Результаты исследования пульса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Результаты исследования пульса

2017-09-28 888
Результаты исследования пульса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  № Ps в покое Ps после физической нагрузки
  Симметричность Симметричность
Ритм Ритм
Частота Частота
Напряжение Напряжение
Наполнение Наполнение
  Симметричность Симметричность
Ритм Ритм
Частота Частота
Напряжение Напряжение
Наполнение Наполнение

Выводы:

1. Сделать заключение о том, как меняется Ps после физической нагрузки и почему.

2. Сравнить свои результаты с результатами студентов Вашей группы.

Задание 10 Отметьте на схеме границы нормы артериального пульса:

 

------------------------------/----------------------------/-------------------------

брадикардия норма тахикардия

*Задание 11

Артериальное давление (АД) – это __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Ответьте письменно на вопросы:

 

Артериальное давление чаще всего измеряют _________________________________________________

 

Систолическое давление в норме __________________ это ________________________________ нормы

Диастолическое давление в норме _________________это ________________________________ нормы

Пульсовое давление – это ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Повышение АД называется ________________________________________________________________

Понижение АД называется _______________________________________________________________

Задание 12 Пронумеруйте и подпишите фотографии согласно алгоритму измерения АД

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

 

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________ ___________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

 

Задание 13 Проведите лабораторную работу

 

Измерение АД

Цель работы: измерить АД различными тонометрами и зарегистрировать результаты в температурном листе.

Ход работы: для лучшей отработки практических навыков разделитесь на пары.

1. Измерьте АД друг на друге в покое и после стандартной физической нагрузки тонометром (20 приседаний за 30 секунд) и заполните таблицу.

Результаты исследования АД

АД в покое АД после физической нагрузки
  Механический тонометр Систолическое АД Механический тонометр Систолическое АД
Диастолическое АД Диастолическое АД
Пульсовое АД Пульсовое АД
Цифровой тонометр Систолическое АД Цифровой тонометр Систолическое АД
Диастолическое АД Диастолическое АД
Пульсовое АД Пульсовое АД
  Механический тонометр Систолическое АД Механический тонометр Систолическое АД
Диастолическое АД Диастолическое АД
Пульсовое АД Пульсовое АД
Цифровой тонометр Систолическое АД Цифровой тонометр Систолическое АД
Диастолическое АД Диастолическое АД
Пульсовое АД Пульсовое АД

Выводы:

3. Сделать заключение о том, как меняется АД после физической нагрузки и почему.

4. Сравнить свои результаты с результатами студентов Вашей группы.

* Задание 14 Характеристики дыхания.

Изучив материал учебника по Основам сестринского дела, ответьте письменно на вопрос:

  • Основные характеристики дыхания человека это:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

 

  • типы дыхания:

1. _________________________________

2. _________________________________

3. _________________________________

Задание 15 Определите понятия.

Выпиши определения, используя учебник по основам сестринского дела:

Одышка – это ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Заполните схему:

 

 

 

 

* Задание 16 Измерение частоты дыхательных движений.

Познакомьтесь с алгоритмом манипуляции «Измерение частоты дыхательных движений»

Ответь письменно на вопрос:

Почему, измеряя частоту дыхательных движений пациенту, мы не должны информировать его об этом обследовании?

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  • Впиши границы нормы частоты дыхательных движений:

________________________________________________________________________________________

  • Определите понятия:

Апноэ – _____________________________________________________________

Брадипное – _________________________________________________________

Тахипное – __________________________________________________________

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка __________ Дата ____________ Подпись _________

 

 

Тема: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА

ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Цель занятия: Познакомиться и изучить принципы инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях.

Задание 1*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал:

Инфекционный процесс -

 

Внутрибольничная инфекция -

 

 

Задание 2*. Цепочка инфекционного процесса.

Заполните следующую схему:

 

 


Задание 3. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, ответьте письменно на вопрос:

Основные факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________________

Задание 4*. Механизмы и пути передачи инфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, заполните таблицу:

  Механизм передачи инфекции Путь передачи
    Воздушно - капельный
 
     
 
     
 
     

 

Задание 5. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Ознакомьтесь с кратким содержанием основных приказов СЭР и заполните следующую схему:

Номер приказа или документа Название приказа
ОСТ 42-21-2-85  
СанПиН 2.1.3.2630-10  
   
«О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»

Задание 6*. Цепочка инфекционного процесса.

Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

Заболевание: грипп

1.Человек, больной гриппом 7. Верхние дыхательные пути
2. Человек, перенесший грипп 8. Пищеварительный тракт
3. Человек, привитый от гриппа 9. Воздушно – капельный путь
4. Человек, не привитый от гриппа 10. Немытые руки
5. Кошка 11. Предметы ухода
6. Вирус гриппа  

 

Задание 7. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Используя полученные знания, письменно ответьте на следующие вопросы:

1.Мероприятия при выявлении педикулёза регламентированы Приказом №__________.

2.Действия медицинского персонала, препятствующие возникновению и распространению ВИЧ-инфекции, регламентированы ______________________.

3.Мероприятия, проводимые для профилактики возникновения и распространения вирусного гепатита В, регламентированы __________________________.

Задание 8. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и алгоритм манипуляции, заполните следующие схемы:

Уровни мытья рук
1.

 
 

 


 
2.

Защитная одежда
 
 
 
 
 

 

 


3. Определите правильную последовательность гигиенической обработки рук:

 

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

Задание 9*. Факторы риска сестринского персонала

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» заполните схему:

пациент
 
 
 
 
 
сестра
 
 
 


Задание 10*. Укладка АНТИ-СПИД.

Изучив алгоритм манипуляции «Укладка АНТИ-СПИД», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаза, носа, ротовой полости, на кожу.

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка __________ Дата ____________ Подпись _________

 

Тема: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА

ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ.

Цель занятия: Познакомиться с технологией дезинфекции.

Задание 1*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Заполните схему, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

 

№ п/п Цепочка инфекционного процесса Профилактические меры Применяемые действия
  Источник инфекции Организационные мероприятния  
       
  Восприимчивый коллектив    
   

 

Задание 2*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и конспекты лекций.

Дезинфекция ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дезинсекция ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дератизация ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контаминация ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деконтаминация __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3*. Виды, методы и средства дезинфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните схемы:

Виды дезинфекции
1.

Методы дезинфекции

 

 


2.

 

 

Способы химической дезинфекции


Задание 4*. Техника безопасности при работе с дезинфектантами.

Изучив технику безопасности при работе с дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание:

 

А). Вы - медицинская сестра хирургического отделения. Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по технике безопасности при работе с дезинфектантами.

1._________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________________

 

Б). Медсестра процедурного кабинета попросила студента 17 лет развести дезинфицирующее средство. Имеет ли право студент выполнять эту работу? Обоснуйте ответ.

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами.

Заполните схемы

При попадании в желудок

При попадании в глаза

При попадании в дыхательные пути

Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфектантами, письменно выполните ситуационное задание.

У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки раздражения кожи рук, отёка слизистых носа, затруднённое дыхание.

Определите, что случилось и причину этого происшествия

Составьте план первой помощи:

1.________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________

Задание 6. Приготовление дезинфицирующих средств.

Познакомьтесь с алгоритмами манипуляций «Приготовление дезинфицирующих средств различной концентрации» Составьте ООД для приготовления дезинфицирующих средств.

 


Задание 7. Обработка изделий медицинского назначения

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните схемы

А) Медицинский инструментарий (хирургический, гинекологический, стоматологический)

 


Использование

 

 

Б) Изделия одноразового применения

 

 


Утилизация

В) Изделия многоразового применения контаминирующие со здоровой кожей (грелка, пузырь со льдом)

 

 


Использование

 

Задание 8. Правила соблюдения санэпидрежима.

Составьте график кварцевания и проветривания процедурного кабинета, изучив материал учебника и конспекты лекций.

Проветривание:

8.00-8.15

 


Кварцевание:

8.15-8.30


Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка __________ Дата ____________ Подпись _________

 

Тема: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА

ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ.

Цель занятия: Познакомиться с этапами предстерилизационной очистки, целями и принципами работы ЦСО.

Задание 1*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций.

Дезинфекция – ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Предстерилизационная очистка – __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Стерилизация – __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Асептика – _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Антисептика – ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Задание 2. Виды антисептики.

Изучив лекционный материал, заполните следующую схему:

Виды антисептики

 

 


Задание 3*. Моющие комплексы и щелочные растворы.

Познакомьтесь с алгоритмом манипуляции «Приготовление щелочных и моющих растворов», выпишите основные моющие и щелочные растворы с указанием процентного соотношения:

 

Компонент Процент Кол-во компонентов на приготовление 1 л моющего раствора, г Температурный режим Время выдержки
Моющие комплексы
Моющее средство «Биолот» 0,5   40-45 градусов 15 мин
Моющее средство «Лотос» 1,5      
Раствор перекиси водорода с моющим средством «Лотос» 33,00      
Раствор перекиси водорода с моющим средством «Лотос» 3,0 0,5      
Щелочной раствор
Раствор гидрокарбоната натрия        

Задание 4*. Приготовление моющих и щелочных растворов.

Составьте ООД для приготовления моющих и щелочных растворов.

 


Задание 5*. Центральное стерилизационное отделение (ЦСО).

Ответьте письменно на вопросы, изучив материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций.

Какие основные задачи выполняет ЦСО?

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

Назовите основные структурные подразделения ЦСО.

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

Задание 6*. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций, заполните таблицу:

 

Этап Название этапа Действия Цель действия
  Дезинфекции - накопитель  
- Уничтожение условно патогенных и патогенных микроорганизмов
-  
  Предстерилизационная очистка - замочить в моющем растворе  
-  
-  
-  
-  
-  
-  

Задание 7. Контроль качества предстерилизационной очистки.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций, найдите соответствие:

Название проб: Цель применения:Положительная реакция:

1)фенолфталеиновая А) наличие скрытой крови а)сине-зелёное окрашивание

2)азопирамовая Б) наличие остатков дезинфицирующих средств б)розовое окрашивание

3)амидопириновая В)наличие остатков моющих средств в)сине-фиолетовое окрашивание

 

Ответ:

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________

 

Заполните схему «Азопирамовая проба» (компоненты):

Азопирамовая проба проба

 


Задание 8. Стерилизация изделий медицинского назначения

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций, заполните схему

Контроль
Химический
Методы
Виды
   
 


Задание 9*. Стерилизация.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций, выполните следующие действия.

· Заполните таблицу:

 

Метод стерилизации Способ стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Тест-контроль стерилизации
Термический Сухожаровой шкаф 180 градусов 60 мин    
     

 

· Впишите в таблицу правильные ответы:

 

Основной режим паровой стерилизации Предметы, подвергающиеся стерилизации Щадящий режим паровой стерилизации
132 градуса; 2 атм.; 20 мин Ответ: 1.Тонкая резина 120 градусов; 1,1 атм.; 45 мин Ответ:
2.Стекло
3.Изделия из коррозионно-устойчивого металла
4.Перевязочный материал
5.Изделия из латекса

Задание 10. Сроки стерильности.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций, заполните таблицу:

Вид упаковки Срок хранения стерильности
Бикс КС  
Бикс КФ  
Двухслойная бязь  
Пергаменты  
Крепированная бумага  

Задание 11*. Санитарно-противоэпидемический режим.

Используя полученные знания, составьте схему обработки металлических инструментов после использования (условия: дезинфектант-хлорамин; стерилизация в сухожаровом шкафу):

Накопитель
Контроль

 


Задание 12. Профилактика внутрибольничной инфекции.

Используя полученные знания, решите письменно ситуационные задачи.

1.Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.

· Перечислите действия старшей медсестры:

 

 

 

2.Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.

· Составьте план мероприятий в данной ситуации:

 

 

 

 

· Перечислите содержание аптечки АНТИ-СПИД:

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

· Определите правильную последовательность гигиенической обработки рук:

 

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

Задание 13. Профилактика внутрибольничной инфекции.

Используя полученные знания, заполните схему.

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка __________ Дата ____________ Подпись _________

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.