Основы политики РФ в области развития науки и технологии на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» №31-32 от 12.08.2011 г. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основы политики РФ в области развития науки и технологии на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» №31-32 от 12.08.2011 г.

2017-09-28 896
Основы политики РФ в области развития науки и технологии на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» №31-32 от 12.08.2011 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы и задания

1. Сделать анализ современных нормативно-правовых документов по инновационному развитию России в целом и образования в частности.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации",который сменил принятый в 1992 году закон «Об образовании».

Существенное влияние на нормативно-правовое регулирование в сфере образования оказал 2.План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный распоряжением. Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р.

«Дорожная карта» нацелена на повышение качества образования и обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам, а также разработку и внедрение механизмов эффективного контракта.

Среди прочих мероприятий, направленных на достижение цели, разработаны мероприятия по обеспечению качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей.

3.Национальная доктрина образования в Российской Федерации- основополагающий государственный документ, который определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

В Национальной доктрине образования признается ведущая роль педагога в достижении целей образования и определяется роль государства в обеспечении:

- образовательных учреждений квалифицированными, талантливыми специалистами, как правило, с высшим образованием, способных на высоком уровне исполнять свои профессиональные обязанности;

- условиями для творческого роста, повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет) и своевременной переподготовки для педагогов всех уровней образования, выделение для этих целей бюджетного финансирования в размере не менее 4% от фонда заработной платы государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- условиями неуклонного повышения престижа и социального статуса преподавателей и работников сферы образования.

4.В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. указывается, что стратегической целью государственной политики в области образования является «повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина», что предусматривает «расширение сферы дополнительного образования[2].

Реализация этой цели предполагает решение приоритетных задач, среди которых обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его, создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров (создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров).

5.Государственная Программа Российской Федерации «Развитие образования 2013–2020» «направлена на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения»[4].

В Государственной Программе Российской Федерации «Развитие образования 2013–2020» отдельно выделена глава «Кадры системы образования», в которой изначально определен фактор, неблагоприятно влияющий на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания - состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. Подчеркивается возрастной и гендерный дисбаланс в образовании, медленное обновление педагогического корпуса. Особого внимания заслуживает факт системы избыточной подготовки учителей, который приводит к снижению престижа профессии и неэффективному использованию средств в педагогическом образовании.

6. Указ Президента РФ от 18.06.12 г. № 878 "О Совете по модернизации экономики и инновационного развития России"

Сильные стороны

1.Увеличение охвата детей услугами ДО в 2000 г. 56,2%, 2007 -68%

2.Развитие многообразия ДОУ и вариативности образовательных программ

Слабые стороны

1.Не все, дети дошк. возр имеют равные стартовые возможности для подготовки к школе (ДОУ не посещают 32% от общего количества детей в возрасте от 1 г. до 6,5 лет).

2.Невысокие темпы создания современных условий для организации дошк. обр-ия для всех, категорий граждан, имеющих детей дошк. возр и ликвидировать очередность в ДС.

Возможности:

1.Развитие новых видов ДОУ: автономных учреж-ий, центоров раз-ия детей, семейных частных, корпоративных детских садов и др.

2.Проведение ранней диагностики детей для последующего непрерывного ПМП сопровождения детей.

Угрозы:

1.Ресурсные ограничения сельских муниципалитетов не позволяет обеспечивать всеобщую доступность качественных дошк. обр-ых услуг.

2.Финансовая и имеджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы ДО.

Общее образование.

Сильные стороны

1.Создание условий для обеспечения доступности качественного общего образования для всех детей независимо от м/ж

2.Формирование системы независимой оценки качества обр-ия

3.Внедрение нового финансово-экономического механизма: нормативное бюджетное финансирование, финансово-хоз-ая самостоятельность, введение отраслевой системы оплаты труда и др.

4.Создание и развитие органов государственно-общественного управления обр-ием.

Слабые стороны:

1.Перегрузка учащихся в рез-те интенсификации учебной деят-сти.

2.Недостаточная нацеленность обр-ых программ на формир-ие компететностей

3.Слабое научно-методическое сопровождение вопросов упр-ия качеством обр-ия

Возможности:

1.Изменение понятия и структуры гос-го обр-го стандарта, что позволяет формировать новое содержание обр-ия и требования к рез-ам освоения основных обр-ых программ и условиям их реализации.

Угрозы:

1.Система подготовки переподготовки и повышения квалификации пед. кадров не позволяет в полной мере обеспечивать соврем. сод-ие обр-го процесса.

Профессиональное образование.

Сильные стороны

1. Создана сеть учреждений начального и среднего профессионального образования, охватывающая все муниципальные образования автономного округа.

2. Достаточный инновационный потенциал учреждений.

3. Внедрена региональная модель новой системы оплаты труда работников системы довузовского профессионального образования, ориентированная на получение результата.

4. Создаются ресурсные центры для подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.

5. Объем подготовки обучающихся в системе профессионального образования, перечень профессий и специальностей, востребованных на рынке труда, формируются на основе прогноза кадровых потребностей экономики автономного округа.

7. Реализуются интегрированные образовательных программ довузовского профессионального образования.

Слабые стороны.

1. Несоответствие содержания подготовки кадров уровню современных технологий в производственной сфере (лесозаготовка и деревообработка, строительство дорог, водный транспорт и др).

2. Структура подготовки рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием не ориентирована на опережающие потребности рынка труда.

3. Учебно-материальная база многих учреждений довузовского профессионального образования не соответствует требованиям современного производства.

4. Низкий уровень базовой подготовки, «социализации» и мотивации к обучению у обучающихся и студентов.

5. Отсутствие системы независимых рейтингов качества образования, уровня удовлетворенности и востребованности основных профессиональных образовательных программ.

6. Низкая инвестиционная привлекательность системы довузовского профессионального образования для бизнес сообществ.

7. Неукомплектованность учреждений довузовского профессионального образования инженерно-педагогическими кадрами, их старение, особенно мастеров производственного обучения и отсутствие кадрового резерва.

8. Отсутствие кадрового резерва менеджеров – руководителей образовательных учреждений.

9. Отсутствие механизмов внедрения региональной модели социального партнерства бизнеса и профессионального образования в сфере подготовки кадров (ассоциации товаропроизводителей и учреждений профессионального образования, экспертная оценка работодателями образовательных программ, общественно-государственная аттестация выпускников и аккредитация учебных заведений, договорная система подготовки кадров и т.д.).

10. Отсутствие системы инклюзивного довузовского образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

11. Отсутствие системы независимой сертификации профессиональных квалификаций.

Возможности

1. Создание многоуровневых производственно-научно-образовательных комплексов по разным кластерным группам.

2. Создание отраслевых центров подготовки квалифицированных кадров по различным промышленным кластерам (строительство, деревообработка, энергетика, горнорудная промышленность и др.).

3. Интеграция высшего и довузовского профессионального образования с целью реализации в учреждениях среднего профессионального образования прикладного бакалавриата.

4. Создание системы целевой подготовки и переподготовки рабочих и специалистов среднего звена кадров для всех отраслей экономики.

5. Формирование систем менеджмента качества учреждений довузовского профессионального образования в соответствии с требованиям международных стандартов в области качества.

6. Создание (в рамках РСОКО) системы независимой оценки подготовки выпускников учреждений довузовского образования.

Угрозы

1. Низкая степень диверсификации структуры экономики округа.

2. Отсутствие на федеральном уровне профессиональных стандартов.

3. Отсутствие нормативной базы формирования государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием.

4. Отсутствие нормативной базы для организации постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей российского и регионального рынков труда в кадрах различной квалификации с учетом прогнозируемых структурных сдвигов экономики, тенденций в изменениях характера и условий труда.

5. Разница в оплате и условиях труда инженерно-педагогических кадров в сравнении с среднестатистическим уровнем оплаты труда работников других отраслей экономики автономного округа, что снижает привлекательность сферы образования.

Высшее профессиональное образование

Сильные стороны (S)

1. Создана сеть учреждений высшего профессионального образования по принципу образовательных округов.

2. Значительная доля вузов, учрежденных субъектом Федерации (регионального значения), что создает принципиальную возможность усиления ориентации вузов на решение задач регионального развития.

3. Начат процесс формирования систем менеджмента качества вузов автономного округа.

4. По ряду направлений реализуется уровневая подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием.

5.Имеется опыт интеграции образовательных учреждений разного уровня профессионального образования (Югорский государственный университет, Ханты-Мансийский медицинский институт).

6.Создана современная инфраструктура вузов, включая социальную (студгородки), а также современная материально-техническая база по большинству направлениям подготовки специалистов с высшим образованием.

7.Имеется материально-техническая база для проведения научных исследований современного уровня по приоритетным направлениям развития экономики автономного округа.

8. Созданы условия для подготовки кадров высшей квалификации через аспирантуру вузов.

12. Начато формирование системы общественно-государственного управления через создание общественных советов по направлениям деятельности (научно-координационный совет, совет по оптимизации образовательной сети, попечительские советы и др.).

Слабые стороны (W)

1. Востребованность населением в сфере высшего профессионального образования специальностей гуманитарного направления, а также направления «Экономика и управление», что не соответствует современным и опережающим потребностям рынка труда.

2. Низкая инвестиционная привлекательность высшего образования, обусловленная рассогласованием содержания образования и потребностей работодателей.

3. Базы производственных практик не обеспечивает условия для качественной подготовки специалистов.

4. Низкий уровень базовой подготовки, «социализации» и мотивации к обучению.

5. Отсутствие системы независимых рейтингов качества образования.

6. Не реализуется кредитно-модульный подход в реализации образовательных траекторий подготовки специалистов, что не обеспечивает Болонской декларации.

7. Отсутствие межвузовских междисциплинарных научных проектов.

8. Неукомплектованность учреждений научно-педагогическими кадрами.

9. Отсутствие кадрового резерва менеджеров - руководителей образовательных учреждений.

10. Слабый выход вузов на международный рынок научно-образовательных услуг и низкий уровень коммерциализации научных разработок.

11. Сильная региональная и даже локальная замкнутость системы высшего образования, абсолютное большинство абитуриентов приходит в вузы региона из пределов самого округа (демографическая и конкурсная ситуация).

12. Дефицит сильных научных групп.

13. Отсутствие стратегий, выбора альтернатив, открытости вузов внешним требованиям.

14. Сложившаяся система управления высшим профессиональным образованием не обеспечивает укрепления кооперации, совместного использования ресурсов, конструктивной конкуренции.

Возможности (O)

1. Создание многоуровневых производственно-научно-образовательных комплексов по разным кластерным группам.

2. Оптимизация образовательного пространства автономного округа с целью повышения конкурентоспособности системы высшего профессионального образования.

3. Интеграция высшего и довузовского профессионального образования с целью реализации академического и прикладного бакалавриата, в том числе взаимный зачет академических кредитов.

4. Создание системы целевой подготовки и переподготовки специалистов с высшим профессиональным образованием для всех отраслей экономики.

5. Создание системы взаимодействия вузов автономного округа с отраслевыми кластерами экономики.

6. Система формирования гибких образовательных программ для снижения рисков неадекватных прогнозов востребованных направлений для опережающей подготовки кадров.

7. Открытие корпоративных образовательных учреждений совместно с крупными компаниями (в рамках крупного университета).

8. Формирование системы региональной и межрегиональной мобильности студентов и преподавателей.

9. Формирование системы обратной связи по результатам оценки качества образования.

Угрозы (T)

1. Низкая степень диверсификации структуры экономики округа.

2. Подготовка специалистов для ключевых отраслей ведется за пределами автономного округа.

3. Подготовка специалистов по одноименным специальностям за пределами обходится дешевле, чем в региональных вузах, что указывает на эффективный аутсорсинг.

3. Отсутствие системы формирования бизнес-поведения обучающихся (патернализм в подготовке кадров приводит к их инфантилизму).

4. Отсутствие нормативной базы для организации постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей регионального рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом прогнозируемых структурных сдвигов экономики, тенденций в изменениях характера и условий труда.

5. Отсутствие социальных программ поддержки и развития кадрового потенциала высшей школы автономного округа (жилье, уровень заработной платы, социальная защита).

6. Отсутствие стратегии привлечения академических «маяков», которые могли бы служить катализаторами развития новых научных исследований и привлечения сотрудников высокого уровня.

7. Расширение круга поставщиков дополнительного образования.

8. Отсутствие эффективных механизмов защиты потребителей от некачественного образования.

9. Отсутствие административно-правовых рычагов влияния на федеральные или негосударственные вузы, расположенные в округе.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

Вопросы и задания

ФГОС ДО.

Вопросы и задания

1. Государственная политика в сфере дошкольного образования представлена в Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Выписать основные положения.

1. Основные проблемы в сфере детства:

*Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка.

*Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях. *Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей.

*Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.

*Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей.

*Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).

*Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.

* Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.

2. Ключевые принципы Национальной стратегии

*Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Российской Федерации должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

*Защита прав каждого ребенка. В Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой- либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.

*Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

*Сбережение здоровья каждого ребенка. В Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях.

*Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства. В Российской Федерации необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений. Особое внимание уязвимым категориям детей. В Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество

*Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. В Российской Федерации формирование и реализация политики в области детства должны основываться на использовании последних достижений науки, современных технологий, в том числе в социальной сфере. Необходимо обеспечить условия для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров во всех отраслях, так или иначе связанных с работой с детьми и их семьями.

*Партнерство во имя ребенка. В Российской Федерации политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, общественно-профессиональную экспертизу, реализовываться с участием бизнес-сообщества, посредством привлечения общественных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей. Необходимо принимать меры, направленные на формирование открытого рынка социальных услуг, создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей.

* * * Национальная стратегия разработана на период до 2017 года и призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства. Национальная стратегия разработана с учетом Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012 - 2015 годы, которая включает следующие основные цели: способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение всех форм насилия в отношении детей; гарантирование прав детей в ситуациях, когда дети особо уязвимы. Участие в реализации положений

2. Провести анализ структуры ФГОС дошкольного образования.

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

· поддержки специфики и разнообразия детства;

· сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

· личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

· уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

· осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

· повышение социального статуса дошкольного образования;

· обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

· обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

· сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт направлен на решение следующих задач:

· охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

· создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

· определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

 

3. Провести анализ Концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года. Представить характеристику её главных целевых ориентиров.

Прогнозируемые результаты реализации Концепции

Целью реализации Концепции является формирование эффективной инновационной системы дошкольного образования, обеспечивающей всем детям, проживающим в Чувашской Республике, равные стартовые возможности для получения качественного дошкольного образования.

Ожидаемые результаты:

повысится качество и доступность дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, независимо от места жительства и доходов родителей;10 сложится культурный образ дошкольного детства как главный ресурс развития всех сфер жизнедеятельности ребенка и его будущего, что позволит содержательно определить его место в структуре возрастной стратификации общества; осуществятся институциональные преобразования системы дошкольного образования на основе типового и видового многообразия учреждений; гибкость и многофункциональность структуры дошкольного образования обеспечится оптимальным взаимодействием различных сфер жизнедеятельности Чувашской Республики; сложится единое образовательное пространство гармоничного вхождения ребенка в социум и культуру (национальную и мировую); содержание, современные технологии и модели инновационной образовательной инфраструктуры обеспечат полноценное личностное развитие ребенка, оптимизируют преемственность дошкольного и начального общего образования; определятся новые подходы к экономическому обеспечению развития инновационной системы дошкольного образования; оптимизируется нормативно-правовое регулирование инновационным преобразованием системы дошкольного образования; на основе компетентностного подхода сформируется система мониторинга оценки качества инновационной деятельности специалиста и гибкая система профилей его подготовки и переподготовки; сложится общественно-государственная система управления качеством дошкольного образования

4. Составить вопросы для выяснения ожиданий родителей от дошкольного образования.

Анкета

«Изучение потребностей родителей»

Уважаемые родители!

Вы - главное для ребенка люди на Земле. Наша задача - помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искреннее и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваша ФИО___

Фамилия, имя ребенка___

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи?

-Да

-Нет

-Частично

2.Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

- Здоровье и физическое развитие;

- развитие нравственных качеств;

- развитие умственных способностей;

- развитие художественных способностей;

- раннее обучение ребенка чтению, письму;

- другое (что именно) укажите___

3. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

- Информационную помощь;

- диагностическую;

- консультативную;

- другую помощь (какую именно) укажите___

4. По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?

- о питании детей

- о развитии умственных способностей

- о психофизиологических особенностях ребенка

- о воспитании сына (дочери)

- об успехах ребенка

- об общении с ним

- об организации жизни ребенка в семье

- об организации его досуга, семейных праздников

- другое (что именно) укажите___

5.Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?

- Родительские собрания

-конференции

-лекции

-групповые дискуссии

-тематические консультации

-семинары-практикумы

-индивидуальные беседы и консультации

-информационные листки

-газеты

-буклеты, книги

-тематические выставки, папки

-дни открытых дверей

-родительские клубы

-гостиные

- другое (что именно) укажите___

6.В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?

- родительские собрания

- конференции

-лекции

-групповые дискуссии

-тематические консультации

- семинары-практикумы

- тематические выставки

-совместные праздники

дни открытых дверей

-родительские клубы

-гостиные

- другое (что именно) укажите___

5. Составить перечень инноваций дошкольного образования: технологических, экономических, педагогических, организационных (возможно использование другой классификации), используя ресурсы учебных курсов «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Теории и технологии дошкольного образования».

Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

6. Составить перечень новых альтернативных форм организации дошкольного образования с более гибкой системой режимов пребывания детей.

Гувернерская служба

Именно гувернерская группа (надомное образование) является самой индивидуализированной формой из всех предлагаемых в настоящее время. К тому же на фоне не снижающейся очередности в детские сады растет так называемый «серый рынок» услуг индивидуальных предпринимателей. В их числе малоквалифицированные домашние воспитатели, гувернантки, нянечки, деятельность которых не лицензируется, выпадая из-под контроля и сферы влияния государства. Организация картотеки по подбору персонала в детском саду позволит устранить опасных для детей «конкурентов» с рынка образовательных услуг.

"Группа выходного и праздничного дня".

Такие группы открываются с целью оказания помощи родителям в случае их занятости на работе в выходные и пра


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.