Материалы контроля для исходного уровня знаний — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Материалы контроля для исходного уровня знаний

2017-09-27 1545
Материалы контроля для исходного уровня знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбрать один правильный ответ

1. Сфера обучения, в которой человек овладевает умениями, называется эмоциональной

1) да

2) нет

2. При проведении оценки уровня знаний, следует учитывать такие факторы, как возраст, образование и уровень знаний, состояние здоровья на момент проведения оценки, врачебный диагноз

1) да

2) нет

3. При определении целей, в эмоциональной сфере обучения, используются глаголы отражающие ощущения, реакции и оценку пациентом тех или иных явлений

1) да

2) нет

4. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением коллег

1) да

2) нет

5. Процесс обучения начинается с выбора места обучения

1) да

2) нет

Эталоны ответов

1. 2

2. 1

3. 1

4. 2

5. 2

Термины Определения
Педагогика наука о воспитании.
Сестринская педагогика передача знаний, умений и навыков от медицинской сестры к пациенту и его окружению.
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс.
Мотив движущая сила человеческого поведения, его деятельности.
Способность психологическая особенность человека.
Коммуникабельность способность к общению, общительность.
Конструктивность умение проектировать развитие обучающего процесса.
Полимотивация несколько побудительных мотивов.
Прием совокупность действий.
Экспрессивность Умение выражать свои чувства, мысли, взгляды или скрывать их.

Педагогика - это наука о воспитании и обучении человека. Предметом педагогики как области научного познания является:

· воспитание;

· обучение;

· творческое развитие личности.

 

Сестринская педагогика – передача знаний, умений, навыков от медицинской сестры к пациенту или его окружению.

Обучение – это неотъемлемая часть педагогической деятельности. Обучение в сестринском деле – одна из функций в деятельности медицинской сестры.

Сферы обучения:

  1. Познавательная сфера — направлена на умение пациента анализировать и синтезировать, а также абстрактно мыслить, используя полученные из окружающей среды знания, впечатления.
  2. Эмоциональная характеризует настроение, зависит от эмоциональных свойств личности: впечатлительности, сентиментальности, отзывчивости, черствости и т. д. Наблюдая за пациентом, медсестра отмечает изменения внешнего вида пациента:
  • злобный — указывает на нарушение потребности общаться, нарушение эмоциональной сферы, психические "заболевания, дефекты характера и воспитания, самочувствие;
  • испуганный — указывает на страх, психические состояния (фобии, невроз и др.), темперамент (меланхолик), мнительность, лабильность;
  • апатичный — чаще по темпераменту «флегматик», могут быть, патологические изменения сферы (апатия), патология воли, а также индивидуальные особенности характера;
  • растерянный — указывает на индивидуальные особенности, страх (незнание сути предстоящих обследований, плана лечения, прогнозов болезни и т. д.);
  • не может найти себе места — трактуется как психомоторное возбуждение, страх перед предстоящими обследованиями, операциями, манипуляциями и др., боль, эмоциональный шок;
  • состояние аффекта — вспышка эмоциональной сферы, кратковременное по времени;
  • уравновешенный — является нормой поведения, устойчивого эмоционального состояния;
  • признаки тревожности — потирание рук, напряженность в позе, голосе — являются признаками неустойчивого эмоционального состояния или особенностями характера (мнительность), указывают на наличие страха перед манипуляциями, предстоящим обследованием и т. д.

3. Психомоторная сфера - характеризует изменение настроения, чувств, двигательную активность пациента, зависит от психомоторного развития личности, общего самочувствия, нервно-психических и соматических заболеваний.
Медсестра оценивает как пациент сипит, ходит, стоит во время беседы, часто ли меняет положение тела.

К психомоторной сфере пациента относится и манера говорить.
Медсестра должна уметь распознать манеру говорить и дать трактовку речи пациента:

Наблюдение Трактовка
Манера говорить
Речь:  
Быстрая индивидуальные особенности, темперамент (холерик), патология эмоций (эйфория)
Медленная индивидуальные особенности, темперамент (флегматик), патология эмоций, патология сознания (оглушенность, сопор), соматические и психические заболевания
Запинающаяся патология сознания (оглушенность), патология мышления, речи (афазия)
Эмоциональная индивидуальные особенности, темперамент, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания
Монотонная патология речи и мышления, психзаболевания
Громкая индивидуальные особенности, темперамент, нарушение слуха, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания
Шепотная Психзаболевания, афония
Невнятная патология мышления, речи, сознания (бред), психзаболеваения
Обеднение словарного запаса недостаток или патология интеллекта и мышления (дебильность, имбецильность), старческая деменция. патология речи, индивидуальные особенности
Говорит обрывками, тяжело патология сознания, мышления, речи, соматические заболевания (одышка), неврологические и психзаболевания
Не отвечает на поставленные вопросы: (неадекватная реакция пациента) психические нарушения и заболевания патология восприятия и сознания (галлюцинации, ступор, кома), соматические заболевания

 

  1. Социально-психологическая сфера отражает гражданскую позицию пациента, его личностные и деятельные особенности, то есть способности, интеллект, самооценку (различают адекватную и неадекватную самооценку), ориентацию, работоспособность отношение к обучению и другое. Развитие личности получает свое начало в семье. Семья влияет на формирование психического состояния пациента.

Функции процесса обучения

  1. Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.
  2. Развивающая – способность применить знания и умение а практике.
  3. Воспитательная – целенаправленное развитие личности.

 

Педагогические приемы -это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.

  1. Восприятие – познавательный процесс (наблюдение).
  2. Запоминание – (повторение, составление логических схем).
  3. Приемы мыслительной деятельности – (анализ, сравнение, обобщение, коррекция).

Методы обучения

Словесный - устное изложение, рассказ, беседа

Практический – отработка самих манипуляций

Наглядный – иллюстрация медицинского атласа, видеофильма

Виды обучения

Формальное Неформальное
Медицинская сестра в ЛПУ или на дому обучает пациентов и/или его родственников приемам выполнения привычных (повседневных действий), например умывание, одевание, прием пищи, приему лекарственных средств, подготовке к исследованиям. Медицинская сестра при выполнении своих обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (например, как уберечь себя и близких от ВИЧ-инфекции и т.д.), предоставляет информацию, необходимую для здорового образа жизни.

Задачи и содержание обучения

Обучение в сестринском деле - это организованный медицинской сестрой процесс для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений.

Требования к медицинской сестре в процессе обучения:

  • отзывчивость и сердечность;
  • способность понять проблемы пациента;
  • высокий профессионализм, грамотная речь;
  • умение контролировать себя, не поддаваясь эмоциям;
  • умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность;
  • умение выбирать оптимальный метод воздействия на пациента;
  • мотивировать обучение. Используя жизненные ценности.

Личностные черты медсестры, необходимые в педагогической деятельности:

  • педагогический такт и внутренняя культура;
  • интеллектуальный уровень;
  • самостоятельность в действиях и наблюдательность;
  • общительность;
  • настойчивость и самообладание;
  • активность и целеустремленность;
  • высокая профессиональная подготовка и трудолюбие;
  • доброта, терпимость и отзывчивость.

Поведение медсестры при обучении пациентов должно внушать уважение к ней, создавать у них уверенность. Что она все знает и умеет и что ей можно доверить свое здоровье и жизнь. Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.

Задачами обучения в сестринском деле являются подготовка пациентов к самоуходу с целью удовлетворения нарушенных потребностей, развитие у них интереса к повышению качества жизни, улучшению состояния здоровья или адаптации к измененному состоянию.
Содержанием обучения пациента и его родственников элементам сестринского ухода является поддержание определенного уровня здоровья пациента, качества жизни, которое обеспечит достойную жизнь в новых для пациента условиях, связанных с заболеванием. Особое значение приобретают сформированные с помощью медсестры и всеми участвующими в процессе обучения умения и навыки для восстановления утраченных функций организма, созданию условий для гармонии личности с окружающей средой. Медицинская сестра, выполняя роль педагога-воспитателя, всегда должна помнить о неотъемлемых элементах сестринского дела - медицинской этике, деонтологии и сестринской философии, отличаться культурой общения и высоким творческим потенциалом.

Виды учения и способы обучения

Пассивного восприятия и освоения извне информации; в основе научения лежит преподавание пациенту готовой информации, готовых знаний и умений на основе методов: сообщение, разъяснение, показ и требование к определенным действиям пациента.
Активного самостоятельного поиска и использования информации; пациент (или члены его семьи) рассматриваются как субъект, формирующийся под воздействием собственных интересов и целей.
Организуемого из вне направленного поиска и использования информации. Постановка сестринских проблем, обсуждение поставленных целей вместе с пациентом и членами его семьи, дискуссия, совместное планирование, действия пациента, оценка результатов, обсуждение проб и ошибок.

Под сестринскими методами (способами) обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала.
Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход развития утраченных, в связи с болезнью, способностей пациента обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний.

На формирование умений и навыков, необходимых для восстановления здоровья пациента и должны быть направлены практические действия медсестры.

Умственных способностей
Возраста пациента
Состояния здоровья
Состояния сознания
Готовность пациента к усвоению информации зависит от:
Факторы, способствующие эффективному обучению:
Наличие четкой цели и мотивации к получению знаний.
Доброжелательное отношение медсестры к обучающимся.
Создание ассоциативной связи между новой информацией и прошлым; опытом и знаниями.
Обязательная практическая отработка полученных знаний.

 

 

 


Процесс обучения должен быть мотивирован. Мотивация стимулирует пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья.

Мотив – (фран. – двигатель) – движущая сила человеческого поведения, его деятельности.

Группы мотивов:

Социальные мотивы (пациент и общество)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.