I. Развитие цветоразличения. Усвоение системы цветовых образцов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

I. Развитие цветоразличения. Усвоение системы цветовых образцов

2017-09-27 331
I. Развитие цветоразличения. Усвоение системы цветовых образцов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ц е л ь: ознакомление с предметами -- цветовыми образ­цами Развитие произвольного внимания (фиксации внима­ния на цветовых свойствах предметов). Формирование умения устанавливать сходство и различий однородных предметов по цвету, сопоставлять предметы с цветовыми образцами (способом сравнения)

1 Покажи на картинке солнце. Какого оно цвета? По­кажи небо. Какого цвета небо? травка? уголек?

2 Возьми в коробке красный (потом желтый, зеленый, синий, черный) карандаш. Приговаривай так: «Этот ка­рандаш красный, как мак, этот карандаш желтый, как
солнце», «этот карандаш зеленый, как трава», «этот каран­даш синий, как небо», «этот карандаш черный, как уголек»

Выбирай из коробки цветные краски по одной и приговаривай о них так, как о карандашах. Пользуйся изображениями предметов-подсказок: солнышка, неба, травки и т. д. (Это задание повторить с кубиками, разно­цветными кеглями и другими предметами с тем, чтобы ребенок усвоил предложенные речевые образцы).

3. Отыщи па столе предметы, о которых можно сказать «красный как мак» или «красный как знамя». Разложи их на коврике такого же цвета.

4. Отыщи на столе предметы желтые как солнышко. Выложи их на коврик такого же цвета и т. д. (с другими цветами).

5. Игра «Что умеет карандаш?» Число играющих от 2-х до 6-ти человек. Каждому дается по одному карандашу. Ведущий начинает рассказ: «У меня синий карандаш. Он может нарисовать небо, реку, ручеек, васильки, незабудки». Играющие, по очереди рассказывают, что

«умеет» нарисовать их карандаш. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

6. Отыщи в «чудесном мешочке» кубик такого цвета, как тот, что лежит на столе, такую же матрешку, такой же мячик, башмачок, шапочку и т. д. Прикладывай друг к другу одинаковые предметы и приговаривай: «Вот такой же желтый кубик», «вот такая же в красной косы­ночке с синими глазами матрешка».

7. Подбери подходящие по цвету, нитки к пуговицам» Накладывай нитку на пуговицу и приговаривай: «Красной пуговице красная нитка», «Белой пуговице белая нитка». (Упражнение повторить с пуговицами и нитками всех цветов)

8. Подбери подходящие по цвету пуговицы и нитки кплатьям кукол. Накладывай их на платье и приговаривай: «К синему платьицу синие пуговицы синими нитками пришьем».

9. Отыщи в гербарии или па картинке ромашку. Нари­суй ее. Какие краски нужно взять? Называй их по поряд­ку, осматривая цветок сверху вниз.

Цель: овладение приемом последовательного осматри­вания предмета (в направлении сверху вниз по контуру).

10. Посмотри на радугу. Составь из частей такую же. Части дуги точно совпадают с образцом, Назови подряд все ее цвета. Какие части остались лишними? Почему?
(В радуге нет черного и белого цвета).

Цель: скрепление представлений о хроматических (цветах радуги) и ахроматических (черном и белом) цветах с последовательным расположением их и спектре. Усвое­ние системы эталонов.

11. Разложи цветные карандаши на две кучки: слева — оттенки желтого и красного (теплые оттенки), справа – оттенки синего и зеленого (холодные тона).

12. Закрась орнамент теплыми тонами. Нарисуй такой же и закрась его части холодными тонами.

13. Покажи на картине насыщенные темные цвета и мягкие светлые.

14. Посмотри наАленушку (на картине В. М. Васнецова). Какие краски художник использует, чтобы мы по­чувствовали, как Аленушке страшно? (Мрачные, темные)

Представь себе, что надвигается гроза. Небо стало темным. Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы на­рисовать небо перед грозой? (Черный). Нарисуй на одной половине листа предгрозовое небо, а на другой - ясную погоду. Какую краску ты добавишь в синюю, чтобы изобразить ясное небо? (Белую).

15. Закрась два листка в темно - зеленый и светло - зе­леным цвета. Какие краски ты смешаешь в первом случае? Какие - во втором?

16. Нарисуй спелую и недозрелую вишню. Как получить темно-красный и светло-красный оттенки?

17. Составь из набора полосок ряды, начиная от свет­лых тонов одного и того же цвета к самым темным. Приговаривай так: «Солнышко взошло — и в ночь ушло». Потом разложи наоборот — oт темных к светлым, приговари­вая «Солнышко погасло — и опять взошло».

18 Игра «Сосчитай вес цвета и оттенки». Ведущий предлагает поочередно каждому ребенку назвать, какого цвета предметы в группе. Выигрывает тот, кто последним назвал, не повторившись, цвет или оттенок, в который окра­шены предметы в группе.

19. Игра «Какого оттенка не хватает?» Перед детьми лежат наборы разноцветных полосок бумаги, каждого цвета по три (темный, светлый, совсем светлый), а одного цвета только две. Пo команде ведущего нужно все полос­ки разложить по три и выявить недостающую. Выигрывает тот, кто первый правильно разложит все полоски и назовет цвет недостающей полоски.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.