Типовые PEST-факторы макроокружения, рассматриваемые при стратегическом анализе внешней среды компании — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типовые PEST-факторы макроокружения, рассматриваемые при стратегическом анализе внешней среды компании

2017-09-27 255
Типовые PEST-факторы макроокружения, рассматриваемые при стратегическом анализе внешней среды компании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Политика и право - P
Политика: · Программы, которые пытаются провести в жизнь различные партии · Группы лоббирования, существующие в органах государственной власти · Отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны · Возможные изменения в законодательстве и правовом регулировании в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы · Идеология, определяющая политику правительства · Стабильность правительства · Состоятельность правительства проводить свою политику · Степень общественного недовольства · Сила оппозиционных политических структур   Право: · Действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области · Процессуальная сторона практической реализации законодательства · Степень правовой защищенности · Динамизм правовой среды · Уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества · Степень обязательности правовых норм · Распространение действия правовых норм на все организации · Неотвратимость применения санкций к организации в случае нарушения ее правовой нормы
Экономика - E
· Величина валового национального продукта · Темп инфляции · Уровень безработицы · Процентная ставка · Производительность труда · Норма налогообложения · Платежный баланс · Нормы накопления   · Тип и уровень развитости конкурентных отношений · Уровень образованности рабочей силы · Величина заработной платы · Общий уровень экономического развития · Добываемые природные ресурсы · Тип и уровень развитости конкурентных отношений · Структура населения
Социальная сфера - S
· Мобильность людей · Уровень образования · Рост населения · Демографическая структура общества   · Разделяемые людьми ценности · Существующие в обществе обычаи и верования · Отношение людей к работе и качеству жизни
Технология -T
· Возможность производства новой продукции · Возможность усовершенствования производимой продукции   · Модернизация технологии изготовления и сбыта · Процесс переноса технологии из лабораторий в высокотехнологичные отрасли

PEST-анализ может проводиться на основе кластеризации факторов, на основе шкалирования или на основе взвешивания факторов. Иногда проводится расширенный PEST+ М-анализ, где добавляется еще рыночное окружение (М)

Анкета «PEST+M - анализ внешней среды компании на основе взвешивания факторов»

Факторы внешней среды Вес фактора по шкале (1 - 10) Величина фактора по шкале (1 - 10) Значение фактора по шкале (1 - 100)  
P - Политика        
1.        
...        
E - Экономика        
1.        
       
S - Социальная сфера        
1.        
...        
T - Технология        
1.        
       
M - Рыночное окружение        
Потребители        
         
Поставщики        
       
Действующие конкуренты        
       
Вероятность вхождения на рынок новых конкурентов        
       
Товары-заменители        
       

ТЕМА 6. ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

После того как анализ внутренней и внешней среды завершен, фирма определяет основные ориентиры своей деятельности, основанные на итогах предыдущего этапа. Иногда определение целей в стратегическом планировании предшествует анализу среды.

Такая практика имеет свой смысл: само существование экономической организации предполагает, что у нее есть некоторые цели и мотивы жизнедеятельности.

Видение организации — это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и

общественности:

• что представляет собой организация;

• какой она должна стать;

• к чему она стремится.

Формирование видения — это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

ПРИМЕР:

Видение Kodak: «Мы хотим стать мировым лидером в химическом и электронном изображении».

Видение Xerox: «От копировальной техники — к офису будущего».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.