Перечень тем ПМ.01. МДК 01.02 специальность 31.02.02 «Акушерское дело» (ПЕТРОВА Л.А.) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Перечень тем ПМ.01. МДК 01.02 специальность 31.02.02 «Акушерское дело» (ПЕТРОВА Л.А.)

2017-09-27 2522
Перечень тем ПМ.01. МДК 01.02 специальность 31.02.02 «Акушерское дело» (ПЕТРОВА Л.А.) 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Перечень тем ПМ.01. МДК 01.02 специальность 31.02.02 «Акушерское дело» (ПЕТРОВА Л.А.)

 

ДАТА ЧАСЫ ТЕМА ДОМ.ЗАДАНИЕ
      Понятие, значение ФППП в акушерской практике Кулаков В.И. и др.
      Виды и методы проведения ФППП беременных к родам Кулаков В.И. и др.
      Перинатальная психология. Новые принципы взаимодействия с беременной, роженицей, родильницей, новорожденным.  
      Внутрисемейные отношения пары во время беременности. Пренатальное воспитание.  
      Лечебная физкультура в акушерской практике: организация занятий по ЛФК, медицинский контроль, показания, противопоказания.  
      Лечебная физкультура для беременных (по триместрам) и родильниц.  

 

ФИЗИОПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БЕРЕМЕННЫХ К РОДАМ

 

 

Роды для каждой женщины – ожидаемый, таинственный и незабываемый процесс в жизни. Его болезненная часть быстро забудется – так устроена женщина, и останется в памяти только прекрасный момент рождения маленького чуда. Чтобы роды прошли лучше, стоит уделить особое внимание подготовке к этому процессу, и немаловажное значение имеет психологическая подготовка к родам.

При первом контакте с беременной необходимо выяснить отношение ее к беременности, характер взаимоотношений в семье, образование, профессию, наличие психических травм, установить представление беременной о родах, особенность страха перед ними, боязнь боли. Важно выяснить характерологические особенности беременной, ее эмоциональные и волевые качества.

Целесообразно выделить группу беременных с психологическими проблемами, при наличии которых пациентка может быть направлена на консультацию к медицинскому психологу или психотерапевту.

Метод психопрофилактической подготовки был предложен в нашей стране И.З.Вельвовским и К.И.Платоновым (1940). Позже метод был усо­вершенствован G.D.Read (1944), F.Lamaze (1970) и нашел широкое распро­странение во многих странах мира.

 

Физиопсихопрофилактическая подготовка.

Она должна включать три ком­понента воздействия для создания благоприятного эмоционального состоя­ния, обеспечения сознательного отношения к беременности и активного участия в родах:

· индивидуальные беседы и лекции — психопрофилактическая подго­товка;

· групповые занятия специальной гимнастикой;

· использование природных факторов (свет, воздух, вода)

· применение средств физической терапии.

 

Основная цель психофизиологической подготовки беременных к родам заключается в следующем:

 

· выработать у женщины сознательное отношение к беременности,
научить воспринимать роды как физиологический процесс;

· создать хороший эмоциональный фон и уверенность в благоприятном течении беременности и завершении родов;

· воспитать у беременной умение мобилизовать свою волю для преодо­ления страха перед родами.

· повысить сопротивляемость организма;

· адаптировать женщину к повышенным требованиям в новых условиях деятельности организма

· обучить навыкам поведения в родах.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных женщин к родам представляет собой психопрофилактическую подготовку в сочетании со специальной физической подготовкой.

 

 

Физическая подготовка к родам начинается уже в ранние сроки и продолжается в течение всей беременности. Физическая подготовка включает:

· утреннюю гимнастику;

· специальные упражнения при проведении физиопсихопрофилактической подготовки к родам;

· двигательный режим;

 

Утренней гимнастикой могут заниматься все здоровые женщины, однако во время беременности необходимо исключить прыжки, бег, поднятие тяжестей. Занятия должны быть посильными, не вызывать перенапряжения, переутомления и направленными на укрепление мышц брюшного пресса и промежности.

 

При проведении занятий беременной женщины физическими упражнениями необходимо учитывать противопоказания.

Лучший вариант проведения эффективных занятий по физической культуре - это обучение беременной женщины комплексу упражнений методистом или специально подготовленной акушеркой в женской консультации. Для проверки правильности выполнения упражнений необходимо 1 раз в 2-3 недели обратиться к методисту в женской консультации.

Весьма полезны воздушные ванны и гидропроцедуры (души, влажные обтирания), являющиеся элементами физической культуры.

Для укрепления мышечной системы необходимо соблюдение двигательного режима.

Систематические занятия физкультурой во время беременности способствуют более благоприятному течению родов, уменьшению разрывов промежности и значительному снижению осложнений в послеродовом периоде.

 

Психопрофилактическая подготовка.

Направлена на устране­ние отрицательных эмоций и формирование положительных условнорефлекторных связей — снятие у беременной страха перед родами и родовыми болями, привлечение ее к активному участию в родовом акте.

Психопрофилактическая подготовка значительно уменьшает родовые боли, оказывает многостороннее, в частности организующее, влияние на женщину, способствует благоприятному течению беременности и родов.

Метод абсолютно безвреден для матери и плода, а поэтому нет противопо­казаний к массовому применению. Недостатком его является необходимость кропотливой, длительной, индивидуальной работы с пациенткой.


Психопрофилактическая подготовка к родам проводится начиная с пер­вого посещения беременной женщины женской консультации, однако специ­альные занятия осуществляются с 30-ти недельного срока через каждые 10 дней всего 3 - 5 занятий. Занятия проводит подготовленная акушерка в специально оборудованном кабинете. Для каждого занятия должен быть разработан план, занятия проходят обязательно с перерывами (ни в коем случае не ежедневно) с таким расчетом, чтобы последнее, заключающееся в повторении и закреплении полученных знаний и навыков, было проведено ближе к сроку родов.

Болевые ощущения у женщин в родах могут иметь место, так как обу­словлены материальным субстратом (раскрытие шейки матки, сжатие и растя­жение при сокращении матки кровеносных сосудов, имеющих собственную систему нервных рецепторов, давление предлежащей части на нижний сегмент матки, богатый нервными окончаниями, сжатие и перемещение мышечных пластов при сокращении матки). Устранить указанные причины невозможно. Но есть факторы, которые во много раз могут усиливать родовые боли - это страх, отрицательные эмоции, тормозное состояние коры головного мозга. Вот на их устранение и направлена психопрофилактическая подготовка. Главное, чего нужно добиться, - это снять чувство страха в родах, который снижает по­рог болевой чувствительности, и уже начальные, не очень сильные схватки мо­гут восприниматься корой головного мозга как болевые ощущения. Тормозное состояние коры, ослабление процессов возбуждения и торможения способст­вуют иррадиации болевых ощущений на обширную область, и как следствие они ощущаются как сильные боли.

 

Задача специалистов - вывести кору го­ловного мозга из тормозного состояния. Родовые боли значительно уменьша­ются у беременных женщин, прошедших психопрофилактическую подготовку, а если они все же имеются, то применяются дополнительные методы обезболи­вания (медикаментозные и др.).

Кроме обезболивания родов, на занятиях беременных женщин обучают правильному поведению во время родов (выполнение всех указаний медицин­ского персонала, умение тужиться, понимание необходимости осмотра родовых путей врачом после родов и др.).

Ультрафиолетовое облучение проводится для группы или индивидуально (в зависимости от наличия соответствующей аппаратуры). Выполнение данной процедуры весьма существенно в условиях, где солнечного света для беременных недостаточно. Ультрафиолетовое облучение улучшает функциональное состояние нервной системы, повышает иммунологическую ак­тивность. Последнее способствует защите организма беременной женщины от инфекции, профилактике рахита у плода.

Санитарно-гигиеническое обучение, входящее в комплекс физиопсихопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, включает вопросы режима жизни, труда и отдыха, рационального питания, личной гигиены и ис­пользования природных факторов, благотворно действующих на организм.

Физиопсихопрофилактическая подготовка к родам, кроме обезболиваю­щего эффекта, способствует нормальному течению родов и предупреждению различных осложнений родов.

 

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 


Наряду с индивидуальной психопрофилактической работой, которую акушерка или акушер – гинеколог проводят при каждом посещении беременной, рекомендуется проведение групповых занятий по психопрофилактической подготовке к родам.

Интерьер кабинета для групповых занятий должен создавать у пациентки психологический комфорт. Необходимо иметь кушетку или удобные кресла, набор рисунков и таблиц, демонстрирующих анатомо-физиологическую характеристику родового акта, рекомендуется иметь слайдоскоп, магнитофон или установку для показа фильмов о процессе родов.

Для проведения занятий по психопрофилактической подготовке целесообразно формировать группы по 6—8 человек, желательно с учетом психоэмоционального статуса пациенток, определенного на основании клинического опыта врача.

Занятия целесообразно начинать с 33-—34 нед беременности, проводить их еженедельно в течение месяца (4 занятия), продолжительностью каждого 25—30 мин. Первое занятие может продолжаться около часа.

Первое занятие состоит из вводной и основной частей. Во вводной части останавливаются на возможности обучения беременных управлять своей волей и активностью в родах. Одной из форм такого обучения является аутогенная тренировка. Укреплению воли и снятию психоэмоционального напряжения способствует также и самомассаж определенных биологически активных точек: область крестца, низ живота, внутренняя поверхность верхнего края подвздошной кости. Применение элементов пальцевого самомассажа в родах способствует уменьшению родовой боли, нормализации схваток, иммобилизации родовых усилий.

В основной части сообщаются краткие сведения об анатомическом строении женских половых органов, развитии плода, единой системе мать-плацента—плод, подчеркивается, что мать является окружающей средой для плода. Необходимо представить роды как естественный физиологический акт, дать характеристику всем периодам родов, остановить внимание беременных на умении распределять свои силы в родах, выполнять указания медицинского персонала.

Для закрепления полученных навыков беременным рекомендуется повторять занятия дома, продолжительностью 7—10 мин.

На втором занятии врач или акушерка объясняют физиологию первого периода родов. Излагается механизм схваток, которые способствуют раскрытию шейки матки. Предлагаются приемы для уменьшения болезненности схваток, объясняется, как правильно дышать во время схваток и снимать мышечное напряжение между схватками. Роженица должна применять приемы релаксации и способы снятия боли: поглаживание нижних отделов живота движениями ладоней от средней линии в сторону; при положении на боку надавливанием большими пальцами на крестец; при положении на спине большие пальцы спереди заводятся за гребни большого таза.

На третьем занятии беременных знакомят с течением второго периода родов. Объясняют, что такое потуги и как способствовать правильному рождению ребенка. Информируют о последовом и раннем послеродовом периоде, о кровопотере в родах. Убеждают, как важно выполнять рекомендации акушерки в процессе родов, проводят тренировки с задержкой дыхания и, наоборот, с частым поверхностным дыханием.

Рассказывают, как нужно тужиться.

На четвертом занятии повторяют кратко весь курс предыдущих занятий и закрепляют приобретенные навыки и приемы, рекомендованные в родах.

Физические упражнения. Рекомендуется проводить с ранних сроков беременности. Эти упражнения направлены на тренировку дыхания и группы мышц, которым предстоит особо напряженная работа во время родов: брюшной пресс, мышцы тазового дна. Занятия по физической подготовке проводят под руководством инструктора по лечебной физкультуре.

Ультрафиолетовое облучение. Проводится по 10 дней в I, II и III триместре, что повышает функциональное состояние нервной системы и эндокринных желез, увеличивает иммунологическую активность и нормализует обмен веществ в организме. Особенно полезно ультрафиолетовое облучение при недостаточном естественном облучении в зависимости от климата и сезонных колебаний.

Роженицам, прошедшим физиопрофилактическую подготовку к родам, требуется меньшая доза лекарственных средств для обезболивания родов.

Немедикаментозные методы воздействия. Включают в себя интраназальную электростимуляцию, электростимуляцию сосков молочных желез, иглорефлексотерапию.

Интраназальная электростимуляция основана на рефлекторной взаимосвязи верхних дыхательных путей и внутренних половых органов. Метод предусматривает раздражение рефлексогенных зон импульсными токами переменной частоты. Продолжительность каждого сеанса составляет 1 ч. Метод оказывается эффективным в плане созревания шейки матки у 87 % беременных.

Электростимуляция сосков молочных желез производится с целью ускорения созревания шейки матки и основана на том, что возникающие импульсы воздействуют на гипоталамус, что в свою очередь приводит к высвобождению окситоцина из задней доли гипофиза, возникновению маточных сокращений и созреванию шейки матки. Имеются данные литературы о том, что механическое раздражение сосков и ареолы молочных желез приводит к развитию регулярной родовой деятельности у 45,5 % беременных.

Иглорефлексотерапия применяется для снятия страха и напряжения перед родами, для обезболивания последних и регуляции родовой деятельности.

При выборе точек воздействия учитываются рекомендации классической китайской акупунктуры и принцип сегментарной иннервации органов.

В настоящее время предпочтение оказывается электроакупунктуре (ЭЛАП), которая предусматривает электрическое воздействие с помощью генераторов импульсов на иглы. Показанием к применению ЭЛАП являются как недостаточная готовность к родам родовых путей, так и родовозбуждение при преждевременном отхождении околоплодных вод.

 

 

ФИЗИОПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БЕРЕМЕННЫХ К РОДАМ

 

В комплексе физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам входит гигиеническая гимнастика, которой рекомендуется заниматься ежедневно или через день с ранних сроков беременности под руководством инструктора лечебной физкультуры либо специально обученной медицинской сестры. Беременных после первичного обследования акушер-гинеколог и терапевт направляют в кабинет физкультуры с указанием срока беременности и состояния здоровья. Группы формируются из 8-10 человек с учетом сроков беременности. Занятия проводят в утренние, а для работающих беременных дополнительно в вечерние часы. Физические упражнения делят на 3 комплекса соответственно срокам: до 16 недель, от 17 до 32 недель и от 33 до 40 недель. Каждый комплекс упражнений предусматривает обучение определенным навыкам, необходимым для адаптации организма к соответствующему периоду беременности. Занятия гимнастикой целесообразно завершать ультрафиолетовым облучением, особенно в осенне-зимний сезон. Если беременная не может посещать кабинет физкультуры, ее знакомят с комплексом гимнастических упражнений, после чего она продолжает гимнастику дома под контролем инструктора каждые 10-12 дней.

Больные беременные женщины выполняют лечебную гимнастику дифференцированно, с учетом основного заболевания. Противопоказана физкультура при острых или часто обостряющихся и декомпенсированных соматических заболеваниях, привычных выкидышах в анамнезе и угрозе прерывания данной беременности.

При подготовке к родам беременных не только знакомят с процессом родов, но и обучают упражнениям по аутотренингу и точечному самомассажу как факторам, развивающим и укрепляющим волевые способности человека к самовнушению.

Беременных обучают правилам личной гигиены и готовят к будущему материнству в "Школах материнства", организуемых в женских консультациях с использованием демонстративных материалов, наглядных пособий, технических средств и предметов ухода за ребенком. К посещению "Школы материнства" следует привлекать всех женщин с ранних сроков беременности. Беременным следует разъяснять важность посещения этих занятий. В консультации должна быть яркая информация о программе и времени проведения занятий. Непосредственными помощниками врачей при проведении занятий в "Школе материнства" являются акушерки и медицинские сестры по уходу за ребенком.

При проведении занятий по определенным дням недели целесообразно формировать группы численностью 15-20 человек, желательно с одинаковым сроком беременности. В группе могут быть беременные, находящиеся под наблюдением как одного врача, так и нескольких.

Учебный план "Школы материнства" предусматривает 3 занятия акушера-гинеколога, 2 педиатра и 1 юрисконсульта при его наличии. Учебный план и программа акушера-гинеколога в "Школе материнства" представлены в приложении.

В целях информации акушерского стационара о состоянии здоровья женщины и особенностях течения беременности в женской консультации выдают на руки беременной при сроке беременности 30 недель "Обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы".

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

санитарно-просветительных занятий с беременными акушера-гинеколога в "Школе материнства"

Занятие 1

Жизнь до рождения

1. Краткие сведения о строении и функционировании половой системы.

2. Женские и мужские половые клетки.

3. Зарождение новой жизни.

4. Факторы риска беременности.

5. Медицинское наблюдение за развитием беременности.

Занятие 2

Занятие 3

Подготовка к "родам без страха"

1. Календарные сроки наступления родов.

2. Предвестники родов.

3. Подготовка к поступлению в родильный дом.

4. Периоды родов и их продолжительность.

5. Управление родами.

6. Рождение ребенка и первые часы после родов.

7. Лечебная гимнастика в послеродовом периоде.

8. Информация о помощи юрисконсульта по защите прав материнства.

 

 

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

III. Подготовка к «родам без страха»

1. Календарные сроки наступления родов.

2. Предвестники родов.

3. Подготовка к поступлению в родильный дом.

4. Периоды родов и их продолжительность.

5. Поведение во время родов.

5.1. Значение правильного и спокойного поведения женщины в родах.

5.2. Роль партнерства в родах.

5.3. Доверие к медицинскому персоналу и необходимость выполнения всех его рекомендаций.

5.4. Обучение различным способам дыхания для благополучного течения родов.

5.5. Обучение приемам обезболивания родов.

5.6. Аутотренинг и точечный самомассаж для укрепления психоэмоционального состояния в родах.

6. Первые часы после родов. Значение раннего прикладывания ребенка к груди в

родильном зале.

7. Лечебная гимнастика в послеродовом периоде.

8. Контрацепция после родов.

9. Законодательные права материнства.

 

НЕДОСТАТКИ ПРОГРАММ ДОРОДОВОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Для того чтобы правильно сформировать группу, понимать причины особых реакций женщин и анализировать свои наблюдения, ведущему важно иметь уже до занятия сведения о беременных. С этой целью до занятия можно провести скрининговое исследование. Для этого можно использовать достаточно

простой и информативный тест отношений беременной (ТОБ-б). На основе результатов исследования беременную женщину можно отнести к одной из трех

групп, требующих различной тактики проведения дородовой подготовки:

 

• готовые приступить к занятиям;

• требующие предварительного индивидуального консультирования;

• нуждающиеся в консультации психотерапевта или психиатра.

 

Таким образом, ТОБ-б помогает выявлять проблемные отношения у беременных женщин и ориентировать врачей и психологов на оказание соответствующей помощи.

Другим типичным недостатком многих программ дородовой подготовки является

отсутствие комплексности, отход от биопсихосоциального принципа.

Занятия призваны способствовать адаптации женщин к беременности на трех уровнях:

· биологическом (соматическое состояние),

· психологическом (состояние психологического комфорта),

· социальном (принятие новой социальной роли матери).

Многие программы уделяют больше внимания одному уровню в ущерб другим.

 

Причины этого – индивидуальные особенности авторов, их субъективизм.

Во-первых, на содержание таких программ влияет специальность автора, то, каким материалом он хорошо владеет. Так, в программах, составленных врачами-акушерами-гинекологами, неонатологами, больше уделяется внимания физиологическим аспектам беремен ности, родов, естественного вскармливания, профилактики отклонений здоровья матери и ребенка. Программы психологов преимущественно посвящены психологической подготовке к родам и материнству, вопросам психического здоровья. Программы педагогов в основном касаются пренатального воспитания. Важно иметь в виду, что даже очень грамотные и напи

санные квалифицированными специалистами программы, содержащие много верных сведений о том, что происходит во время беременности и родов, в ранний послеродовый период, далеко не всегда полезны беременным женщинам. Нужно учитывать, что в период гестации они становятся ранимыми, внушаемыми, мнительными. Излишне подробная информация обо всех возможных осложнениях во время беременности и родов, о внутриутробных заболеваниях и патологии новорожденных, сведения, заставляющие сомневаться в правильно-

сти жизненной позиции, выборе супруга, собственных моральных качествах, мировоззрении могут привести к повышению уровня тревоги, к потере оптимистического настроя на течение собственной беременности и родов.

В связи с этим оптимальным представляется разработка программы дородовой подготовки коллективом специалистов, проведение каждым из них занятий по своей теме. Предпочтительный состав преподавателей, на наш взгляд, следующий: медицинский психолог или врач-психотерапевт, акушер-гинеколог, методист ЛФК, педиатр-неонатолог.

Во-вторых, отсутствие комплексности программ прямо связано с интересами и пристрастиями их авторов, сознательное или неосознанное желание их навязать свое мировоззрение, свои очень субъективные и далеко не всегда правильные представления о том, что такое здоровый образ жизни, стать гуру. Особенно опасно, если идеи таких авторов приобретают сверхценные черты. Некоторые программы перегружены занятиями, включающими элементы неправильно понимаемой «арт-терапии». При этом преподаватель толком

не проводит диагностики и, не затрудняя себя ответом на вопрос, что он собирается «лечить искусством», всем женщинам дает одинаковые задания. Другие, увлекаясь йогой, предлагают беременным заниматься только ею. Третьи обучают женщин «развивать личность и интеллект» пренейта специальными занятиями. Четвертые, любители бани, уверены, что основой дородовой подготовки должны быть водные процедуры и регулярные посещения

парилки… Список можно продолжить.

Увлеченные авторы дают женщинам жесткие установки, касающиеся того, каким образом и где она должна рожать. Любое отклонение от указанного плана, вызванное объективными обстоятельствами, может спровоцировать у женщины стресс. Авторы таких программ формируют зависимость у поверивших в них беременных женщин, чувствуя себя незаменимыми, повышают свою самооценку. Они склонны не ограничивать количество занятий,утверждая, что чем больше женщина посетит их, тем лучше. При этом нередко решаются

и материальные проблемы преподавателей. Неопределенность количества занятий – очень серьезный показатель низкого качества программы, грубого нарушения границ личности женщины. Беременная женщина – мудрая женщина, она живет своей жизнью, и если она здорова и не нуждается в помощи, вмешательство в ее внутренний мир недопустимо! Дональд Вудс Винникотт восхищался интуитивными знаниями матери, способной многое делать правильно, специально этому не обучаясь. Он считал,что главная ценность интуитивного постижения кроется в его естественности, не искаженной обучением. Он искал способ довести до сведения женщины добытые научной мыслью полезные сведения так, чтобы не повредить материнской интуиции (Винникотт Д. В., 1998).

К сожалению, многие авторы программ дородовой подготовки этим не озабочены.

Большинство авторов программ дородовой подготовки утверждают, что именно их

занятия приводят к значительному улучшению состояния здоровья беременных женщин, снижают количество осложнений в процессе гестации и родоразрешения.

 

 

Перинатальная психология  

В древние времена беременность считалась неким чудесным, особенным состоянием, даром божиим, а роды – чем-то таинственным и священным. До сих пор существуют племена, почитающие беременную женщину как богиню. В нашем цивилизованном обществе мы уже не так благоговейно относимся к беременным, но по-прежнему мало что знаем о жизни человека в лоне матери. Мы плохо представляем, что он чувствует и как. Приоткрывает эту тайну перинатальная психология.
Перинатальная психология появилась не так давно, неполных сорок лет назад. Эта наука занимается изучением психической жизни ребенка в утробе матери (плода) или только что появившегося на свет (новорожденного), его связи с матерью, влияния ее психологического состояния на ребенка.
Ученые утверждают, что у плода есть психическая жизнь и долговременная память.

Оказывается, перинатальный период оказывает огромное влияние на будущее человека. В подсознании человека откладывается то, что происходило с ним в утробе, во время и после родов. В дальнейшем эти события влияют на то, как он будет вести себя в определенных ситуациях, каким станет.

Перинатальные события можно разделить на следующие этапы: беременность, роды и послеродовой период.

Беременность

На этом этапе формируется жизненный потенциал человека, его способность адаптироваться к различным условиям. Мамочки, учитесь любить ребенка в своем животике, даже если его появление стало для вас не очень приятным сюрпризом!

 

 

Многие ученые утверждают, что базовый психический и физический потенциал желанного ребенка гораздо выше. Дети же, которых не желали, плохо спят, легко расстраиваются и долго не могут успокоиться. Они, как правило, физически слабее желанных детишек.

Вы когда-нибудь задумывались, почему беременных просят не волноваться и избегать стрессовых ситуаций? Дело в том, что ребенок, находящийся в животике матери, очень чувствителен к ее настроению. Он видит, слышит, чувствует вкус и прикосновения. Ребенок видит «большой мир» глазами мамы, воспринимает его через призму её эмоций.
Как ему это удается? Частично – при помощи гормонов, которые поступают к ребенку через плаценту. Частично – при помощи электромагнитного поля мамы.

Ученые полагают, что мама и ребенок общаются друг с другом при помощи электромагнитных волн миллиметрового диапазона.

Вероятно, какая-то часть информации передаётся через водную среду организма матери. Однако малыш уже в утробе может проявлять самостоятельность. У него есть осязание (примерно с десятой недели плод чувствует прикосновения). С восемнадцатой недели беременности ребенок начинает пить околоплодные воды и различать вкус. Внимательно следите за своим меню. Вы можете научить своего будущего ребенка кушать «не то».
Слуховой аппарат формируется примерно к двадцать второй неделе, но внешние шумы дети слышат плохо. Им мешает шум работы внутренних органов матери. Зато саму маму они слышат просто отлично. Так что рекомендуем читательницам МирСоветов и по совместительству будущим мамам читать вслух, напевать песни и просто разговаривать со своим малышом. Этим лучше заниматься, когда малыш бодрствует. Периоды его бодрствования определить несложно. Как правило, в это время ребенок активно шевелится. Будет просто замечательно, если ежедневно в один из периодов бодрствования малыша вы пообщаетесь с ним таким образом: прикоснетесь к какой-нибудь точке на вашем животе и что-нибудь ему скажете, например: «Здравствуй, малыш». Постепенно ваши разговоры станут длиннее, а на прикосновения малыш будет отвечать своими толчками. К этой игре можно привлечь папу и старших детей. Только учтите, что у каждого должна быть «своя» часть живота для прикосновений и «свой звуковой код». Такая игра, во-первых, развивает осязание и слух малыша, а во-вторых, благоприятно воздействует на его эмоциональное развитие. Еще не родившись, он знает, что его любят.
К двадцать четвертой неделе зрачки ребенка начинают реагировать на свет. Одни ученые считают, что в матку попадает красная часть спектра, другие думают, что там царит полная темнота. А вот запахи ваш малыш научится различать лишь, когда родится. В утробе он будет доверять вашему обонянию.

Роды

 

Этот перинатальный период определяет, кем станет ребенок в «большой» жизни (будет он жертвой или победителем), как будет бороться за место под солнцем (активно двигаясь к намеченной цели, или, ожидая у моря погоды).
Ученые считают, что естественные роды как нельзя лучше влияют на будущее вашего малыша во внешнем мире. Многое в этом процессе зависит от умения мамы интуитивно понимать что, когда и как делать, умения чувствовать своего ребенка. Стимуляция родов разрывает взаимодействие матери и плода, ускоряя процесс помимо их воли, заставляя ребенка чувствовать себя жертвой, поэтому прибегать к ней стоит только по медицинским показаниям. При плановом кесаревом сечении всё происходит безболезненно для малыша, он не ощущает страха. Однако многие ученые считают, что борцом ваше дитя в этом случае, скорее всего, не будет, и не рекомендуют прибегать к кесареву сечению без необходимости.

Хотите, чтобы ваш ребенок был борцом? Правильно ведите себя при потугах, и тогда малыш будет в своей жизни более напористым в выполнении поставленных задач, объективно воспринимать и соответствующе поступать в различных ситуациях.

Вести себя при схватках и потугах нужным образом поможет дыхание. С его помощью можно уменьшить боль. Правильно дышать при родах можно научиться самостоятельно (сейчас есть огромное количество литературы, посвященной этому вопросу) или на курсах для беременных. Во время родов постарайтесь внимательно слушать, что говорит вам акушерка, и по возможности точно выполнять ее команды. Огромную помощь и поддержку во время родов может оказать муж (или другой родственник, например, мама). Совместные роды имеют множество плюсов. Во-первых, во время схваток вы не будете находиться один на один с болью. Рядом с вами будет близкий человек, который сможет отвлечь, поддержать добрым словом и помочь контролировать ситуацию. Во-вторых, не секрет, что близкого человека легче воспринимать, чем незнакомого, особенно в стрессовой ситуации, а роды – это все-таки стресс, и слова акушерки, повторенные вашим мужем, дойдут быстрее до вашего сознания. Главное, чтобы человек, которого вы берете с собой в роды, был действительно надежным.

Послеродовой период

На этом этапе, по словам ученых, формируется отношение человека к свободе, своим силам и возможностям. Именно поэтому при естественных родах ребеночка сразу же кладут на живот матери. Он видит свою маму, чувствует её тепло. Одним словом, малыш чувствует себя защищенным и привыкает к свободе постепенно. Она его не пугает. Сразу после рождения, ещё не взяв грудь, малыш разглядывает мамино лицо широко распахнутыми глазами. Он как бы заново знакомится с ней. Этот процесс называется бондинг. Психологи утверждают, что именно во время этого разглядывания формируется устойчивая эмоциональная связь между матерью и ребенком. Просто замечательно, если рядом с новорожденным в этот момент окажется и папа, которого малыш раньше только слышал, – он тоже будет вовлечен в процесс бондинга – установления первого эмоционального контакта. Пусть папочка возьмет новорожденного на руки, прижмет к себе (лучше всего, если это будет контакт «кожа к коже»), поговорит с ним. МирСоветов должен отметить, что особенно большое значение присутствие отца имеет в случае кесарева сечения. Пока врачи «колдуют» над мамой, ребенок будет находиться на попечении папы.

Если так сложатся обстоятельства, что дитя в течение длительного промежутка после родов не сможет быть со своей матерью, то в дальнейшем любая самостоятельность для него может быть оказаться в тягость. Однако такое положение дел можно исправить грудным вскармливанием до года, хорошим уходом, нежностью и любовью.

Грудное вскармливание – очень важный момент, который влияет на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Для грудничка нет ничего полезнее и питательнее маминого молочка. Ни одна, даже самая лучшая смесь не сможет полностью обеспечить его потребности в полезных веществах. Грудное молоко – самая лучшая профилактика различных заболеваний.

Состав молока индивидуален и идеально подходит только одному малышу. Состав этот меняется в течение суток и дней жизни новорожденного.

С точки зрения эмоций – это ниточка, которая связывает мать и дитя. Они по-прежнему составляют единое целое, но не в физическом, а в психоэмоциональном плане. Новорожденный очень чутко чувствует настроение матери. Зачастую, когда мама чем-то расстроена, малыш тоже ведет себя беспокойно, кричит, капризничает. Постарайтесь, быть как можно спокойнее. Избежать перепадов настроения, возможно, не удастся, но смягчить их поможет аутотренинг, забота и помощь близких (особенно мужа).
Ещё одним очень важным фактором, влияющим на эмоциональное развитие ребенка, является внимательное, чуткое отношение его родителей к нему и друг к другу. Проводите как можно больше времени все вместе, улыбайтесь своему крохе, чаще держите его на руках. Новорожденный испытывает так называемый «тактильный голод», поэтому постарайтесь. Ваши прикосновения для него жизненно необходимы.

Ученые доказали, что ребенок развивается быстрее, если с самого рождения достаточно много контактирует с родителями, происходит общение через прикосновения. Т.е. касания при к


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.