Учебно – методическое пособие — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Учебно – методическое пособие

2017-09-27 255
Учебно – методическое пособие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для студентов средних медицинских учебных заведений

2017-2018

Автор-составитель: преподаватель русского языка и культуры речи

Ярославского медицинского колледжа Высшей квалификационной категории

Бабуркина Л.А.

Рецензенты: доцент кафедры русского языка Ярославского государственного

педагогического университета им. К. Д. Ушинского, кандидат филологических наук

Мурзо Г.В.;

преподаватель русского языка, культуры речи и литературы I категории ЯРТК Николаева А.Б.


Пояснительная записка

Учебное пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи» предназначено для студентов, обучающихся по специальностям:

31.02.01 «Лечебное дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.05 «Стоматология ортопедическая»

Стоматология профилактическая»

и составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочей программой и тематическим планом дисциплины.

Цель данного пособия – развить интерес к русскому языку как жизненно важному элементу общения, источнику культурного наследия нации; повысить уровень речевой культуры студентов средних медицинских учебных заведений через усвоение ими общих закономерностей функционирования языка и речи. Данное пособие представляет собой пятую, значительно измененную редакцию. Оно обеспечивает не только формирование и отработку базовых лингвистических знаний, но и направлено на обучение русскому языку и культуре речи по отношению к будущей профессии. Студенты овладевают умением строить свою речь в соответствии с коммуникативными качествами «хорошей» речи: правильностью, точностью, логичностью, уместностью, чистотой, богатством и выразительностью; учатся воздействовать на людей словом; отрабатывают приемы рационального речевого поведения; приобретают навыки грамотного использования в своей речи профессиональной лексики. Учебное пособие, рассчитанное как для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям, так и для работы в аудитории, состоит из двух разделов.

Раздел I: Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы русского литературного языка.

Он включает в себя следующие темы:

Тема: «Понятие культуры речи. Коммуникативные качества хорошей речи. Понятие языковой нормы. Классификация норм».(2 занятия)

В процессе изучения первой темы студенты осознают различие между языком и речью, глубже осмысливают функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубляют знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка, о наиболее употребительных выразительных средствах русского литературного языка.

Тема: «Нормы устной речи. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Акцентологические нормы»(4 занятия)

После изучения этой темы студенты должны на более углубленном уровне знать правила современного русского произношения, основные тенденции развития норм ударения, правила постановки ударения в терминологической (в том числе медицинской) лексике.

Тема: «Нормы письменной речи. Орфографические нормы. Пунктуационные нормы».(2 занятия)

В процессе обобщающего повторения студенты должны знать принципы русской орфографии, причины появления и способы устранения орфографических и пунктуационных ошибок; владеть правилами правописания; пунктуационными правилами.

4 тема: «Нормы устной и письменной речи»:

- лексико-фразеологические нормы (3 занятия),

- морфологические нормы(9 занятий),

- синтаксические нормы(2 занятия).

В процессе изучения студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка - лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических - и в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, овладевают медицинской лексикой, учатся распознавать и исправлять ошибки и неточности в своей речи и речи окружающих (пациентов, их родственников, коллег) в соответствии с лексическими, фразеологическими, морфологическими, синтаксическими нормами устной и письменной речи русского литературного языка.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.