Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-27 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НИЯУ МИФИ.
В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку. Это сделало очевидным для многих понимание того, что духовно-нравственное состояние общества является одним из важнейших факторов развития общества и страны. От того, какие ценности мы сформируем сегодня у нашей молодежи, зависит наше будущее.
Надо отметить, что формирование системы ценностей у каждого человека происходит на протяжении всей жизни. Л.С. Выготский подчеркивал, что: «Переоценка ценностей – есть основной момент при переходе от возраста к возрасту». Поэтому вопрос о духовно-нравственных ценностях и ориентирах важен для всех участников образовательного процесса.
Часто приходиться слышать: у разных людей разные ценности. Это не совсем так. У разных людей разные системы ценностей, то есть разные вещи для них важны. И поэтому нужно понимать, что наша жизнь, наши результаты зависят от того, какие у нас ценности, приоритеты, что нам важно в этой жизни.
И вот здесь очень важно, какую систему духовно-нравственных ценностей мы выбираем, чтобы верно различать Добро и Зло. Нравственность не самостоятельна, она производна от духовности, которой занимается религия. Верная расстановка приоритетов – духовное умение. Но что такое духовное? Часто за духовное принимают душевное: интеллектуальное, науку, литературу, искусство. Это неверно. Душевное не видит разницы между правым и левым, не умеет выбирать, не умеет выстраивать свою жизнь целенаправленно и эффективно. Духовное – это то, что нас связывает с Богом, внутреннее, в отличии от социального = нравственного = внешнего. Именно духовное видение позволяет различать Добро и Зло, важное и срочное.
|
Понять эти важные и сложные вопросы, верно выбрать нужную нам систему духовно-нравственных ценностей помогает духовное наследие преподобного Серафима Саровского.
Всем нам хорошо известны слова батюшки Серафима: «Радость моя, молю тебя, стяжи Дух Господен и тысячи вокруг тебя спасутся». Стяжание Духа Господня – идеал духовного человека, для которого нормой является нравственное отношение к другому человеку, выраженному в словах: «Радость моя!» В словах преподобного звучит: главное, первое – внутреннее, духовное, а затем внешнее, социальное. Сначала займись собой, стань человеком, достойной личностью, остальное приложиться.
Многолетний опыт по ценностному ориентированию показывает, что ценности по отдельности не «работают», важна система ценностей – иерархия, важно показать, как правильно расставлять приоритеты. Система ценностей транслируется через личный, живой пример, поэтому интервью с ветеранами атомной отрасли имеют очень значительные последствия, а также воспитывают интерес к другому человеку. Освоение ценностей происходит в ходе со-бытия, получения личного опыта, а не просто знакомства с правильной информацией. Нужно организовать такое событие. В условиях НИЯУ таким оптимальным событием представляется научное исследование в рамках НИРС – интервью с ветеранами, опросы и т.д. Результат усиливается тем, что исследование проводится командным методом. При ценностном ориентировании важно также организовать аксиологический анализ, рефлексию формируемых ценностей (пирамиды ценностей, аксиологический анализ деятельности и т.д.). Главное – дать этот инструмент молодежи, не учить их, что хорошо, а что плохо, а дать им инструмент, который они сами могут применить и получить результат.
|
Преподобный Серафим Саровский сегодня многими работниками атомной отрасли считается небесным покровителем отрасли. Есть понимание того, что Саров был выбран не случайно. Современные многочисленные исследования истории советского атомного проекта показывают, что у истоков отрасли стояли выдающиеся профессионалы, люди с крепкими, по сути – христианскими, нравственными устоями. Поэтому одна из важнейших задач образовательного процесса в СарФТИ НИЯУ МИФИ – ориентирование студентов как будущих работников атомной отрасли на высокие духовно-нравственные ценности отечественной культуры, в которой духовное наследие Сарова занимает достойное место.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!