Подготовительный этап педагогической практики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Подготовительный этап педагогической практики

2017-09-27 323
Подготовительный этап педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«А.2.В.1 Педагогическая практика (распределенная)»

Вид производственная практика

Тип практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения стационарная

стационарная практика, выездная практика

Форма дискретная

непрерывная, дискретная

Уровень высшего образования

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Направление подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

(код и наименование направления подготовки)

Системный анализ и управление (в информатике, вычислительной технике и автоматизации)

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Системы автоматизации проектирования (машиностроение)

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (в промышленности)

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

 

Квалификация

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения

Очная

 

Оренбург 2014


 

Рабочая программа дисциплины « А.2.В.1 Педагогическая практика (распределенная) » /сост. Т.А. Ольховая - Оренбург: ОГУ, 2014

 

 

Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 09.06.01 Информатика и вычислительная техника

 

 

  © Ольховая Т.А., 2014
  © ОГУ, 2014

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины............................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы...................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине....................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины...........................................................................................  
4.1 Структура дисциплины................................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.............................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.........................................................................  
5.1 Основная литература.....................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.........................................................................................................  
5.3 Периодические издания................................................................................................................  
5.4 Интернет-ресурсы..........................................................................................................................  
5.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий..............................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..................................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.....................................................................  

 


 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины:освоение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам кафедр, к которым прикреплены аспиранты

Задачи:

- приобретение опыта педагогической работы в условиях университета;

- развитие основных профессионально-значимых компетенций;

- формирование умений и навыков организации учебного процесса и анализа его результатов;

- освоение основных образовательных технологий;

- актуализация опыта самообразования и профессионального развития.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 "Практики"

 

Пререквизиты дисциплины: А.1.В.ОД.1; А.1.В.ОД.2 Профессиональная педагогика

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения программы практики

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала прохождения практики Компетенции
· Знать: категории этики,нравственные нормы научной деятельности, идеалы науки, кодексы чести ученого, понятия научного долга, риска и ответственности ученого. · Уметь: выявлять и формулировать этические и этикетные нормы, выявлять основное нравственное содержание научной деятельности, культивировать идеалы науки, позволяющие достигнуть максимально обоснованного и доказательного знания · Владеть: приемами этической оценки ситуаций, методиками управления конфликтными ситуации в научной и исследовательской деятельности, методами оценки достоверности научного знания и нравственного характера взаимоотношений между людьми, возникающих в их профессиональной деятельности. УК-5 способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
· Знать: возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. · Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей · Владеть: приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования. УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Знать: - теоретические основы профессиональной педагогики; - традиционные и инновационные формы и методы обучения; - педагогические технологии; - формы и методы оценки учебных достижений студентов Уметь: - использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; - выбирать методы, формы, технологические приемы и средства преподавания профессиональных дисциплин; - излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - проводить самостоятельную научно-методическую работу и представлять ее результаты в виде тезисов выступления; - использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов Владеть: - основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); - методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; - умениями проектирования образовательного взаимодействия со студентами ОПК-8 готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

 

Постреквизиты дисциплины: Отсутствуют

 

3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенций (на основании карт компетенций) Формируемые компетенции
Знать: З1(УК-5)- этические принципы научно-исследовательской и преподавательской деятельности Уметь: У1(УК-5)- следовать основным нормам, принятым в научном общении, с учетом международного опыта; У2(УК-5)- осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной сфере деятельности; Владеть: В1(УК-5)- рефлексивным методами, технологиями и техниками анализа проблем профессиональной и научной этики УК-5 способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
Знать: З1(УК-6)- содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Уметь: У1(УК-6)- формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей; Владеть: В1(УК-6)- приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; В2(УК-6)- - способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития. УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Знать: З1(ОПК-8)- нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования; З2(ОПК-8) - требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров. Уметь: У1(ОПК-8)- осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания); У2(ОПК-8)- участвовать в курировании выполнения квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров Владеть: В1(ОПК-8) - технологией проектирования научно-методического обеспечения образовательного процесса на уровне высшего образования (бакалавриата и магистратура); В2(ОПК-8)- методами преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.   ОПК 8 готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
3 семестр 4 семестр всего
Общая трудоёмкость      
Контактная работа:      
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий 6,75 6,75 13,5
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,25 0,5
Самостоятельная работа:      
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач. диф. зач.  

 

Содержание практики

Педагогическая практика проходит в виде подготовки и проведения лекционных, семинарских, практических или лабораторных занятий по дисциплинам кафедр, к которым прикреплены аспиранты. Аспирант может принимать участие в проведении диагностики достижений студентов совместно с руководителем (лектором) дисциплины.

Конкретное содержание практики планируется аспирантом совместно с научным руководителем практики, отражается в индивидуальном плане, в котором фиксируются все виды деятельности аспиранта в течение практики.

Педагогическая практика считается завершенной при условии прохождении аспирантом всех этапов программы практики. Аспирант должен предоставить по итогам практики отчет по практике (см. Фонд оценочных средств). Отчет представляется аспирантом на кафедру общей и профессиональной педагогики.

На основании обсуждения результатов прохождения педагогической практики аспирант может быть «аттестован» (дифференцированный зачет) или «не аттестован», о чем делается соответствующая запись в индивидуальном учебном плане аспиранта.

Подготовка отчета по результатам прохождения практики

Подготовка отчета по результатам подготовки и прохождения педагогической практики. В отчет должны быть включены: план прохождения практики, график прохождения практики, конспекты трех лекционных и семинарских занятий, самоанализ прохождения педагогической практики (см. Фонд оценочных средств).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов на педагогической практике

Самостоятельная работа аспирантов проводится в форме изучения рабочих программ учебных дисциплин, содержания лекционных и семинарских занятий; изучения информационных источников и учебно-методических материалов по тематике планируемых семинарских занятий; разработки конспектов для проведения самостоятельных лекционных и семинарских занятий.

5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1 Основная литература

1.Вербицкий, А. А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования [Электронный ресурс]: монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М.: Логос, 2011. - 288 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=468248

2.Жуков, В. А. Инженерная педагогика. Проблемы, опыт, предложения: Учебно-методическое пособие / В.А. Жуков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 197 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=427735

3.Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=403199

4.Комарова, В. И. Педагогическая (учебно-методическая) практика студентов высшего учебного заведения [Электронный ресурс]: методические рекомендации / В. И. Комарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Орс. гуманитар.-технол. ин-т (фил.) Федер. гос. бюджет.образоват. учреждения высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Электрон.текстовые дан. (1 файл: 759.19 Kb). - Орск: ОГТИ, 2013. -AdobeAcrobatReader 6.0

5.Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=392282

5.2 Дополнительная литература

1.Коловская, А. Ю. Коловская, А. Ю. Образовательные процессы и ресурсы высшей школы в области радиоэлектроники [Электронный ресурс]: учебник / А. Ю. Коловская, Л. В. Коловская. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 532 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=441207

2.Осипова, С. И. Осипова, С.И. Актуальные стратегии и тактики подготовки профессиональных кадров в вузе: монография / С. И. Осипова [и др.]; под общ.ред. д-ра пед. наук, проф. С. И. Осиповой. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 154 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=505900

3.Федотова, Е. Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=411182

 

5.3 Периодические издания

1. «Высшее образование в России».

2. «Вопросы психологии».

3. «Педагогика».

4. «Вестник МГУ. Серия: психология».

5. «Психологический журнал».

6. «Альма Матер (Вестник высшей школы)».

7. «Современные проблемы науки и образования».

Интернет-ресурсы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru

4. Электронная библиотека психологического факультета СПбГУ http://psichology.pu.ru/

5. Русский гуманитарный Интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?group=1

6. Сборник электронных курсов по психологии: http://www.ido.edu.ru/psychology

7. Официальный сайт факультета психологии МГУ: http://www.psy.msu.ru

8. Неофициальный сайт факультета психологии МГУ "Флогистон": http://www.flogiston.ru

9. ВООКАР – Библиотека психологической литературы – http://www.bookap.info/

10. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования (статья), Интернет-ресурс: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758

11. Каталог Интернет-публикаций по психологии – http://magazine.mospsy.ru/links/index.shtml

12. Мир психологии» – http://psychology.net.ru/shop/

13. Педагогика и психология – коллекция ссылок на статьи – http://www.jourclub.ru/6/

14. Педагогическая библиотека – собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей; статьи из сборников и периодических изданий – http://www.pedlib.ru/

15. Психология – Интернет-библиотека – http://www.socioniko.net/ru/links/psy-lib.html

16. Психология и философия – статьи о смысле жизни, добре, зле, сострадании и т.д. – http://popoff.donetsk.ua/text/psy/

17. Электронная библиотека на сайте Психея – http://www.psycheya.ru/

18. Экзистенционально-гуманистическая психология http://hpsy.ru/

19. Cайт „НГ — Наука“ (http://science.ng.ru/);

20. Психологический институт РАО (http://pirao.ru/);

21. „Специальные образовательные ресурсы в Интернете“: http://seriweb.com/);

22. „Центр Дружинина. Ссылки: психологические тесты и компьютерные программы“ (http://www.rusdrakon.narod.ru/links/linkstests.htm);

23. www.vovr.ru (электронный ресурс)

Приложение А

(обязательное)

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Фонд оценочных средств представлен в виде отчета по педагогической практике, включающего в себя:

- план прохождения педагогической практики,

- график работы аспиранта по проведению занятий,

- планы - конспекты проведенных лекционных, практических, семинарских занятийи лабораторных работ,

- описания проблемных компетентностно-ориентированных ситуаций и варианты их разрешения в ходе педагогической практики;

- наполнение разделов портфолиоличностно-профессиональных достижений «Мой профессиональный рост»,

- результаты самодиагностики конкурентоспособности (по методике В.И. Андреева).

 

Макет отчета по педагогической практике прилагается.


 

Приложение Б

(обязательное)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Кафедра общей и профессиональной педагогики

 

ОТЧЕТ

 

По педагогической практике

 

аспиранта ____ года обучения

по образовательной программе высшего образования

___________________________________________

Наименование направленности, шифр и наименование направления подготовки

__________________________________________

Фамилия Имя Отчество

 

 

Научный руководитель практики

профессор ___________________

(подпись, дата)

Заведующий кафедрой

общей и профессиональной

педагогики, профессор ___________________

(подпись, дата)

 

Оренбург, 20__ г.

Приложение В

(обязательное)

 

ПЛАН

Приложение Г

(обязательное)

 

ГРАФИК

ПриложениеД

(обязательное)

План-конспект проведения аудиторного занятия

(лекционного /семинарского/практического занятия)

 

Проверяемые результаты обучения (У1(ОПК-3), У2 (ОПК-3), В1(ОПК-3)).

 

Занятие №_______ (2 часа)

Тема: «______________________________________________»

 

Цели:_______________________________________________

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(рассмотренные вопросы, решенные в аудитории задачи, задания для самостоятельной работы студентов, научно-методические материалы к занятию и т.д.)

 

Литература:

1._____________________________________

2._____________________________________

 


 

Приложение Е

(обязательное)

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Кафедра ___________________________

 

 

Ситуаций

Проверяемые результаты обучения (З1(УК-6), У1 (УК-6), В1 (УК-6), В2 (УК-6))

Приложение Ж

(обязательное)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИСТ

На 2015 год набора

 

 

  Внесенные изменения на 2015 год набора   Утверждаю Декан факультета (директор института)   (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г.  

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

5.1 Основная литература

1.Мандель, Б. Р. Технологии педагогического мастерства / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=525397

2.Резник С. Д., Студент вуза: технологии и организация обучения в вузе: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 366 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=472506

 

5.2 Дополнительная литература

1.Белоновская, И. Д. Инновационные задачи ресурсосбережения в теории и практике инженерной подготовки будущих бакалавров [Электронный ресурс]: монография / И. Д. Белоновская, О. С. Манакова, К. Е. Цветкова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет.образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Электрон.текстовые дан. - Оренбург: ОГУ, 2015.

2.Организация и проведение самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс]: методические указания для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция / Т. С. Барабанова [и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет.образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Электрон.текстовые дан. (1 файл: 257.45 Kb). - Оренбург: ОГУ, 2015.

3.Пашкевич, А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.-метод. пос./ А.В. Пашкевич. - 2 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 76 с. [Электронный ресурс]. – URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=480767

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«А.2.В.1 Педагогическая практика (распределенная)»

Вид производственная практика

Тип практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения стационарная

стационарная практика, выездная практика

Форма дискретная

непрерывная, дискретная

Уровень высшего образования

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Направление подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

(код и наименование направления подготовки)

Системный анализ и управление (в информатике, вычислительной технике и автоматизации)

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Системы автоматизации проектирования (машиностроение)

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (в промышленности)

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

 

Квалификация

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения

Очная

 

Оренбург 2014


 

Рабочая программа дисциплины « А.2.В.1 Педагогическая практика (распределенная) » /сост. Т.А. Ольховая - Оренбург: ОГУ, 2014

 

 

Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 09.06.01 Информатика и вычислительная техника

 

 

  © Ольховая Т.А., 2014
  © ОГУ, 2014

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины............................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы...................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине....................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины...........................................................................................  
4.1 Структура дисциплины................................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.............................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.........................................................................  
5.1 Основная литература.....................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.........................................................................................................  
5.3 Периодические издания................................................................................................................  
5.4 Интернет-ресурсы..........................................................................................................................  
5.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий..............................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..................................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.....................................................................  

 


 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины:освоение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам кафедр, к которым прикреплены аспиранты

Задачи:

- приобретение опыта педагогической работы в условиях университета;

- развитие основных профессионально-значимых компетенций;

- формирование умений и навыков организации учебного процесса и анализа его результатов;

- освоение основных образовательных технологий;

- актуализация опыта самообразования и профессионального развития.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 "Практики"

 

Пререквизиты дисциплины: А.1.В.ОД.1; А.1.В.ОД.2 Профессиональная педагогика

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения программы практики

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала прохождения практики Компетенции
· Знать: категории этики,нравственные нормы научной деятельности, идеалы науки, кодексы чести ученого, понятия научного долга, риска и ответственности ученого. · Уметь: выявлять и формулировать этические и этикетные нормы, выявлять основное нравственное содержание научной деятельности, культивировать идеалы науки, позволяющие достигнуть максимально обоснованного и доказательного знания · Владеть: приемами этической оценки ситуаций, методиками управления конфликтными ситуации в научной и исследовательской деятельности, методами оценки достоверности научного знания и нравственного характера взаимоотношений между людьми, возникающих в их профессиональной деятельности. УК-5 способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
· Знать: возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. · Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей · Владеть: приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования. УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Знать: - теоретические основы профессиональной педагогики; - традиционные и инновационные формы и методы обучения; - педагогические технологии; - формы и методы оценки учебных достижений студентов Уметь: - использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; - выбирать методы, формы, технологические приемы и средства преподавания профессиональных дисциплин; - излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - проводить самостоятельную научно-методическую работу и представлять ее результаты в виде тезисов выступления; - использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов Владеть: - основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); - методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; - умениями проектирования образовательного взаимодействия со студентами ОПК-8 готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

 

Постреквизиты дисциплины: Отсутствуют

 

3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенций (на основании карт компетенций) Формируемые компетенции
Знать: З1(УК-5)- этические принципы научно-исследовательской и преподавательской деятельности Уметь: У1(УК-5)- следовать основным нормам, принятым в научном общении, с учетом международного опыта; У2(УК-5)- осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной сфере деятельности; Владеть: В1(УК-5)- рефлексивным методами, технологиями и техниками анализа проблем профессиональной и научной этики УК-5 способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
Знать: З1(УК-6)- содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Уметь: У1(УК-6)- формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей; Владеть: В1(УК-6)- приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; В2(УК-6)- - способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития. УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Знать: З1(ОПК-8)- нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования; З2(ОПК-8) - требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров. Уметь: У1(ОПК-8)- осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания); У2(ОПК-8)- участвовать в курировании выполнения квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров Владеть: В1(ОПК-8) - технологией проектирования научно-методического обеспечения образовательного процесса на уровне высшего образования (бакалавриата и магистратура); В2(ОПК-8)- методами преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.   ОПК 8 готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
3 семестр 4 семестр всего
Общая трудоёмкость      
Контактная работа:      
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий 6,75 6,75 13,5
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,25 0,5
Самостоятельная работа:      
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач. диф. зач.  

 

Содержание практики

Педагогическая практика проходит в виде подготовки и проведения лекционных, семинарских, практических или лабораторных занятий по дисциплинам кафедр, к которым прикреплены аспиранты. Аспирант может принимать участие в проведении диагностики достижений студентов совместно с руководителем (лектором) дисциплины.

Конкретное содержание практики планируется аспирантом совместно с научным руководителем практики, отражается в индивидуальном плане, в котором фиксируются все виды деятельности аспиранта в течение практики.

Педагогическая практика считается завершенной при условии прохождении аспирантом всех этапов программы практики. Аспирант должен предоставить по итогам практики отчет по практике (см. Фонд оценочных средств). Отчет представляется аспирантом на кафедру обще


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.