Педагогический совет «Школа успеха: проблемы и достижения в инклюзивной практики» (педагоги начальной школы). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Педагогический совет «Школа успеха: проблемы и достижения в инклюзивной практики» (педагоги начальной школы).

2017-09-27 1043
Педагогический совет «Школа успеха: проблемы и достижения в инклюзивной практики» (педагоги начальной школы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель педсовета: Проанализировать деятельность школы успеха в инклюзивной работе, побуждение учителей, учеников и родителей к итоговым успехам учащихся с ОВЗ.

Рассматриваемые вопросы: Итоги успешного завершения школьно­го обучения начальных школьников с ОВЗ. Какие возникали проблемы в течение года у учащихся с ОВЗ в обучении, возможности и пути раз­решения в течение года проблем у учащихся с ОВЗ. Планирование до­стижения успехов младших школьников с ОВЗ.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.


Приложение 4

ЭССЕ родителей

Эссе 1.

Удивительно... Я стала мамой... У меня родился ребенок, которого мы так хотели и так ждали! Это замечательная пухляшка, которой не­сколько часов от роду, чмокает губками и сопит своим носиком. Воз­можно, ли отразить эти чувства на бумаге, я еще не знаю, но то, что рож­дение ребенка — чудо и таинство, знаю совершенно точно!

Эта кроха растет, развивается, радует и, порой, ты и не задумываешь­ся над тем, как растет, как развивается, главным становится — радует. При этом под твою неопытность попадают и другие. Они тоже просто рады. И вот в какой — то момент ты все — таки начинаешь что — то чув­ствовать... Что? Что-то не то. В течение двух недель ничего не измени­лось, к четырем месяцам доченька не переворачивается, к шести меся­цам не садится, к семи не пытается встать на коленочки и поползти. Ты обращаешься ВЕЗДЕ, начиная от местного педиатра, невролога, психо­невролога и, заканчивая светилами столичной науки. Но, увы, ответа четкого, понятного и помогающего идти дальше не получаешь. И с это­го дня в твоей жизни начинается постоянный поиск и бесконечный кро­потливый труд.

Долгий путь систематических и регулярных занятий в дошкольном возрасте по жестко составленному расписанию описывать совсем не представляется возможным, так как одно изложение этого графика жиз­ни займет, по меньшей мере, листа три печатного текста. Хочется только выразить бесконечную благодарность людям, принимавшим в нашей жизни участие, прямое ли, опосредованное, включенное, отстраненное — для меня тогда это было безразлично. Я всем этим людям бесконечно бла­годарна за их честность, за информацию, которую они давали мне для мо­их мозгов и души, помогая и позволяя тем самым идти дальше.

И вот дочери исполнилось 7 лет. Школа. Специальная (коррекцион- ная) или же общеобразовательная рядом с домом? В течение всего это­го времени нам неоднократно посчастливилось побывать в других стра­нах, посмотреть и оценить организацию обучения детей — инвалидов там, и понять «другое» отношение общества к таким людям. И мы ре­шились дать себе шанс. Пусть идет учиться в школу рядом. Мы тру­диться привыкли и дочка тоже. Школа инклюзивная. Детки с ограни­ченными возможностями здоровья в ней обучаются. Пусть их немного, но ведь есть, значит и педагоги, и дети и родители уже знакомы с этой ситуацией и каждому в стенах этой школы найдено свое место. Может быть и нам найдется? Поговорили с директором и, ею вместе с нами, бы­ло принято решение о зачислении в школу и подписан родительский договор. Необходимо отметить тот важный, на наш взгляд факт, что до­говор был подписан трехсторонний: между нами родителями, школой и центром сопровождения, который должен был осуществлять сопровож­дение нашей девочки в процессе обучения. Этот факт был для меня со­вершенно новый, неожиданный и очень похожий на западный аналог. И эта неожиданность стала в самом начале обучения главной.

1 сентября 2009 года мы тожественно с белыми бантами пришли в школу. Конечно, некоторые особенности нашей Красавицы, наверное, заметили многие, но никто даже вида не подал. Дочь присутствовала на всех занятиях и к окончанию первой недели обучения была настолько уставшей и истощенной, что ее «особенности» стали явно заметнее. Я испугалась, что она не справится и эта школа не для нее. Собралась искать коррекционную школу. Однако, наша замечательная учитель на­чальных классов привлекла других специалистов школы: психолога, де- фектолога и логопеда (к счастью эти специалисты работают в школе) и ими было принято решение о приглашении внеочередного консилиума специалистов школы и центра сопровождения для решения данного во­проса. В результате было составлено гибкое расписание посещения за­нятий, не период адаптации дочери к школьному обучению снижена на­грузка. В течение первого полугодия такие консилиумы собирались еще 3 раза. Вносились дополнения и изменения, корректировался индиви­дуальный образовательный маршрут. Что хочется сказать: к концу 2009—2010 учебного года наша Девочка училась в общеобразователь­ном классе в полной учебной неделе. Она на твердую тройку (эту трой­ку тогда ставила ей я) усваивала программу, жила жизнью класса, вела свою роль в заключительном спектакле к окончанию учебного года!

Сейчас Дочери полных 11 лет. Она учится в 4-м классе этой школы в полной учебной нагрузке. Отличается ли она от сверстников? Конеч­но, отличается... Я то вижу. Но все одноклассники и их родители гово­рят о том, что они рады, что именно наша Девочка учится с ними в клас­се, так как она помогает им своим присутствием просто любить и ценить эту жизнь.

С глубочайшей благодарностью к педагогическому коллективу шко­лы, детям и родителям класса!

Мы понимаем, что обучение в среднем звене принесет свои труднос­ти, но то, что есть сейчас, мы ценим и бережем. Спасибо!

Эссе 2.

В этом году мой ребенок с ограниченными возможностями здоровья пошел в школу рядом с домом. Мы долго думали отдавать его в коррек- ционную школу или же в общеобразовательную и решили рискнуть. В школе создана доброжелательная атмосфера, работают специалисты коррекционного профиля — психолог, дефектолог, логопед.

Саше еще трудно полностью включиться в образовательный про­цесс, основная проблема (нарушение зрения) дает о себе знать. Но он сидит за первой парте в центральном ряду, для него построен индиви­дуальный образовательный маршрут и составлена индивидуальная об­разовательная программа.

С Сашей занимается индивидуально 2 раза в неделю учитель-дефек- толог и 2 раза в неделю в логопедической группе с учителем-логопедом. Вместе с классом Саша был на встречах с психологом, где проводились занятия в игровой форме, направленные на формирования детского коллектива.

Вначале обучения в школе мы с Сашей были записаны и приглаше­ны в Центр «Зеленая ветка» на ПМПк. Нам сказали, что ПМПк Цент­ром будут проводиться для Саши 3 раза в этом году. Так же Сашу при­гласили в Центр на занятия в вокальной группе «Весенние голоса».

Надеемся, что обучение в общеобразовательной школе по системе получения образования в инклюзивной форме для Саши будет по пле­чу. Мы очень надеемся на это!

Спасибо школе № 2043 и специалистам Центра «Зеленая ветка» за высокий профессионализм и ответственность в работе с детьми с огра­ниченными возможностями здоровья.


Приложение 5.1 Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста

Фамилия, Имя ребенка_______________________ Возраст:______ лет_______ мес

Образовательное учреждение_____________________________ Класс_________

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эф­фективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного ут­верждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данного пока­зателя поведения, развития или обучения на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отме­чается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно — «1»; по­казатель характерен для ребенка и проявляется часто — «2». Будьте внима­тельны, не пропускайте утверждений.

№ пп. Анализируемый показатель Незначителен или отсутствует Отмечается, но не постоянно Характерен для ребен­ка и наблю­дается часто
I. Поведение ребенка      
1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в многократном повторении заданий и контро­ле взрослого      
2. С трудом подчиняется правилам и инструк­циям, неусидчив на уроках, возбужден на переменах      
3. Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается»      
4. Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен      
    Сумма по I гр:
II. Темповые характеристики деятельности      
5. Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми      
6. Темп работы неравномерен. Быстро устает, теряет интерес      
7. Работает невнимательно, допускает много ошибок, не следит за ходом урока, много отвлекается      
8. Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково»      
    Сумма по II гр:
III. Познавательное развитие      
9. Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы и задания)      
10. Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях      
11. Недостаточен объем знаний об окружающем мире      
12. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется)      
    Сумма по III гр:
IV. Речевое развитие      
13. Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения      

 

14. Словарный запас беден по сравнению с другими детьми      
15. Имеются нарушения грамматического строя речи      
16. Малоразговорчив. выраженные трудности пересказа, старается говорить односложно      
    Сумма по IV гр:
V. Овладение программным материалом      
17. С трудом осваивает программу по письму (русский язык)      
18. С трудом осваивает программу по математике      
19. Имеются трудности чтения и пони­мания (пересказа)текстов      
20. Нуждается в дополнительных занятиях с педагогом      
    Сумма по V гр:
VI. Игра и общение со сверстниками      
21. Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен      
22. Конфликтует с детьми, часто дерется, злится      
23. Не умеет поддержать игру, принять роль      
24. Чрезмерно общителен, бездистантен      
    Сумма по VI гр:
VII. Эмоциональные особенности      
25. Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет»      
26. Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен      
27. Настроение снижено, плаксив, негативистичен      
28. Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым      
    Сумма по VII гр:
VIII Моторное развитие      
29. Плохо развита графическая деятельность, почерк корявый, неразборчивый      
30. Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий      
31. Неуспешен в таких предметах как труд и рисование      
32. Предпочитает (часто) работать левой рукой      
    Сумма по VIII гр:

 

Обработка результатов:

Группы показателей                 Общая сумма
Сумма по группам                  

 

Специалист________________________________

Дата

должность подпись

Приложение 5.2

ПРОТОКОЛ №___________________


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.