в образовании. Информационное моделирование. Моделирование какхарактерная черта теоретического мышления. Виды моделей (материальные (вещественные, реальные); образные; знаковые (математические формулы и др.). Процесс моделирования и его элементы (субъект, объект исследования, модель, определяющая отношения познающего субъекта и познаваемого объекта). Этапы построения модели. Моделирование как циклический процесс. Педагогическое моделирование. Образовательные модели. Модели обучения.

НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУК

Основные понятия: модели развития науки, парадигма науки, полипарадигмальность, идеи образования, структура психолого-педагогических знаний и наук, педагогические парадигмы.

Общие модели развития науки. Преемственность научных теорий, преемственность научных знаний. Парадигма (Т. Кун, И. Лакатос). Аспекты парадигм науки. Циклы развития науки по Т. Куну (нормальная наука, экстраординарная наука). Научная революция. Конфликт парадигм. Методология исследовательских программ И. Лакотоса. Полипарадигмальность как теоретико-методологический аспект модернизации профессионального образования. Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики. Основные педагогические парадигмы (И.А. Колесникова).

Идея образования. Отраслевая структура психолого - педагогических знаний и наук. Философский анализ гуманистических идей образования в контексте современного научного мировоззрения. Функции философии образования (генерирующая, критическая, прогностическая, интегрирующая функции). Рефлексивность методологического подхода в образовании. Структура психолого-педагогических знаний и наук (ясельная педагогика, дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования, педагогика среднего специального образования, педагогика высшей школы, производственная педагогика, военная педагогика, социальная педагогика, педагогика третьего возраста, исправительно-трудовая педагогика, сравнительная педагогика) Специальные педагогические науки (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и др.). Связь педагогической науки с другими науками.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.