Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для студентов дневного отделения предусмотрена система текущего и итогового контроля знаний, которая ежегодно доводится до сведения студентов и с которой можно ознакомиться на кафедре современных проблем философии. На 9-й неделе 1 семестра курса и 11 неделе 2 семестра в качестве мер текущего контроля предполагается проводить контрольную с целью определения объема и качества усвоенных знаний. Промежуточные формы контроля – зачет, экзамен. К зачету и экзамену студенты пишут эссе «Религия в современном мире» (1 семестр) и реферат (2 семестр)
Текущий контроль:
- Оценка работы на семинарах;
- контрольные работы;
- реферат.
Итоговый контроль - зачет, экзамен
Объем реферата по дисциплине - 10-15 страниц печатного текста. При защите реферата студент кратко излагает концепцию реферата и основные выводы, отвечает на поставленные вопросы.
Критерии оценки за реферат
Оценка | Содержание |
Отлично | Реферат написан четко и грамотно. Тема реферата хорошо раскрыта. Приведена качественно подобранная российская и зарубежная литература. Ответы на дополнительные вопросы по реферату правильные. |
Хорошо | Реферат написан четко и грамотно. Тема реферата раскрыта не полностью. Приведена российская и зарубежная литература. Ответы на дополнительные вопросы по реферату правильные. |
Удовлетворительно | Тема реферата раскрыта не полностью. Ответы на дополнительные вопросы по реферату правильные, но неполные. |
Неудовлетворительно | Тема реферата не раскрыта. Ответы на дополнительные вопросы по реферату неправильные. |
Вид работы | Количество | Срок отчетности | Максимальное количество баллов | |
За одно занятие | Всего | |||
Оценка работы на семинаре | 2,3,4,6,8,12,14,15 недели | |||
Контрольная работа | 9, 11 недели | |||
Эссе, Реферат | 3 и 10 недели | |||
Итоговая контрольная работа | 16 неделя | |||
ИТОГО: |
Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее - ECTS) в соответствии с таблицей
|
Шкалы оценивания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине:
100-балльная шкала | Традиционная шкала | Шкала ECTS | |
95-100 | отлично | зачтено | A |
83-94 | B | ||
68-82 | хорошо | C | |
56-67 | удовлетворительно | D | |
50-55 | E | ||
20-49 | неудовлетворительно | не зачтено | FX |
0-19 | F |
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Текущий контроль
При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинаре учитываются:
- степень раскрытия содержания материала (0-2 балла);
- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);
- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл).
При оценивании контрольной работы учитывается:
- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;
- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны,но рассуждения верны) – 5-9 баллов;
- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность -10-15 баллов.
Промежуточная аттестация
Шкалы оценивания | Критерии | ||
Традиционная | Баллы | ECTS | |
Отлично | 95-100 | A | Теоретическое содержание дисциплины «Философия религии» освоено в полном объеме. Студент демонстрирует необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
Отлично | 83-94 | B | Теоретическое содержание дисциплины «Философия религии» освоено в полном объеме. Студент демонстрирует необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. |
Хорошо | 68-82 | C | Теоретическое содержание дисциплины «Философия религии» освоено в полном объеме. Некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. |
Удовлетворительно | 56-67 | D | Теоретическое содержание дисциплины «Философия религии» освоено частично. Практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. |
Удовлетворительно | 50-55 | E | Теоретическое содержание дисциплины «Философия религии» освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания не выполнены, либо выполнены и оценены числом баллов, близким к минимальному. |
Неудовлетворительно | 20-49 | FX | Теоретическое содержание дисциплины «Философия религии» освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания не выполнены, либо выполнены и оценены числом баллов, близким к минимальному. При дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. |
Неудовлетворительно | 0-19 | F | Теоретическое содержание дисциплины «Философия религии» не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками. Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины (модуля) не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |
|
|
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.
Примерный перечень контрольных вопросов к курсу
«Философия религии»
Часть1.
1.Понятие философии религии. Современные направления в философии религии.
2. Философская теология как базовое направление классической философии религии.
3. Доказательства бытия Бога в философской теологии.
4. Особенности феноменологического изучения религии.
5. Философия религии «после лингвистического поворота».
6. Аналитический теизм
7. Основные принципы психологии религии.
8. Основные направления современной психологии религии
9. Предмет и методы социологии религии.
10. Основные направления социологии религии ХХ века.
Часть2.
1. Мировой Бог в философской теологии досократиков.
2. Представления о божестве у Сократа и Платона.
3.“Перводвигатель” Аристотеля. Доказательства его существования.
4. Философская теология эпикурейцев
5.Теология стоиков. Бог как творческий логос. Смысл понятия промысла.
6. “Единое ” в философии религии Плотина. Сознание и созерцание.
7.Соотношение философии и теологии в ранней патристике: Юстин, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген.
8.Бог и бытие в философии Августина.
9. Основные принципы апофатической теологии.
10. Вера и разум в ранней схоластике.
11.Бог как самосущностное существование в богословии Фомы Аквинского.
12.Ученое незнание Николая Кузанского. Понятие максимума и минимума.
13.Теологическая проблематика в философии Р.Декарта.
14. “Сустанция- Природа- Бог” в работах Спинозы.
15. Обоснование «естественной религии» в философии Лейбница.
16. Проблема теодицеи в философии религии Лейбница.
Рекомендация по написанию контрольной работы:Контрольная работа должна представлять собой самостоятельно выполненный ответ на один из предложенных вопросов, объемом 1-2 листа А4, демонстрирующий знание соответствующего раздела дисциплины.
|
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Проблема Божества в диалогах Платона «Государство» и «Тимей»
2. Соотношение понятия Демиург и идеи Блага в философии Платона.
3. Божество как неподвижный Перводвигатель в философии Аристотеля
4. Рациональная теология Аристотеля.
5. «Мировой Бог» в стоической философии.
6. Проблема познания и описания Единого в неоплатонизме.
7. Учение Филона Александрийского о Логосе: философская эклектика или основание нового типа философии религии.
8. Проблема синтеза античной философии и христианского богословия в ранней христианской мысли: Тертуллиан и александрийская школа.
9. Принципы «естественной теологии» в работах Фомы Аквинского.
10. Онтологическое доказательство бытия Бога у Ансельма Кентерберийского и дискуссии вокруг него.
11 Николай Кузанский: богопознание как «ученое незнание».
12. Онтологическое и антропологическое доказательство бытия Бога в работах Декарта
14. «Теодицея» Лейбница.
15. «Deus sive natura» в работах Б.Спинозы.
6.Учебно-методическое обеспечение дисциплин:
6.1. Список источников и литературы
Часть1.
Источники
Основные.
Витгенштейн Л. Лекции и беседы об эстетике, психологии и религии. М., 1999. С.45-73
Отто Р. Священное. СПб., 2007. с.74-85, 93-151
Плантинга А. Христианская философия // Аналитический теист: антология Алвина Плантинги / Сост. Дж.Ф.Сеннет. М.: Языки славянской культуры, 2014. С.464-549
Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1992. С.37-56, 342-384.
Дополнительные
Белла Р. Основные этапы эволюции религии в истории общества// Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии / Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. М.,1996. - С. 665-677.
Welte B. Religionsphilosophie. – 5., überarb. und erw. Aufl. Frankfurt a. M.: Knecht,1997. – S. 82-139
Литература
Основная
Учебная
Религиоведение: учебник для бакалавров / под ред. И.Н.Яблокова. М.: Юрайт, 2015
Философия: учебник / [В. Д. Губин и др.]; под ред. В. Д. Губина,
Т. Ю. Сидориной. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. Глава «Философия религии».
Шохин В.К. Введение в философию религии [Электронный ресурс]. - Москва: Альфа-М, 2010.
Данильян О. Г. Религиоведение [Электронный ресурс]: Учебник. - 2; перераб. и доп. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2013. - 335 с.
Казьмина О. Е. Христианство в современном мире [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2013. - 240 с.
Научная
Рей М., Мюррей М. Введение в философию религии. М.: Библейско-богословский институт св.апостола Андрея, 2010. – С.131-272.
Шохин В.К. Философиярелигии и ее исторические формы. Учреждение Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М.: Альфа-М, 2010.
|
Пылаев М.А. Категория "Священное" в феноменологии религии, теологии и философии XX века [Электронный ресурс] / М. А. Пылаев; Рос. гос. гуманитарный ун-т. - М.: РГГУ, 2011. - 215 с. - Огл. рус., англ. - Рез. рус., англ. - Режим доступа: http://elib.lib.rsuh.ru/elib/000003589.pdf.
Дополнительная
Учебная
История мировой философии. М., Астрель. 2007. Глава «Современные религиозно-философские доктрины».
Научная
Забияко А.П. Категория святости. Сравнительное исследование лингво-
религиозных традиций. – М., 1998. с.12-107
Кимелев Ю. A. Философия религии / Ю. А. Кимелев. -М.: Nota Bene, 1998. – С. 169-401
Томпсон М. Философия религии. М., 2001.
ТалиаферроЧ. Доказательство и вера: философия и религия с XVII века до наших дней. М.: Ин-т философии РАН, 2014. С.388-514.
Флинт М., Рей М. (ред). Оксфордское руководство по философской теологии. М., 2013. 872 с.
Часть2.
Источники
Основные
Августин А. Исповедь. М.1991
Ансельм Кентерберийский. Прослогион. // Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М.,1995. С.123-166
Аристотель. Метафизика. Книга VI, IX, XII // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. М, 1984. Т.1. С.180-187, 234-249, 300-320
Декарт Р. Метафизические размышления. // Декарт Р. Сочинения в 2-х тт. М.,1991-1994. Т.2. С.3-73
Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии. // Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Спб,1995. С.341-367
Лейбниц И.Г. Теодицея. // Лейбниц И.Г. Сочинения в 4-х тт. М.,1992-1993. Т.2, с.49-297
Николай Кузанский. Об ученом незнании. // Николай Кузанский. Сочинения в 2-х тт. М., 1980. Т.1, с.47-185
Платон. Государство. Тимей. // Платон. Сочинения в 4-х тт. М., 1991. Т.3, с.79-501.
Плотин. Шестая Эннеада. Спб., 2005. С.292-340.
Спиноза Б. Этика. М., 1993. с.23-69
Фома Аквинский. Сумма против язычников. М., 2005. с. 112-231
Дополнительные
Климент Александрийский. Строматы / Подг. текста, пер., пред. и комм. Е. В. Афонасина. В 3 т. СПб., Издательство Олега Абышко, 2003. Т.1. Кн. 1
Мейстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. М.,2010.
Спиноза Б. Богословско-политический трактат // Спиноза Б. Сочинения. В 2-х томах. Т. 2. / Вступительная статья К. А. Сергеева. — Изд. 2-е. — СПб.: Наука, 1999.
Тертуллиан. О свидетельстве души. Против Гермогена. // Тертуллиан. Избранные сочинения. М.,1994. С.83-93, 130-161
Фома Аквинский. Сумма теологии. М., 2002. С.3-348.
Литература
Основная
Учебная
Философия: учебник / [В. Д. Губин и др.]; под ред. В. Д. Губина,
Т. Ю. Сидориной. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. Глава «Философия религии».
Научная
Шохин В.К. Философиярелигии и ее исторические формы. Учреждение Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М.: Альфа-М, 2010.
Дополнительная
Учебная
История мировой философии. М., Астрель. 2007. Глава «Современные религиозно-философские доктрины».
Научная
Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986. Гл.4, 5.
Жильсон Э. Избранное. Том 1. Томизм. Введение в философию св.Фомы Аквинского. М.; Спб., 1999.
Жильсон Э. Философия в Средние века. М., 2004.
Коциянчич Г. Введение в христианскую философию. Опосредования / Пер. со словенского П.Рака. – СПб.: Алетейя, 2009. – С.47-96
Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. с.303-496
Свежавски С. Святой Фома прочитанный заново // Символ, 1995, №33.
Хлебников. Г.В. Античная философская теология. М., 2007.
Weischedel W. Der Gott der Philosophen. Grundlegung einer philosophischen Theologie im Zeitalter des Nihilismus. Bd. 1: Wesen, Aufstieg und Verfall der philosophischen Theologie. – Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1971. – s.341-377, 416-442.
Справочные и информационные издания
Смирнов М.Ю.Социология религии: Словарь. — СПб.: Изд СПБ. Ун-та, 2011.
Современная западная философия. Энциклопедический словарь/ Под ред. О.Хоффе, В.С.Малахова, В.П.Филатова. ИФ РАН. М.: Культурная революция, 2009. -392с.
Религиоведение. Словарь. Серия: Gaudeamus. Издательство Академический Проект. 2007. - 637
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины
Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/
Библиотека сайта http://www.philosophy.ru
Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru
Электронная философская библиотека Ихтика http://ihtik.lib.ru/index.html
Русский гуманитарный Интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/
Философская библиотека Средневековья http://antology.rchgi.spb.ru/index.html
Библиотека Гумер http://www.gumer.info/
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
7.1.Планы практических (семинарских) занятий. Методические указания по организации и проведению для очной формы обучения
Часть 1.
Тема 1. Предмет и методы философии религии (2 часа).
Цель занятия: Рассмотреть дисциплину «Философия религии в контексте иных философских дисциплин. Прояснение основных терминов.
Форма проведения - дискуссия
Контрольные вопросы:
1. Понятие философии религии.
2. Определение предметной сферы.
3. Определение специфики религиозно-филосософского знания;определение отношений между философско-религиозным знанием, теологическим знанием и знанием, которое разрабатывается различными науками в процессе изучения религии
4. Основные направления философии религии, особенности их методов
- Философия религии в России
- Англо-американская философия религии
-Континентальная философия религии
Литература:
Основная
Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998. С.5-39, 88-192.
Томпсон М. Философия религии. М., 2001. С.5-62, 300-347.
Шохин В.К. Философиярелигии и ее исторические формы. Учреждение Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М.: Альфа-М, 2010. С.14-239
Дополнительная
Учебная
Философия: учебник / [В. Д. Губин и др.]; под ред. В. Д. Губина,
Т. Ю. Сидориной. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. Глава «Философия религии».
Научная
Рей М., Мюррей М. Введение в философию религии. М.: Библейско-богословский институт св.апостола Андрея, 2010. – С.131-272.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!