В - Какие для себя открыли преимущества в обучении онлайн? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В - Какие для себя открыли преимущества в обучении онлайн?

2017-09-27 166
В - Какие для себя открыли преимущества в обучении онлайн? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос (В) - Какие первые трудности возникли в восприятии информации онлайн? Первый опыт похож на то, как Вы впервые зашли в реальный зал или это были трудности другого рода? Это похоже на традиционный мастер-класс, когда в большинстве случаев педагог и ученицы сталкиваются один раз, в этом случае и педагог должен обладать универсальной формой подачи материала и ученик должен уметь воспринимать информацию в непривычной для себя интерпретации, или это всё-таки более индивидуальный процесс?

Ответ (О) – Ответы разнообразны:

- трудность не столько в восприятии, сколько в самой информации. Разная подача информации от разных педагогов, но к ней со временем привыкаешь и понимаешь педагога с полуслова (всё-таки сказывается отсутствие общего методического пособия);

- некоторые ученики посетовали, что на первых порах испытывают тактильный голод и жаждут «ручных поправок и потрогок», особенно, если движение в записи не совсем хорошо просматривается (это, наверное, и есть самая большая трудность на первоначально этапе, с которой сталкиваются ученики-онлайн, только со временем и с опытом включаются другие механизмы восприятия);

- непривычно и то, что виртуальная поправка от педагога возможна только через промежуток времени;

- самоорганизация, надо уметь взять себя в руки для самостоятельного обучения и выполнения заданий;

- для кого-то обучение в одиночестве, в отсутствии посторонних глаз стало комфортным преимуществом;

- многочисленное большинство утверждает, что онлайн-обучение – это индивидуальный процесс за счёт большего объёма информации, чем в рамках обычного мастер-класса, за счёт постоянной обратной связи, и ощущения контакта со «своим» педагогом.

В - Какие для себя открыли преимущества в обучении онлайн?

О - Перечисляю:

- экономия времени (самостоятельный выбор временного регламента для занятий);

- многократность повторов (перемотка прошедших занятий, переосмысление уже выученного материала);

- экономия средств (большой объём знаний от профессионалов за практически ту же цену, что и в зале);

- обнуление пространства между учеником и педагогом до точки (расстояние отсутствует);

- выбор желаемого педагога (а в нашем случае нескольких параллельно);

- выбор желаемого направления (а в нашем случае нескольких параллельно).

В - На что надо обратить внимание педагогу, дистанционно транслирующему свои занятия?

О - В отражении своём ученик является отцом, а Учитель сыном (восточная умность). Педагог развивается, развивая своих подопечных. Ученики интернет пространства, как люди ищущие, перепробовали обучение у многих наставников (хотя не все имена озвучили), из их опыта и получился обобщающий мини-свод правил для преподавателя онлайн.

Преподавателю следует обратить внимание на:

- техническую оснастку: качество звука; качество съёмки; наличие зеркал; тонкости монтажа;

- одежду педагога: цвет формы должен помогать в передаче информации и не сливаться с интерьером (например, для себя узнала, что белый и красный цвет, даже в качестве пояса поверх чёрной формы, «смазывает» движение. Может это, конечно, индивидуальное восприятие); сама форма должна быть облегающей, без длинных юбок;

- мизансцены в процессе съёмки: выбирать ракурсы (движение должно просматриваться со спины, лицом и в диагональ); учитывать расстояние до камеры; перемещение при демонстрации рисунка;

-манеру преподавания: отточенное устное сопровождение, без лишней воды, цитирую «Мне кажется, у некоторых бывает в речи слишком много воды. Хочется иногда перемотать вперед)))»; очень точные и грамотные объяснения движений и демонстрация их через разные скорости; на этапе объяснения озвучивать варианты возможных ошибок (даже для продвинутых учеников). Цитирую: «Конечно, грамотность в подаче материала. Видела мастер-класс онлайн, когда девушка исполняла правильно технические элементы, а комментировала, нет. У меня сложилось мнение, что она не понимает, что даёт. Я даже не стала работать с таким мастер-классом.»;

-методы коммуникации: уделять внимание обратной связи; кроме домашних заданий, мотивировать и стимулировать дополнительно (особенно тех, кто быстрее усваивает информацию и устаёт топтаться на месте).

В - «Приходят» к Вам ученицы, так сказать, «с нуля» или с минимальными знаниями? Или онлайн-платформа это всё-таки для учеников уже стабильно занимающихся? И какой уровень учениц в основном обращается к Вам?

О - Мона Амар повествует, что изначально занималась подготовкой студентов к конкурсам, потому и ориентировалась на подготовленных людей (хотя бы хореографически подготовленных). Потом целевые программы расширились, но учитывались интересы всё того же продвинутого контингента. Процитируем перспективный план относительно «начинашек»: «Я какое-то время отнекивалась от Начинающей группы, так как понимала, что не каждому человеку можно объяснить и показать на видео… В прошлом году мы попробовали определенный формат Начинающих, но результат меня не удовлетворил. Поэтому в этом году мы введем новый формат уроков, который будет намного результативнее простого видео» (интригует..., что же Мона Амар опять придумала?)

К Карине Чистовой обращались ученицы «с нуля», но, цитирую: «редко и ненадолго». Построение уроков и объём информации больше рассчитаны на людей стабильно занимающихся. Градация студентов: от учеников до педагогов. Разный уровень, но в большинстве, как их обозначила Карина, «люди, ищущие более глубокие знания по фольклору со всеми его составляющими (ритмами, лексикой, постановками, костюмами и т.д.)».

А вот Данэлла смело взялась за начинающих параллельно с продвинутыми учениками. «Очень сложно обучать технике «с нуля». Не имея «живого» доступа, приходится записывать и перезаписывать по несколько версий объяснений одного и того же элемента.»

В - Приходиться ли бороться в душе с самой разрушительной для педагога установкой «кому надо, тот сам научится»? (на мой неопытный взгляд в онлайн преподавании больше шансов и искушений снять с себя ответственность за свои деяния. Я права?)

О - Хочется опередить ответы на собственный вопрос. Раз педагоги работают столько времени в этом направлении и с годами только обрастают новыми почитателями и последователями, очевидно, именно у них с установками всё в порядке.

Карина Чистова: «Совесть у меня чиста, так как я занимаюсь делом, в котором уверена и достаточно компетентна».

Полностью процитирую Мону Амар: «Ответственность преподавателя заключается в том, чтобы дать качественный материал и в том формате, который будет максимально грамотно и понятно доносить все нюансы до ученика. И причем неважно, онлайн или оффлайн, даже в обычно группе вы ответственны за то, чтобы донести до ученика всю информацию и, главное, АКТУАЛЬНУЮ информацию. Проблема многих преподавателей в том, что они «зависают» в одном состоянии на годы, перестают ходить на мастер-классы, сами практически не занимаются. А танец продолжает развиваться. Тот, кто проходил у меня «Базовую технику» в 2012 году и сейчас проходят «Большую Энциклопедию Bellydance. 1 том: 100 движений» могут видеть, насколько поменялись у меня объяснения движений и донесение информации. Все это приходит с опытом. Ты приезжаешь на мастер-класс или персоналку к известному педагогу и в процессе находишь для себя что-то новое, то, до чего сам не додумался, или на что-то взглянул совсем иначе. Преподавание – это тоже творческий процесс, здесь нельзя остановиться на одном уровне или одном формате. Ты либо растешь, либо деградируешь. И вот это и есть ответственность педагога – развиваться самому и искать новые способы развития своих учеников. А далее наступает сфера ответственности ученика. Насколько он готов работать, насколько он умеет управлять собой. Если ты пришел на оффлайновый урок в обычную школу и хочешь не хочешь, но отработаешь его, так как за тобой следит преподаватель, то при онлайн-обучении ты можешь делать все в полноги, или только смотреть и не делать, или можешь, например, только в конце месяца быстренько просмотреть все уроки. И какой после этого будет результат? Да никакого! Так что да, в онлайн-обучении очень многое зависит от дисциплинированности и замотивированности ученика, как ни крути».

Даниэлла не даёт «расслабиться» ни себе, ни своим ученикам: «В Интернете важна регулярность и постоянство. У тех учениц, кто пользуется правом обратной связи и выполнения домашних заданий и результат прогрессивный. Спрашивайте меня больше и чаще, и ваш рост будет заметнее. У меня уже есть такие ученицы, на примере которых прослеживается эта прямая зависимость»

В - Ваши назидания ученицам, желающим присоединиться к таинству дистанционного образования.

О - и опять я сталкиваюсь с тем, что мысли одинаковые, только сформулированы по-разному:

Карина Чистова: «Гореть желанием, не лениться, не откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня! Вставать и тренироваться, читать, смотреть! Не останавливаться в своём развитии. Это и для педагогов и учеников. Успехов всем!».

Мона Амар: «Всем своим ученикам, особенно тем, кто у меня в личном коучинге, я стараюсь вдолбить в голову мысль, что в этой жизни можно добиться всего, если не ныть, а работать. У нас у всех разный бэкграунд, разный старт. Не надо ни на кого огладываться, не надо думать, что кому-то было легче, проще, у кого-то был блат. Всегда смотри на себя и принимай решения, исходя из своей ситуации. Только это будет работать. Будь хозяином своей жизни и своей танцевальной карьеры. Никогда не сравнивай себя с другими. Только если для того, чтобы понять свои сильные и слабые стороны, а не поныть, как другому повезло. Слабые стороны подтягивай хотя бы до среднего уровня, а сильные – максимально развивай, потому что именно они позволят тебе качественным образом отличаться от других. Ставь цели выше своей головы и тогда до своего максимального уровня ты всегда дотянешься. Используй любые возможности для своего роста, а онлайн-обучение – это прекрасная возможность расти. Не оглядывайся на чужое мнение, особенно, если это не мнение твоего преподавателя. Будь верна себе. Люби и уважай себя, но не жалей. И помни, что все ограничения только у тебя в голове!».

Даниэлла: «Не гонитесь за новомодными постановками, обратитесь к изучению базовых основ, учитесь сохранять стиль и манеру изучаемого направления. И еще отмечу, очень немаловажный фактор - это вера в собственные результаты. Потому что они обязательно будут, если не лениться! К тому же на онлайн обучении можно получить самое дорогое - это бесценные советы как добиться желаемого».

Ну, что же… Лично мне всё понятно. Благодаря мнению экспертов, я чётко вижу объём моей деятельности в организации своей «школы на расстоянии», что значительно облегчает внедрение в онлайновский преподавательский состав. В Интернет пространстве придётся: больше трудиться, чем в реальном зале; дальновиднее рассчитывать и предвидеть наперёд результаты деятельности; больнее расплачиваться за ошибки (страшно оказаться преподавателем, чьё имя ученик деликатно умалчивает, и даёт имя нарицательное, «одна девушка»). (Комфортное СВэшное путешествие с мельканием пейзажей за окном отменяется. Облачаюсь в форменную одежду машиниста, даю гудок, рельсы- рельсы, шпалы-шпалы...)

Свою школу я делаю в трёх направлениях:

-техника (регулярные занятия). Многоуровневая подача: комфортно для начинающих, занимающихся параллельно в реальном зале; для продвинутых танцоров; для педагогов, желающих обновить и обогатить свою методику обучения технике Bellydance);

-разные жанры конкурсных постановок (1-2 месяца в зависимости от сложности);

-тематические курсы (2-3 месяца). В рамка таких курсов могу раскрывать «узкий» профиль, как, например, «Суфи»-вращения и его применение в классических и современных постановках; анализ технических приёмов, которыми пользуются ныне здравствующие и канувшие в лету знаменитости; анализ разных техник в фольклорных направлениях и т.д. Такие курсы могут не включать готовых постановок, но основываться на подробном разборе лексических нюансов, канонов и связок, что позволит вам самостоятельно максимально грамотно использовать материал.

К ноябрю жду встречи с вами! Следите за анонсом на моей странице https://vk.com/kairabokova.

PS: В завершении процитирую благодарную ученицу (пожелавшую остаться инкогнито, но я уговорила её опубликовать своё мнение)

«У Карины Чистовой я очень люблю постановки. Подкупает их «чистота», а также ее этнографический подход, скрупулезность и упорство. Не хватает обратной связи. Это я сама виновата, не сдаю вовремя домашки. Такой «свободный студент». Учу постановки в своем режиме, те, что мне нужны в первую очередь, и те, что нравятся или интересны. При основной работе 10-11 часов в день и прочих обязательных делах все объять физически сложно. Лекции и вебинары смотрю в обязательном порядке. К каким-то курсам возвращаюсь через несколько месяцев. Дорастаю, видимо.

У Моны Амар занималась по суставной технике. Также проходила несколько тематических курсов с приглашенными преподавателями. И по преподаванию у нее училась. И по продвижению групп в соц. сетях. Стараюсь смотреть ее вебинары. Бывает, и тема вебинара знакомая, и сам вроде многое по этой теме знаешь… Она обязательно что-то интересное расскажет, укажет моменты и нюансы, на которые не обращала внимание. От последнего курса Варды (Полины Кудрявцевой) я в восторге. Стоооолько информации. Перенести бы все в практику!

Даниэлла. Возникла в моем онлайне в конце весны и, надеюсь, останется надолго (пожелаю ей с нами терпения, очень благодарна за ее буквально титанический труд). Техника. Очень сложные простые движения. Иное понимание и восприятие. Результат нескольких месяцев обучения: та база, которую я отработала, вошла в мое подсознание и тело».

(Могу только позавидовать, что у этих педагогов есть имена собственные)

 

Автор: Наталья Бокова

 

Вопрос (В) - Какие первые трудности возникли в восприятии информации онлайн? Первый опыт похож на то, как Вы впервые зашли в реальный зал или это были трудности другого рода? Это похоже на традиционный мастер-класс, когда в большинстве случаев педагог и ученицы сталкиваются один раз, в этом случае и педагог должен обладать универсальной формой подачи материала и ученик должен уметь воспринимать информацию в непривычной для себя интерпретации, или это всё-таки более индивидуальный процесс?

Ответ (О) – Ответы разнообразны:

- трудность не столько в восприятии, сколько в самой информации. Разная подача информации от разных педагогов, но к ней со временем привыкаешь и понимаешь педагога с полуслова (всё-таки сказывается отсутствие общего методического пособия);

- некоторые ученики посетовали, что на первых порах испытывают тактильный голод и жаждут «ручных поправок и потрогок», особенно, если движение в записи не совсем хорошо просматривается (это, наверное, и есть самая большая трудность на первоначально этапе, с которой сталкиваются ученики-онлайн, только со временем и с опытом включаются другие механизмы восприятия);

- непривычно и то, что виртуальная поправка от педагога возможна только через промежуток времени;

- самоорганизация, надо уметь взять себя в руки для самостоятельного обучения и выполнения заданий;

- для кого-то обучение в одиночестве, в отсутствии посторонних глаз стало комфортным преимуществом;

- многочисленное большинство утверждает, что онлайн-обучение – это индивидуальный процесс за счёт большего объёма информации, чем в рамках обычного мастер-класса, за счёт постоянной обратной связи, и ощущения контакта со «своим» педагогом.

В - Какие для себя открыли преимущества в обучении онлайн?

О - Перечисляю:

- экономия времени (самостоятельный выбор временного регламента для занятий);

- многократность повторов (перемотка прошедших занятий, переосмысление уже выученного материала);

- экономия средств (большой объём знаний от профессионалов за практически ту же цену, что и в зале);

- обнуление пространства между учеником и педагогом до точки (расстояние отсутствует);

- выбор желаемого педагога (а в нашем случае нескольких параллельно);

- выбор желаемого направления (а в нашем случае нескольких параллельно).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.