Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-28 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инноватика – комплексная, междисциплинарная область знаний об инновациях; наука о возникновении, производстве и распространении практических новшеств, содержании, условиях и результатах этих процессов.
Понятие «инноватика» появилось более 100 лет назад (в XIX в.) в культурологи и лингвистике при описании процессов культурной диффузии, когда феномен из одного культурного ареала проникал в другие (связывался с изменениями в культуре).
В начале ХХ в. термин «инновация» был воспринят экономической наукой. В 1909 г. В. Зомбарт в статье «Капиталистический предприниматель», нарисовав образы ряда компаний-пионеров раннего капитализма, в частности фирмы «Сименс», обосновал концепцию предпринимателя как инноватора. Он считал, что основная функция предпринимателя, состоящая в том, чтобы ради извлечения прибыли выпускать на рынок технические новинки, побуждает его не довольствоваться получением нового, а стремиться распространить это новое шире.
Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале ХХ в. австрийским экономистом Й. Шумпетером. В 1911 г. он предложил более общую концепцию инновационного предпринимательства, согласно которой предприниматель изобретает новые комбинации факторов производства, которые и являются источником предпринимательской прибыли. В конце 1930-х гг. Й. Шумпетер предложил отличать понятия «базовые инновации» и «инновации-следствия». Это стало важным шагом в становлении теории инноваций.
Несколько позже, в 1930-е гг., Й. Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», под которым понимали воплощение научного открытия в новых технологии или продукте. С этого времени термин «инновация» и сопряженные с ним термины (инновационный процесс, инновационный потенциал и др.) приобрели статус общенаучных категорий.
|
Первоначально предметом изучения инноватики были экономические и социальные закономерности создания и распространения научно-технических новинок. Затем это понятие стало охватывать и социальные новшества, и прежде всего нововведения в организациях.
После великой депрессии начала 30-х гг. ХХ в. среди менеджеров США, а затем и других развитых капиталистических стран, стало популярным словосочетание «инновационная политика фирмы» как символ способности фирмы выйти из депрессии. С самого начала внимание сосредоточилось на данной экономической единице (фирме) как инициаторе и создателе инноваций, на ее восприимчивости к инновациям, зависимости этой восприимчивости от организационных структур и методов управления. Затем предметом изучения и управления стал маркетинг: поведение организации на рынке, факторы риска, методы прогнозирования успеха инноваций, экономические показатели эффективности отдельных статей и нововведений в целом. Постепенно стала расти роль государственной политики в отношении инновационной деятельности фирм, помогающей их конкурентоспособности на международном рынке. К 1970-м гг. наука о нововведениях стала сложной, разветвленной отраслью. Появилось понятие «инновационное общество», определяющее вектор развития современного постиндустриального мира. К производителям приходит понимание того, что без новой конкурентоспособной продукции невозможно сохранить свой сегмент рынка и преуспеть. В 1980-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой возникли национальные инновационные системы.
Основы теории инноватики можно представить в виде нескольких исходных положений:
· Принимается базовое определение инноватики как процесса создания, распространения и использования новшества для удовлетворения новых или для более качественного удовлетворения прежних потребностей людей. Новшество удостоверяется патентом или иным видом государственной лицензии.
|
· Инновационный процесс рассматривается как цикличный, основной формой которого является расширенное воспроизводство. Экономическая эффективность инновационного процесса реализуется во взаимодействии с его средой и зависит от стадии его жизненного цикла. В свою очередь инновационная стратегия организации выстраивается как последовательная смена реализуемых инноваций новыми, более конкурентоспособными.
· Формирование современной инновационной стратегии организации и успешная реализация конкретных инноваций во многом зависят от менеджера по управлению инновационными процессами, его профессиональной подготовки и успешного использования методов такого управления.
Важным дополнением основ инноватики служит знание природы инновационных рисков, способов их оценки и путей снижения.
Кроме того, требуется знание инновационного опыта российских и отечественных организаций на современном этапе, понимание того, что в настоящее время инновационная стратегия организации является одним из основных ее конкурентных преимуществ. В конце 90-х гг. ХХ в. многие организации успешно прошли первую стадию оживления инновационных процессов, на которой первостепенное значение имело соответствие продукции ГОСТам, техническим условиям или лучшим зарубежным аналогам. В начале XXI в. значительная часть организаций вступила во вторую стадию инновационного развития, когда продукция оценивается с позиций потребителя: качественный товар должен отвечать его ожиданиям. Теперь эффективность инноваций во многом зависит от научной обоснованности самих инноваций, квалификации экономистов в области инноваций, развития соответствующей инновационной инфраструктуры, обеспечения государственной поддержки.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!