Учитель начальных классов Давлеткильдина Г.И. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Учитель начальных классов Давлеткильдина Г.И.

2017-09-28 180
Учитель начальных классов Давлеткильдина Г.И. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Срок реализации 4 года

УРОКИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В 1-9 КЛАССАХ

(Пособие для учителей.)

Составители: Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М.

Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- г. Уфа

В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях, истории развития автомототранспорта и правил дорожного движения, поведению детей в дорожно-транспортных происшествиях; основам оказания доврачебной помощи; ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Предназначено преподавателям средних общеобразовательных учреждений.

 

Введение.

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

- внезапный выход на проезжую часть;

- переход перед близко идущим транспортом;

- игра на проезжей части или рядом с ней;

- переход в неустановленном месте;

- переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты.

В этом пособии даны рекомендации учителям к проведению занятий по ПДД. Эти уроки помогут учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научат правильному поведению при дорожно-транспортном происшествии, будут способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций.

При этом основное содержание курса желательно не изменять. А учебный материал распределять равномерно в течении учебного года (раз в месяц). Некоторые уроки рекомендуется проводить в конце четверти в виде урока-инструктажа о поведении детей на улицах и дорогах в период каникул.

Занятия организуются не реже одного раза в месяц. Продолжительность их 45 минут. Но короткие беседы необходимо проводить чаще, например, в начале учебного года или перед уходом детей на каникулы. В 1-3 классах ведет занятия классный руководитель в соответствии с планом внеклассной работы, утвержденным директором школы.

Для подготовки к занятиям и проведения отдельных бесед, экскурсий, мероприятий учитель может привлекать работников милиции, общественных инспекторов безопасности дорожного движения, внештатных сотрудников милиции, водителей транспорта.

Занятия в 1-3 классах проводят в тех же классных комнатах, где учатся дети, используя наглядные пособия и игры из уголка (кабинета) по правилам движения. Занятия с учащимися 5-8 классов целесообразно проводить в помещении, где оборудован уголок (кабинет) по правилам движения.

Изучение правил дорожного движения в 1-3 классах проводится в форме рассказа, объяснения учителя с использованием рабочей тетради по ПДД.

Занятия с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном классе (кабинете), на специальной площадке (во дворе школы или физкультурном зале) с использованием наглядных учебных пособий, дорожной разметки (проезжей части, пешеходных переходов и перекрестков), временно или постоянно установленных средств регулирования (дорожные знаки, светофоры) и транспортных средств для детей и подростков (велосипеды, мопеды, микроавтомобили).

Для учета занятий и степени усвоения материала в классном журнале отводится специальная страница. Учитель отмечает даты проведения занятий, экскурсий, игр, соревнований. Он ведет учет посещаемости, оценивает усвоение учебного материала, выполнение заданий, количество и темы проведенных бесед (с младшими школьниками, в детском саду) и т.п.

Контроль за планированием, организацией и проведением занятий осуществляет администрация школы и органы народного образования. Могут привлекать для этой цели работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других общественных организаций.

На каждом занятии после рассмотрения нового материала, необходимо с помощью контрольных вопросов, заданий и дорожных задач проводить проверку усвоения учащимися Правил. Желательно на каждом уроке проводить разбор ДТП, совершенных в городе (районе) за месяц, пользуясь сводками ГИБДД, материалами газет, радио и телевидения.

В данном пособии используются следующие сокращения:

ПДД – правила дорожного движения,

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения,

ДТП – дорожно-транспортное происшествие,

ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм,

МНО – Министерство народного образования,

ЮИД – юные инспекторы движения.

 

Содержание.

Введение.

Класс.

Урок 1. Это должны знать все.

Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Урок 3-4. Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Урок 5. Наши верные друзья.

Урок 6. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Урок 7. Мы пассажиры.

Урок 8. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Урок 9. Экскурсия по городу (поселку).

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

Класс.

Урок 1. Правила поведения на улицах и дорогах.

Урок 2. Где на улице опасно.

Урок 3. Дорожные знаки.

Урок 4. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 5. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 6-7. Будьте внимательными и осторожными.

Урок 8. Экскурсия по городу (району).

Урок 9. Игры и соревнования по ПДД.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

Класс.

Урок 1. Соблюдай правила дорожного движения.

Урок 2. Движение по тротуарам и обочине.

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Движение пешеходов по загородным дорогам.

Урок 5. Дорожная разметка и дорожные знаки.

Урок 6. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 7. Сигналы транспортных средств.

Урок 8. Переход улиц и дорог, правила поведения на улице.

Урок 9. Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

 

 

Класс.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.