Определение необходимой плотности грунта тела насыпи — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение необходимой плотности грунта тела насыпи

2017-09-28 1086
Определение необходимой плотности грунта тела насыпи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На земляное полотно железных дорог действуют динамические и статические нагрузки от подвижного состава, верхнего строения пути, собственного веса грунта полотна и целый комплекс различных природных факторов. Для того чтобы под влиянием этих нагрузок в земляном полотне не появлялись остаточные деформации, при его возведении проводят работы по уплотнению грунта. Уплотнение приводит к увеличению плотности сложения грунта, уменьшению его деформативности и увеличению несущей способности.

Определение необходимой плотности грунта насыпи производится по методу стандартного уплотнения, а при индивидуальном проектировании железнодорожных насыпей необходимая плотность сложения грунтов определяется в зависимости от напряжений, которые возникают в теле насыпи.

Суть расчетов состоит в определении такой плотности сложения грунта, при которой в насыпи будут возникать только упругие деформации.

Для определения необходимой плотности грунта тела насыпи выполняются следующие действия:

1. Составляется расчетная схема для однопутного участка (рис. 1.1) или двухпутного участка (рис. 1.2).

 

Рис. 1.1. Расчетная схема к определению плотности грунта насыпи однопутного участка

 

Рис. 1.2. Расчетная схема к определению плотности грунта насыпи двухпутного участка

 

2. Определяются нагрузки, формирующие напряжения в насыпи.

Временная нагрузка от подвижного состава на основную площадку земляного полотна принимается в виде полосовой нагрузки с интенсивностью, равной допускаемой величине напряжения [ ] для основной площадки земляного полотна. Значения приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Величина

 

Вид подвижного состава Значения [ ], кПа, при грузонапряженности, млн. т км брутто на км в год
Более 50 50….25 24…10 Менее10
Локомотивы        
Вагоны        

 

Постоянная нагрузка принимается в виде полосовой нагрузки с интенсивностью, равной среднему давлению от веса верхнего строения пути на основную площадку земляного полотна , которая определяется по таблице 1.2 в зависимости от типа верхнего строения пути.

Значения ширины нагрузки от верхнего строения пути однопутного и двухпутного участка определяются по таблице 1.2.

3. Насыпь по высоте разбивается на слои, определяются и нумеруются расчетные точки. Расчетные точки определяются по оси пути однопутной насыпи или по оси одного из путей двухпутной насыпи на уровнях основной площадки, основания насыпи и через 4…6 м между этими точками.

4. Для каждой точки определяется необходимая плотность грунта в следующей последовательности:

 

Таблица 1.2

Параметры погонных нагрузок на основную площадку земляного полотна

 

  Наименование параметров погонных нагрузок Значения параметров при типах верхнего строения
тяжелом среднем легком
шпалы
Деревянные Железо- бетонные Деревянные Железо- бетонные Деревянные Железо- бетонные
1.Толщина балластного слоя, , м   0,70   0,75   0,65   0,70   0,60   0,65
2.Интенсивность нагрузки верхнего строения, , кПа   16,0   17,0   15,0   16,0   15,0   16,0
3.Ширина нагрузки балластного слоя прямоугольной формы на участках: однопутном, , м двухпутном, , м     4,81   8,97     4,87   9,01     4,53   8,68     4,60   8,75     4,25   8,39     4,33   8,45
               

 

4.1. Задаются начальным значением удельного веса грунта

 

= +(0,1…0,3); (1.1)

 

4.2. На основании принципа независимости действия сил в каждой расчетной точке определяются следующие напряжения:

4.2.1. Вертикальные напряжения от поездной нагрузки . При однопутном земляном полотне (рис. 1.3) определяются по формуле

 

= , (1.2)

 

где - коэффициент рассеяния напряжений, равный

=f(); =0. (1.3)

 

 

Рис. 1.3. Расчетная схема к определению напряжений от поездной нагрузки для однопутного участка

 

При двухпутном земляном полотне напряжения от поездной нагрузки (рис. 1.4 и 1.5) составят

 

= , (1.4)

 

где напряжения от поездной нагрузки первого пути

 

, (1.5)

 

где = f (); =0; (1.6.)

напряжения от поездной нагрузки второго пути, определяемые по формуле

 

, (1.7)

 

где = f (); = = 4,1 м. (1.8)

Табличные значения коэффициента рассеяния напряжений в долях напряжений от прямоугольной полосовой нагрузки приведены в приложении 3.

Рис. 1.4. Расчетная схема к определению напряжений от поездной нагрузки для двухпутного участка

 

 

Рис. 1.5. Расчетная схема к определению напряжений от поездной нагрузки для двухпутного участка

 

4.2.2. Вертикальные напряжения от веса верхнего строения пути .

При однопутном земляном полотне (рис. 1.6) определяются по формуле

 

= , (1.9)

где =f(; ); =0. (1.10)

 

 

Рис. 1.6. Расчетная схема к определению напряжений от веса верхнего строения пути для однопутного участка

 

При двухпутном земляном полотне (рис. 1.7) будут равны

 

(1.11)

где ; = /2=2,05 м. (1.12)

 

Рис. 1.7. Расчетная схема к определению напряжений от веса верхнего строения пути для двухпутного участка

 

Табличные значения в долях напряжений от прямоугольной полосовой нагрузки приведены в приложении 3.

4.2.3. Напряжения от собственного веса грунта земляного полотна будут равны

 

, (1.13)

 

где толщина слоя, м.

4.2.4. Напряжения от постоянных нагрузок определяются по формуле

 

; (1.14)

 

4.2.5. Полные напряжения составят

 

; (1.15)

 

4.3. На основе данных, приведенных в приложении 5, строится компрессионная кривая грунта тела насыпи (рис. 1.8). По компрессионной кривой определяются значения коэффициента пористости: .

Рис. 1.8. Компрессионная кривая грунта тела насыпи е = f()

 

4.4. Вычисляются следующие параметры:

Δ ; (1.16)

Δ ; (1.17)

, (1.18)

 

где ке - коэффициент учета влияния многократности, продолжительности и способа приложения нагрузки;

ке =1,1….1,6 (меньшее значение - для супесей, большее – для тяжелых суглинков);

кн - коэффициент, учитывающий изменения ке по глубине;

кн = 1,0 (для точки 0), кн = 0,85 (для точки 1), кн = 0,75 (для остальных точек).

4.5. Вычисляется плотность сухого грунта

 

, (1.19)

 

где - плотность частиц грунта, т/м3.

4.6. Вычисляется удельный вес грунта

 

, (1.20)

 

где - влажность грунта, %;

- ускорение силы тяжести, м/с .

4.7. Сравниваются и .

Если разность этих значений по абсолютной величине не превышает 0,05 кН/м , то есть | ׀≤ 0,05 кН/м , то дальнейший расчет выполняется в последовательности, изложенной с пункта 4.1. Если ׀ ׀>0,05 кН/м , то выполняется перерасчет, приняв за исходные величины .

Для удобства вычислений и контроля результатов расчеты целесообразно вести в табличной форме (таблица 1.3 и 1.4).

5. По итогам расчетов вычерчиваются эпюры напряжений по высоте насыпи (рис. 1.9).

 

Рис. 1.9. Эпюры напряжений по высоте насыпи

 

6. Определяются средние значения расчетных величин по формулам:

; (1.21)

; (1.22)

. (1.23)

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.