Сновидение о двухфокусном симбиозе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сновидение о двухфокусном симбиозе

2017-09-26 269
Сновидение о двухфокусном симбиозе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В то время как мы пытались «разморозить» влечения и речь Дидье, он описал мне второе сновидение:

Дидье лежит в постели своих родителей. Они занимаются любовью. Но он не просто находится между ними — он является ими обоими, одновременно влагалищем и пе­нисом. Он и мужчина и женщина, отец и мать, которые неразличимы в сексуальном акте до тех пор, пока они испытывают ощущение вагинального наслаждения.

Филип Гринекер отмечала, что перверт сочетает потребность ребенка с чувствительностью родителя2. В случае Дидье, такое соединение, по-видимому, впи­тало в себя чувствительность обоих родителей, что заставляет меня говорить о двухфокусном симбиозе. Во время мастурбаторного акта его Я относилось к его телу не как к «утраченному объекту», а как к первичной сцене, которая включала одновременный симбиоз обоих родителей, питаемый фантазией об абсолютной сексуальности (которая переживалась различным образом из альтернативной би­сексуальности). Не порождала ли такая разновидность сексуальности преграду для подробных, поддающихся выражению репрезентаций? Данная бисексуальная фантазия


может быть истолкована как помеха вербальной коммуникации с другим человеком, коммуникации, которая принимает различение по половой принадлежности и, таким образом, принимает разделение. В случае Дидье, будет более точным говорить о возбудимости, чем о сексуальности, в связи с тем, что он не допускал контакта с другими людьми — который является сущностью самого эроса.

В такой экономике самоудовлетворение и разочарование заменяют эротизм и депрессию и понуждают тело либо к телесному отыгрыванию, либо к соматическому симптому. По ходу повторного открытия своих фантазий и чувств Дидье разговаривал со мной. С течением времени, определенная взаимная близость, а так­же поиск ответов заняли место его монологов. Когда он вернулся из отпуска, то сказал мне, что у него исчез дерматит.

«Коллажи» и «де-коллажи» фантазматических оперативных композиций

Теперь нам доступно более полное понимание функции фантазии в психике Дидье. После анализа его художественных творений я проанализировала «коллаж»1 его сновидения, который он создал относительно сексуальных органов обоих родителей. Присутствие отца, несомненно, не второстепенного персонажа в этой ис­тории, ограничивалось украшением, мучением, возбуждением или приведением в экзальтацию женских фигур. Можно предположить, что посредством участия в сексуальном половом акте между родителями Дидье смог повторить фантазию своей матери, а также ее двойное желание — одновременно гомосексуальное (для ее соперницы) и гетеросексуальное (для ее мужа). Так как эти элементы трудно интегрировать, перверт сохраняет их во всем их несоответствии — и это служит для его возбуждения. Путем помещения этих элементов рядом перверт стремит­ся их нейтрализовать. Как результат такого компромисса, аналитик видит фанта­зию перверта как драматизацию, инсценировку или артефакт. В случае Дидье, фантазматическая оперативная композиция (бумажные коллажи, коллажи сно­видений) была вплетена таким образом между влечениями и дискурсом, которые он сохранял отделенными друг от друга.

Я высказала предположение, что он проделал определенную интерпретативную работу на различных своих коллажах и его рассуждения привели в результате к некоторым изменениям в сфере эротической репрезентации. Новый тип сновидения, за которым последовали важные серии ассоциаций, указывал на наличие прогресса в

 


направлении развития субъективного единства1. Сновидец откликнулся на потребность ребенка в переживании единства своего сложного тела, единства, которое зави­село от иллюзорного слияния отличных друг от друга компонентов (отца, матери, идеализированной первой жены). Такая сноподобная унификация следовала путем вербальной сигнификации, была изменена первичными процессами и переживаемыми влечениями и чувствами и отражала фантазматическую деятельность. Начиная с этого времени и далее, формулировка действий от первого лица («Я» + глаголы) за­менила фабрикацию отыгрываемого (коллажей), и такое сублимирующее продви­жение снизило порог тревожности и ускорило фантазматическое конструирование.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.