Территориальная организация расселения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Территориальная организация расселения.

2017-09-27 248
Территориальная организация расселения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современную систему расселения на территории поселения составляют 19 деревень, 2 села, 1 хутор и 1 участок.

В структурно- планировочном отношении развитие системы расселения в поселении характеризуется измельчанием населенных пунктов при укрупнении незначительного их числа.

Наибольшее сокращение численности сельского населения за последние 25 лет (Таблица 9)произошлов бывшем Филипповском сельском округе, входящем в Филипповское муниципальное образование, причем сокращение численности наблюдается на протяжении анализируемых лет во всех населенных пунктах.

 

Средний размер сельского населенного пункта составляет 102 человека.

Сеть населенных пунктов района имеет особенность – населенные пункты различного профиля образуют сельские агломерации.

Анализируя сложившуюся систему расселения поселения можно отметить положительные ее особенности:

- развитая поселенческая сеть со сложившейся иерархической структурой населенных пунктов.

- развитая сеть автомобильных дорог,

- получившая развитие тенденция дачного строительства в сельских населенных пунктах, что создает условия их сохранения как элементов системы расселения

и отрицательные:

- подорванная демографическая база сельских населенных пунктов с численностью до 100 человек, где проживает преимущественно население старших возрастов и как следствие невозможность их самовосстановления и развития

- отсутствие мест приложения труда в рядовых селах

Исторически сложившееся расселение в сельской местности, его территориальная структура уже не соответствует изменившейся здесь социально- экономической ситуации.

Значительная часть сельского населения, а именно 87 %, живет в населенных пунктах 100 человек, здесь же находятся и основные объекты культурно- бытового обслуживания.

Наибольшее же количество населенных пунктов (с постоянным населением), а именно 73 из 111, относятся к населенным пунктам с численностью менее 100 человек, где проживает 13 % сельского селения района, что затрудняет организацию современного культурно- бытового обслуживания.

Поэтому одним из важнейших направлений в территориальном планировании является создание планировочной структуры и функциональной организации территории, обеспечивающих оптимальные условия для комплексного развития территориального управления, производительных сил, транспортных сетей, сохранения и улучшения природной среды, а также последовательное повышение благоустройства жилищ, развитие сферы обслуживания, инженерное обустройство территории.

Транспорт и дорожная сеть.

 

Филипповское муниципальное образование обслуживается автомобильным видом транспорта, посредством которого обеспечиваются внешние и внутрирайонные транспортно- экономические связи.

Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте осуществляются АО "Киржачавто", имеющем 34 машины, из них 29 автобусов, а также с привлечением более 15 коммерческих машин.

Общее количество пассажирских перевозок за 2005 г., выполненныхАО "Киржачавто" составляет: по пригородным маршрутам - 432,4 тыс. пасс, по городским маршрутам- 746,3 тыс. пасс, по междугородним маршрутам- 288,1тыс. пасс.

Коммерческими машинами - 436,2 тыс. пассажиров.

Пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования составил

62,8 млн. пассажиро-километров или 95% к уровню 2004г. Автобусным транспортом в 2005г. во всех видах сообщения выполнено 52,9 тысяч рейсов (97,5% от предусмотренных расписанием) с регулярностью движения автобусов - 97,3%.

В таблице 9 приводится перечень пригородных маршрутов.

Таблица 9

Наименование маршрута Время отправления из г. Киржач Примечание
      . 4
  Киржач- Чернове (Аленино, Бережки) 6.30, 13.45 _ суббота, воскресенье, среда
  Киржач-Черноголовка (Чернове, Бережки) 6.30, 13.45, 18.00 суббота, воскресенье, пятница
  Киржач- Ратьково (Чернове, Бережки) 6.30, 13.45 среда
  Киржач- Головине (Песьяне) 6.40, 12.30 понедельник, среда, пятница

 

Сложившаяся транспортная сеть района благоприятна с точки зрения организации внутрирайонных сообщений и удобства выходов местных систем на уровень межрайонных.

В организации пассажирского транспорта имеются некоторые недостатки: большие интервалы движения на автобусных маршрутах, непрямолинейность маршрутной сети.

Автомобильным транспортом крупных и средних организаций перевезено в 2005году 198,6 тыс. тонн грузов (118,9% к 2004г.), объем грузооборота автомобильного транспорта составил 11500,7 тыс. тонно-километров (в 1,9 раза больше к 2004г.).

Объем коммерческого грузооборота, выполненный автомобильным транспортом крупных и средних организаций всех видов деятельности составил 9698 тыс. тонно-километров (в 2,3 раза больше к 2004г.), на коммерческой основе ими перевезено 86,7 тыс. тонн грузов (122,3% к 2004г.).

Общая протяженность автодорог с твердым покрытием в районе составляет 283,75 км, из них с усовершенствованным покрытием 204 км.

Техническая характеристика автодорог муниципального образования приведена в таблице 10.

Плотность автодорог с твердым покрытием составляет 25,9 км на 100 кв. км территории, то есть за двадцать прошедших лет увеличилась в 1,3 раза.

По своей качественной структуре сложившаяся транспортная сеть отстает от нормативов.

Таблица 10

 

 

Ка­те. го­рия Наименование автодорог Протяжен­ность в пределах района (км) в том числе по типам покрытия (км) Полоса отвода (м)
асфальто­бетонное щебеночное грунтовое  
             
  Федерального значения          
  Ярославское шоссе- Волга          
             
  Регионального или межмуниципального значения            
  Дубки- Киржач 13,7 13,7     26-42
  Бетонка- Черново 7,3 7,3      
Бережки- Аленино- Филипповское 5,8 5,8      
"Бетонка- Черново"- Филипповское 1,9 1,9      
  "Бетонка- Черново"- Песьяне 2,8 2,8      
  Подъезд к д. Захарово 1,9 1,9      
  Знаменское- Хмелево- Халино-Власьево- Ефремово 26,6 9,6 17,0   18-23
  Подъезд к мемориалу гибели Ю.А.Гагарина 2,7 2,7      
  Бетонка- Красный Огорок- Ратьково – Заречье - Н.Сергеево   15,0 7,5 7,5    
Песьяне- Кашино- Карповщина 6,3   6,3    
"Бетонка- Черново"- - Бынино 3,2 3,2      
Сергеевка- Бережки 1,1 1,1      
"Бетонка- Черново"- Дворищи 1,2 1,2      
"Бетонка- Черново"- - Головино 0,5   0,5    
Дубки - Шувалово 0,7   0,7    

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.