Проектирование общественного здания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Проектирование общественного здания

2017-09-28 5173
Проектирование общественного здания 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ

ЗАЛЬНОГО ТИПА

МЕТОДИЧЕСКоЕ ПОСОБИЕ для студентов

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПО МДК 01.03: НАЧАЛЬНОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по специальности 07.02.01 «Архитектура»

 

Краснодар

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Методические указания 4

1.1. Размещение объекта в пространстве 4

(градостроительное решение), генплан

1.2. Функциональное решение 7

1.3. Конструктивное решение 10

1.4. Архитектурная композиция и образ здания 10

(объёмно-пространственное решение)

2.Стадии курсового проектирования 11

3.Программа-задание на выполнение курсового проекта 16 Иллюстрации 19

Приложение 1. Основные требования строительных нормативных 28 документов, необходимых для выполнения курсового проекта общественного здания зального типа.

Приложение 2. Графическое исполнение архитектурных чертежей 29 Приложение 3. Правила подсчета общей, полезной и расчетной 31 площадей, строительного объема, площади застройки

Приложение 4. Примеры курсовых проектов 32

Список использованной литературы 39

 

ВВЕДЕНИЕ

Проект музея, является первым учебным заданием по разработке общественного здания, и как следствие охватывает широкий круг аспектов архитектурной деятельности, подлежащих освоению.

Основной целью курсового проекта является выработка навыков комплексного решения, стоящих перед архитектором задач – градостроительных, архитектурно - композиционных, функциональных, конструктивных и инженерных.

 

В процессе работы над проектом студент должен

получить представление:

· о влиянии выбранного участка на архитектурную композицию здания, о постановке здания на участке и градостроительной роли здания - доминанта, акцент, нейтральный или фоновый объёкт.

· о характере организации архитектурного организма - взаимосвязи функционального и объёмно-пространственного решения.

· о зависимости пространственного решения и габаритов помещений от их предназначения (для выставочных залов учет условий видимости и освещенности экспонатов).

 

Студент должен знать:

· композиционные особенности и способы решения отдельных элементов общественного здания - входная дверь с тамбуром; вестибюль с гардеробом, наружные и внутренние лестницы, санитарные узлы.

· мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и аварийной эвакуации людей

· основной принцип зонирования зданий общественного назначения - разделение путей движения публики и обслуживающего персонала.

 

По итогам работы студент должен уметь:

· выполнять предпроектные исследования (сбор и анализ исходной информации, подбор аналогов)

· проводить анализ градостроительной ситуации, выбирать участок строительства, определять параметры будущего объекта.

· выбирать наиболее удачное архитектурное решение (вариантное проектирование)

· грамотно выполнять архитектурные чертежи и макеты, компоновать демонстрационные материалы подачи.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для первого проекта выбрано здание, предназначенное для удовлетворения одной, несложной общественной функции. Требуется спроектировать музей с выставочными помещениями общей площадью 1000 кв.м.

Древнеримский архитектор Марк Витрувий Поллион, прославившийся своим трактатом «Десять книг об архитектуре» определяет три качества, которыми обязательно должна обладать архитектура: firmitas (прочность конструкции), utilitas (польза), venustas (красота). Эта знаменитая триада Витрувия не утратила своей актуальности и в наши дни. Здание должно прочно стоять на земле, должно удовлетворять функции, ради которой его построили, и должно отвечать эстетическим критериям времени.

Каждый архитектор в работе над проектом решает задачи градостроительные, функциональные, конструктивные иархитектурно-художественные. Работа должна соответствовать действующим строительным нормам.

 

Удобную кратчайшую связь между помещениями с минимальной площадью коридоров,

Принцип разделения потоков - направления движения посетителей не должны пересекаться с загрузкой экспонатов,

Конструктивное решение

Основой любого здания является конструктивная система - взаимосвязь несущих и ограждающих конструктивных элементов. Современная техника и строительные материалы дают возможность возводить самые необычные пространственные формы.

С одной стороны объемно-пространственная композиция определяет выбор конструктивной схемы, с другой - рациональное конструктивное решение влияет на композицию здания. Примеры из истории архитектуры показывают, как совершенная архитектурная форма связана с оптимальной конструкцией.

Архитектурный образ здания диктует выбор строительных материалов.

Стены, сложенные из кирпича, и стены, облицованные естественным камнем, придают композиции статичность и массивность. Конструкции из железобетона позволяют создавать любые криволинейные поверхности, перекрывать большие пролеты, устраивать значительный вынос консолей, сооружения приобретают зрительную легкость.

Металл целесообразно использовать в качестве несущего каркаса – стойки, фермы, арки.

Дерево – традиционный строительный материал для сельской местности (сруб, каркас, фахверк), в городских условия рациональнее использовать современные дерево-клееные рамы и балки, а также деревянную отделку в интерьере.

Разнообразие современных материалов для отделки фасадных поверхностей и кровельного покрытия не ограничивают творческой фантазии архитектора.

Конструкции здания изображаются на всех графических проекциях - планах, разрезах и т.д. Следует помнить, что размер кирпича 250х120х65мм, толщина несущей кирпичной стены 380, 510мм, кирпичной перегородки – 120мм. Толщина железобетонных конструкций меняется в зависимости от назначения: стена- 200-250мм, перегородка -70-100мм, перекрытия – 150-200мм., сводчатые оболочки- 100-150мм. Планы и разрезы музея должны содержать информацию о конструктивном решении павильона.

Объём выставочного зала является основным элементом архитектурной композиции музея. Форма зала определяет как образ здания в реальной градостроительной ситуации, так и решение его внутреннего пространства.

Форма архитектурного объекта развивается как результат взаимодействия факторов воздействующих на объёкт изнутри (функция и конструкция) и факторов, определяемых внешними связями (ландшафт и среда).

При проектировании музея, рекомендуется обратить внимание на создание интересного архитектурного образа, соответствующего реальной градостроительной ситуации.

Для достижения гармоничной архитектурной формы используются различные композиционные приемы, которые изучались на 2 курсе,– вычленение главного и подчиненного, ритм, метр, симметрия и асимметрия, тождество, нюанс и контраст; пропорциональная соразмерность и масштабность.

Значительные размеры выставочного зала создают предпосылки для крупного масштаба архитектурной композиции музея с большими плоскостями глухих стен, свободной группировкой световых проемов, акцентом на входе в здание.

Результатом проектирования должна стать целостная архитектурная композиция здания, разработанная с учетом всех факторов и условий.

 

2. СТАДИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Работа разбита на 4 этапа, соответствующие сложившейся практике реального проектирования. Первоначальный архитектурный образ музея, возникший на стадии клаузуры, воплощается в нескольких фор-эскизных вариантах (вариантное проектирование), затем следует детальная проработка выбранного варианта и окончательная подача демонстрационного материала для защиты проекта

Этапы помогают студенту рационально организовать свою работу. Каждый этап подлежит просмотру и оценке.

 

Стадия клаузуры (15%)

Изучение программы-задания на выполнение курсового проекта. Ознакомление с опытом проектирования подобных объектов, определение требуемого объема здания.

Анализ градостроительной ситуации. Выбор участка проектирования с учетом характера существующей городской застройки, возможности организации подходов и подъездов к зданию. Поиск архитектурного образа, соответствующего окружению. Изображение на бумаге первоначального архитектурного замысла.

Следует с большим вниманием относитьсяк архитектурным наброскам будущего здания и стремится последовательно развивать, заложенные в них рациональные идеи, на последующих этапах проектирования.

Как показывает опыт, первые образы наиболее полно отражают творческие устремления автора. Перед студентом стоит задача в течение короткого времени создать убедительный образ сооружения, не вдаваясь в излишнюю деталировку (растушевка углем, штриховой рисунок карандашом, пером, акварель, фломастер, коллаж из цветной бумаги и т.д.)

Клаузура выполняется в ручной графике, состав клаузуры - перспективные рисунки и чертежи (схема генплан, план, фасад и разрез). Клаузура оценивается по 2 параметрам – выполненная грамотно архитектурная идея и качество графической подачи.

Предлагаемое решение может быть принято как идея для дальнейшей проработки.

Примеры архитектурных клаузур

Воплощение первоначального замысла в реальные композиционные построения, поиск выразительной архитектурной формы. Работая над архитектурной формой надо иметь в виду те технические и конструктивные возможности и приемы, которые позволят реализовать замысел.

Студент должен дать предложения по решению генплана (подходы и подъезды к зданию, отвечающие выбранному участку проектирования); функциональной схеме (взаимосвязь между основными группами помещений – вестибюль - выставочный зал – фондохранилище – служебные помещения сотрудников музея) и конструктивной системе здания (несущая и ограждающая конструкции).

Целесообразно выполнить 2-3 варианта композиции, совместно с преподавателем определить их положительные качества и недостатки, на основе этой оценки разработать форэскиз. Воплотить проектные предложения в реальных архитектурных чертежах в масштабе окончательной подачи.

Проверить правильность формообразования, конструктивную целесообразность архитектурной формы позволит «рабочий» макет, который рекомендуется делать на стадии форэскиза и эскиза.

Форэскиз принимается при условии проработки идеи проекта до качества проектных материалов, выполненных в объеме окончательной подачи (генеральный план, планы, разрезы, фасады, перспектива)

На стадии эскиз (60%)

Найденное в форэскизе архитектурно-объемное решение уточняется и детализируется с учетом действующих строительных нормативов и требований задания.

Эту стадию следует рассматривать как «генеральную репетицию» окончательной подачи. На формате заданного размера размещаются все чертежи требуемые по составу подачи - фасад, план, разрез - в соответствующем масштабе; перспективный рисунок.

Возможно использование компьютерной графики и предложения по цветовому решению фасадов и интерьеров.

От умения расположить все необходимые элементы (чертежи), так чтобы создать законченную графическую композицию листа, во многом зависит успех, как данной работы, так и всех последующих. Надо стремиться к развитию чувства композиции, которое всегда присутствует в работе архитектора.

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Технологическая карта работы над проектом

 

Занятие Вып - ние % Содержание занятий
Аудиторная работа Самостоятельная работа
       
    5%     Выдача задания. В сжатой форме зачитывается учебное задание на проектирование и выдается информация об опыте и особенностях проектированного объекта (функции, конструкции, образе, исходной ситуации), составе проекта и графике работы над проектом. Цель: комплексное обеспечение информацией для начала проектирования. Изучение СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения.  
    10% Выполнение «Клаузуры» (в переводе с греческого означает, «ограничивать, закрывать»). На этой стадии в ограниченное время обычно в течение 4-5 часов в аудитории самостоятельно выполняется проектное предложение как первое представление темы. Используется особая техника клаузуры с применением рисунков, чертежей, текстовых формулировок, схем, пиктограмм.   Цель: использовать способности психологической концентрации в условиях ограниченного времени, а также первичное яркое, образное восприятие темы, зафиксировать первое представление темы в проектно-графическом виде. Изучение нормативной документации (Рекомендации по проектированию музеев). Изучение аналогов проектируемых объектов. Подготовка реферата.
    15% Анализ и коррекция клаузур. Просмотр и анализ рефератов. Изучение Методического пособия к курсовому проекту
    20% Предпроектный анализ. Изучение литературы, строительных норм и правил, государственных стандартов. Определение проблемной ситуации проектирования. Анализ истории объекта, опыта проектирования аналогов, градостроительной ситуации участка и объекта проектирования.   Цель: «погружение» в тему, проведение предпроектного исследования и изображение его в схемах, таблицах, ортогональных проекциях.     Разработка вариантов эскиза-идеи.
    30%   С учетом выполненной клаузуры и проведенного анализа аспектов состояния темы вырабатывается концепция авторского проектного решения с графической разработкой эскизных чертежей. Планы, разрезы, фасады изображаются схематично. Используется вариантный поиск, проектный анализ, сравнение, отбор вариантов.   Цель: Разработать концепцию и демонстрационные чертежи без детальной проработки как целостное предложение. Подготовка эскизного проекта (компоновка чертежей, выбор техники графического исполнения).  
    40% Эскиз. Продолжается работа над концепцией с целью детальной проработки чертежей. Цель: детальная проработка чертежей планов этажей, разреза и фасадов в масштабе. Подготовка эскизного проекта.
    50% Вычерчивание в карандаше (в компьютерной графике). Формат: 1 планшет 55х75см. Уточняется композиция на листе и подача проекта. Вычерчиваются все чертежи полностью, выполняются надписи и экспликации. Цель: полная подготовка чертежей для стадии «подачи». Выполнение проекта в карандашной графике.
    60% Подача проекта. Уточняются эскизы подачи проекта. Чертежи обводятся тушью Оформление проекта в выбранной технике графического исполнения.
    70% Выполняют цветовое решение фасадов - /- / - / - / - /- / -
    80% Выполняют цветовое решение перспективы - /- / - / - / - /- / -
    90% Окончательное графическое оформление всех чертежей и надписей проекта. - /- / - / - / - /- / -
    100% Просмотр и оценка проекта. Проект с макетом выставляется перед комиссией преподавателей и группой студентов. Проводится защита работ, где рассматриваются ошибки, недоработки, положительные стороны проекта     - /- / - / - / - /- / -

 

Состав проекта

№ п/п Наименование графического материала (виды чертежей, моделей, текста) Масштабы
1. Генплан 1:500 (1:1000)
2. Планы (поэтажные, неповторяющиеся) 1:100 (1:200)
4. Разрез (по лестнице) 1:100 (1:200)
5. Фасады 1:100 (1:200)
6. Перспектива  
7. Макет проектируемого объекта с благоустройством территории в соответствии с генпланом. (Макет выполняется в течение макетной практики) 1:100 (1:200)

Общие требования к проекту:

· Проект выполняется на подрамнике размером 750 х 550 мм.

· Графическое исполнение может быть как монохромным, так и с введением цвета. В композицию подачи наряду с чертежами и перспективными изображениями включить название проекта.

· На чертежах должны быть поставлены габаритные или осевые размеры, высотные отметки, площади помещений.

· На генплане должна быть изображена транзитная магистраль (улица) с тротуарами, местные подъезды, пожарный объезд вокруг здания, парковка с числом мест по расчету, контейнерная площадка, площади мощения, озеленения, асфальтирования.

· Строительные и отделочные материалы применять без ограничений.

· Высота этажей: 4,5 м — для размещения небольших экспонатов, 6 м - для экспонатов средних размеров, 9 - 12 м - для особо крупных экспонатов. Административные помещения и мастерские проектируют с высотой этажа 3,3 м.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Состав и площади помещений музея

 

Помещение Площадь, кв. м
Вестибюль Гардероб Кассовый вестибюль Киоск для продажи сувенирной продукции Экскурсбюро Пост охраны Санузлы  
Итого  
Служебный вестибюль Кабинет директора Кабинет заместителя директора Приемная секретаря Канцелярия и бухгалтерия Кабинеты для научной работы (2х15) Кабинет инженера по эксплуатации Кабинет персонала Библиотека с читальным залом Кинолекционный зал Санузлы для сотрудников музея Хозяйственная кладовая Техническое помещение  
Итого  
Лаборатории (2х15) Мастерские (2х15)  
Итого  
Фондохранилище (20% от общей площади) Приемная экспонатов с изолятором Помещения хранения по видам экспонатов  
Итого  
Экспозиционные залы (40% от общей площади)  
Всего  

 

Функциональные зоны музея

 

№ п.п. Вид помещений по назначению Функциональные зоны музея
А - посетительская Б - служебная
1. Основные Постоянная экспозиция, временные выставки Фондохранилища
2. Вспомогательные Кинолекционный зал, кружковая, зона отдыха, помещения для информации Рабочие помещения сотрудников, лаборатории, мастерские, библиотека
3. Обслуживающие Вестибюль, гардероб, буфет, киоск, курительные, санузлы Служебный вестибюль, хозяйственные кладовые, помещения для инвентаря, санузлы, технические помещения

Состав и взаимосвязь помещений музея

Входная группа: 1 - главный вход; 2 - вестибюль; 3 - гардероб; 4 - касса; 5 - киоск;

6 - дежурные экскурсоводы; 7 - буфет; 8 - пост охраны; 9 - курительная и санузлы. Административные, рабочие и обслуживающие помещения: 10 - кабинет директора;

11 - приемная секретаря; 12 - кабинет заместителя директора; 13 - канцелярия и бухгалтерия; 14 - комната персонала; 15 - массовый отдел; 16 - кружковая; 17 - кабинеты для научных сотрудников; 18 - библиотека; 19 - кинолекционный зал; 20 – выставочный зал.

Экспозиция: 21 - вводный зал; 22 - 24 - постоянная экспозиция; 25 - открытые экспозиционные площадки. Фондохранилища: 26 - приемная экспонатов; 27 - изолятор;

28 - дезинфекционная камера; 29 - хранение материалов; 30 - хранение оборудования;

31 - рабочая комната с каталогами; 32 - научный архив; 33 - 34 - кабинеты заведующего фондами и сотрудников; 35 - 43 - хранилища по видам экспонатов.

Лаборатории и мастерские: 44 - столярная; 45 - слесарная; 46 - фотолаборатория; 47 - макетная и модельная;

48 - художественная мастерская; 49 - реставрационная мастерская; 50 - 51 - прочие мастерские в зависимости от профиля музея; 52 - служебный вход.

Рекомендуемая степень взаимосвязи помещений

 

 

● максимальная степень связи, помещения должны быть сближены;

○ минимальная степень связи, помещения должны быть разобщены

 

 

Состав и взаимосвязь помещений фондохранилищ

 

1 - подъем; 2 - разгрузочная площадка; 3 - приемная экспонатов; 4 - контроль; 5 - хранение оборудования; 6 - хранение материалов; 7 - изолятор; 8 - дезинфекционная камера; 9 - рабочая комната с каталогами; 10 - научный архив; 11 - 12 - кабинеты заведующего фондами и сотрудников; 13 - хранилища по видам экспонатов; 14 - служебный вход; 15 - в экспозицию; 16 - в лабораторию и мастерские

 

Освещение экспозиции

 

 

А - большеразмерные экспонаты: верхний свет, антресоли для новых точек осмотра; Б - сплошное боковое остекление для связи с экспозицией под открытым небом; В - экспонаты, требующие хорошего естественного освещения и защиты от прямого света: шедовое освещение, жалюзийный подвесной потолок для рассеянного освещения; Г - двустороннее естественное освещение для смешанной экспозиции выставочного характера; Д - ведущий экспонат: направленное естественное освещение; Е - экспозиция живописи, графики, скульптуры: верхнебоковое освещение; Ж - варианты решения верхнего освещения

Верхнее освещение экспозиции

 

А - верхнее периметральное освещение экспозиции; Б - освещение верхним светом через защитные фонари. Интенсивность света, падающего концентрическими кругами, уменьшается от центра; В - рассеянный свет от вертикальных плоскостей глубокого фонаря; Г - открытая структура с изменяемыми уровнями, допускающая естественное боковое освещение

 

 

Архитектурно-конструктивные решения большепролетных здании и сооружений общественного назначения

Большепролетные покрытия

Схемы планировок общественных зданий

Анфиладная схема планировки Коридорная схема планировки

1-вестибюль 2-выставочные помещения а) с односторонним размещением

3-служебнык помещения б) с двусторонним размещением

1,3- основные помещения, 5,7- кабинеты

6- коридор

 

 

Зальная схема планировки

1-вестибюль, 2-фойе, 3- зрительный зал, 4- эстрада

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Основные требования строительных нормативных документов, необходимых для выполнения курсового проекта музея.

 

1. Нормы по планировке и застройке населенных мест (градостроительные требования)

-Ширина улицы – 9-14м, ширина одной полосы движения - 3,5м.

-Ширина пешеходной дороги (аллеи) – 3-4,5м, минимальная ширина тротуара – 1,5м

-Ширина местного проезда (грузовой подъезд) – 3,5м, ширина разворотной площадки – 16м

-Вместимость автостоянок определяется из расчета 1 машина на 10-15 посетителей, размер парковочного места 2,5х5,5 м.

2. Нормы на проектирование общественных зданий.

 

2.1. Входы в здание

· - Отметка пола помещений у входа в здание должна быть, как правило, выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м. Допускается принимать отметку пола у входа в здание менее 0,15 м (в том числе и заглубление ниже отметки тротуара) при условии предохранения помещений от попадания осадков.

· Размер входной площадки перед наружной дверью в здание для посетителей должен быть по направлению движения не менее 2,5 ширины полотна наружной двери (эвакуационного выхода).

· Наружные лестницы и площадки (используемые посетителями) высотой от уровня тротуаров более 0,45 м при входах в здания должны иметь ограждения.

· При всех наружных входах в вестибюль и лестничные клетки следует предусматривать на первом этаже тамбуры глубиной не менее 1,2 м и шириной, равной ширине входной двери плюс не менее 0,3 м. Тамбуры должны иметь естественное освещение

· Тамбур - проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.

2.2. Высота помещений

· Высота помещений в чистоте (от пола до потолка) принимается для общественных зданий, как правило, не менее 3 м.

2.3. Лестницы

· Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее 1,35 м:

· Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

· Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать, как правило, 1:2. Уклон пандусов на путях передвижения людей не должен превышать: внутри здания, сооружения - 1:6; снаружи - 1:8;

· Применение ступеней с разными параметрами высоты и глубины в пределах марша не допускается. Стандартные габариты ступени 0,15 х 0,3м.

· В полу на путях движения не допускаются перепады высотой менее трех ступеней

· Высота ограждений лестниц, балконов, наружных галерей террас и в других местах опасных перепадов высот должна быть не менее 0,9 м

 

2.4 Габариты дверных проемов.

Абсолютные размеры дверей, определяются ростом человека. Ширина проемов для однопольных дверей составляет 620 -750 -875 -1000мм, для двупольных- 1250-1500-1750мм.; высота проемов разнится от 2000-2120-2250мм до 1875мм в подсобных помещениях.

Следует учитывать, что габариты дверных проёмов зависят от высоты помещения и архитектурного решения фасада для наружных дверей и интерьера для внутренних. В общественных зданиях дверные проемы часто делают высотой от 2200 -2800- 3500 мм, а ширину двупольных дверей такой высоты устанавливают от 1400 мм до1600- 1800-2000мм.

 

3. Требования пожарной безопасности

· Помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел., должны иметь не менее двух эвакуационных выходов.

· В общественных зданиях и помещениях, предназначаемых для большого количества людей, двери должны отворяться наружу для удобства эвакуации людей.

· Вокруг здания следует предусматривать пожарный кольцевой проезд шириной 6 м на расстоянии не ближе 5 м, не более 8 м от линии застройки.

 

Приложение 2. Графическоеисполнение архитектурных чертежей

На чертежах изображается ортогональная проекция плана, фасада, разреза здания.

Планом является проекция горизонтального сечения здания, условно проведенного в 2 м от пола этажа, как правило, на уровне окон.

Стены, перегородки, элементы оборудования и мебели, лестницы, антресоли, балконы, расположенные ниже 2-метровой отметки, изображаются видимой линией, а расположенные выше штрихпунктиром. При этом лестничный марш, поднимающийся наверх, пересекается диагональной линией. Контуры капитальных конструкций (стены, столбы, колонны) обводятся толстой линией толщиной 0,8-1мм, все остальные элементы – более тонкими линиями толщиной 0,3-0,5мм. На чертеж плана наносится сетка координатных осей, проходящих по конструктивным элементам здания - стенам, столбам, колоннам. Размеры проставляются цепочкой.

Чертежи фасадов представляют собой проекции внешнего вида здания. В зависимости от того с какой стороны взята проекция различают фасады - главный, боковой, уличный, дворовый, садовый и т.д. Если трудно определить значение фасадов, они обозначаются в соответствии с ориентацией по странам света или по координатным осям.

На фасадах изображаются все элементы здания - контуры кровли, оконные и дверные проемы, входные лестницы и козырьки, детали декоративной отделки. На чертеж наносятся только крайние координатные оси здания, а так же оси в местах перепадов высот сооружения. За пределами фасадной проекции ставятся отметки уровней земли, цоколя, низа и верха проемов, карнизов, верха кровли.

Разрез - чертеж вертикального сечения здания, на нем изображаются междуэтажные перекрытия, лестницы, крыша. Разрезы делается по наиболее характерным сечениям, чтобы выявить все элементы, которые не могут быть достаточно ясно представлены на плане. Условная секущая плоскость разреза проходит всегда по проемам, промежуткам между опорами (столбами, колоннами), и лестничным клеткам. Проставляют отметки высот, от условно принятой горизонтальной плоскости, отметка которой принимается на нуль, обычно за нуль принимается уровень пола первого этажа или отметка спланированной земли у входа в здание.

В строительных чертежах различают два вида разрезов – архитектурные и конструктивные. На архитектурных разрезах не показываются детали конструкций, наружный разрезной контур которых обводится толстой линией. В архитектурных разрезах изображаются отделка интерьеров.. На конструктивныхразрезах наносятся координатные оси, проходящие по основным элементам несущих конструкций, проставляются размеры по горизонтали -размерные цепочки между осями, по вертикали - габаритные размеры и высотные отметки относительно уровня земли (+ 0,00)

В состав проекта входит генплан, на котором наряду с проектируемым зданием изображаются соседние строения, проезды, дороги, зеленые насаждения, водоемы и т.д.

Для наглядного представления об архитектурно-пространственном решении проектируемого здания выполняются перспективные изображения здания, что дает представление о масштабности сооружения, его соразмерности человеку.

Для достижения реалистичности восприятия архитектурного замысла на перспективе изображаются детали окружающей среды – деревья, дороги, пешеходные подходы (аллеи, тротуары), соседниепостройки. Рекомендуется строить перспективу с точки зрения человека подходящего к зданию (на высоте 1,5-1,8м от отметки земли), при этом надо помнить, что головы всех изображенных человеческих фигур будут примерно на этом уровне.

Приложение 3. Правила подсчета общей и полезной площадей, строительного объема, площади застройки зданий

1. Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные этажи).

Площадь этажей зданий следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, галерей и балконов выставочных залов, остекленных веранд следует включать в общую площадь здания.

2. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей, за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.

Площадь помещений следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола.

6. Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки ±0,00 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).

Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте).

7. Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под зданием включаются в площадь застройки.

в общественных зданиях и помещениях, предназначаемых для большого количества людей, двери должны отворяться наружу для удобства эвакуации людей;

Приложение 4. Примеры курсовых проектов

 

Графическая часть проекта музея

 

Макет проектируемого объекта

 

 

Графическая часть проекта музея

 

Макет проектируемого объекта

Графическая часть проекта музея

 

 

Макет проектируемого объекта

Графическая часть проекта музея

 

Макет проектируемого объекта

Графическая часть проекта музея

Макет проектируемого объекта

Графическая часть проекта музея

 

Макет проектируемого объекта

Графическая часть проекта музея

 

 

Макет проектируемого объекта

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. СНиП 31-06-2009ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, Москва 2009

2. Тосунова М.И. Архитектурное проектирование/ М.М. Гаврилова.-М.: Академия, 2009

3. Гельфонд А.О. Архитектурное проектироапние общественных зданий и сооружений/ А.О. Гельфонд.-М.: Архитектура-С, 2007

4. Рекомендации по проектированию музеев, Москва Стройиздат, 2007

5. Георгиевский, О.В. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей: учеб. пособие / О.В. Георгиевский. – М.: Архитектура-С, 2004. – 84 с.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ

ЗАЛЬНОГО ТИПА

МЕТОДИЧЕСКоЕ ПОСОБИЕ для студентов

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПО МДК 01.03: НАЧАЛЬНОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по специальности 07.02.01 «Архитектура»

 

Краснодар

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Методические указания 4

1.1. Размещение объекта в пространстве 4

(градостроительное решение), генплан

1.2. Функциональное решение 7

1.3. Конструктивное решение 10

1.4. Архитектурная композиция и образ здания 10

(объёмно-пространственное решение)

2.Стадии курсового проектирования 11

3.Программа-задание на выполнение курсового проекта 16 Иллюстрации 19

Приложение 1. Основные требования строительных нормативных 28 документов, необходимых для выполнения курсового проекта общественного здания зального типа.

Приложение 2. Графическое исполнение архитектурных чертежей 29 Приложение 3. Правила подсчета общей, полезной и расчетной 31 площадей, строительного объема, площади застройки

Приложение 4. Примеры курсовых проектов 32

Список использованной литературы 39

 

ВВЕДЕНИЕ

Проект музея, являе


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.