Тема: «Кто – кто в теремочке живёт?» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: «Кто – кто в теремочке живёт?»

2017-09-26 469
Тема: «Кто – кто в теремочке живёт?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Кто – кто в теремочке живёт?»

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

ПОГРЕМУШКА КАСТАНЬЕТЫ БУБЕН ТРЕУГОЛЬНИК ДУХОВАЯ ГАРМОНИКА МЕТАЛЛОФОН АККОРДЕОН

 

 

Русская народная сказка

ТЕРЕМОК

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

 

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

 

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

 

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

 

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик.

— Иди к нам жить!

 

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

 

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

 

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

 

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

 

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

 

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

 

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 

¾ Внимательно послушайте музыку к русской народной сказке «Теремок». Какой у неё характер?

¾ Подберите каждому герою сказки свой музыкальный инструмент. Найдите его изображение на рисунке.

¾ Подумайте, кого из обитателей теремка вы сумели бы сыграть на сцене.

 

Вокально-хоровая работа

Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

 

IV. Итог урока.

Мы познакомились со сказкой «Теремок». Исполнили песню «Теремок» на музыкальных инструментах. А кто сочинил, создал эти произведения?

V. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к сказке «Теремок».

 

 

Урок 21 - 22

Тема: Весёлый праздник Масленица

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка».» Фрагмент (слушание).

Ø Едет Масленица дорогая. Русская народная песня (пение).

Ø Мы давно блинов не ели. Попевка (пение, импровизация).

Ø Перед весной. Русская народная песня. Из сборника «Детские песни» под редакцией П. Чайковского (пение).

Дополнительный материал:

Портрет композитора И. Стравинского.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Весёлый праздник Масленица

 

III. Работа по теме урока.

Зима недаром злится,

Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф.И.Тютчев

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины.

У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
А.С.Пушкин.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живёт Масленица семь деньков…

Оставайся семь годков.

 

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся.

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

 

А мы Масленицу провожали,

Тяжелёшенько по ней вздыхали.

Ой ты, Масленица, воротись,

До красна лета протянись.

Некоторые народные праздники, отмечаемые в России, восходят к эпохе язычества. К ним относится и Масленица. У древних славян этот многодневный праздник знаменовал проводы зимы. Христианская же церковь приурочила его к неделе перед Великим постом. Главным атрибутом этого зимнего праздника у русских были блины. О распространённости масленичных блинов в России свидетельствует такая пословица: “Без блина не маслена, без пирога не именинник”. Обрядовая символика блинов у восточных славян, связанная с представлением о смерти и ином, потустороннем мире, проявилась и здесь. Блины пекли в течение всей сырной недели, и первый блин, как правило, посвящали умершим. Его клали на божницу1, крышу или могилу — для умерших родителей, давали нищим в память о предках.

Историки и писатели обычно отмечают широкий размах праздника, участие в нём всех — и старого, и малого, и простолюдина, и знатного.

Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. В народе называли её “весёлой”, “обжорной”, “разорительницей”. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать ещё больший достаток в будущем.

Повсюду в эти дни появлялись шатры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные2 орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю, отведать различных сладостей.

Было в почёте и другое нехитрое развлечение — катание с обледенелых гор. Способ спуска каждый выбирал по своему вкусу: кто на деревянных салазках, кто просто на дощечке, а кто и того проще — на ногах.

Любили наши предки в масленичные дни катание на санях, народные гуляния, представления. В сотнях больших деревянных балаганов давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах часто попадались большие группы ряженых, маскированных, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались весёлые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу на тройках и на простых розвальнях.

Память же о безудержном веселье, обилии этих дней, как в копилке, запечатлелась в языке. Мы ведь и сегодня нередко употребляем пословицу “Не всё коту Масленица, должен и пост быть”.

Отголоском языческой старины считают и чучело Масленицы, сооруженное из соломы и одетое в женское платье. “Сударыню-Масленицу” взгромождали на сани, рядом становилась самая красивая девушка, а в сани впрягались трое молодых парней, которые везли Масленицу по зимним улицам. За санями шествовал масленичный поезд: целая вереница саней, сопровождавших Масленицу в ее последнем пути. В последнем, так как через несколько дней устраивались проводы Масленицы.

...За околицей устраивался большой костёр. Блин давали в руки чучелу Масленицы. В воскресенье “сударыня Масленица” торжественно сжигалась на костре со словами: “Гори блины, гори Масленица!” Блинами как бы хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр) как символ будущего плодородия.

Отмечали праздник зимы, чтобы поблагодарить её за всё хорошее, что она дала, но в то же время стужу уже гнали прочь, ждали весну, её прихода.

 

¾ Рассмотрите иллюстрации и расскажите, как веселились на Масленицу.

¾ И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка».» Фрагмент (слушание).

¾ Какой характер у этой музыки? Можно ли сказать, что по характеру она близка картинам художников?

Вокально-хоровая работа

¾ Едет Масленица дорогая. Русская народная песня (пение).

¾ Мы давно блинов не ели. Попевка (пение, импровизация).

¾ Перед весной. Русская народная песня. Из сборника «Детские песни» под редакцией П. Чайковского (пение).

 

IV. Итог урока.

Мы познакомились с весёлым праздником Масленицей.

V. Домашнее задание.

Попытайтесь сочинить свою собственную песенку на народные масленичные стихи.

 

Урок 23

Тема: Где живут ноты?

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Песенка о гамме (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Где живут ноты?

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

! НОТЫ НОТОНОСЕЦ (НОТНЫЙ СТАН)

 

- Послушайте сказку. Стр. 46 – 49

Вопросы:

¾ Кого повстречали ноты в своем путешествии?

¾ Почему ни деревья, ни ручей, ни синица и ни вихрь не согласились принять их песенку?

¾ Отчего композитор так обрадовался появлению нот?

¾ Где нужно записывать ноты?

Ноты записываются на НОТОНОСЦЕ (НОТНОМ СТАНЕ).

 

Вокально-хоровая работа.

Ø Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Песенка о гамме (пение).

Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.

IV. Итог урока.

Мы познакомились с нотками, которые располагаются на нотном стане (нотоносце). Каждая нотка имеет своё место, своё название. В гармоничном содружестве нотки образуют различные мелодии.

V. Домашнее задание.

Исполнять «Песенку о гамме». Записать нотки в нотной тетради по образцу.

Урок 24

Тема: Весенний вальс

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Весенний вальс (пение).

Ø Е. Соколова. Сегодня мамин день (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Весенний вальс.

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

!ПИАНИНО РОЯЛЬ

 

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

 

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов, прилежанья, обаянья,

Праздник самых, самых лучших,

Самых лучших в мире слов!

Е. Корганова

Вокально-хоровая работа.

¾ Послушайте песню.«Весенний вальс» - исполнение.

¾ Как вы думаете, почему музыка «Весеннего вальса» особенно подходит для поздравления мам и бабушек?

¾ Какой у неё характер?

¾ Как лучше исполнить вальс: негромко, нежно, выразительно или громко, отрывисто?

Ø А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Весенний вальс (пение).

Ø Е. Соколова. Сегодня мамин день (пение).

Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.

 

IV. Итог урока.

Мы познакомились с песнями к празднику мам и бабушек. Тетради для нот сдайте на проверку.

V. Домашнее задание.

Выучить песни: «Весенний вальс», «Сегодня мамин день».

 

 

Урок 25

Тема: Природа просыпается

Цели урока:

Ø Способствовать укреплению здоровья учащихся.

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø Ой, бежит ручьём вода. Украинская народная песня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Ø Слайды картин К. Юона «Мартовское солнце» и Н. Ромадина «Розовый вечер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Природа просыпается

III. Работа по теме урока.

Ребята, посмотрите, перед нами две картины: «Мартовское солнце» К. Юона и «Розовый вечер» Н. Ромадина.

Ø Какое настроение изображено на каждой из этих картин? В чем их сходство и различие?

Ø Если бы вы были композиторами, то при помощи какой музыки передали бы настроение картин? Расскажите. (Мечтательная, светлая, спокойная, радостная, волнующая, звонкая музыка.)


Всегда приятно видеть пробуждение природы. Тает снег, пригревает солнышко, из теплых стран возвращаются певчие птицы. Позовем солнышко, чтобы оно светило еще ярче.

 

Закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят,
На тебя глядят.

 

22 марта – день весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи. Раньше в этот день на Руси праздновалась встреча весны.
По старинной традиции весну просили быть доброй и пекли из теста ее вестников – жаворонков, а внутрь каждого из них прятали конопляное или льняное семечко. У кого не было теста, лепили птичек из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали жаворонков вверх и кликали весну.

(Ребята подбрасывают вверх своих птичек.)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.