Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям

2017-09-27 2490
Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Внимание неустойчивое, работоспособность пониженная, испытывает трудности при переключении с одного вида деятельности на другой, трудности в понимании инструкции учителя, низкий уровень самокон­троля, самостоятельности и организации своей деятельности.

Заключение Несформированность всех сторон русского языка.

Заключение по результатам психологического обследования

С.М., 7 лет, 10 мес., ученик 1 класса. Родился от второй беременно­сти. Воспитывался дома, детский сад не посещал. По физическому раз­витию соответствует возрасту имеет инвалидность по заболеванию пе­чени.

Адаптация ребенка к школе проходит легко.. Школу посещает с удо­вольствием, коммуникабелен.

Общение в семье: живет в дружной семье, В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает. Семья двуязычная.

Поведение: дисциплину не нарушает; не конфликтен, с однокласс­никами умеет договариваться. В контакт со взрослыми и детьми вступа­ет легко, с одноклассниками очень дружелюбен.

Учеба: на уроках мальчик неусидчив, отвлекается на внешние пред­меты. Учительница постоянно, оказывает С. помощь. На уроках физ­культуры, ритмики, музыки активен, неплохо занимается. Дисципли­нированность С. зависит от того, какой урок его заинтересует. На уро­ках С. пытается сосредоточиться на выполнении заданий, но в силу не понимания изучаемого предмета предпочитает списывать у соседке по парте. К концу учебного дня становится невнимательным, рассеянным. Математика дается с большим трудом, но если решение заданий полу­чается, то вызывает положительную реакцию, когда что-то не получает­ся, ребенок не расстраивается т. к. не сформировано чувство неудач. На уроках чтения он плохо следит за читающим учеником, отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители.

Особенности организации деятельности, сформированность регу- ляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориен­тировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): основные труд­ности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной са­морегуляции учебно-познавательной деятельности, не может организо­вать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно рабо­тать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.

Моторная ловкость: соответствует возрасту, мелкая моторика руки плохо сформирована.

Латеральные предпочтения преимущественно правосторонние.

Работоспособность на уроке: снижена, деятельность неустойчивая, работает формально

Особенности внимания: на уроках внимание привлекается с трудом, оно неустойчивое, переключаемость снижена. С. отвлекается, рассеян.

Особенности памяти: медленно запоминает даже небольшой по объ­ему материал, плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информа­ции. Память в основном механическая. Развита слуховая память.

Особенности мышления: присутствует наглядно-образное, испыты­вает трудности и не может самостоятельно выделить главное, сущест­венное. Помощь со стороны учителя принимает. Затрудняется в выпол­нение мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Разре­занную на 4 части картинку сложил методом проб и ошибок. С более сложным заданием не справляется. Выводы и умозаключения соверша­ет плохо.

Сформированность представления о пространственных и времен­ных отношениях: Отношения сформированы недостаточно, затруднено использование пространственных предлогов и наречий, понимание сложных речевых конструкций, не знает последовательности времен го­да, дней недели и т. п.

Речь: словарный запас беден, не развита связная речь; нарушены процессы языкового анализа и синтеза темп речи нормальный, речь не­выразительна. С. умеет поддерживать тему разговора, отвечает на во­просы. Читает С. плохо, чтение слоговое не сформировано. Пишет мед­ленно. Под диктовку не пишет (путает буквы по сходству в написании и произношении). Письмо неаккуратное, может обводить буквы не­сколько раз, не удерживает строку.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности: самооценка низкая, мотивационно-волевая сфера сформирована недо­статочно.

Школьная мотивация низкая, так как у ребенка не сформировано желание учиться, слабо сформирована у мальчика и позиция школьни­ка. Положительное качество С. — исполнительность.


Приложение 1.2

Пример разработки индивидуальной образовательной программы и компонента психолого-педагогического сопровождения на включаемого ребенка С.М.

Цель: получение образования 1-ой ступени в инклюзивной форме в ГБОУ СОШ № 2043 Основные данные

Родители  
Основной педагог Горохова Юлия Геннадиевна
Специалисты сопровождения Учитель-дефектолог: Соломахина Евгения Александровна
Учитель-логопед: Хитрина Марина Александровна
Педагог-психолог: Бондарева Светлана Ивановна
Цели на текущий период (учебный год) Овладение базовым программным материалом за 1 класс
Режим пребывания в образовательном учреждении 1—3 урок
Условия включения

 

Место в классе • классно-урочная форма; • сопровождение педагога-психолога (тьютора); • парта около выхода.
Представление заданий • пониженный уровень сложности; • сокращенное/адаптированное (увеличенное в размере, одно задание на одном листе А4) задание.
Предъявление инструкций • чёткие, лаконичные инструкции
Материалы • наглядный материал • раздаточный материал • ИКТ
Поведение • поощрение • чётко определенные границы
Поддержка персонала • Участие педагогов школы в методических мероприятиях, организованных ЦПМСС «Зеленая ветка» (ОРЦ) и Городским ресурсным центром по развитию инклюзивного образования

Психолого-педагогическое сопровождение, как компонент ИОП
Специалист Основное направление деятельности на период Режим и формы коррекционно- развивающей работы Критерии достижений
Учитель- логопед М.А. Хитрина — Развитие слухового и зрительного внимания. — Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представ­лений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыка анализа и синтеза звукового и слогового состава слова. Коррекция дефектов произношения. — Развитие лексического запаса и грам­матического строя речи. — Развитие и совершенствование умений и навыков построения связного выска­зывания. Развитие артикуляции, постановка и автоматизация звуков «Л», «Ш», «Ж». — Дифференциация в речи С-Ш, Л-Р, 3-Ж. — Формирование умения слышать, узнавать, выделять звуки русского языка. — Формирование умения сравнивать звуки русского языка. — Формирование умения определять местоположение звука в слове. — Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза слов. — Индивидуальные занятия 3 раза в неделю, пи. 10:50 чт. 10:50 пт. 10:30 К концу учебного года должны быть: — Постановлены и автоматизированы звуки «Л», «Ш», «Ж». — Сформировано умение дифференци­ровать в речи С-Ш, Л-Р, 3-Ж. — Сформировано умение слышать, узна­вать, выделять звуки русского языка. — Сформировано умение определять ме­стоположение звука в слове. — Сформировано умение анализировать и синтезировать слова из 1-го и 2-х сло­гов. — Сформированы понятия о звуках: «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий». — Сформированы понятия о речевых единицах: звук, буква, слог,слово, пред­ложение. — Сформировано плавное осмысленное слоговое чтение в рамках предложения. — Усвоены новые слова в рамках лекси­ческих тем и учебной терминологии. — Сформировано умение адекватно от­вечать полными ответами на вопросы, в соответствии учебой деятельности

 

  Формирование слогового анализа и синтеза слов. — Формирование понятия о речевых единицах. — Расширение активного словаря. — Формирование умения адекватно и связно формулировать свои мысли.    
Педагог- психолог С.И. Бондарева Необходимым направлением является обеспечение положительной личностной сферы ребенка, создание эффективной мотивации ребенка к учебной деятель­ности, повышение самооценки, сформи­ровать через игровую и учебную деятель­ность умения и навыки. — Преодоление негативных особеннос­тей эмоционально-личностной сферы через включение ребенка в учебную деятельность; Знакомство со способами выражения эмоций (2 занятия).Учимся говорить себе «стоп» (2 занятия). — Формирование чувства уверенности в себе, адекватной самооценки, в пред­метной и учебной деятельности. — Умение самостоятельно помогать себе (1 занятия). Коммуникабельность, самооценка, взаимоотношения(1 занятия).Нахождение или придумывание пред- Индивидуальная, 2 раза — в неделю по 30 мин. Мониторинг, отчет промежуточных ре­зультатов. Положительная динамика развития ре­бенка, отмеченная специалистами и ро­дителями. Структурированное наблюде­ние за ребенком специалистов во время занятий, на переменах, во вне учебное время. Тесты и индивидуальные задания. Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

Математика Предмет (образовательная область)
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Требование стандарта (общеобразовательной программы) для текущего периода обучения
Ориентироваться в тетради Конкретная задача для ребенка на период
Индивид. Форма организации учебной деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная и т. д.)
Помощь при выполнении индиви­дуальных заданий Участие родителей
1, 2 не­деля Сроки реализации
Соблюдение орфографи­ческого ре­жима веде­ния тетради Критерии достижений
Графический диктант Форма оценки результата учебной деятельности (тест, устный опрос, контрольная)

 

 


8ТТ


  составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые ра­венства. Читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию (слагае­мые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: П ± 1, П ± 2. Присчитывать и отсчи­тывать по 2. Работать в паре при проведении математи­ческих игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов Моделировать с помо­щью предметов, рисун­ков, схематических ри­сунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увели- Воспроизводить последователь­ность чисел от 1 до 10 как в пря мом, так и в об­ратном порядке, начиная с любо­го числа. Определять место каждого числа в этой последователь­ности, а также место числа 0 среди изученных чисел. У станавливать порядковый но­мер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Работа в малых группах   1, 2 не­деля   Математи­ческий диктант
Писать цифры. Соотносить цифру и число. Фронталь­но Контроль за соблюде­нием правил посадки при письме. 1, 2 не­дели Уметь запи­сывать циф­ры под дик­товку, обоз­начать коли­чество пред­метов циф­рами Математи­ческий диктант

 

  чение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосно­вывать действие, выб­ранное для решения задачи. Дополнять условие за­дачи недостающим дан­ным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида П ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостаю­щим данным Выполнять задания творческого и поиско­вого характера, приме­няя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу Образовывать следующее чис­ло прибавлением 1 к предыдуще­му числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Фронталь­но + рабо­та в парах Закрепление умения с по­мощью циф­ровых ре­сурсов 1- 3 неде­ли Прибавлять и отнимать 1 Тест
Различать, назы­вать многоуголь­ники (треуголь­ники, четырех­угольники и т. д.). Соотносить реальные пред­меты и их эле­менты с изучен­ными геометри­ческими линия­ми и фигурами Фронт. Совместное выполнение проектной работы «План комнаты» 4 не­деля Различать и называть многоуголь­ники Практи­ческая работа
Сравнивать любые два числа и записывать результат срав­нения, используя знаки сравнения «>», «<», «=» Индивид.   1- 3 неде­ля Сравнивать любые два числа и запи­сывать результат сравнения, используя знаки сравне­ния «>», «<», «=» Провероч­ная работа

 

    Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 —это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Индивид., работа в парах Отработка умения с по­мощью мате матических тренажеров, игр 1- 4 не­деля Знать состав чисел 1—5, использовать при вычис= лении Проверочная работа
Выполнять сло­жение и вычита­ние вида П ± 2, 3 Комплек­сно Использова­ние матема­тических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» 4- 8 не­деля Выполнять сложение и вычитание видаП± 2, 3, используя числовой отрезок Контрольная работа
Контролировать и оценивать свою работу Фрон­тально Использова­ние алгорит­ма самооцен­ки при вы­полнении заданий 1- 8 не­деля Применять алгоритм самооценки (программа «2100») Оценивание результата своей работы на уроке
Письмо/ обучение грамоте Сравнивать печатную и письменную буквы. Анализировать напи­санную букву, выбирать наиболее удавшийся ва­риант, обозначать его условным знаком (точ­кой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмер- Сравнивать пе­чатную и пись­менную буквы Конструировать буквы из различ­ных материалов. Писать буквы М, з, д, я, г, ч, ь, ш, ж, е (йо), йх, ю в соответствии с образцом. Фрон­тально Работа с разрезной азбукой 1- 8 не­деля Уметь за­писывать слова с изученными буквами Диктант

 

  ность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-зву- ковой анализ слов с но­выми звуками. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять предложе­ния, данные в прописи, словами, закодирован­ными в схемах-моделях и записывать их, ис­пользуя приём коммен­тирования. Грамотно оформлять на письме все виды пред­ложений. Разгадывать ребусы. Выполнять правила ра­боты в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей рабо­ты в ситуациях, сплани­рованных учителем. Отвечать письменно на Списывать без ошибок с печат­ного шрифта. Писать слова под диктовку          
Выполнять сло- го-звуковой ана­лиз слов с но­выми звуками Индивид. Игра в слова (назови сло­во, которое начинается и т. д.) 1- 8 не­деля Выполнять слого-звуко- вой анализ слов Выполнение задания из электрон­ного прило­жения к Азбуке
Образовывать форму единст­венного и мно­жественного числа существи­тельных с опо­рой на слова один—много и схему-модель Фрон­тально, в паре Изготовить набор кар­точек: стул- стулья, вед­ро—ведра и т. д. 6 не­деля Образовы­вать форму единствен­ного и мно­жественного числа сущ. Устный опрос с опорой на картинки
Писать слоги, слова с изучен­ными буквами под диктовку Фрон­тально, индиви­дуально   1- 8 не­деля Умение пи­сать слоги и слова с изу­ченными буквами под диктовку Диктант (слоги, слова)
           

 

  вопрос текста, записы­вать ответ грамотно. Образовывать форму единственного и мно­жественного числа су­ществительных с опорой на слова один—много и схему-модель. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласно­го соответствующими буквами. Толковать значение многозначных слов {язык), правильно упот­реблять их в устной речи. Дополнять текст, дан­ный в прописи, своими предложениями. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Разгадывать кроссворды Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу, жи, ши. Писать грамотно слова с мягким знаком на кон­це и в середине слова.            
Читать слова и предложения с изученными буквами Фрон­тально, индивид. Чтение слов и предло­жений 1- 8 не­деля Читать осоз­нанно слова и предло­жения Чтение вслух
Читать слова и предложения с изученными Фрон­тально, индивид. Чтение слов и предло­жений 1- 8 не­деля Читать осоз­нанно слова и предло- Чтение вслух

Записывать под диктов­ку без ошибок 1—2 пред­ложения после предва­рительного анализа. Составлять рассказ по иллюстрации, записы­вать 2—3 предложения с комментированием. Образовывать сравни­тельную степень наре­чий по образцу, данному в прописи {низко—ниже). Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?»в речи, грамотно отвечать на данные вопросы. Образовывать от су­ществительных-назва­ний животных сущест- вительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. Составлять устный рас­сказ по серии сюжетных картинок, записывать по одному предложе­нию к каждой из них с комментированием. Правильно интониро-


вать восклицательные, вопросительные, по­вествовательные пред­ложения.

Называть признаки предмета, характеризо­вать предмет с помощью прилагательных. Записывать текст с ис­пользованием прилага­тельных, заменять су­ществительное личным местоимением он в не­обходимых случаях. Грамотно обозначать буквой на письме пар­ный согласный, находя­щийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного. Называть признаки предмета, характеризо­вать предметы с помо­щью прилагательных. Подбирать антонимы- прилагательные по об­разцу, данному в прописи.

Записывать текст с ис­пользованием прилага-


кг


  тельных. Выполнять гигиениче­ские правила письма, осуществлять взаимо­контроль и оценку их выполнения. Читать слова и предло­жения с изученными буквами            

 

 

Формирование социальной компетентности
Направления деятельности Конкретные задачи на период Ответ­ственные Формы деятель­ности Показатели достижений Формы оценки достижений
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил Освоить правила поведения в школе, осознать обязанности ученика. Развитие произволь­ной саморегуляции учебной деятельности Учитель, психолог Учебная, коррекци- онно-раз- вивающая, трудовая Умеет поднимать руку, не выкрики вает с места Выучен заданный учи­телем учебный матери­ал полностью или час­тично), выполнены за­дания учителя, др. спе­циалистов: психолога, дефектолога, логопеда (полностью или частично)
Формирование гигиенических навыков Самостоятельно снять, одеть верхнюю одежду, повесить вещи в гардероб Учитель, психолог Трудовая Следит за чистотой вещей, ухожен Контроль за умением самостоятельно органи зовать себя
Формирование адекватного пове­дения в учебной ситуации Умение конструктивно об­щаться с учителем,сверстни­ками. Удерживаться в прост­ранстве класса весь урок, Учитель, психолог Учебная, трудовая, коррек- ционно-раз- Не срывает урок, не отвлекает других учеников, конструк­тивно включен в Положительные оцен­ки, нет замечаний по поведению. Положи­тельные отзывы о ре-

 

(на уроке, во вне­урочное время) уметь ждать и слушать, когда отвечает другой ученик   вивающая учебный процесс, на переменах бесконф­ликтно общается со сверстниками бенке специалистов. Наблюдение за ребенком
Формирование социально приемлемого по­ведения в группе сверстников Умение начинать и оканчи­вать разговор, слушать, ждать, вести диалог, играть в кол­лективной игре с развиваю­щим сюжетом. Умение конт­ролировать свои эмоции и распознавать эмоции других Учитель, психолог Групповые игровые, групповые учебные, работа в парах на уроке Сверстники напря­мую обращаются к ребенку и включа­ют его в свой круг. Ребенок не жалует­ся на конфликты с детьми, сам научил­ся их разрешать, адаптировался в группе сверстников, ведет себя адекватно. Продуктивное вза­имодействие в паре, в группе Опрос и беседа с ма­мой, ребенком, учите­лем. Наблюдение за ребенком на уроке, на перемене
Формирование самостоятель­ности Формирование умственного плана действий, как основа любой сознательной и самос­тоятельной деятельности. Умение брать инструкцию и следовать установленным правилам самостоятельно при выполнении простых заданий; уменьшение помощи взрос­лого при выполнении более сложных заданий. Умение планирования, контролиро- Учитель, психолог Учебная, игровая, трудовая, коррекци- онно-раз- вивающая Меньше ошибок при выполнении учебных заданий. Умение понять инс­трукцию к заданию, составить програм­му действий, оце­нить полученный результат при реше­нии текстовых за­дач, пока с помощью взрослого. Оценка учебных, тестовых заданий. Метод структурирован­ного наблюдения за ребенком во время учебной, игровой деятельности

 

  вания, оценки результатов учебной деятельности (са­мостоятельно при выполне­нии простых заданий, с по­мощью взрослого при выпол­нении более сложных)     Самостоятельно ус­танавливает дружес­кие контакты при общении со сверст­никами  
Формирование умения планиро­вать и контроли­ровать свою деятельность Формирование умственного плана деятельности. Умение понимать инструкцию, выде­лять и удерживать до конца цель деятельности, составлять программу действий с ис­пользованием наглядных ал­горитмов деятельности, пла­нов, умение проверять полу­ченный результат (с под­держкой взрослого и самос­тоятельно) Учитель, психолог Учебная, трудовая, коррек- ционно-раз- вивающая Имеется готовый продукт деятель­ности Положительные оцен­ки; тестовые задания, структурированное наблюдение за деятельностью ребенка

 

 

Работа с родителями
Принципы Задачи Формы работы
Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи. 1. Организовать психолого- педагогическое просвеще­ние родителей; 2. Создать условия для бла­гополучного взаимодействия всех участников учебно-вос- питательного процесса — пе­дагогов, детей и родителей; 3. Привить культуру быть Социально-демографический портрет семьи. • Состав семьи. • Фамилии, имена и отчества отца и матери, их возраст. • Род занятий родителей и других членов семьи (трудо­вая занятость родителей: сфера профессиональной дея­тельности и уровень квалификации). • Материальная обеспеченность семьи. • Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга; отношение к искусству

  родителями, владеть приё­
  мами воспитания и взаимо­
  действия с детьми.
Психолого-педагогическое  
просвещение родителей.  
Привлечение родителей в  
учебно-воспитательный процесс  

литературе; основные духовные потребности членов семьи.

Круг интересов, хобби членов семьи.

• Образ жизни семьи.

Организация и принципы семейного воспитания.

• Внутрисемейные отношения: доминирующий стиль отношений (демократический, авторитарный, смешан­ный), микроклимат семьи, обычаи и традиции, лидерст­во в семье, авторитет взрослых.

• Воспитательная позиция. Преобладающие методы и формы воспитания. Уровень педагогической культуры и самообразования родителей. Взаимоотношения родителей с классом.

• Участие членов семьи в жизни класса.

• Характер взаимодействия с педагогами, с классным руководителем.

• родительские собрания;

• индивидуальные консультации;

• круглые столы;

• беседы;

• обучающие тренинги;

• родительско - ученические капустники;

• конференции;

• обмен мнениями;

• обучающие семинары;

• устные журналы;

• семинары-практикумы;

• оформление памяток для родителей.

• дни творчества детей и родителей;

• открытые уроки и внеклассные мероприятия;

• помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса;

• совместные праздники;

• творческие лаборатории родителей;

• походы, экскурсии в природу;

• игры-соревнования


Приложение 1.3

СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Токарева С.В.

«» 2012 г.

Пример разработки компонента психолого-педагогического сопровождения ведущего специалиста (учитель-дефектолог Е.А. Соломатина) для ребенка С.М.

Направления коррекционной работы Задачи на период Режим и форма работы Показатели достижений Формы оценки результатов работы
Формирование умений и навы­ков, необходи­мых для усвое­ния програм­много мате­риала Развитие навыков чтения; Формирование элементарных математических представлений и счётных операций; Формирование связной речи Индивидуально/ фронтально ловом ряду; Счёт в пределах первого десятка; формировать умение сравнивать предметы по основным признакам; формировать умение сравнивать числа, ориентироваться в чис- тренировать умение присчиты­вать и отсчитывать числа; расширение и обогащение сло­варного запаса; формирование умения отвечать на вопросы и задавать их; формирование умения строить простое высказывание; правильно подбирать слова, от­вечающие на вопросы Кто? Что? Что делает? Какой? Этапная диа­гностика; уровень успева­емости по программе
Формирование универсальных Формирование стереотипа рабо­ты в условиях класса Индивидуально/ фронтально Отвечать на индивидуальный и фронтальный вопрос учителя; Этапная диа гностика;

 

учебных дейст­вий, нормали­зация ведущей деятельности возраста     поднимать руку для ответа; самостоятельно записывать до­машнее задание; уметь работать по предложен­ному учителем плану, уметь списывать задание с доски и с учебника; уметь обращаться к учителю за помощью; уметь выполнить задание после показа; уметь ориентироваться на под­сказку уровень разви­тия навыков со­циального вза­имодействия
Сенсорное и сенсомоторное развитие Развитие и уточнение представ­лений о сенсорных эталонах ве­личины, формы, цвета предметов, их положении в пространстве; развитие мелкой моторики, це­ленаправленных движений (точ­ных координированных движе­ний кисти руки и пальцев), раз­витие статической и динамиче­ской координации движений пальцев рук, ритмической орга­низации и переключаемости движений рук Индивидуально Овладение действиями иденти­фикации; самостоятельно анализировать свойства предметов; выделять части объектов и вос­создавать целостный образ Использова­ние получен­ных умений в универсаль­ных учебных действиях
Навык социального взаимодействия Развитие базовых навыков ком­муникации и взаимодействия Фронтально развивать потребность в обще­нии и взаимодействии формировать умение выражать просьбу, отказ, согласие, неже­лание Оценка навыка взаимодейст­вия с социаль ным окруже­нием

 

      формировать умение подражать и выполнять действия по показу обучение пониманию и выпол­нению фронтальной инструкции  
Развитие пространствен- но-временных представлений учить осознавать схему собствен­ного тела и называть все части тела у людей, животных; определять и обозначать нап­равления в пространстве, вклю­чая работу на листе бумаги, в тетради; учить ориентироваться в прос­транстве среди окружающих предметов; определять последовательность графических знаков; формировать понятия об основ­ных единицах времени, о воз­расте человека; учить определять временную последовательность действий и событий Индивидуально/ фронтально ориентироваться в учебной си­туации; полноценно участвовать в рабо­те в паре, в малой группе; произвольно регулировать своё внимание, вовремя включаться в общую деятельность, переклю­чать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп Понимание ин­струкции; пла­нирование сво­их действий по выполнению простых зада­ний; выявлять непо­нятное; обращаясь за помощью к учителю или сверстникам
Зрительно- пространствен- ные функции и зрительно-мо- торная координация Формирование графо-моторных навыков Индивидуально/ фронтально правильно держать ручку и владеть орнаментальным рисо­ванием в тетради; правильно писать буквы и цифры Изучение каче­ства письмен ных работ
Число: Учитель-дефектолог: С программой занятий ознакомлен (а):


Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.