Реализация ООП ДО средствами игровой деятельности: традиция или инновация? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Реализация ООП ДО средствами игровой деятельности: традиция или инновация?

2017-09-28 477
Реализация ООП ДО средствами игровой деятельности: традиция или инновация? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация ООП ДО средствами игровой деятельности. Я думаю, что это традиция. Потому что, из поколения в поколение передается игровая деятельность. И основным видом деятельности детстве является игра, через игру развивается все высшие психические функции. Во время игры ребенок разговаривает это говорит о том, что у него развивается речь, во время игры ребенок действует с предметами значит развивается двигательная деятельность и т.д.

6. Провести анализ: образовательной среды; образовательных программ; индивидуальных образовательных маршрутов ребенка (структура и содержание).

Образовательная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребѐнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении

Структура образовательной среды ДОУ

Компоненты: · Пространственно-предметный (физическое окружение); · Социальный (человеческий фактор) · Психодидактический (программа обучения)

Образовательное пространство детского сада выстроено таким образом, что дети сами выступают с инициативой своего развития, а взрослый, видя, в какой области лежит мотивация их деятельности, обеспечивает ее моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказывает, как построить процесс познания, помогает получить наглядный результат, оформить его, обсудить, сделать позитивным достоянием коллектива и достижением жизни ребенка. Не указывая, что нужно делать, но зная, как образована конкретная область знания и из чего складывается процесс освоения ее содержания, через какие этапы он проходит, взрослый обустраивает комфортную среду для деятельности детей, подает идеи, демонстрирует образцы, становится источником сведений, снабжает материалами и оборудованием.

В соответствии с требованиями ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ среда детского сада: — соответствует принципу развивающего образования, цель которого — развитие ребенка; — сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; — соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные образовательные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному минимуму); — обеспечивает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; — предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; — предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах взаимодействия педагога с детьми; — в полной мере обеспечивает условия для поддержки и развития игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей, интересов и способностей.

Основная общеобразовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

Структура Программы:

Глава 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ;

Глава 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;

Глава 4. Содержание коррекционной работы;

Глава 5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки);

Глава 6. Система мониторинга.

Глава 7. Условия реализации программы дошкольного образовательного учреждения

Индивидуальный образовательный маршрут -это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития. Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты - выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат- проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. В карту индивидуального развития были включены следующие показатели:

- характер адаптации ребёнка к условиям ДОУ;

-данные о состоянии здоровья ребенка, нарушения (осанки, развития стопы, зрения);

-данные об уровне физического развития ребенка;

- показатели уровня психического развития (познавательных процессов, свойств и качеств личности, уровень развития общения и деятельности);

- показатели уровня усвоения ребенком программного материала;

- показатели эффективности дополнительного образования; -уровень готовности ребенка к обучению в школе;

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника может включать следующие составляющие:

-обобщенная характеристика воспитанника (результаты комплексной диагностики);

-перечень знаний и умений в рамках основной образовательной программы детского объединения;

-перечень знаний и умений для углубленного изучения в данной области;

-перечень творческих заданий по каждой учебной теме программы;

-результаты психолого-педагогического мониторинга;

-необходимые коррекционно-развивающие мероприятия.

Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута, которые могут быть представлены следующим образом:

• определение потребностей и мотивов;

• постановка цели;

• разработка содержания; определение технологического инструментария;

• определение направлений диагностического сопровождения воспитанника;

• определение условий, обеспечивающих достижение цели;

• обсуждение результатов и корректировка.

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.