Составить таблицу моделей интеграции (инклюзии). — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Составить таблицу моделей интеграции (инклюзии).

2017-09-28 1228
Составить таблицу моделей интеграции (инклюзии). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время в России интеграция детей с ограниченными возможностями чаще связывается с интеграцией образовательной, в которой выделяются две модели: интернальная и экстернальная. Интернальная интеграция — это интеграция внутри системы специального обучения, а экстернальная предполагает взаимодействие специального и массового обучения.

Модели интеграции:

 

  Интернальная интеграция (в специальном учреждении) Экстернальная интеграция (в общеобразовательном учреждении)
Социальная интеграция (раздельное обучение в одном учреждении, совместное проведение внеклассной деятельности) центр раннего вмешательства, абилитации младенцев; детский сад для дошкольников с проблемами в развитии; детский сад; начальная школа коррекционного обучения; коррекционный детский дом-школа; школа-центр диагностики и интегрированного обучения (подбор индивидуальной программы обучения в рамках одной школы); школы-центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; школы профессиональной интеграции и социально-трудовой адаптации; - классы (группы развития) "Особый ребенок") специальные классы для детей с нарушением интеллекта; класс коррекционного обучения (выравнивания); классы компенсирующего обучения (для детей с трудностями в обучении)
Интегрированное обучение (совместное обучение в одном классе) Диагностические классы: группы риска – ЗПР; ЗПР – легкая степень нарушения интеллекта; разная степень нарушения интеллекта и т.д. Совместное обучение детей с проблемами в развитии в условиях общего класса массовой школы.

5. Провести сравнительный анализ программ дошкольного образования и установить особенности организации инклюзивного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию В рамках вариативности в Программе представлены два раздела по инклюзивному и коррекционному образованию: «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности» и «Коррекционная работа в ДОО (по образовательным областям)». Оба раздела соответствуют ФГОС и демонстрируют разный подход к решению аналогичных задач. Педагоги могут выбрать тот вариант, который больше подходит для работы в данном дошкольном учреждении, либо комбинировать оба варианта.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вопросы и задания

1. Что такое сетевое взаимодействие в образовании?

Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.

Сетевое взаимодействие позволяет:

· распределять ресурсы при общей задаче деятельности;

· опираться на инициативу каждого конкретного участника;

· осуществлять прямой контакт участников друг с другом;

· выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;

· использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:

Во-первых, сеть - это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получения дополнительного финансирования.

Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг для студентов, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме.

М.М. Чучкевич выделяет пять основных характеристик сетевой организации:

1. Независимость членов сети – члены организации имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности, и нести ответственность за конечный результат. Принципиальными являются два основных типа ответственности: перед самим собой за собственный успех и результат достижения самостоятельно поставленной цели и перед вышестоящей инстанцией за достижение результата, заданного целью, поставленной извне.

2. Множественность лидеров – понятие лидерства в сети не совпадает с понятием лидерства в организациях, построенных по принципу административной иерархии. Лидер в сетевой организации – это любой человек или компания, являющаяся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или любого иного ресурса. Необходимым условием лидерства в сети является готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети, естественно параллельно с реализацией его собственных целей. В организациях, построенных по сетевым принципам, профиль системы лидерства находится практически постоянно в процессе изменения. Для лидерства в сети нужно иметь необходимый для работы ресурс (включая знания, навыки работы и т.п.). Именно этот факт обеспечивает множественность уровней лидерства.

3. Объединяющая цель – в сетевых организациях представляет собой достаточно сложный феномен, несущий в себе смысл функциональной основной идеологемы сети – конкурентного сотрудничества. Объединяющая цель в сетевой организации строится на индивидуальном прогрессе каждого члена сети, недостижимом вне сети. Как правило, объединяющая цель основана на заинтересованности членов сети в использовании совместных статусных, материальных, маркетинговых и информационных ресурсов сети. Относительно независимая компания вступает в сетевую организацию, переходя из поля конкуренции в поле конкурентного сотрудничества с другими независимыми членами сети только потому, что видит конкретную прагматическую пользу для себя в рамках сети, недостижимую вне её поля деятельности.

4. Добровольность связей – принимает разные формы в зависимости от типа сетевой организации и степени независимости её участников. Подразумевается, что сотрудники компании, опираясь на ограниченное, но реально присутствующее право выбора партнеров по проектной команде и принятие ответственности за свою ресурсную позицию, достаточно самостоятельно определяют структуру своего взаимодействия в рамках организации по конкретным проектам.

5. Множественность уровней взаимодействия – взаимодействие в рамках сети осуществляется не по административным каналам, и напрямую, между теми компаниями и людьми, которые и должны реально вместе решать необходимые вопросы. Взаимодействие возникает непосредственно по линиям актуальной потребности во взаимодействии. В этой связи и возникает реальная множественность уровней взаимодействия, поскольку каждый член сети может взаимодействовать как с членами своей ячейки (уровня) сети, так и с представителями других уровней, находящихся сколь угодно далеко или близко к корпоративному центру сети.

2. Что является результатом сетевого взаимодействия в образовании?

Ожидаемый результат организации сетевого взаимодействия может быть сформулирован следующим образом:

- обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами;

- активизация участия образовательных учреждений в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство;

- повышение качества работы образовательных учреждений.

Специфика результативности сетевого взаимодействия:

Результативность сети невозможно запланировать в привычном смысле, т. е. в соответствии с заранее позиционированными целями и содержанием. Результатом функционирования сети является, по сути, сам по себе процесс ее расширяющегося функционирования, процесс взаимодействия и завязывания новых отношений и узлов, процесс возникновения и развития новой проблематики и новых тематизмов, т.е. сам по себе процесс сетевого ветвления, причем и вширь, и в глубину.

Таким образом, ключевым результатом сетевого взаимодействия является само сетевое взаимодействие, его обширность и рождающаяся в процессе этого взаимодействия содержательная глубина, количество завязывающихся (рождающихся) в процессе этого взаимодействия новых содержательных узлов как новых точек содержательного развития и расширения сети. Тогда ключевым аспектом с управленческой точки зрения является мониторинг сети.

3. Дать характеристику уровням сетевого взаимодействия дошкольного учреждения.

Уровень стратегического планирования представлен Департаментом образования и Окружными управлениями образованием как основными институтами, разрабатывающими и сопровождающими реализацию заказа на дошкольное образование. Наличие этого уровня означает, что учреждения – участники сети принимают цели и задачи, обозначенные в документах Департамента образования, и направляют имеющиеся ресурсы и возможности на их решение. Но участники сети выступают по отношению к Департаменту не только как исполнители. Совместная деятельность по разработке путей решения поставленных задач, возможность апробации разработок позволяют предоставить Департаменту образования апробированное решение, тиражируемый продукт, который при получении позитивной оценки может быть внедрен в систему дошкольного образования города. В этом случае участники сети делают серьезный шаг в направлении социального позиционирования – как сети в целом, так и себя, как авторов-разработчиков эффективных решений в сфере дошкольного образования.

Координационный уровень включает в себя организации, специализирующиеся в определенных областях, связанных со сферой образования, и давшие согласие на поддержку и руководство сетью в данном направлении. Так, например, различные научные объединения и кафедры могут решать задачи научного сопровождения деятельности ДОУ, помогать в разработке образовательных технологий, осуществлять обучение сотрудников и т. п. Специалисты в области психологии образования, возрастной психологии и психологии развития могут объединиться для поддержки и развития психологических служб детского сада. Представители этого уровня управляют развитием сети, проводят мониторинг ее состояния, выявляют возникающие трудности, предлагают пути решения. Важно отметить, что на этом уровне управляют именно сетью, а не развитием конкретных учреждений, решают задачи позиционирования сети, привлекают дополнительные ресурсы и изыскивают возможности для всей группы детских садов, входящих в сеть.

Уровень участника сети включает в себя дошкольные учреждения, которые заинтересованы в участии в сетевом взаимодействии. Вхождение в сеть предполагает принятие и реализацию определенных норм взаимодейст вия между ее участниками, принятие ценностей, декларируемых сетью, направленность на решение общесетевых задач, способствующих развитию и конкретного учреждения. Вступление в сеть означает не только получение доступа ко всем ее возможностям и ресурсам, но и внесение в нее собственного вклада. Он выражается в активном участии в деятельности сети, особой организации информационных потоков внутри учреждения и вне его, в переходе к социальному позиционированию учреждения в сфере дошкольного образования, в том числе через анализ своих сильных и слабых сторон и определение перспективного плана развития и т.п. И если вклад оказывается формальным, то сеть имеет право принять решение об исключении учреждения из состава участников.

4. Разработать перспективный план-проспект (по выбору):

- создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов детей и их родителей по дошкольному образованию (например: психолого-педагогическое сопровождение социализации детей, самообразования родителей и др.);

- создание системы сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации и др.);

- создание системы дистанционного образования педагогов, родителей, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов) для развития индивидуализации образования (реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в дошкольных образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования);

- реализация модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций в сельской местности, включая негосударственные (воспитательский дом – детский сад) и организаций социально-культурной сферы.

- создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов детей и их родителей по дошкольному образованию (например: психолого-педагогическое сопровождение социализации детей, самообразования родителей и др.);


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.