Тема 5. Объективная сторона преступления — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 5. Объективная сторона преступления

2017-09-28 208
Тема 5. Объективная сторона преступления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об объективной стороне преступления, ее признаках и их уголовно-правовом значении.

Семинарское занятие - 2 часа

Практическое занятие - 2 часа

 

План

1. Понятие объективной стороны преступления и ее уголовно-правовое значение.

2. Понятие и свойства общественно опасного деяния (действия или бездействия) как признака объективной стороны преступления.

3. Понятие общественно опасного последствия, его виды и значение.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся особое внимание должен обратить на понятие объективной стороны преступления, ее соотношение с объективной стороной состава преступления, признаках объективной стороны и ее уголовно-правовом значении.

При подготовке второго вопроса следует уяснить понятие общественно опасного деяния как обязательного признака объективной стороны любого преступления, его признаки, а также особое внимание уделить таким формам деяния как действие и бездействие, знать их признаки, особенности и уголовно-правовое значение.

При подготовке третьего вопроса следует обратить внимание на понятие общественно опасного последствия, уяснить его виды и специфику их определения, а также уголовно-правовое значение.

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с особенностями установления общественно опасных последствий, их видов, причинной связи между общественно опасным деянием и общественно опасным последствием, ее видами и спецификой факультативных признаков объективной стороны преступления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасным последствием.

2. Место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения преступления как факультативные признаки объективной стороны преступления и их уголовно-правовое значение.

3. Решение задач.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен уделить особое внимание понятию причинной связи, знать основные теории причинности, существующие в науке уголовного права, отличать причину от условия, необходимую причинную связь от случайной, уметь раскрыть виды причинной связи.

При подготовке второго вопроса необходимо уяснить понятие каждого из факультативных признаков объективной стороны преступления и их влияние на квалификацию преступления и назначение наказания.

Решить задачи по теме.

Темы рефератов

1. Теории причинности в уголовном праве.

2. Способ совершения преступления и его влияние на квалификацию содеянного.

 

 

Тема 6. СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о субъекте преступления и его признаках, специальном субъекте и его видах, а также их уголовно-правовом значении.

 

Семинарское занятие - 2 часа

Практическое занятие - 2 часа

План

1. Понятие субъекта преступления и его признаки.

2. Возраст как обязательный признак субъекта преступления.

3. Вменяемость как обязательный признак субъекта преступления. Понятие и критерии состояния невменяемости, исключающего уголовную ответственность.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся особое внимание должен уделить уяснению понятия субъекта преступления, законодательному закреплению признаков субъекта преступления, соотношению категорий «субъект преступления» и «личность преступника», а также уголовно-правовому значению данного элемента состава преступления.

При подготовке второго вопроса следует остановиться на различных подходах в определении возраста субъекта, уяснить общий возраст уголовной ответственности и возраст уголовной ответственности за отдельные наиболее опасные преступления (ч.2 ст.20 УК РФ), уделить внимание проблемам установления возраста лица в зависимости от наличия или отсутствия документов, удостоверяющих его личность. Также необходимо обратить внимание на условия применения положения ч.3 ст.20 УК РФ, согласно которого несовершеннолетнее лицо, хотя и достигшее возраста уголовной ответственности, не подлежит ей.

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен уяснить понятие и критерии вменяемости как одного из признаков субъекта преступления и особое внимание уделить законодательной регламентации понятия и критериев невменяемости, как состояния, исключающего уголовную ответственность.

 

Темы рефератов

1. Субъект преступления по уголовному законодательству зарубежных стран.

2. Невменяемость в уголовном праве.

3. Проблема уголовной ответственности юридических лиц.

4. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости.

5. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями, связанными с особенностями установления признаков субъекта преступления, их уголовно-правовом значении, а также практическими навыками, связанными с особенностями установления признаков субъекта преступления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучаемые изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

 

План

1. Специальный субъект преступления: понятие и классификация его признаков.

2. Уголовно-правовое значение признаков специального субъекта преступления для правильной квалификации содеянного и назначения наказания.

3. Решение задач.

 

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо остановиться на определении специального субъекта преступления, классификации его признаков.

При подготовке второго вопроса обучающимся следует уточнить уголовно-правовое значение признаков специального субъекта для правильной квалификации содеянного и назначения наказания.

Решить задачи по теме.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.