Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-28 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краткие конспекты лекций
Учебная дисциплина: «Основы сестринского дела»
По специальности: «Сестринское дело» (0406)
Санкт – Петербург
Содержание.
управление сестринским делом в РФ. Стр. 1-6
сестринского дела. Стр. 7-13
3. Философия сестринского дела. Стр. 14-16
4. Сестринская этика и деонтология. Правовая и юридическая база
сестринского дела. Стр. 17-22
Модели сестринского дела. Стр. 23-28
сестринской деятельности. Стр. 29-33
7. Инфекционная безопасность. Инфекционная контроль. Стр. 34-37
8. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка.
Стерилизация. Стр. 38-44
9. Использованная литература. Стр. 45
Лекция № 1
Понятие о системе здравоохранения в Росси.
Основные типы ЛПУ.
Дополнительным источником финансирования здравоохранения является обязательное и добровольное медицинское страхование, введённое в действие законом РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (1991г.)
Для оказания медицинской помощи населению в нашей стране создана сеть различных ЛПУ. По своим задачам они делятся на:
Основные принципы и содержание работы медицинских сестёр в каждом из этих лечебно- профилактических учреждений существенно отличаются. Различным является, и объём ухода за пациентами.
Больничные учреждения (больницы городские, скорой медицинской помощи, госпитали для ветеранов и др.) предназначены для лечения в условиях стационара (stationeries – неподвижный). В больничные учреждения госпитализируют пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, когда необходимо постоянное наблюдение или применение таких методов лечения, которые затруднительны в амбулаторных условиях – на дому и в поликлинике (операции, частые инъекции и др.).
|
В настоящее время создаются особые стационарные лечебные учреждения – дома сестринского ухода (хосписы) для пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями – обречёнными.
Больничные учреждения
Монопрофильные (+вс) многопрофильные
В структуру больницы обычно входят:
Функциональные обязанности сестринского персонала в стационаре зависит от профиля отделения и специфики работы в нём (сестра приёмного отделения, палатная, процедурного кабинета, хирургического отделения и т.д.).
Диспансеры – это специализированные лечебно – профилактические учреждения, предназначенные для оказания лечебно – профилактической помощи определённым группам пациентов (противотуберкулёзный, онкологический, кардиологический, кожновенерический и т.д.).
Персонал диспансера осуществляет активное выявление среди населения больных, обеспечивает регистрацию и учёт их, проводя систематическое активное наблюдение за выявленными больными + патронаж, оказывает им специализированную лечебную помощь, изучает заб-ть, причины и условия её возникновения, а также осуществляет необходимые мероприятия по предупреждению (профилактике) заболеваний и ведёт санитарно – просветительскую работу среди населения и пациентов.
Сестринский персонал участвует во всех видах его деятельности:
|
Городская поликлиника (от греческого: polis – город, klinike – искусство врачевания) – многопрофильное ЛПУ, предназначенное для оказания медицинской помощи, в том числе специализированной, а при необходимости для обследования и лечения их в амбулаторно – поликлинических условиях на дому.
В поликлинике ведут приём врачи разного профиля, а также функционируют диагностические кабинеты (R- логия, функциональной диагностики, эндоскопы, лаборатория, ФТО, процедурный кабинет).
Основной принцип работы поликлиники территориально-участковый, когда за участковым врачом – терапевтом и медсестрой закреплён участок с определённым количеством населения. Они несут ответственность за проведение всех лечебных и профилактических мероприятий на территории данного участка.
Участковая сестра помогает врачу во время приёма пациентов:
Помимо участковых медсестёр, в поликлинике есть: процедурные медсёстры; сёстры, работающие с врачами узких специальностей, в перевязочных и других кабинетах.
В соответствии с осуществляемой в настоящее время реформой здравоохранения на территориальном уровне, начата реализация принципа работы врача общей практики (семейная медицина). Семейный врач работает совместно с сестрой общей практики.
Амбулатория (ambulatories – подвижный) – это лечебно – профилактическое учреждение, который также как поликлиника, призвано осуществлять медицинскую помощь приходящим в амбулаторию пациентам, а также на дому. Принцип работы и объём работы медсестры тот же, что в поликлинике. Располагается амбулатория в сельской местности (врачей специалистов не более 5). Работа сестринского персонала требует от неё ещё больше самостоятельности и ответственности.
|
Медико- санитарная часть – это комплекс лечебно – профилактических учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания рабочих и служащих промышленных предприятий, строительных, транспортных и некоторых других организаций. Вся деятельность их строится по принципу цеховых участков и максимального приближения медицинской помощи к месту работы. Структура МСЧ – ей бывает различной. В их состав могут входить:
Функции МСЧ разнообразны. Помимо оказания амбулаторной помощи работникам данного предприятия и лечения в условиях стационара, сотрудники МЧС осуществляют большую работу по диспансерному наблюдению за состоянием здоровья рабочих и служащих. Они систематически проводят профилактические осмотры, привлекая квалифицированных специалистов; выявляют лиц, страдающих теми или иными хроническими заболеваниями, разрабатывают и осуществляют лечение всех заболевших.
Кроме того, участковые (цеховые) врачи, медсёстры и фельдшера МСЧ – ей изучают конкретные условия труда рабочих и служащих непосредственно на рабочих местах, выявляют профессиональные «вредности» и принимают участие в разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение условий труда и быта работников предприятия.
В зависимости от места работы медсестры МСЧ, её обязанности напоминают обязанности медсестры поликлиники, амбулатории, стационара, диспансера и т.д.
Здравпункт обычно входит в состав поликлиники или МСЧ предприятия и не является самостоятельным ЛПУ. Они организуются непосредственно в крупных цехах, вблизи от рабочего или строительного участка.
Медицинский персонал здравпункта (врач, фельдшер, медсестра):
|
Станция скорой медицинской помощи – это ЛПУ, предназначенные для круглосуточного оказания экстренной помощи больным на догоспитальном этапе при всех угрожающих жизни состояниях (травмы, ранения, отравления, кровотечения, инфаркт миокарда, инсульт и др.), а также при родах.
Кроме того, персонал станции осуществляет транспортировку рожениц, лиц, нуждающихся в перевозке в медицинские учреждения с использованием санитарного транспорта.
На станциях скорой медицинской помощи выездной персонал работает бригадами, состоящими из 2-3 человек (врач и 1-2 фельдшера).
Сестринский персонал может работать только в качестве диспетчеров, принимающих вызовы от населения и передающие их выездным (линейным бригадам).
К учреждениям охраны материнства и детст ва относятся центры планирования семьи репродукции, родильные дома и дома ребёнка.
Для улучшения качества родовспоможения родильные дома часто объединяют с женскими консультациями и работают по участково – территориальному принципу. Женские консультации могут входить в состав поликлиники.
В женских консультациях осуществляется диспансеризация, панне выявление и лечение пациентов с гинекологическими заболеваниями, диспансерное наблюдение за беременными, при необходимости их лечение.
Персонал женских консультаций проводят санитарно – просветительскую работу с беременными и роженицами, обучая их личной гигиене и уходу за новорождёнными.
Сестринский персонал работает в процедурных кабинетах женских консультаций и родильных домов в качестве палатных сестёр. Их обязанности сходны с обязанностями медсестёр поликлиник и стационаров.
К санаторно – курортным учреждениям относятся:
Деятельность этих ЛПУ основана на использовании для лечения пациентов преимущественно природных лечебных факторов (климатотерапия, минеральные воды, грязелечения, а также диетотерапии, физиотерапии и лечебной физкультуры).
В санатории пациенты проходят курс амбулаторного лечения.
Профилактории (на крупных предприятиях) используются для лечения и профилактических мероприятий, как правило, в свободное от работы время.
Работа сестринского персонала в ЛПУ санаторного типа напоминает работу сестёр в поликлиниках, стационаров, диспансеров, включая ведение медицинской документации, обследование пациентов (определяет массы тела, измерение температуры тела и АД), помощь врачу во время приёма, выполнение всех врачебных назначений, при необходимости оказание доврачебной помощи, работу в процедурном кабинете, ФТО и др. просветительскую деятельность.
|
Медицинская документация.
В обязанности медсестёр, работающих в любом подразделении ЛПУ, входит чёткое, грамотное заполнение и ведение документации этого подразделения.
Цель документации:
1) Ведение статистического учёта, на основе которого осуществляется планирование, прогнозирование и обеспечения здравоохранения.
2) Отображение лечебно – диагностического процесса, который проходит пациент, чтобы иметь возможность наблюдать динамику процесса, провести его анализ, внести коррективы.
3) Контроль за содержанием и использованием материально – технических средств, которые применяются в работе ЛПУ.
4) Учё1та выполняемой работы и рабочего времени медицинского персонала.
Из всего многообразия документов можно выделить 3 основные группы, на которые необходимо обратить пристальное внимание:
1) Медицинская документация амбулаторно – поликлинических отделений
2) Медицинская документация приёмного отделения стационара
3) Медицинская документация лечебного отделения стационара
Пути госпитализации больных.
1. Машиной скорой медицинской помощи в случае острого или обострения хронического заболевания, несчастного случая или травмы.
2. По направлению врача амбулаторно – поликлинического учреждения (плановая госпитализация)
3. переводом из других лечебно – профилактических учреждений по договорённости с администрации больницы.
4. Без какого-либо направления из других ЛПУ, в том случае, если пациенту стало плохо на улице недалеко от стационара и он самостоятельно обратился в приёмное отделение, это так называемая госпитализация «самотёком».
Лекция № 2
История сестринского дела.
Лекция №3
Лекция №4
Лекция №5
Сестринский процесс.
Модели сестринского дела.
Цель: показать студентам подходы к классификации потребностей человека
Студенты должны знать:
Каждый человек является целостным и неповторимым и обладает творческим потенциалом для самореализации на протяжении всей своей жизни.
В процессе роста и развития человек реализует свой потенциал путём удовлетворения своих потребностей.
Потребность – это физиологический или психологический дефицит, который человек испытывает на протяжении всей своей жизни и должен его восполнять для достижения здоровья и благополучия.
У каждого человека есть основные жизненно важные потребности, которые он должен удовлетворять для нормального роста и развития. Причём очень важно, что делать это он должен самостоятельно. Только тогда человек будет испытывать состояние полного комфорта. При нарушении удовлетворения хотя бы одной из потребности у человека развивается состояние дискомфорта.
Удовлетворение любой потребности в организме человека обеспечивается функцией определённых органов и систем организма.
Например: удовлетворение потребности в организме человека обеспечивается функцией дыхательной системой и сердечно – сосудистой системы. Любое заболевание нарушает функции органов и систем и внешне проявляется нарушением в удовлетворении потребностей.
Медсестра в силу своих знаний и умений способна определить не саму болезнь, а реакцию пациента на болезнь в виде нарушений в удовлетворении той или иной потребности.
Основные цели медсестры:
Отсюда становится понятно необходимость знания человеческих потребностей и умение выявить нарушенные потребности пациента.
В принятой нами модели сестринского процесса выявление нарушенных потребностей основывается на иерархии потребностей Маслоу.
Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, и они организованы в иерархическую систему в следующем порядке (5 ступеней):
Из всех потребностей Маслоу выделил 14 основных жизненно – важных потребностей:
Маслоу расположил эти 14 потребностей человека в порядке первоочерёдности их удовлетворения от низших физиологических врождённых до высших психосоциальных приобретённых в процессе роста и развития в виде пирамиды.
Пирамида выбрана не случайно, т.к. это здание с очень большим и прочным фундаментом. Маслоу расположил в основании пирамиды низшие физиологические потребности, т.к. они являются основой, фундаментом жизни человека.
Первую ступень пирамиды А.маслоу представляют низшие физиологические потребности, без которых невозможна жизнь в биологическом смысле слова. Если человек не будет удовлетворять эти потребности, то он просто умрёт как любое живое существо на земле.,то потребности в выживании. К ним относятся потребности:
Вторая ступень – человек на протяжении всей своей жизни растёт, развивается, постоянно контактирует с окружающей средой. В связи с этим у него возникают такие жизненно – важные потребности, удовлетворять которые ему необходимо для гармоничного роста и развития в этой среде. Это потребности, обеспечивающие человеку собственную безопасность! Защита от природных стихий, болезней, социальных явлений, жизненных неудач, стрессов.
Это потребности:
Обе эти ступени составляют фундамент (основами, опору) пирамиды Маслоу.
К третьей ступени пирамиды Маслоу относятся потребности в принадлежности. Человеку на протяжении всей жизни необходимо иметь опору, принадлежать к обществу, быть принятым и понятым этим обществом. Ему необходимо иметь информацию об окружающей его среде. Этого он достигает, удовлетворяя свою потребность:
(4 ступень) Жизнь в обществе привела к возникновению потребностей в достижении успеха: в работе, жизни, семье, стремлении к гармонии, красоте, порядку. Эти потребности составляют 4 ступень пирамиды Маслоу и представлены потребностью:
13. иметь жизненные ценности
И, наконец, вершину пирамиды, пятую ступень, составляют потребности в служении, обеспечивающие самореализацию человека и развитие его как личности. Это потребность:
14. учиться, работать и играть
Посмотрим на пирамиду Маслоу в целом, и мы увидим, что пока человек не удовлетворяет потребности, составляющие нижние её ступени, он не сможет удовлетворить более высшие психосоциальные потребности. Все эти потребности необходимо удовлетворять человеку постоянно в процессе своей жизни для достижения физического, социального и творческого благополучия.
Если проанализировать жизнь каждого из нас, то мы увидим, что несмотря на то, что потребности у каждого человека и у всей людей одинаковы, но способ их удовлетворения у всех разный.
Способ удовлетворения потребностей называется образом жизни. Образ жизни зависит от:
Здоровый образ жизни – это эталон, придерживаясь которого человек достигает гармонии с окружающей средой.
В окружающей среде есть много факторов, отрицательно влияющих на его образ жизни.
Это факторы риска, их 2 группы:
Факторы риска могут привести к нарушению удовлетворения потребностей человека. Пример: гиподинамия:
Город – транспорт – зарядка, велосипед, лыжи.
Если невозможно удалить фактор риска, необходимо приспособиться, адаптироваться к жизни в окружающей среде с факторами риска.
Способность к адаптации будет выше, если человек будет:
Это как раз 4-ый пункт, от чего зависит образ жизни человека: от знаний, умений, желания и сил человека.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ С/Д
Модель | пациент | Повседн. деятельность | Источник Проблем пациента | Направление Сестр. Вмеш. | Цель ухода | Способы Сестр. Вмеш. | оценка | Роль м/с |
ВИРДЖИ-НИИ ХЕНДЕР-СОН (1966г.) | Пациент имеет фундаментальные человеческие способности одинаковые для всех людей: есть, пить, дышать, выделять, секс, быть чистым, спать, раздеваться, одеваться, избегать опасности, двигаться, отдыхать, играть, работать, поддерживать темпе6ратуру тела. | Посредством которой осуществляются фундаментальные человеческие потребности | Проблема, требующие сестринского вмешательства, возникают в том случае, если человек в силу различных обстоятельств не в состоянии осуществлять уход за собой. Проблемы могут появиться во время выздоровления или длительного умирания. | ХЕНДЕРСОН Не рекомендует использование СП, она признаёт сотрудничество с пациентом по обучению его самоуходу. Сестра должна стать на место пациента | Цели только долгосрочные в восстановлении независимости пациента | Сестринские вмешательства зависимые (назначения врача) и взаимозависимые (родственники) | Только после удовлетворения 14 фундаментальных потребностей | Двоякая: - самостоя-тельный специалист - помощник врача |
модель | пациент | Повседнев. Деятельн. | Источник Проьлем пациента | Направление Сестринского Вмешат. | Цель ухода | Способы Сестринс. Вмеш. | оценка | Роль М/С |
РОУПЕР (1976г.) ЛОГАН, ТАЙЭРНИ | Достижения в области физиологии, психологии, С/Д. 16 фундаментальных потребностей, причём одни необходимы для поддержания жизни, а другие влияют на её качество: в дальнейшем их стало 12 | 5 факторов, которые могут вызвать потребность в сестринском уходе: - инвалидность - болезнь - травма - инфекция - окруж. среда | Сотрудничество, установление настоящих и потенциальных проблем | Планирование ухода начинается с первичной оценки состояния пациента | После постановки целей м/с выбирает средства | Непрерывное проведение оценки удовлетворения потребностей | Роль м/с - независимая - зависимая - взаимозави-симая | |
РОЙ (1976г.) | Пациент имеет набор систем, влияющих на поведение. | У каждого человека есть уровень адаптации, в пределах которого все раздражители встречают более благоприятную реакцию, чем за пределами его. Раздражители: -очаговые (окр. Ср.) - ситуационные (м/с) - остаточные (опыт) | При нарушении адаптации: - физиологич. Система - я – концепция - роль – функция (изменение роли в жизни) - взаимозависи-мость (баланс во взаимоотношениях) | Установление эффективных способов адаптации при нарушении поведения | Сотрудничество с пациентом Целей, позволяющих адаптироваться к изменению окруж. Среды (долгосрочная) | Изменения раздражителей или изменение уровня адаптации | На положительные сдвиги в способе адаптации | Способствовать адаптации в периоды здоровья и болезни посредством воздействия на раздражители |
модель | пациент | Повседн. Деятельн. | Источник Проблем пациента | Направл. Сестринск. Вмешат. | Цель ухода | Способы Сестр. Вмеш. | оценка | Роль М/С |
ДЖОН-СОН | Пациент – это индивид, который стремится посредством стереотипов поведения добиться гармонии внутри себя. | Поведение человека определяется предрасположением к определённому типу поведения: создаваемому окр. Ср. или опытом | Болезнь – это изменение образа жизни | Сестринский уход должен быть направлен на восстановление равновесия | Восстановле-ние равновесия | 1-контроль или огран. Поведения 2-защита от стрессов 3-подавление отр. Реакций 4-стимулирование к изменению поведения | Оценка в пределах изменения поведения | Роль м/с независимая по восстановлению поведению пациента во время психического и физического кризисов. |
Д. ОРЭМ (1971г.) | Холистический подход | Если нарушен баланс между потребностями и возможностями | Единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу, имеет 8 уникальных потребностей. Факторы, влияющие на эти потребности – возраст, пол, состоянии ездоровья. | Направлено на выявленный дефицит самоухода и его причины | Сотрудни-чество: определение возможно-стей в самоуходе | 6 способов: - делать что-то За пациента - руководить пациентом - оказывать физич. И психич. Поддержку: - создавать среду для обеспечения самоухода - обучать | Это оценка пациента и его родствен-ников по перспек-тивам самоухода | Дополняющая к возможностям пациента |
Лекция №6
Обследование.
Субъективное объективное
Основной метод – опрос, который Состоит из основного метода и
проводится по схеме вспомогательного
1. Инспекция или осмотр
указана жалоба
· Опрос по остальной системе
· Динамика заболевания
· Условия, в которых рос и развивался
· Бытовые условия раньше и сейчас
· Профессиональные вредности
· Здоровье членов семьи
· Наследственные заболевания
· Состояние аллергической статности
· Наличие вредных привычек
II. Этап – постановка сестринских проблем.
Сестринский диагноз – симптоматичный или синдромный диагноз, ориентированный на удовлетворение жизненноважных физиологических и психологических потребностей пациента.
В центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения какой – либо потребности.
Каждый диагноз медсестра должна по возможности увязать с конкретным пациентом. Сестринский диагноз поэтому обычно состоит из 2-х частей.
Например: «Тревога, Связанная с социальной изоляцией пациента»
______ ______________________________________
1 2
Цель: сформулировать сестринские проблемы
Основные действия:
Медсестра рассматривает не заболевание, а реакцию пациента на болезнь и своё состояние. Эта реакция может быть: (приложение №2)
|
|
(те проблемы, возникновение которых
Может быть предотвращено при условии
Организации качественного ухода)
| |||||
|
|
Приоритеты – это первоочередные проблемы пациента, то что наиболее тяготит в настоящий момент, является для него главным сейчас, самым мучительным. Приоритетами могут быть как настоящие (одышка, головная боль, отёки и т.д.), так и потенциальные (риск суицидальной попытки, риск развития лёгочного кровотечения и т.д.) проблемы пациента.
III. Этап – планирование.
Во время планирования отдельно для каждой приоритетной проблемы формулируются цели и план ухода.
Постановка целей необходима по двум причинам:
Требования к постановке целей:
По срокам цели делят на:
· краткосрочные (меньше одной недели)
· долгосрочные (недели, месяцы, часто после выписки).
После формулировки целей медсестра составляет собственно план ухода за пациентом – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей и ухода. План должен быть конкретным.
При составлении плана медсестра может руководствоваться соответствующим стандартом сестринского вмешательства.
Стандарт – перечень мероприятий, обеспечивающих качественный уход за пациентом по данной сестринской проблеме.
Медсестра имеет право исключить любой пункт стандарта из своего плана ухода, либо наоборот – дополнить план действия, не предусмотренными стандартом, но она должна уметь обосновать точку зрения по каждому пункту.
IV. Этап – реализация плана ухода.
Цель: сделать всё необходимое для выполнения плана.
Основные действия: выполнение постоянных задач.
Всё что медсестра наметила на бумаге, теперь она должна претворить в жизнь – самостоятельно или с помощью технической медсестры.
Сестринские действия подразумевают сестринских вмешательств:
Зависимое вмешательство – это такие м/с, которые выполняются по требованию или под наблюдением врача. К примеру: инъекции антибиотиков каждые 4 часа, смена повязок, промывание желудка.
Однако м/с обязана определить правильно ли определена доза, учтены ли противопоказания к назначению препарата, совместимо ли это лекарственное средство с другими, оптимален ли путь введения и т.д.
Прояснения указаний входит в компетенцию м/с. Сестра, выполняющая неверное или ненужное предписание, профессионально не компетентна и в той же степени ответственна за последствия ошибки.
Независимое вмешательство – это действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе и руководствуясь собственными соображениями, автономно, без прямого требования со стороны врача.
Примеры:
Взаимозависимое вмешательство – это сотрудничество с врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например: с физиотерапевтом, диетологом или инструктором ЛФК, когда сила 2-х сторон одинаково ценится обеими сторонами.
Например: реанимационные мероприятия – один осуществляет искусственную вентиляцию лёгких, другой – непрямой массаж сердца.
Основные аспекты.
a) Оценка успехов в деле достижения целей, что позволяет измерить качество ухода
b) Обследование ответной реакции пациента на факт пребывания в стационаре. Всем ли доволен пациент? Что хотелось бы изменить? Как переносит процедуры? Считает ли, что к нему достаточно внимательны?
c) Активный поиск и оценка новых проблем. Ничто не стоит на месте. Вчера пациента беспокоила бессонница, сегодня – сильнейшая головная боль.
Систематический процесс оценки требует от медсестры умения мыслить аналитически при сравнении ожидаемых результатов с достигнутыми.
Если цель не достигнута, медсестра должна выяснить причину, для чего весь непосредственный сестринский процесс повторяется заново в поисках допущенной ошибки. В результате может быть изменена сама цель, с тем, чтобы сделать её более реалистичной, могут быть пересмотрены сроки, могут быть внесены коррективы в план сестринской помощи.
Таким образом, сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе и систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи. В центре сестринского процесса – пациент, как уникальная личность, активно сотрудничающая с медперсоналом.
Лекция №7
Инфекционный контроль.
«Внутрибольничная инфекция (ВБИ) – любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в неё за лечебной помощью, или сотрудников больницы вследствие их работы в данном учреждении вне зависимости от появления симптомов заболевания во время или после пребывания в больнице».
Европейское бюро Всемирной организации здравоохранения, 1979г.
Наиболее распространённые ВБИ:
Инфекционный процесс составляет сущность инфекционной процесса.
Возбудитель болезни
- бактерии
- вирусы
- грибы
- риккетсии Восприимчивый хозяин
- простейшие - возраст
- гельминты - иммунный фактор
Резервуар - хроническая болезнь
- живой - недостаток питания
|