Глава II. Тайны теневедения или Как приручить тень? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава II. Тайны теневедения или Как приручить тень?

2017-09-27 1729
Глава II. Тайны теневедения или Как приручить тень? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театр ручных теней


Театр ручных теней - один из са­мых простых видов теневого теат­ра. Для его оборудования и про­ведения нужны самые обычные предметы: настольная лампа и экран - большой лист белой бу­маги или ткань (простыня). Если в комнате светлые стены, представ­ление теневого театра можно по­казывать прямо на стене.

Актёр - человек, показываю­щий театр ручных теней, разме­щается между зрителями и экра­ном. Если комната небольшая и зрители сидят на низких стульях, артист тоже садится. Если комна­та большая и зрители находятся далеко, артист может стоять. Глав­ное, чтобы зрители хорошо виде­ли теневые силуэты на экране и при этом не очень высоко подни­мали голову.

Лампу нужно поставить на вы­соту рук человека, показывающе­го спектакль (на стол, стул или стопку книг), и загородить шир­мой, чтобы свет не падал в глаза зрителям.

Важно знать! Чем ближе к лам­пе располагаются руки артиста, тем крупнее тень на экране. Од­нако чем меньше силуэт, тем он чётче и выразительнее. Нужно порепетировать.

Для теневого спектакля совер­шенно не обязательно дожидать­ся темноты. Театр ручных теней


можно устроить и при дневном ос­вещении. Для этого нужно смас­терить экран из бумажной кальки или тонкой папиросной бумаги, наклеив её на раму - деревянную (пластиковую) или самодельную картонную. Такой экран нужно раз­местить против окна (на столе), сесть сбоку за экраном и показы­вать теневые силуэты.

Рисунки в этом пособии помо­гут вам освоить технику показа за­бавных силуэтов разных животных. Порепетируйте, чтобы ваши руки «запомнили» способ сложения и движения. Обязательно порепети­руйте движение, без которого не­мыслимо театральное представ­ление. Зайчик шевелит ушками, петушок кукарекает и трясёт бо­родкой, собака «лает» - открыва­ет и закрывает пасть, а вы издаё­те звуки «ав-ав» или «тяф-тяф».

Для самых первых теневых представлений достаточно одно-го-двух силуэтов и сопровожде­ния показа звукоподражанием. Не забывайте включать в такие «диа­логи» детей.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем - щи варил,

С этим братцем - кашу ел,

С этим братцем - песни пел.


48ТЕНЕВОЙ ТЕАТР



 

Образы фантазии и ручные тени

Очень важно показать детям взаимосвязь между теневыми силуэтами на стене или экране и образами реальных живых существ, бытовых предметов, игрушек. Чем лучше развито воображение, тем богаче и разнообразнее ассоциации. Можно обводить теневые силуэты мелком (или простым карандашом) и рас­крашивать, дорисовывать по своему замыслу.

ГЛАВА II 49?


Ручные тени и «говорящие» профили




гусь

 


 




 


 


Петух


Медведь


 



слон

 


 



теневой театр гл


Ручные тени и «ручные» животные




 


 


собака или пантера, рысь


ещё собака



заяц

щенок




кошка

пума




коза


корова


 


ГЛАВА II


5/


Театр кживых» теней - классика жанра




 


 

.л д>-

52ТЕНЕВОЙ ТЕАТР


Театр «живых» теней


Любой теневой спектакль ставится с помощью трёх безусловно не­обходимых элементов - экрана, источника света и теневой фи­гуры.

Подготовить такое оборудова­ние совсем несложно. Для начала посмотрим, как выглядит экран и каковы его разновидности.

Экран и его виды

Из картона или фанеры. Для

изготовления самого простого эк­рана вам понадобится большой лист прочного картона или фанеры и тонкая белая бумага или калька. В картоне (или фанере) нужно вырезать(или выпилить)отверстие любой формы, чтобы получилась своеобразная рамка. Отверстие может быть прямоугольным, квадратным, овальным или полу­круглым - в виде арки. При жела­нии можно вырезать более слож­ную форму, например, абрис пе­щеры, избушки или дворца. Это отверстие нужно затянуть калькой или бумагой - аккуратно приклеить по периметру. Вот и готов насто­ящий экран - сцена для театра те­ней. Осталось лишь установить светильник, разместив его ЗА эк­раном (об этом мы расскажем в разделе «Световое оформление спектаклей»).

За экраном на столе или тум­бочке нужно поставить так назы­ваемую рабочую рамку (см. рису­нок). Такая рамка может быть кар­тонной, деревянной или керами­ческой. На ней крепятся декора­ции: для этого вверху рамки обычно


имеются проволочные крючки, а внизу - паз или два-три паза.

Размер экрана и всего театра, в первую очередь, - коробки и декорационной рамы, зависит от размеров актёров и количества зрителей. Вспомним, что актёрами могут быть различные игрушки, силуэтные и объёмные куклы, бытовые предметы, люди или только их руки.

Вот очень примерные размеры и расстояния: рабочая рамка 25x40 см, от экрана до рабочей рамки 120-130 см, а от рамки до источ­ника света 30-40 см.

Из картонной коробки. Самый популярный вариант экрана для домашнего теневого театра -большая коробка без верхней и задней стенок. Передняя стенка -это натянутая белая ткань (самый простой вариант - простыня). Это и есть экран. Бока коробки можно сделать из двух тёмных занавесок или полотнищ ткани, нижний край которых прикрепляется к полу канцелярскими кнопками так, чтобы на ткани не было складок. Ширмы по бокам нужны для того, чтобы удержать свет в пределах коробки. Осветительный прибор помещается внутри коробки (обычно - на полу) и направляется на экран.

В дверном проёме. Экран теневого театра можно оборудо­вать в дверном проёме любой комнаты. В открытой двери, на вы­соте примерно 1,2 метра от пола, прикрепляется планка. На полмет­ра выше размещается ещё одна планка. К этим планкам во всю


ГЛАВА II



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.