Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям и СРС по дисциплине
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»
Караганда 2016
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Кафедра транспортная техника и логистических систем
А.Т. Жумабеков, М.А. Жайлаубеков, Н.Б. Жаркенов, А.Сұңғатоллақызы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям и СРС по дисциплине
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»
для студентов специальности
5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
Караганда 2016
УДК 656.13.08(07)
Жумабеков А.Т., Жайлаубеков М.А., Жаркенов Н.Б., Сұңғатоллақызы А. Методические указания к практическим занятиям и СРС по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте». Караганда: КарГТУ, 2016. 38 с.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте» и включают все необходимые сведения по выполнению тем практических занятий курса.
Методические указания предназначены для студентов специальности «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта».
Рецензент - член Редакционно-издательского совета университета
С.Ж. Кабикенов, к.т.н., доцент кафедры «Транспортная техника и логистические системы»
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
ã Карагандинский государственный технический университет, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
|
| |||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение практических занятий по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте» является важным этапом профессиональной подготовки студентов специальности 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта».
Изучение студентами курса «Обеспечение безопасности движения на транспорте» необходимо для получения знаний об основах транспортной безопасности, получения навыков планирования и реализации транспортной безопасности.
Методические указания разработаны с учетом необходимости подготовки студентов по следующим направлениям:
- изучение основных элементов и принципов функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения;
- изучение нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- изучение системы управления рисками в сфере дорожного движении;
- закрепление теоретических основ дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте».
Предусмотрено выполнение четырех практических работ, на которые в соответствие с рабочим учебным планом отводится 15 часов. По результатам выполнения каждого практического занятия студенты оформляют отчет в отдельной тетради с обязательным наличием титульного листа. Для более глубокого усвоения темы приведен список рекомендуемой литературы.
Перед практическими занятиями студенты обязаны самостоятельно изучить необходимые разделы учебников и методических указаний, меры техники безопасности и охраны труда.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ И ДТП
Цель работы: организация учета и анализа ДТП в транспортном предприятии.
Содержание работы: Рассмотреть виды анализа аварийности, показатели аварийности, нормативные документы, на основании которых ведется учет и анализ ДТП.
Теоретические сведения
Карточка учета ДТП содержит 7 разделов, состоит из 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область, в которой отведено место для написания текстовых значений или приведены перечни цифровых значений показателей. Используются кодификаторы из «Инструкции по учету ДТП в органах внутренних дел».
Разделы карточки учета ДТП:
1. Общие сведения.
2. Место совершения ДТП.
3. Вид и схема ДТП.
4. Дорожные условия.
5. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП.
6. Участники ДТП.
7. Дополнительные сведения.
Раздел 1. «Общие сведения» заполняется в управлении (отделе) осуществляющем передачу информации на республиканский уровень. Время ДТП ставится местное, первые два знака – часы, другие – минуты. Если время совершения неизвестно ставится 0000. При совершении в 00 час. 00 мин. проставляется 0001.
Раздел 2. «Место совершения ДТП» указывается дорога, на которой
произошло ДТП из кодификатора республиканских дорог, расстояние (километр и метры) дороги, указывается значение дороги, категория дороги из паспорта дороги по СНиП 2.05.02-85.
Раздел 3. «Вид и схема ДТП» указывается номер соответствующего вида ДТП (по «Инструкции…», схема ДТП той же инструкции. Также в этом разделе указывается количество транспортных средств, участвовавших в ДТП, а также количество участников ДТП, на которых затем заполняются сведения в разделе 6.
Раздел 4. «Дорожные условия» указываются цифровые данные по плану и профилю дороги, сооружения и инженерные устройства дороги, проставляются: ширина проезжей части (в метрах), а ширина обочин, тротуаров, разделительной полосы – в дециметрах. Заносятся данные о виде покрытия проезжей части и его состоянии, об освещении. Немаловажным для анализа ДТП являются дорожные условия, сопутствующие ДТП (от 1 до 3 видов, по 2 графо клетки на каждое).
Раздел 5. «Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП. Заносятся сведения обо всех транспортных средствах, участвовавших в ДТП, при этом указываются следующие сведения: тип транспортного средства («Инструкции…», номера двигателя, шасси и кузова, код завода – изготовителя, технические неисправности (допускается указать две неисправности одновременно), номер регистрационного знака, места наибольших повреждений транспортного средства (по схеме в карточке учета). Также указываются сведения о принадлежности, наличии лицензии.
Рисунок 1 - Журнал учета ДТП
Раздел 6. «Участники ДТП». В данный раздел заносятся сведения обо всех лицах – участниках ДТП, к которым относятся пострадавшие, водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП. Вписывается Ф.И.О (текстом), номер водительского удостоверения, указывается водительский стаж, время за рулем (в часах), степень тяжести последствий ДТП, место жительства (указывается текстом), нарушения ПДД (до 3 видов допущенных нарушений ПДД). Если число транспортных средств, участвовавших в ДТП более 4, то составляется дополнительная карточка, где они будут пятым, шестым и т.д.
Раздел 7. «Дополнительные сведения». Сведения из карточек учета передаются из территориальных ГО – РОВД в вышестоящие подразделения, а затем на республиканский уровень. Эти сведения необходимы для анализа ДТП в масштабах региона и страны целом.
Задание: Правила ведения журнала учета дорожно-транспортных проишествий:
1. В Журнал заносятся сведения о всех дорожно-транспортных происшествиях на обслуживаемой территории, включая сведения о происшествиях, повлекших причинение материального ущерба (независимо от его размера).
2. В графе 3 проставляются исходящий номер и дата направления Карточки учета дорожно-транспортного происшествия в вышестоящее подразделение Госавтоинспекции.
3. В графе 7 указываются должности и фамилии сотрудников органов внутренних дел, работников транспортных, дорожных, коммунальных организаций, медицинских учреждений, а также фамилии родственников пострадавших (а при их отсутствии - представителей администрации предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств, которым переданы сообщения о месте нахождения пострадавших в ДТП и транспортных средств.
4. Журнал должен быть прошит и страницы пронумерованы.
Таблица 1- Журнал учета ДТП
Контрольные вопросы для СРС:
1. Разделы карточки учета ДТП 2. Правила ведения журнала учета ДТП 3. Виды ДТП
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Клинковштейн Г.И., Луковецкий М.А., Кульсеитов Ж.О. Организация работы безопасности движения на автомобильном транспорте, М.: МАДИ, 1987-88 с.
2. Кульсеитов Ж.О. Организация деятельности службы безопасности движения на автомобильном транспорте: Учеб. пособие/ Кар ПТИ.- Караганда, 1986.-118 с.
3. Пугачев И.Н., А.Э. Горев, Олещенко Е.М. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 2009. – 272 с
4.Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Москва 2000. Под общей редакцией директора Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Венгерова И.А.
5. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов.-М.:Транспорт, 2001.-247 с.
6. Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года № 29-I «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2011 г.)
7. Досье ITS на проект Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» (28 декабря 2012 года).
8. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603-II
9. Закон Республики Казахстан «О лицензировании» от 2 февраля 2007, (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.).
|
Рассмотрено на заседании кафедры ТТиЛС «___» __________ 20__ г. Протокол № __ Заведующий кафедрой ТТиЛС ____________ С.Ж.Кабикенов «___» __________ 20___ г. | Одобрено учебно –методическим бюро ТДФ от «___» ____________ 20___ г. Протокол № __ Председатель учебно–методического бюро ТДФ _______________ М.К.Турдыбеков «___» __________ 20__ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям и СРС по дисциплине
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»
Разработали: Жумабеков А.Т.,
Жайлаубеков М.А.
Жаркенов Н.Б.
Сұңғатоллақызы А.
Гос. изд. лиц. №50 от 31.03.2016.
Подписано в печать 26.01.2013 г. Формат 60´90.
Объем __ 3,0 __ уч. – изд.л. Тираж 50 экз. Заказ 213
___________________________________________________________________________
Издательство КарГТУ. 100027. Караганда, Бульвар Мира, 56
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям и СРС по дисциплине
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»
Караганда 2016
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Кафедра транспортная техника и логистических систем
А.Т. Жумабеков, М.А. Жайлаубеков, Н.Б. Жаркенов, А.Сұңғатоллақызы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям и СРС по дисциплине
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»
для студентов специальности
5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
Караганда 2016
УДК 656.13.08(07)
Жумабеков А.Т., Жайлаубеков М.А., Жаркенов Н.Б., Сұңғатоллақызы А. Методические указания к практическим занятиям и СРС по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте». Караганда: КарГТУ, 2016. 38 с.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте» и включают все необходимые сведения по выполнению тем практических занятий курса.
Методические указания предназначены для студентов специальности «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта».
Рецензент - член Редакционно-издательского совета университета
С.Ж. Кабикенов, к.т.н., доцент кафедры «Транспортная техника и логистические системы»
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
ã Карагандинский государственный технический университет, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение практических занятий по дисциплине «Обеспечение безопасности движения на транспорте» является важным этапом профессиональной подготовки студентов специальности 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта».
Изучение студентами курса «Обеспечение безопасности движения на транспорте» необходимо для получения знаний об основах транспортной безопасности, получения навыков планирования и реализации транспортной безопасности.
Методические указания разработаны с учетом необходимости подготовки студентов по следующим направлениям:
- изучение основных элементов и принципов функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения;
- изучение нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- изучение системы управления рисками в сфере дорожного движении;
- закрепление теоретических основ дисциплины «Обеспечение безопасности движения на транспорте».
Предусмотрено выполнение четырех практических работ, на которые в соответствие с рабочим учебным планом отводится 15 часов. По результатам выполнения каждого практического занятия студенты оформляют отчет в отдельной тетради с обязательным наличием титульного листа. Для более глубокого усвоения темы приведен список рекомендуемой литературы.
Перед практическими занятиями студенты обязаны самостоятельно изучить необходимые разделы учебников и методических указаний, меры техники безопасности и охраны труда.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ И ДТП
Цель работы: организация учета и анализа ДТП в транспортном предприятии.
Содержание работы: Рассмотреть виды анализа аварийности, показатели аварийности, нормативные документы, на основании которых ведется учет и анализ ДТП.
Теоретические сведения
Карточка учета ДТП содержит 7 разделов, состоит из 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область, в которой отведено место для написания текстовых значений или приведены перечни цифровых значений показателей. Используются кодификаторы из «Инструкции по учету ДТП в органах внутренних дел».
Разделы карточки учета ДТП:
1. Общие сведения.
2. Место совершения ДТП.
3. Вид и схема ДТП.
4. Дорожные условия.
5. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП.
6. Участники ДТП.
7. Дополнительные сведения.
Раздел 1. «Общие сведения» заполняется в управлении (отделе) осуществляющем передачу информации на республиканский уровень. Время ДТП ставится местное, первые два знака – часы, другие – минуты. Если время совершения неизвестно ставится 0000. При совершении в 00 час. 00 мин. проставляется 0001.
Раздел 2. «Место совершения ДТП» указывается дорога, на которой
произошло ДТП из кодификатора республиканских дорог, расстояние (километр и метры) дороги, указывается значение дороги, категория дороги из паспорта дороги по СНиП 2.05.02-85.
Раздел 3. «Вид и схема ДТП» указывается номер соответствующего вида ДТП (по «Инструкции…», схема ДТП той же инструкции. Также в этом разделе указывается количество транспортных средств, участвовавших в ДТП, а также количество участников ДТП, на которых затем заполняются сведения в разделе 6.
Раздел 4. «Дорожные условия» указываются цифровые данные по плану и профилю дороги, сооружения и инженерные устройства дороги, проставляются: ширина проезжей части (в метрах), а ширина обочин, тротуаров, разделительной полосы – в дециметрах. Заносятся данные о виде покрытия проезжей части и его состоянии, об освещении. Немаловажным для анализа ДТП являются дорожные условия, сопутствующие ДТП (от 1 до 3 видов, по 2 графо клетки на каждое).
Раздел 5. «Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП. Заносятся сведения обо всех транспортных средствах, участвовавших в ДТП, при этом указываются следующие сведения: тип транспортного средства («Инструкции…», номера двигателя, шасси и кузова, код завода – изготовителя, технические неисправности (допускается указать две неисправности одновременно), номер регистрационного знака, места наибольших повреждений транспортного средства (по схеме в карточке учета). Также указываются сведения о принадлежности, наличии лицензии.
Рисунок 1 - Журнал учета ДТП
Раздел 6. «Участники ДТП». В данный раздел заносятся сведения обо всех лицах – участниках ДТП, к которым относятся пострадавшие, водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП. Вписывается Ф.И.О (текстом), номер водительского удостоверения, указывается водительский стаж, время за рулем (в часах), степень тяжести последствий ДТП, место жительства (указывается текстом), нарушения ПДД (до 3 видов допущенных нарушений ПДД). Если число транспортных средств, участвовавших в ДТП более 4, то составляется дополнительная карточка, где они будут пятым, шестым и т.д.
Раздел 7. «Дополнительные сведения». Сведения из карточек учета передаются из территориальных ГО – РОВД в вышестоящие подразделения, а затем на республиканский уровень. Эти сведения необходимы для анализа ДТП в масштабах региона и страны целом.
Задание: Правила ведения журнала учета дорожно-транспортных проишествий:
1. В Журнал заносятся сведения о всех дорожно-транспортных происшествиях на обслуживаемой территории, включая сведения о происшествиях, повлекших причинение материального ущерба (независимо от его размера).
2. В графе 3 проставляются исходящий номер и дата направления Карточки учета дорожно-транспортного происшествия в вышестоящее подразделение Госавтоинспекции.
3. В графе 7 указываются должности и фамилии сотрудников органов внутренних дел, работников транспортных, дорожных, коммунальных организаций, медицинских учреждений, а также фамилии родственников пострадавших (а при их отсутствии - представителей администрации предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств, которым переданы сообщения о месте нахождения пострадавших в ДТП и транспортных средств.
4. Журнал должен быть прошит и страницы пронумерованы.
Таблица 1- Журнал учета ДТП
Контрольные вопросы для СРС: 1. Разделы карточки учета ДТП 2. Правила ведения журнала учета ДТП 3. Виды ДТП
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Цель работы: изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Содержание работы: Рассмотреть виды анализа аварийности, показатели аварийности, нормативные документы, на основании которых ведется учет и анализ ДТП.
Теоретические сведения
В современных условиях одним из основных инновационных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения является активное использование в сфере автомобильного транспорта информационных технологий.
При этом использование информационных технологий в деятельности транспортных предприятий может реализоваться по следующим направлениям:
- внедрение информационной системы поддержания принятий
решений;
- внедрение системы спутниковой навигации;
- внедрение системы электронного документооборота (СЭД);
- расширение номенклатуры АРМ специалистов.
Одним из основных направлений деятельности по совершенствованию работы транспортных предприятий по обеспечению безопасности движения является разработка и активное внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов.
Для повышения эффективности работы по обеспечению безопасности движения нами предлагается расширить номенклатуру АРМ специалистов транспортного предприятия, дополнительно включив в нее АРМ сотрудника службы безопасности движения, АРМ сотрудника медицинского пункта и АРМ механика контрольно-пропускного пункта (КПП). Общая структурная схема информационной системы транспортного предприятия приведена на рисунке 2.
В перечень фрагментов предметной области, которые подлежат автоматизации, входят накопление, хранение и обработка информации о водителях транспортных средств (ТС), медицинских обследованиях водителей транспортных средств, своевременном прохождении медицинского переосвидетельствования водителями транспортных средств, статистических данных о ДТП, нарушениях Правил дорожного движения (ПДД) Республики Казахстан, данных по учету подвижного состава, по техническому состоянию транспортных средств, техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. При этом реализации подлежит автоматизированный поиск информации по различным критериям.
В рамках данной задачи будут реализованы следующие функции:
- учет водителей транспортных средств транспортного
предприятия;
- учет прохождения ими медицинского освидетельствования;
- учет водителей транспортных средств, которые состоят на
диспансерном учете;
- учет водителей транспортных средств, которые не допущены к
работе;
Рисунок 2 - Структура информационной системы транспортного предприятия
- учет административных мер, принимаемых к водителям
транспортных средств;
- учет статистических данных о ДТП;
- учет нарушений ПДД РК водителями транспортных средств,
правил эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
- учет подвижного состава транспортного предприятия;
- учет своевременного проведения технического обслуживания и
текущего ремонта транспортных средств;
- учет закрепления транспортных средств за водителями;
- редактирование данных;
- поиск информации по запросам пользователя;
- формирование и печать выходных документов.
Главной задачей является правильное распределение процессов между клиентом и сервером, а также уменьшение загрузки сети, которая связана с пересылкой информации.
В основе функционального подхода лежит тщательное проектирование базы данных, которое затрагивает как структуру таблиц, так и процедуры проверки корректности данных и накладываемые на них ограничения.
АРМ должно удовлетворять следующим требованиям: минимальное время ответа на аналитические запросы, своевременное удовлетворение информационных потребностей специалиста, возможность представления выходной информации в виде отчетов, предоставление необходимой справочной информации, редактирование данных, простота приемов работы на АРМ и взаимодействия оператора с ПЭВМ.
Для автоматизированного рабочего места создается нормативная база данных: по техническим средствам, нормативным документам, по водителям ТС, программное обеспечение для работы специалистов. При этом следует обеспечить возможность редактирования оперативно-учетной и нормативно-справочной информации. В целях поддержания целостности данных средствами пользовательского интерфейса необходимо предусмотреть возможность просмотра данных специалистов других отделов предприятия.
Рассмотрим фрагменты предметной области первой группы пользователей. Эти процессы относятся непосредственно к функциональным обязанностям специалиста по безопасности движения и являются основными в данной информационной системе.
Для создания модель АРМ, которая позволяет повысить эффективность работы специалиста безопасности движения, необходимо, чтобы программа выполняла следующие основные функции: обеспечение ввода необходимых исходных данных и заполнение базы данных; хранение и корректировка информации; представление информации в удобном для восприятия виде; формирование карточек учета ДТП; заполнение журналов; выдача справочной информации. В связи с этим использована следующая структура программного обеспечения АРМ специалиста по безопасности движения (рис. 3).
Рисунок 3 - Структура программного обеспечения
АРМ специалиста по безопасности движения
Для АРМ специалистов транспортного предприятия используется электронная версия базы данных, которая имеет взаимосвязь данных между всеми подразделениями и можно использовать оптимальным образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной области рабочей деятельности предприятия. В программе 1С-Предприятие разрабатываются информационные базы, в составе которых имеются такие документы как карточка учета ДТП и медицинская карточка (рис. 4 и 5).
Рисунок 4 - Фрагмент «Загрузка информационной базы учета ДТП»
Рисунок 5 - Фрагмент «Выбор объекта»
Для учета и анализа статистических данных о ДТП используется «Карта учета ДТП» (рис. 6). При этом все сведения накапливаются и используются для их последующего детального анализа и разработки профилактических мероприятий по обеспечению безопасности движения.
Рисунок 6 - Фрагмент карточки учета ДТП
Также можно рассмотреть фрагмент второй предметной области – работника медицинского пункта. Основные задачи сотрудника медицинского пункта на транспортном предприятии при стабильном рабочем процессе: контроль физического здоровья работников и отслеживание своевременного прохождения ими медицинских осмотров, ведение рабочей медицинской документации и отчетности, проведение санитарно-просветительской работы.
Учет медицинских обследований водителей транспортных средств осуществляется непосредственно медицинским сотрудником. При этом к основным процессам данного фрагмента относится учет данных при поступлении водителя транспортного средства на работу или профилактическом первичном осмотре, учете медицинских ограничений и др. Рабочим документом является личная медицинская карта (рис. 7). Вместе с тем имеется возможность просматривать личные данные медицинских карточек и отслеживать состояние работников в локальном режиме из базы данных, например, за определённый период времени.
Аналогичным образом осуществляется организация работы по разработке и внедрению АРМ специалистов других служб и подразделений транспортного предприятия.
Разработанные АРМ специалистов транспортного предприятия представляют собой клиент-серверное приложение, однако они могут существовать и как локальный самостоятельный элемент системы обработки статистической информации, которая обеспечивает реализацию основных функций специалистов в области обеспечения безопасности движения. При этом ввод данных будет осуществляться с клиентских приложений, которые устанавливаются на компьютерах пользователей.
Рисунок 7 - Карточка учета медицинских сведений
Положительными применением автоматизированных рабочих мест для специалистов транспортного предприятия являются:
- сокращение потерь времени за счет рациональной организации и
ведения рабочей документации;
- сокращение времени и трудоемкости на получение
статистической и справочной информации по ДТП, нарушениям ПДД РК и т.д.;
- повышение производительности труда при выполнении учетных и
расчетных операций;
- сокращение числа сотрудников, которые заняты на данном
участке работы при автоматизированной обработке информации;
- повышение уровня информационной культуры работников
предприятия.
При этом следует отметить возможность интеграции разработанных программных средств с подобными системами, которые используются в подразделениях административной полиции, медицинских учреждениях и др.
Задание: Составить отчет по практике. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для СРС:
1. Структура информационной системы транспортного предприятия
2. Структура программного обеспечения АРМ специалиста по
безопасности движения
3. АРМ специалистов транспортного предприятия
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!