Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-27 | 350 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спецификация
Контрольных измерительных материалов для проведения
Итоговой промежуточной аттестации по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 9 класса
1. Назначение КИМ для промежуточной итоговой аттестации – определение объективной индивидуальной оценки уровня обученности обучающихся за курс 9 класса по обществознанию.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
· Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
· Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Обществознание. 6-11 классы. М.; Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. –М.- Просвещение. 2013 г.»)
· УМК- Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. -63 с.
· Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [ Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, А.И.Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2013 г.-223 с.]
КИМы для промежуточной итоговой аттестации соответствуют требованиям рабочей программы по обществознанию для 9-го класса: в совокупности задания охватывают основные темы двух разделов, изучаемые в 9 классе: «Политика» и «Право».
|
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это предметные умения, способы познавательной деятельности и знания о политико-правовой сфере общественной жизни (разделы «Политика» «Право»)
Задания КИМ для итогового контроля за курс 9 класса содержат 85% заданий базового уровня и 15% - повышенного. Уровневость заданий отличается способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение тестовых заданий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), оценка. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную по своему характеру познавательную деятельность.
Структура КИМ
Разработанный комплекс заданий состоит из 18 заданий. Задания базового уровня сложности (№№ 1- 15)– обеспечивают проверку достижения обучающимися уровня обязательной (базовой) подготовки по обществознанию. Задания повышенного уровня сложности (№№ 16-18) на сопоставление, на анализ суждений, на выбор нескольких верных позиций из предложенного списка. При выполнении задания проверяется умение решать в рамках изученного материала практические задачи, отражающие типичные ситуации в политико-правовой сфере общественной жизни.
К каждому заданию №№ 1–15 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
|
В заданиях №№ 16-18 ответ дается в виде последовательности цифр. Задания №№ 16,17 считается выполненным и получает 2 балла, если записаны все правильные ответы. Задание оценивается 1 баллом, если задание выполнено верно частично; задание получает 0 баллов, если задание выполнено неправильно.
5.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного
предмета «Обществознание» в рамках курса 9 класса, проверяемым знаниям и умениям
№ Задания/ уровень сложности | Проверяемые элементы содержания | Контролируемые требования к знаниям и умениям | Количество заданий | МАХ Балл за выполнение заданий | |
Раздел «Политика» | |||||
Б | Политика и власть, государство Политические режимы Правовое государство Гражданское общество и государство Участие граждан в политической жизни Политические партии и движения | Знать/понимать: · сущность политической сферы общества, её характерные черты и признаки · содержание и значение деятельности государства, государственных органов, политических партий и движений Уметь: описывать основные политико-правовые социальные объекты, выделяя их существенные признаки сравнивать социальные объекты, суждения о политическом устройстве государства выявлять их общие черты и различия объяснять взаимосвязи изученных политико-правовых отношений (включая отношения гражданина и государства) | |||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Раздел «Право» | |||||
Б | Право, его роль в жизни общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность Правоохранительные органы Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения Уголовно-правовые отношения Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | Знать/понимать: · сущность правовой сферы жизни общества, её характерные черты и признаки · основы регулирования правовых отношений (различными отраслями права) Уметь: описывать основные политико- правовые социальные объекты, выделяя их существенные признаки сравнивать социальные объекты, суждения, ситуации в правовой сфере, выявлять их общие черты и различия решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в политико-правовой сфере жизни общества | |||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
Б | |||||
П | |||||
П | |||||
П | |||||
ИТОГО |
Тест
|
ОТВЕТЫ
№ задания | ВАРИАНТ 1 Правильный ответ | ВАРИАНТ 2 Правильный ответ |
23/14 | 34/12 |
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!