Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-27 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первичные цели эксперимента включают в себя получение преимущественно информационно-диагностических результатов, связанных с выявлением действительных проблем, противоречий, а также их причин, в том числе и выходящих за рамки собственно учебного процесса.
Параметры, по отношению к которым необходимо сформулировать первичные цели экспери-м е п та, определяются актуальными и общепризнанными для отечественной системы образования направлениями ее развития.
1. Личностная ориентация образования, предполагающая развитие индивидуальных способностей учеников, ключевых ком-петентностей, учет их интересов и склонностей, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, сохранение и развитие здоровья — физического, психического, нравственного.
2. Фундаментальность образования, обеспечивающая разгрузку содержания образования за счет необязательного изучения второстепенного материала, не имеющего отношения к основам изучаемых наук, искусств и социальных практик.
3. Культуросообразность образования, предполагающая его ценностную основу в отношении российской и общечеловеческой культуры в ее историческом и современном аспектах, в том числе связанных с информационными и телекоммуникационными средствами, а также с усилением экономической и языковой подготовки школьников.
4. Вариативность образования, базирующаяся на обновленной структуре его построения, включающей федеральный, национально-региональный, школьный и ученический компоненты; на соответствии содержания образования возрастным периодам развития и интересам ребенка; применении здоровьесберегающих методик и технологий обучения; профильной и предпрофильной организации обучения.
|
5. Продуктивность и деятельностный характер образования, ориентирующие учебный процесс на усвоение детьми универсальных образовательных умений, формирование коммуникативных и иных компетенций, способов решения проблем и добывания знаний, применение полученных знаний в многообразных ситуациях изменяющейся действительности.
По каждому из указанных направлений формулируются, а затем и конкретизируются начальные диагностические цели эксперимента. Приведем формулировки данных целей.
1. Определить степень личностной ориентации обучения в практике работы экспериментальных классов и школ по следующим параметрам:
- объем участия учеников в планировании своего учебного процесса, отборе личностного содержания образования, выборе форм, темпа и типа обучения;
- наличие индивидуальных учебных программ, диагностических карт, методик их применения в обучении;
- анализ содержания применяемых учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, а также средств обуче-
ния с точки зрения их личностной ориентации, учета индивидуальных особенностей учеников;
- анализ взаимосвязи учебной нагрузки, объема изучаемого материала и применяемых технологий обучения с точки зрения утомляемости школьников;
- степень соответствия проверяемых и оцениваемых результатов обучения ученическим целям, ожиданиям родителей; соотношение между оценкой и самооценкой результатов обучения.
2. Проверить качество базовых знаний по учебному предмету: осуществить диагностику степени соответствия изучаемого материала:
- фундаментальным основам наук;
- образовательному минимуму по учебному предмету;
- индивидуальным потребностям «продвинутых» учащихся.
3. Выявить культуросообразный потенциал изучаемых предметов:
- их воспитывающее влияние на процесс обучения;
- информационную составляющую учебного процесса;
|
- наличие и эффективность использования телекоммуникационных средств и технологий для достижения общеобразовательных целей.
4. Определить условия для осуществления вариативного учебного процесса и индивидуальных траекторий образования школьников с помощью:
- анализа соответствия содержания учебного плана и образовательной программы школы, учебных программ по предметам установленному соотношению между федеральным, национально-региональным, школьным и ученическим компонентами структуры образования;
- анализа индивидуальных учебных планов и программ школьников;
- выявления результатов и возможностей дифференцированного и профильного обучения.
5. Выявить уровень сформированности у детей универсальных образовательных умений, коммуникативных и иных компетенций:
- освоение навыков целеполагания, рефлексии, самооценки и др
- соотношение продуктивных и репродуктивных форм учебной деятельности;
- соответствие системы контроля общеобразовательным целям:
- оценить общеобразовательную значимость творческих, проектных и иных форм организации обучения.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!