Глава вторая. Изложение книги Евангелие от Матфея — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава вторая. Изложение книги Евангелие от Матфея

2017-09-27 260
Глава вторая. Изложение книги Евангелие от Матфея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родословие Мессии 1:1-17
Зачатие и рождение Мессии (1:18-25)
Две противоположных реакции на рождение Мессии: поклонение и непринятие (2:1-12)
Иисус - Мессия, потому что в Нем исполнились пророчества Ветхого Завета (2:5-6, 13-22)
Признание и облечение Мессии силой во время Его крещения (3:13-17)
В искушениях Иисус доказывает, что Он достоин быть Мессией
Служение Мессии (4:12-25).
Авторитетное учение Мессии: Нагорная проповедь (5-7)
Главы 8-9.
Глава 10
Главы 11-12
Приложение 1
Библиография

 

Глава третья. Выборочное чтение

Краткий обзор жизни Иисуса Христа
Разбор и оценка источников
Разбор и оценка формы
Разбор и оценка редакции
Разбор и оценка Евангелия от Иоанна
Языки, на которых говорил Иисус
Родословия по Евангелиям от Матфея и Луки (Матф. 1:1-17; Луки 3:236-38)
Хронология жизни Христа
Арест и страдания Иисуса

Глава первая.
Введение в книгу Евангелие от Матфея.

Зачем изучать Евангелие от Матфея?

1. Мы должны строить личную духовную жизнь, имея перед собой пример жизни Христа (1Иоан. 2:6).

1 Иоан. 2:6 является фундаментальным стихом в нашем изучении Евангелия от Матфея, потому что он показывает, как мы должны читать Евангелия, чтобы видеть, как НАМ надо жить и чьему примеру следовать в своей жизни. Очень часто христиане говорят: "Иисус был совершенным, поэтому пример Его жизни нельзя применить ко мне". 1 Иоан. 2:6 показывает, что пример Иисуса не является неприемлемым только из-за того, что Он был совершенным. Вместо этого там говорится, что если мы спасены и пребываем во Христе, то нашей постоянной целью должно быть стремление, как можно больше уподобить свою жизнь жизни Христа. То, как Он жил и поступал, должно стать нашим способом жизни и поступков. Присоединяйтесь ко мне сейчас, и давайте вместе совершим это великое путешествие для того, чтобы лучше узнать нашего Спасителя, увидеть, как Он жил, ходил, поступал, говорил, реагировал и думал. И вместе со мной поставьте себе целью изо дня в день подражать в личной жизни примеру нашего Господа.

Если мы хотим знать Бога, нам нужно изучать жизнь Христа.

Знать Иисуса - это знать Бога (Иоан. 14:9). Из этого следует: чтобы знать Бога (что должно быть нашим страстным желанием), мы должны изучать жизнь Христа.

Евангелие от Матфея содержит уникальный материал, оказывающий уникальное влияние.

Более чем какое-либо другое Евангелие, Евангелие от Матфея дает подробное описание учения Иисуса (пять основных разделов учения). Поэтому, если вы хотите знать, чему учил Иисус и что проповедовал, вам необходимо знать Евангелие от Матфея. Еще одной особенностью, подчеркивающей уникальность материала, является множество ссылок на Ветхий Завет, использованных Матфеем для того, чтобы доказать, что Иисус - обещанный в Ветхом Завете Мессия. [В Евангелии от Матфея содержится 129 ссылок на ВЗ (53 цитаты и 76 упоминаний), взятых из 25 книг ВЗ (всего их 39); наибольшее количество - из книг Псалтырь (29), Второзаконие (27), Исайи (29) (W. Graham Scrogie, A Guide to the Gospels, 270).] Евангелие от Матфея - одна из наиболее насыщенных ссылками на Ветхий Завет книга Нового Завета (в Откровении еще больше ссылок). "Очень вероятно, что с самого раннего периода Евангелие от Матфея было наиболее влиятельным из всех синоптических Евангелий" (Dictionary of Early Christianity, "Matthew", 739).

4. Евангелие от Матфея содержит наиболее любимые и важные учения Иисуса: Нагорную проповедь, содержащую Заповеди Блаженства (Золотое Правило), а также уникальное учение Иисуса о церковной дисциплине (Мтф. 18:15-20).

Нет более великой жизни, прожитой кем-либо, как и нет более великой жертвы, принесенной кем-либо, чем жизнь и жертва Христа.

Авторство

Матфей (Левий), бывший сборщик податей, один из первых двенадцати апостолов, является автором этой книги. Хотя он лично прямо на себя не указывает, есть несколько внешних и внутренних факторов, доказывающих именно его авторство.

Внутренние доказательства. Одним из них, которое не является достаточно убедительным, но все же указывает на Матфея, есть то, что автор Евангелия - сборщик податей. Например, только это Евангелие уделяет особое внимание денежным терминам, таким как: подать в две драхмы - дидрахма (17:24); монета в четыре драхмы - статир (17:27); талант (18:24) (Barbieri, "Matthew", 15). Это как раз те детали, которые заметил бы лишь сборщик податей. Интересно то, что лишь Евангелие от Матфея содержит сообщение об уплате Иисусом подати на храм (17:24).

Другие внутренние детали, намекающие на авторство Матфея, видны из того, с каким смирением автор описывает себя и свою бывшую профессию. Называя себя среди двенадцати апостолов, он говорит "Матфей мытарь" (10:3), тогда как три других евангелиста, перечисляя имена двенадцати учеников, опускают унизительный термин "мытарь" (Мрк. 3:18; Лук. 6:15; Деян. 1:13). Лука, описывая то, как был призван Матфей, говорит "оставив все" (Лук. 5:28), Матфей же пропускает эту деталь, как высоко оценивающую его поступок (Мтф. 9:9), и намекает на то, что он лишь смиренный автор. Пребывая в том же смирении, Матфей даже не упоминает, что он устроил для Иисуса большое угощение, тогда как Лука свободно говорит об этом и называет его имя (Мтф. 9:10; Лук.5:29). В отличие от Луки, Матфей не описывает мытарей в положительном свете, опуская историю о смиренном мытаре и гордом фарисее (Лук. 18:9-14) и историю о мытаре Закхее, который отдал вчетверо больше, чем украл. Хотя данное внутреннее доказательство не очень сильное, но, собранные вместе, эти детали поддерживают и указывают на внешнее доказательство того, что апостол Матфей является автором рассматриваемого Евангелия.

Внешние доказательства. Ранние греческие манускрипты и история церкви единодушны в приписывании этого Евангелия обращенному мытарю апостолу Матфею (каждый манускрипт содержит слова "согласно Матфею" katta mattaion в той или другой форме). [Davies and Allison, Matthew, 1:129, n.90.] Это единодушие лучше всего объясняется пониманием того, что каждое из Евангелий содержало данные слова с самого начала, чтобы различать каждое из посланий (или отрывков из них), когда два или более посланий зачитывались публично. [Carson, Moo, Morris, An Introduction to the New Testament, 66.]

С самых ранних времен авторство этого Евангелия единодушно приписывалось Матфею, сборщику податей, ставшему апостолом Иисуса. Начало такой традиции положил Папий (документы, около 125-130 г.), который определил, что автором этого Евангелия является апостол Матфей. [Donald P. Senior, "Matthew," in Encyclopedia of Early Christianity, 738.] Позже Ириней (II век, епископ Лионский), Ориген (III век), Евсевий (IV век) и Иероним подтверждали авторство Матфея (Barton, XII; Hagner, LXXVI). [Ириней приблизительно в 180 г. сказал так: "Матфей также пустил в обращение письменное Евангелие среди евреев, написанное на их языке, тогда как Петр и Павел проповедовали в Риме" (David W. Dercot, A Dictionary of Early Christian Beliefs, 442).]

Дата написания

Евангелие от Матфея, вероятно, было написано между 55-65 гг., и очень возможно, что раньше, чем все остальные Евангелия. [Дональд Гутри в своем учебнике "Введение в Новый Завет" (Donald Guthrie, New Testament Introduction, p. 55) называет дату 50-64 гг. наиболее обоснованной, тогда как Скродж (Scroggie) считает датой написания 58 г. Другие ученые-богословы, такие как Карсон, Моо и Моррис (Carson, Moo, Morris), менее категоричны и склоняются в пользу более поздней даты написания, где-то в 60-х г. Евангелие от Матфея было единодушно признано ранней церковью как Евангелие, написанное первым (Carson, Moo, Morris,76; Senior, 736). Ориген говорит, что Матфей, "как традиционно утверждают, написал свое Евангелие раньше других" (Bercot, 442).] Хотя ученые-богословы датируют Евангелие от Матфея 40-140 гг. после Р.Х., все даты позже 95 г., с того времени, как "Матфей стал известен и цитировался в I Климента (напр., 15:2; 27:5; 46:7-8), Послании Варнавы (напр., 4:14; 5:9) и Игнатием Антиохийским (напр., 8:2; 5:2)" [Senior, 739], подозрительны и сомнительны. [Davies and Allison называют более 50 богословов в хронологическом порядке (с 40 г. до где-то позднее, чем 100-й г. после Р.Х.), в зависимости от того, когда, как они считают, было написано Евангелие от Матфея.] Поскольку сам текст признает, что храм еще не был разрушен, то это предполагает более раннюю дату, чем 70 г. Если, согласно преданию Иринея, Матфей написал свое Евангелие тогда, когда "Павел и Петр проповедовали и основывали церковь в Риме" [Against Heresies 3:1:1], то это подтверждает дату до 70 г. и, похоже, требует считать датой написания, по крайней мере, середину 60-х гг., если не раньше. Поэтому, дата 55-65 гг. очень возможна.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.