Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1545 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбрать один правильный ответ
1. Сфера обучения, в которой человек овладевает умениями, называется эмоциональной
1) да
2) нет
2. При проведении оценки уровня знаний, следует учитывать такие факторы, как возраст, образование и уровень знаний, состояние здоровья на момент проведения оценки, врачебный диагноз
1) да
2) нет
3. При определении целей, в эмоциональной сфере обучения, используются глаголы отражающие ощущения, реакции и оценку пациентом тех или иных явлений
1) да
2) нет
4. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением коллег
1) да
2) нет
5. Процесс обучения начинается с выбора места обучения
1) да
2) нет
Эталоны ответов
1. 2
2. 1
3. 1
4. 2
5. 2
Термины | Определения |
Педагогика | наука о воспитании. |
Сестринская педагогика | передача знаний, умений и навыков от медицинской сестры к пациенту и его окружению. |
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) | познавательный процесс. |
Мотив | движущая сила человеческого поведения, его деятельности. |
Способность | психологическая особенность человека. |
Коммуникабельность | способность к общению, общительность. |
Конструктивность | умение проектировать развитие обучающего процесса. |
Полимотивация | несколько побудительных мотивов. |
Прием | совокупность действий. |
Экспрессивность | Умение выражать свои чувства, мысли, взгляды или скрывать их. |
Педагогика - это наука о воспитании и обучении человека. Предметом педагогики как области научного познания является:
· воспитание;
· обучение;
· творческое развитие личности.
Сестринская педагогика – передача знаний, умений, навыков от медицинской сестры к пациенту или его окружению.
|
Обучение – это неотъемлемая часть педагогической деятельности. Обучение в сестринском деле – одна из функций в деятельности медицинской сестры.
Сферы обучения:
3. Психомоторная сфера - характеризует изменение настроения, чувств, двигательную активность пациента, зависит от психомоторного развития личности, общего самочувствия, нервно-психических и соматических заболеваний.
Медсестра оценивает как пациент сипит, ходит, стоит во время беседы, часто ли меняет положение тела.
|
К психомоторной сфере пациента относится и манера говорить.
Медсестра должна уметь распознать манеру говорить и дать трактовку речи пациента:
Наблюдение | Трактовка |
Манера говорить | |
Речь: | |
Быстрая | индивидуальные особенности, темперамент (холерик), патология эмоций (эйфория) |
Медленная | индивидуальные особенности, темперамент (флегматик), патология эмоций, патология сознания (оглушенность, сопор), соматические и психические заболевания |
Запинающаяся | патология сознания (оглушенность), патология мышления, речи (афазия) |
Эмоциональная | индивидуальные особенности, темперамент, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания |
Монотонная | патология речи и мышления, психзаболевания |
Громкая | индивидуальные особенности, темперамент, нарушение слуха, патология эмоций (эйфория), невротические и психзаболевания |
Шепотная | Психзаболевания, афония |
Невнятная | патология мышления, речи, сознания (бред), психзаболеваения |
Обеднение словарного запаса | недостаток или патология интеллекта и мышления (дебильность, имбецильность), старческая деменция. патология речи, индивидуальные особенности |
Говорит обрывками, тяжело | патология сознания, мышления, речи, соматические заболевания (одышка), неврологические и психзаболевания |
Не отвечает на поставленные вопросы: (неадекватная реакция пациента) | психические нарушения и заболевания патология восприятия и сознания (галлюцинации, ступор, кома), соматические заболевания |
Функции процесса обучения
|
Педагогические приемы -это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.
Методы обучения
Словесный - устное изложение, рассказ, беседа
Практический – отработка самих манипуляций
Наглядный – иллюстрация медицинского атласа, видеофильма
Виды обучения
Формальное | Неформальное |
Медицинская сестра в ЛПУ или на дому обучает пациентов и/или его родственников приемам выполнения привычных (повседневных действий), например умывание, одевание, прием пищи, приему лекарственных средств, подготовке к исследованиям. | Медицинская сестра при выполнении своих обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (например, как уберечь себя и близких от ВИЧ-инфекции и т.д.), предоставляет информацию, необходимую для здорового образа жизни. |
Задачи и содержание обучения
Обучение в сестринском деле - это организованный медицинской сестрой процесс для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений.
Требования к медицинской сестре в процессе обучения:
Личностные черты медсестры, необходимые в педагогической деятельности:
Поведение медсестры при обучении пациентов должно внушать уважение к ней, создавать у них уверенность. Что она все знает и умеет и что ей можно доверить свое здоровье и жизнь. Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.
|
Задачами обучения в сестринском деле являются подготовка пациентов к самоуходу с целью удовлетворения нарушенных потребностей, развитие у них интереса к повышению качества жизни, улучшению состояния здоровья или адаптации к измененному состоянию.
Содержанием обучения пациента и его родственников элементам сестринского ухода является поддержание определенного уровня здоровья пациента, качества жизни, которое обеспечит достойную жизнь в новых для пациента условиях, связанных с заболеванием. Особое значение приобретают сформированные с помощью медсестры и всеми участвующими в процессе обучения умения и навыки для восстановления утраченных функций организма, созданию условий для гармонии личности с окружающей средой. Медицинская сестра, выполняя роль педагога-воспитателя, всегда должна помнить о неотъемлемых элементах сестринского дела - медицинской этике, деонтологии и сестринской философии, отличаться культурой общения и высоким творческим потенциалом.
Виды учения и способы обучения
Пассивного восприятия и освоения извне информации; в основе научения лежит преподавание пациенту готовой информации, готовых знаний и умений на основе методов: сообщение, разъяснение, показ и требование к определенным действиям пациента.
Активного самостоятельного поиска и использования информации; пациент (или члены его семьи) рассматриваются как субъект, формирующийся под воздействием собственных интересов и целей.
Организуемого из вне направленного поиска и использования информации. Постановка сестринских проблем, обсуждение поставленных целей вместе с пациентом и членами его семьи, дискуссия, совместное планирование, действия пациента, оценка результатов, обсуждение проб и ошибок.
Под сестринскими методами (способами) обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала.
Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход развития утраченных, в связи с болезнью, способностей пациента обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний.
На формирование умений и навыков, необходимых для восстановления здоровья пациента и должны быть направлены практические действия медсестры.
Умственных способностей |
Возраста пациента |
Состояния здоровья |
Состояния сознания |
Готовность пациента к усвоению информации зависит от: |
Факторы, способствующие эффективному обучению: |
Наличие четкой цели и мотивации к получению знаний. |
Доброжелательное отношение медсестры к обучающимся. |
Создание ассоциативной связи между новой информацией и прошлым; опытом и знаниями. |
Обязательная практическая отработка полученных знаний. |
|
Процесс обучения должен быть мотивирован. Мотивация стимулирует пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья.
Мотив – (фран. – двигатель) – движущая сила человеческого поведения, его деятельности.
Группы мотивов:
Социальные мотивы (пациент и общество)
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!