Инновационные функции дистанционного ооучения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Инновационные функции дистанционного ооучения

2017-09-27 299
Инновационные функции дистанционного ооучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сеть Интернет выполняет в жизни современного человека мно­гообразные функции: информационную (поиск, получение, пе­редача информации), коммуникационную (взаимодействие с дру­гими людьми, организациями, ресурсами), инновационную (создание новых продуктов, обусловленных возможностями сети) и др. Очевидно, что деятельность человека, связанная с реализацией указанных функций, приводит к его изменениям, личностным новообразованиям. Предметом исследования будут являться усло­вия выявления и развития с помощью телекоммуникаций такого личностного качества человека, как креативность.

Под креативностью мы понимаем интегративную способность человека, обеспечивающую создание им творческого продукта. Эта способность определяется наличием у личности особой группы качеств, среди которых: вдохновленность, самобытность, прогно-стичность, критичность, склонность к творческому сомнению, интуиция, эмпатия и др. Изменение данных качеств, происходя­щее в процессе телекоммуникаций, и определяет роль последних в развитии креативности человека.

Что представляет собой креативность человека по отношению к сетевым телекоммуникациям? Основным критерием проявле­ния и развития креативности выступает создание субъективно или объективно нового продукта деятельности в сети Интернет. Толь­ко «по плодам» субъекта телекоммуникаций можно судить о сте­пени выраженности его креативности. А чтобы определить уро­вень развития данной способности, нужна диагностика, основан­ная на сопоставительном анализе качества однородных продуктов деятельности этого человека, создаваемых им через заданный ин­тервал времени.

В ходе исследований была поставлена цель: разработать такую систему сетевой деятельности участников телекоммуникаций, которая позволяла бы максимально обеспечивать развитие их кре­ативных качеств. Субъектами деятельности были выбраны ученые, педагоги, школьники, а видами их сетевой деятельности - со­ответственно научно-методическая работа, повышение квалифи­кации и дистанционное обучение.

Для достижения цели была сформулирована гипотеза: если си­стема взаимодействия субъектов телекоммуникаций организова-

на на основе технологий создания ими продуктов определенных видов их сетевой деятельности, то это обеспечит развитие креа­тивности участников коммуникаций, уровень которой будет за­висеть от качества создаваемой ими продукции. Качество же со­здаваемой продукции будет зависеть не только от имеющихся по­тенциальных возможностей субъектов деятельности (их креатив­ных способностей), но и от условий, в которых телекоммуника­ционная деятельность осуществляется. Более того, именно систе­ма организации этой деятельности будет определять степень про­явленности и развития креативности личности.

В соответствии с гипотезой была построена модель сетевой де­ятельности, определяющая влияние телекоммуникаций на креа­тивность человека. Данная модель включала следующую систем­ную структуру элементов: субъект деятельности объект деятель­ности —> вид деятельности —> форма телекоммуникаций —> обра­зовательный продукт -> изменение качеств личности.

Для того чтобы раскрыть данную модель, необходимо опреде­лить виды продукции, потенциально или реально создаваемой человеком в процессе его участия в сетевых телекоммуникациях, виды деятельности, с помощью которых эта продукция создает­ся, а также организационные формы такой деятельности. Разуме­ется, что моделям для разных субъектов коммуникаций (учащих­ся, педагогов, ученых, специалистов и др.) соответствуют свои объекты, организационные формы и виды деятельности, типы создаваемой продукции.

 

К общим видам продуктивной сетевой деятель­ности субъектов коммуникаций можно причислить:

 

- создание продукта вне сети и размещение его в сети с опре­деленными целями (презентация, обсуждение, экспертиза и т.д.);

- создание продукта с помощью сетевых ресурсов (при исполь­зовании материалов сайтов, различных способов доступа к ним, методов обработки информации);

- спонтанное создание продукта с помощью отдельных сетевых технологий - электронной почты, чат, веб-форумов, ICQ и др.;

- создание продукта в ходе организованных телекоммуникаций, являющихся составной частью сетевых мероприятий: дистанцион­ных курсов, проектов, конкурсов, конференций, олимпиад;

- создание продукта в ходе организованных телекоммуника­ций, относящихся к деятельности распределенной организации (сетевое производство или производство с помощью сети).

Проверка гипотезы осуществлялась в области педагогической науки, в системе повышения квалификации учителей, а также в сфере школьного образования (дополнительного и профиль­ного).

Для разных субъектов телекоммуникаций были определены виды их продукции и организационные формы сетевой деятельности.

 

1. Ученые, педагоги, соискатели научно-педагогическая про­дукция дистанционный методологический семинар, дистанци­онная научно-практическая конференция.

2. Преподаватели вузов, учителя школ, методисты методи­ческая продукция -дистанционный оргдеятельностный курс. Все­российский конкурс «Дистанционный учитель года».

3. Школьники образовательная продукция дистанционная эвристическая олимпиада по предметам, дистанционный курс, дистанционный проект, онлайн-защита творческих работ.

Охарактеризуем результаты нововведений в области сетевой образовательной деятельности. Для этого остановимся на двух его направлениях - дистанционных эвристических олимпиадов и ди­станционном профильном обучении.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.