Практическая работа №2. Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Практическая работа №2. Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии

2017-09-27 1224
Практическая работа №2. Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям и СРС по дисциплине

 

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»

 

 

 

Караганда 2016


Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Карагандинский государственный технический университет

 

Кафедра транспортная техника и логистических систем

 

 

А.Т. Жумабеков, М.А. Жайлаубеков, Н.Б. Жаркенов, А.Сұңғатоллақызы

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям и СРС по дисциплине

 

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»

 

 

для студентов специальности

 

5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

 

Караганда 2016


УДК 656.13.08(07)

 

 

Жумабеков А.Т., Жайлаубеков М.А., Жаркенов Н.Б., Сұңғатоллақызы А. Методические указания к практическим занятиям и СРС по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте». Караганда: КарГТУ, 2016. 38 с.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте» и включают все необходимые сведения по выполнению тем практических занятий курса.

Методические указания предназначены для студентов специальности «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта».

 

Рецензент - член Редакционно-издательского совета университета

С.Ж. Кабикенов, к.т.н., доцент кафедры «Транспортная техника и логистические системы»

 

 

 

Утверждено Редакционно-издательским советом университета

 

ã Карагандинский государственный технический университет, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Организация ведения документации по учету и ДТП  
Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии  
Организация проведения конкурсов на право обслуживания пассажиров на автобусных маршрутах  
Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы  
Расчёт прочности и крупногабаритной тары в процессе грузовой операции  
Обеспечение безопасности контейнерных перевозок  
Использование грузоподъемности подвижного состава  
Определение эффективности автоматического управления тормозов грузового поезда  
Список использованных источников  

 

 
   
   
   
    ВВЕДЕНИЕ   Выполнение практических занятий по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте» является важным этапом профессиональной подготовки студентов специальности 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта». Изучение студентами курса «Обеспечение безопасности движения на транспорте» необходимо для получения знаний об основах транспортной безопасности, получения навыков планирования и реализации транспортной безопасности. Методические указания разработаны с учетом необходимости подготовки студентов по следующим направлениям: - изучение основных элементов и принципов функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения; - изучение нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения; - изучение системы управления рисками в сфере дорожного движении; - закрепление теоретических основ дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте». Предусмотрено выполнение четырех практических работ, на которые в соответствие с рабочим учебным планом отводится 15 часов. По результатам выполнения каждого практического занятия студенты оформляют отчет в отдельной тетради с обязательным наличием титульного листа. Для более глубокого усвоения темы приведен список рекомендуемой литературы. Перед практическими занятиями студенты обязаны самостоятельно изучить необходимые разделы учебников и методических указаний, меры техники безопасности и охраны труда. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ И ДТП Цель работы: организация учета и анализа ДТП в транспортном предприятии. Содержание работы: Рассмотреть виды анализа аварийности, показатели аварийности, нормативные документы, на основании которых ведется учет и анализ ДТП.   Теоретические сведения   Карточка учета ДТП содержит 7 разделов, состоит из 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область, в которой отведено место для написания текстовых значений или приведены перечни цифровых значений показателей. Используются кодификаторы из «Инструкции по учету ДТП в органах внутренних дел». Разделы карточки учета ДТП: 1. Общие сведения. 2. Место совершения ДТП. 3. Вид и схема ДТП. 4. Дорожные условия. 5. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП. 6. Участники ДТП. 7. Дополнительные сведения. Раздел 1. «Общие сведения» заполняется в управлении (отделе) осуществляющем передачу информации на республиканский уровень. Время ДТП ставится местное, первые два знака – часы, другие – минуты. Если время совершения неизвестно ставится 0000. При совершении в 00 час. 00 мин. проставляется 0001. Раздел 2. «Место совершения ДТП» указывается дорога, на которой произошло ДТП из кодификатора республиканских дорог, расстояние (километр и метры) дороги, указывается значение дороги, категория дороги из паспорта дороги по СНиП 2.05.02-85. Раздел 3. «Вид и схема ДТП» указывается номер соответствующего вида ДТП (по «Инструкции…», схема ДТП той же инструкции. Также в этом разделе указывается количество транспортных средств, участвовавших в ДТП, а также количество участников ДТП, на которых затем заполняются сведения в разделе 6. Раздел 4. «Дорожные условия» указываются цифровые данные по плану и профилю дороги, сооружения и инженерные устройства дороги, проставляются: ширина проезжей части (в метрах), а ширина обочин, тротуаров, разделительной полосы – в дециметрах. Заносятся данные о виде покрытия проезжей части и его состоянии, об освещении. Немаловажным для анализа ДТП являются дорожные условия, сопутствующие ДТП (от 1 до 3 видов, по 2 графо клетки на каждое). Раздел 5. «Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП. Заносятся сведения обо всех транспортных средствах, участвовавших в ДТП, при этом указываются следующие сведения: тип транспортного средства («Инструкции…», номера двигателя, шасси и кузова, код завода – изготовителя, технические неисправности (допускается указать две неисправности одновременно), номер регистрационного знака, места наибольших повреждений транспортного средства (по схеме в карточке учета). Также указываются сведения о принадлежности, наличии лицензии.     Рисунок 1 - Журнал учета ДТП   Раздел 6. «Участники ДТП». В данный раздел заносятся сведения обо всех лицах – участниках ДТП, к которым относятся пострадавшие, водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП. Вписывается Ф.И.О (текстом), номер водительского удостоверения, указывается водительский стаж, время за рулем (в часах), степень тяжести последствий ДТП, место жительства (указывается текстом), нарушения ПДД (до 3 видов допущенных нарушений ПДД). Если число транспортных средств, участвовавших в ДТП более 4, то составляется дополнительная карточка, где они будут пятым, шестым и т.д. Раздел 7. «Дополнительные сведения». Сведения из карточек учета передаются из территориальных ГО – РОВД в вышестоящие подразделения, а затем на республиканский уровень. Эти сведения необходимы для анализа ДТП в масштабах региона и страны целом.   Задание: Правила ведения журнала учета дорожно-транспортных проишествий: 1. В Журнал заносятся сведения о всех дорожно-транспортных происшествиях на обслуживаемой территории, включая сведения о происшествиях, повлекших причинение материального ущерба (независимо от его размера). 2. В графе 3 проставляются исходящий номер и дата направления Карточки учета дорожно-транспортного происшествия в вышестоящее подразделение Госавтоинспекции. 3. В графе 7 указываются должности и фамилии сотрудников органов внутренних дел, работников транспортных, дорожных, коммунальных организаций, медицинских учреждений, а также фамилии родственников пострадавших (а при их отсутствии - представителей администрации предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств, которым переданы сообщения о месте нахождения пострадавших в ДТП и транспортных средств. 4. Журнал должен быть прошит и страницы пронумерованы.   Таблица 1- Журнал учета ДТП  
N п/п Когда поступило заявление, сообщение (дата, часы, минуты) Число погибших и раненых. Дата отправления и исходящий номер карточки учета ДТП Краткое описание происшествия (место, время, обстоятельства и причины; сведения о пострадавших и транспортных средствах, участвовавших в ДТП) Откуда поступило сообщение, Ф.И.О., место жительства, телефон заявителя Меры, принятые дежурным, состав следственно-оперативной группы (наряда), время выезда (часы, минуты). Перечень использованных специальных технических средств Кому сообщено о ДТП. Время передачи сообщения Кому поручено рассмотрение материалов. Номер уголовного дела, номер постановления об отказе в возбуждении дела
               
               

Контрольные вопросы для СРС:

1. Разделы карточки учета ДТП

2. Правила ведения журнала учета ДТП

3. Виды ДТП

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Клинковштейн Г.И., Луковецкий М.А., Кульсеитов Ж.О. Организация работы безопасности движения на автомобильном транспорте, М.: МАДИ, 1987-88 с.

2. Кульсеитов Ж.О. Организация деятельности службы безопасности движения на автомобильном транспорте: Учеб. пособие/ Кар ПТИ.- Караганда, 1986.-118 с.

3. Пугачев И.Н., А.Э. Горев, Олещенко Е.М. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 2009. – 272 с

4.Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Москва 2000. Под общей редакцией директора Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Венгерова И.А.

5. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов.-М.:Транспорт, 2001.-247 с.

6. Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года № 29-I «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2011 г.)

7. Досье ITS на проект Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» (28 декабря 2012 года).

8. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603-II

9. Закон Республики Казахстан «О лицензировании» от 2 февраля 2007, (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.).

 

 

 

                 

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры ТТиЛС «___» __________ 20__ г. Протокол № __ Заведующий кафедрой ТТиЛС ____________ С.Ж.Кабикенов «___» __________ 20___ г. Одобрено учебно –методическим бюро ТДФ от «___» ____________ 20___ г. Протокол № __ Председатель учебно–методического бюро ТДФ _______________ М.К.Турдыбеков «___» __________ 20__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям и СРС по дисциплине

 

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»

 

 

Разработали: Жумабеков А.Т.,

Жайлаубеков М.А.

Жаркенов Н.Б.

Сұңғатоллақызы А.

 

 

Гос. изд. лиц. №50 от 31.03.2016.

Подписано в печать 26.01.2013 г. Формат 60´90.

Объем __ 3,0 __ уч. – изд.л. Тираж 50 экз. Заказ 213

___________________________________________________________________________

Издательство КарГТУ. 100027. Караганда, Бульвар Мира, 56

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям и СРС по дисциплине

 

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»

 

 

 

Караганда 2016


Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Карагандинский государственный технический университет

 

Кафедра транспортная техника и логистических систем

 

 

А.Т. Жумабеков, М.А. Жайлаубеков, Н.Б. Жаркенов, А.Сұңғатоллақызы

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям и СРС по дисциплине

 

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»

 

 

для студентов специальности

 

5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

 

Караганда 2016


УДК 656.13.08(07)

 

 

Жумабеков А.Т., Жайлаубеков М.А., Жаркенов Н.Б., Сұңғатоллақызы А. Методические указания к практическим занятиям и СРС по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте». Караганда: КарГТУ, 2016. 38 с.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте» и включают все необходимые сведения по выполнению тем практических занятий курса.

Методические указания предназначены для студентов специальности «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта».

 

Рецензент - член Редакционно-издательского совета университета

С.Ж. Кабикенов, к.т.н., доцент кафедры «Транспортная техника и логистические системы»

 

 

 

Утверждено Редакционно-издательским советом университета

 

ã Карагандинский государственный технический университет, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Организация ведения документации по учету и ДТП  
Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии  
Организация проведения конкурсов на право обслуживания пассажиров на автобусных маршрутах  
Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы  
Расчёт прочности и крупногабаритной тары в процессе грузовой операции  
Обеспечение безопасности контейнерных перевозок  
Использование грузоподъемности подвижного состава  
Определение эффективности автоматического управления тормозов грузового поезда  
Список использованных источников  

 

 
   
   
   
    ВВЕДЕНИЕ   Выполнение практических занятий по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте» является важным этапом профессиональной подготовки студентов специальности 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта». Изучение студентами курса «Обеспечение безопасности движения на транспорте» необходимо для получения знаний об основах транспортной безопасности, получения навыков планирования и реализации транспортной безопасности. Методические указания разработаны с учетом необходимости подготовки студентов по следующим направлениям: - изучение основных элементов и принципов функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения; - изучение нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения; - изучение системы управления рисками в сфере дорожного движении; - закрепление теоретических основ дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте». Предусмотрено выполнение четырех практических работ, на которые в соответствие с рабочим учебным планом отводится 15 часов. По результатам выполнения каждого практического занятия студенты оформляют отчет в отдельной тетради с обязательным наличием титульного листа. Для более глубокого усвоения темы приведен список рекомендуемой литературы. Перед практическими занятиями студенты обязаны самостоятельно изучить необходимые разделы учебников и методических указаний, меры техники безопасности и охраны труда. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ И ДТП Цель работы: организация учета и анализа ДТП в транспортном предприятии. Содержание работы: Рассмотреть виды анализа аварийности, показатели аварийности, нормативные документы, на основании которых ведется учет и анализ ДТП.   Теоретические сведения   Карточка учета ДТП содержит 7 разделов, состоит из 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область, в которой отведено место для написания текстовых значений или приведены перечни цифровых значений показателей. Используются кодификаторы из «Инструкции по учету ДТП в органах внутренних дел». Разделы карточки учета ДТП: 1. Общие сведения. 2. Место совершения ДТП. 3. Вид и схема ДТП. 4. Дорожные условия. 5. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП. 6. Участники ДТП. 7. Дополнительные сведения. Раздел 1. «Общие сведения» заполняется в управлении (отделе) осуществляющем передачу информации на республиканский уровень. Время ДТП ставится местное, первые два знака – часы, другие – минуты. Если время совершения неизвестно ставится 0000. При совершении в 00 час. 00 мин. проставляется 0001. Раздел 2. «Место совершения ДТП» указывается дорога, на которой произошло ДТП из кодификатора республиканских дорог, расстояние (километр и метры) дороги, указывается значение дороги, категория дороги из паспорта дороги по СНиП 2.05.02-85. Раздел 3. «Вид и схема ДТП» указывается номер соответствующего вида ДТП (по «Инструкции…», схема ДТП той же инструкции. Также в этом разделе указывается количество транспортных средств, участвовавших в ДТП, а также количество участников ДТП, на которых затем заполняются сведения в разделе 6. Раздел 4. «Дорожные условия» указываются цифровые данные по плану и профилю дороги, сооружения и инженерные устройства дороги, проставляются: ширина проезжей части (в метрах), а ширина обочин, тротуаров, разделительной полосы – в дециметрах. Заносятся данные о виде покрытия проезжей части и его состоянии, об освещении. Немаловажным для анализа ДТП являются дорожные условия, сопутствующие ДТП (от 1 до 3 видов, по 2 графо клетки на каждое). Раздел 5. «Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП. Заносятся сведения обо всех транспортных средствах, участвовавших в ДТП, при этом указываются следующие сведения: тип транспортного средства («Инструкции…», номера двигателя, шасси и кузова, код завода – изготовителя, технические неисправности (допускается указать две неисправности одновременно), номер регистрационного знака, места наибольших повреждений транспортного средства (по схеме в карточке учета). Также указываются сведения о принадлежности, наличии лицензии.     Рисунок 1 - Журнал учета ДТП   Раздел 6. «Участники ДТП». В данный раздел заносятся сведения обо всех лицах – участниках ДТП, к которым относятся пострадавшие, водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП. Вписывается Ф.И.О (текстом), номер водительского удостоверения, указывается водительский стаж, время за рулем (в часах), степень тяжести последствий ДТП, место жительства (указывается текстом), нарушения ПДД (до 3 видов допущенных нарушений ПДД). Если число транспортных средств, участвовавших в ДТП более 4, то составляется дополнительная карточка, где они будут пятым, шестым и т.д. Раздел 7. «Дополнительные сведения». Сведения из карточек учета передаются из территориальных ГО – РОВД в вышестоящие подразделения, а затем на республиканский уровень. Эти сведения необходимы для анализа ДТП в масштабах региона и страны целом.   Задание: Правила ведения журнала учета дорожно-транспортных проишествий: 1. В Журнал заносятся сведения о всех дорожно-транспортных происшествиях на обслуживаемой территории, включая сведения о происшествиях, повлекших причинение материального ущерба (независимо от его размера). 2. В графе 3 проставляются исходящий номер и дата направления Карточки учета дорожно-транспортного происшествия в вышестоящее подразделение Госавтоинспекции. 3. В графе 7 указываются должности и фамилии сотрудников органов внутренних дел, работников транспортных, дорожных, коммунальных организаций, медицинских учреждений, а также фамилии родственников пострадавших (а при их отсутствии - представителей администрации предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств, которым переданы сообщения о месте нахождения пострадавших в ДТП и транспортных средств. 4. Журнал должен быть прошит и страницы пронумерованы.   Таблица 1- Журнал учета ДТП  
N п/п Когда поступило заявление, сообщение (дата, часы, минуты) Число погибших и раненых. Дата отправления и исходящий номер карточки учета ДТП Краткое описание происшествия (место, время, обстоятельства и причины; сведения о пострадавших и транспортных средствах, участвовавших в ДТП) Откуда поступило сообщение, Ф.И.О., место жительства, телефон заявителя Меры, принятые дежурным, состав следственно-оперативной группы (наряда), время выезда (часы, минуты). Перечень использованных специальных технических средств Кому сообщено о ДТП. Время передачи сообщения Кому поручено рассмотрение материалов. Номер уголовного дела, номер постановления об отказе в возбуждении дела
               
               

Контрольные вопросы для СРС:

1. Разделы карточки учета ДТП

2. Правила ведения журнала учета ДТП

3. Виды ДТП

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Цель работы: изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.

Содержание работы: Рассмотреть виды анализа аварийности, показатели аварийности, нормативные документы, на основании которых ведется учет и анализ ДТП.

Теоретические сведения

 

В современных условиях одним из основных инновационных направ­лений по обеспечению безопасности дорожного движения является активное использование в сфере автомобильного транспорта информа­ционных техно­логий.

При этом использование информационных технологий в деятельности транс­портных предприятий может реализоваться по следующим направле­ниям:

- внедрение информационной системы поддержания принятий

решений;

- внедрение системы спутниковой навигации;

- внедрение системы электронного документооборота (СЭД);

- расширение номенклатуры АРМ специалистов.

Одним из основных направлений деятельности по совершенствованию работы транспортных предприятий по обеспечению безопасности движения является разработка и активное внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ) спе­циалистов.

Для повышения эффективности работы по обеспечению безопасности движения нами предлагается расширить номенклатуру АРМ специа­листов транспортного предприятия, дополнительно включив в нее АРМ сотрудника службы безопасности движения, АРМ сотрудника медицинского пункта и АРМ механика контрольно-пропускного пункта (КПП). Общая структур­ная схема информаци­онной системы транспортного предприятия приведена на рисунке 2.

В перечень фрагментов предметной области, которые подлежат авто­матизации, входят накопление, хранение и об­работка информации о водите­лях транспортных средств (ТС), медицинских обследованиях водителей транспортных средств, своевременном прохождении медицинского переосвиде­тельствова­ния водителями транспортных средств, статистических данных о ДТП, нарушениях Правил дорожного движения (ПДД) Республики Казахстан, дан­ных по учету подвижного состава, по техническому состоянию транспортных средств, техническому об­служиванию и текущему ремонту подвижного состава. При этом реализации подлежит автоматизированный поиск инфор­мации по различным критериям.

В рамках данной задачи будут реализованы следующие функции:

- учет водителей транспортных средств транспортного

предприятия;

- учет прохождения ими медицинского освидетельствования;

- учет водителей транспортных средств, которые состоят на

диспансер­ном учете;

- учет водителей транспортных средств, которые не допущены к

работе;

Рисунок 2 - Структура информационной системы транспортного предприятия

- учет административных мер, принимаемых к водителям

транспортных средств;

- учет статистических данных о ДТП;

- учет нарушений ПДД РК водителями транспортных средств,

правил эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

- учет подвижного состава транспортного предприятия;

- учет своевременного проведения технического обслуживания и

теку­щего ремонта транспортных средств;

- учет закрепления транспортных средств за водителями;

- редактирование данных;

- поиск информации по запросам пользователя;

- формирование и печать выходных документов.

Главной задачей является правильное распределение процессов между клиентом и сервером, а также уменьшение загрузки сети, которая связана с пере­сылкой информации.

В основе функционального подхода лежит тщательное проектирование базы данных, которое затрагивает как структуру таблиц, так и процедуры проверки корректности данных и накладываемые на них ограничения.

АРМ должно удовлетворять следующим требованиям: минимальное время ответа на аналитические запросы, своевременное удовлетворение ин­формационных потребностей специалиста, возможность представления вы­ходной информации в виде отчетов, предоставление необходимой справоч­ной информа­ции, редактирование данных, простота приемов работы на АРМ и взаимодействия оператора с ПЭВМ.

Для автоматизированного рабочего места создается нормативная база данных: по техническим средствам, нормативным документам, по водителям ТС, программное обеспечение для работы специалистов. При этом следует обеспечить возможность редактирования оперативно-учетной и нормативно-спра­вочной информации. В целях поддержания целостности данных средст­вами пользовательского интерфейса необходимо предусмотреть возможность просмотра данных специалистов других отделов предприятия.

Рассмотрим фрагменты предметной области первой группы пользова­телей. Эти процессы относятся непосредственно к функциональным обязан­ностям специалиста по безопасности движения и являются основными в дан­ной информационной системе.

Для создания модель АРМ, которая позволяет повысить эффективность работы специалиста безопасности движения, необходимо, чтобы программа выполняла следующие основные функции: обеспечение ввода необходимых исходных дан­ных и заполнение базы данных; хранение и корректировка ин­формации; представление информации в удобном для восприятия виде; фор­мирование карточек учета ДТП; заполнение журналов; выдача справочной информации. В связи с этим использована следующая структура программ­ного обеспече­ния АРМ специалиста по безопасности движения (рис. 3).

 

Рисунок 3 - Структура программного обеспечения

АРМ специалиста по безопасности движения

 

Для АРМ специалистов транспортного предприятия используется элек­тронная версия базы данных, которая имеет взаимосвязь данных между всеми подразделениями и можно использовать оптимальным образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной области ра­бочей деятельности предприятия. В программе 1С-Предприятие разрабаты­ваются информационные базы, в составе которых имеются такие документы как карточка учета ДТП и медицинская карточка (рис. 4 и 5).

 

Рисунок 4 - Фрагмент «Загрузка информационной базы учета ДТП»

 

 

 

Рисунок 5 - Фрагмент «Выбор объекта»

 

Для учета и анализа статистических данных о ДТП используется «Карта учета ДТП» (рис. 6). При этом все сведения накапливаются и исполь­зу­ются для их последующего детального анализа и разработки профилакти­ческих меро­приятий по обеспечению безопасности движения.

 

 

Рисунок 6 - Фрагмент карточки учета ДТП

 

Также можно рассмотреть фрагмент второй предметной области – ра­ботника медицинского пункта. Основные задачи сотрудника медицинского пункта на транспортном предприятии при ста­бильном рабочем процессе: контроль физического здоровья работников и отслеживание своевременного прохождения ими медицинских осмотров, ведение рабочей ме­дицинской до­кументации и отчетности, проведение санитарно-просветительской работы.

Учет медицинских обследований водителей транспортных средств осуществляется непосредственно медицинским сотрудником. При этом к ос­новным про­цессам данного фрагмента относится учет данных при поступле­нии водителя транспортного средства на работу или профилактическом пер­вичном ос­мотре, учете медицинских огра­ничений и др. Рабочим документом является лич­ная медицинская карта (ри­с. 7). Вместе с тем имеется возмож­ность просматри­вать личные данные медицинских карточек и отслежи­вать состояние работ­ников в локальном режиме из базы данных, например, за оп­ределённый пе­риод вре­мени.

Аналогичным образом осуществляется организация работы по разра­ботке и внедрению АРМ специалистов других служб и подразделений транс­портного предприятия.

Разработанные АРМ специалистов транспортного предприятия пред­ставляют собой клиент-сервер­ное приложение, однако они могут существо­вать и как локальный самостоя­тельный элемент системы обработки статистической информации, которая обеспечивает реализацию основных функций специалистов в области обеспечения безо­пасности движения. При этом ввод данных будет осуществляться с клиентских при­ложений, которые устанавли­ваются на компьютерах пользователей.

 

 

Рисунок 7 - Карточка учета медицинских сведений

 

Положительными применением автоматизированных рабочих мест для специалистов транспортного предприятия являются:

- сокращение потерь времени за счет рациональной организации и

ве­дения рабочей документации;

- сокращение времени и трудоемкости на получение

статистичес­кой и справочной информации по ДТП, нарушениям ПДД РК и т.д.;

- повышение производительности труда при выполнении учетных и

рас­четных операций;

- сокращение числа сотрудников, которые заняты на данном

участке ра­боты при автоматизированной обработке информации;

- повышение уровня информационной культуры работников

предпри­ятия.

При этом следует отметить возможность интеграции разработанных программных средств с подобными сис­темами, которые используются в под­разделениях административной поли­ции, медицинских учреждениях и др.

 

Задание: Составить отчет по практике. Ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы для СРС:

1. Структура информационной системы транспортного предприятия

2. Структура программного обеспечения АРМ специалиста по

безопасности движения

3. АРМ специалистов транспортного предприятия


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.