Проект начальных целей эксперимента — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проект начальных целей эксперимента

2017-09-27 359
Проект начальных целей эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первичные цели эксперимента включают в себя получение преимущественно информационно-диагностических результатов, связанных с выявлением действительных проблем, противоречий, а также их причин, в том числе и выходящих за рамки собственно учебного процесса.

 

 

Параметры, по отношению к которым необхо­димо сформулировать первичные цели экспери-м е п та, определяются актуальными и общепризнанными для оте­чественной системы образования направлениями ее развития.

 

1. Личностная ориентация образования, предполагающая раз­витие индивидуальных способностей учеников, ключевых ком-петентностей, учет их интересов и склонностей, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, сохране­ние и развитие здоровья — физического, психического, нрав­ственного.

2. Фундаментальность образования, обеспечивающая разгрузку содержания образования за счет необязательного изучения второ­степенного материала, не имеющего отношения к основам изуча­емых наук, искусств и социальных практик.

3. Культуросообразность образования, предполагающая его цен­ностную основу в отношении российской и общечеловеческой культуры в ее историческом и современном аспектах, в том числе связанных с информационными и телекоммуникационными сред­ствами, а также с усилением экономической и языковой подго­товки школьников.

4. Вариативность образования, базирующаяся на обновленной структуре его построения, включающей федеральный, националь­но-региональный, школьный и ученический компоненты; на со­ответствии содержания образования возрастным периодам разви­тия и интересам ребенка; применении здоровьесберегающих ме­тодик и технологий обучения; профильной и предпрофильной организации обучения.

5. Продуктивность и деятельностный характер образования, ори­ентирующие учебный процесс на усвоение детьми универсальных образовательных умений, формирование коммуникативных и иных компетенций, способов решения проблем и добывания знаний, применение полученных знаний в многообразных ситуациях из­меняющейся действительности.

По каждому из указанных направлений формулируются, а за­тем и конкретизируются начальные диагностические цели экспе­римента. Приведем формулировки данных целей.

1. Определить степень личностной ориентации обучения в прак­тике работы экспериментальных классов и школ по следующим параметрам:

- объем участия учеников в планировании своего учебного процесса, отборе личностного содержания образования, выборе форм, темпа и типа обучения;

- наличие индивидуальных учебных программ, диагностических карт, методик их применения в обучении;

- анализ содержания применяемых учебных программ, учеб­ников, учебных и методических пособий, а также средств обуче-

 

ния с точки зрения их личностной ориентации, учета индивиду­альных особенностей учеников;

- анализ взаимосвязи учебной нагрузки, объема изучаемого материала и применяемых технологий обучения с точки зрения утомляемости школьников;

- степень соответствия проверяемых и оцениваемых результа­тов обучения ученическим целям, ожиданиям родителей; соотно­шение между оценкой и самооценкой результатов обучения.

2. Проверить качество базовых знаний по учебному предмету: осуществить диагностику степени соответствия изучаемого мате­риала:

- фундаментальным основам наук;

- образовательному минимуму по учебному предмету;

- индивидуальным потребностям «продвинутых» учащихся.

3. Выявить культуросообразный потенциал изучаемых предметов:

- их воспитывающее влияние на процесс обучения;

- информационную составляющую учебного процесса;

- наличие и эффективность использования телекоммуникаци­онных средств и технологий для достижения общеобразователь­ных целей.

4. Определить условия для осуществления вариативного учеб­ного процесса и индивидуальных траекторий образования школь­ников с помощью:

- анализа соответствия содержания учебного плана и образо­вательной программы школы, учебных программ по предметам установленному соотношению между федеральным, националь­но-региональным, школьным и ученическим компонентами струк­туры образования;

- анализа индивидуальных учебных планов и программ школь­ников;

- выявления результатов и возможностей дифференцирован­ного и профильного обучения.

5. Выявить уровень сформированности у детей универсальных образовательных умений, коммуникативных и иных компетенций:

- освоение навыков целеполагания, рефлексии, самооценки и др

- соотношение продуктивных и репродуктивных форм учебной деятельности;

- соответствие системы контроля общеобразовательным целям:

- оценить общеобразовательную значимость творческих, про­ектных и иных форм организации обучения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.