Организация приема и передачи сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация приема и передачи сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие

2017-09-27 993
Организация приема и передачи сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

47. Для своевременного обнаружения и оказания помощи экипажам и пассажирам воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, установлен единый международный сигнал «SOS» («Терплю бедствие»). Сигналы срочности и предупреждения об опасности указаны в авиационном Щ-коде. Для приема информации о бедствии на территории РФ организуется дежурство радиосредств.

48. Дежурство радиосредств устанавливается:

а) на узлах связи и радиопеленгации Военно-воздушных сил на коротких радиоволнах на частотах радиопеленгации, указанных в регламентах средств радиосвязи и радиосветотехнического обеспечения полетов, круглосуточно; на аварийных частотах 8364 и 12546 кГц или на аварийных частотах 2182 и 4182 кГц по команде с ЦКП ВВС после получения сообщения о бедствии;

б) на аэродромах Ракетных войск, Военно-воздушных сил. Войск ПВО, Военно-Морского Флота, в том числе выделенных в качестве запасных, на ультракоротковолновых радиопеленгаторах на частоте 121,5 МГц в период проведения полетов;

в) на действующих аэродромах Ракетных войск, Военно-воздушных сил, Войск ПВО, Военно-Морского Флота, когда полеты авиации не проводятся, в соответствии с Инструкцией, указанной в ст. 19 настоящего Наставления, на ультракоротковолновых радиопеленгаторах на частоте 121,5 МГц круглосуточно;

г) на аэродромах 1, 2, 3-го класса Министерства гражданской авиации РФ на частоте 121,5 МГц круглосуточно;

д) на кораблях и береговых узлах связи Военно-Морского Флота на аварийных частотах KB, СВ и УКВ диапазонов в соответствии с заявкой на обеспечение полетов (перелетов).

В готовности № 2 может проводиться проверка поисковых сил и средств с вылетом самолетов (вертолетов), выброской СПДГ и выходом НПСК, при этом должны быть обеспечены установленные сроки вылета (выхода) на реальные ПСР.

На спасательных кораблях и судах Военно-морского Флота, находящихся в районах боевой службы и на переходе в море, прием сигналов бедствия на аварийных частотах СВ и КВ диапазонов круглосуточно (в соответствии с Международным регламентом радиосвязи), а на частоте 121,5 МГц по заявкам организаций, планирующих полеты;

е) на судах и береговых узлах связи Министерства морского флота РФ и Министерства рыбного хозяйства РФ на аварийных частотах, определенных Международным регламентном радиосвязи - круглосуточно, на частоте 121,5 МГц только на судах по заявкам организаций, планирующих полеты;

ж) в центрах ЕС УВД РФ на частоте 121,5 МГц круглосуточно;

з) на пунктах приема информации спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ на частотах 406,025 и 121,5 (243) МГц круглосуточно.

49. Сигналы бедствия передаются всеми имеющимися на борту средствами связи и оповещения:

УКВ и КВ радиостанциями (в телефонном режиме);

связными КВ радиостанциями (в телеграфном режиме);

аппаратурой опознавания.

Все сигналы применяются только по приказанию командира воздушного судна.

50. Передача сообщений о бедствии осуществляется по действующим каналам управления полетами, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситуации воздушное судно имело связь, и дублируется по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (243) МГц, 500, 2182, 4182, 8364, 12546 кГц, а также по системе опознавания с адресом: «Всем, всем,...».

51. Сообщение о бедствии передается до тех пор, пока не будет получено подтверждение о принятии этого сообщения от наземных (надводных) самолетных радиостанций, или до момента покидания экипажем воздушного судна.

52. Сообщение о бедствии в полете передается открытым текстом согласно табл. 1.

Одновременно с передачей сигнала «SОS» или «Терплю бедствие» включаются сигнал «Бедствие» на аппаратуре опознавания и сигнал «Авария» на ответчике УВД. При полетах вне границ РФ устанавливается на ответчике УВД ИКАО код 7700 «Бедствие».

53. При наличии на борту воздушного судна, терпящего бедствие, радиолокационного маяка-ответчика он используется одновременно с аварийными УКВ - и КВ радиостанциями и включается экипажем после вынужденной посадки на 1 ч. В дальнейшем радиолокационный маяк-ответчик включается лишь после установления связи с поисково-спасательным самолетом (вертолетом) по запросу его экипажа.

Таблица 1

Передача сообщения о бедствии

Радиотелефоном Радиотелеграфом
В первую очередь
«Терплю бедствие»-3 раза («МЕЙДЕЙ» при международных полетах) «Я» - 1 раз «SOS»....- - -... 3 раза
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза Координаты места бедствия - 3 раза Сочетание «ДЕ» - … 1 раз; при международных полетах - «THIS IS» ("ВИС ИЗ") Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза Координаты места бедствия - 3 раза
Пример: «Терплю бедствие терплю бедствие, терплю, бедствие, Я, 93114, 93114, 93114, 72° с. ш. 56° в. д., 72° с. ш. 56° в. д., 72° с. ш. 56° в. д.».
Радиотелефоном Радиотелеграфом
Если позволяет обстановка
Курс полета. Скорость полета. Высота полета. Характер бедствия и требующаяся помощь Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию. Время московское (по Гринвичу при международных полетах). Курс полета. Скорость полета. Высота полета. Характер бедствия и требующаяся помощь Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию. Время московское (по Гринвичу при международных полетах).
Пример: «Курс 35°, скорость 500, высота 3000, Отказал двигатель (правый, левый). Произвожу посадку на площадку. Время 14.48 (передается дважды).

54. Все наземные радиостанции, принявшие от экипажа воздушного судна сообщение о бедствии, немедленно передают ему подтверждение о приеме сигнала бедствия, принимают меры к установлению с ним надежной радиосвязи и воздерживаются от радиообмена с другими радиостанциями на этой частоте.

55. Экипажи воздушных судов, которые приняли сигнал бедствия, передают подтверждение о приеме и немедленно сообщают об этом пункту управления полетами, с которым имеют радиосвязь, а при групповом полете - командиру (ведущему) группы.

56. Экипаж воздушного судна, установивший радиосвязь с воздушным судном, терпящим бедствие, должен ретранслировать радиообмен и по указанию пункта управления полетами (командира группы), продолжая поддерживать радиосвязь, следовать в район бедствия. При этом он должен сообщить свое место и по возможности расчетное время прибытия в район бедствия.

57. Экипажи воздушных судов, наблюдавшие бедствие визуально, докладывают о своих наблюдениях, а также о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и действуют по его указанию. Если связь с руководителем полетов сразу установить не удается, продолжают наблюдение, устанавливают связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняют его состояние, уточняют координаты этого воздушного судна и докладывают о результатах наблюдения своему или ближайшему пункту управления полетами, используя все возможные каналы связи.

58. Радиограмма наземной (надводной) или самолетной радиостанции, подтверждающая прием сигнала бедствия, включает:

сигнал бедствия «MAY DАY»(«МЕЙДЕЙ»);

позывной сигнал или любой другой опознавательный сигнал станции, передающей сообщение о бедствии, произносимый три раза;

слово «ДЕ» (или слова «THIS IS» («ВИС ИЗ»);

позывной сигнал станции, подтверждающий прием, произносимый три раза;

слово «РОМЕО», произносимое три раза;

сигнал бедствия «MAY DAY» («МЕЙДЕЙ»).

59. В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и по возможности берет с собой групповые и индивидуальные аварийно-спасательные радиосредства.

60. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж обязан подготовить к работе аварийно-спасательные радиосредства. Радиосвязь осуществляется на частотах 121,5 МГц (243 МГц), 2182, 4182, 8364 или 12546 кГц в зависимости от типа аварийно-спасательных радиосредств, имеющихся у членов экипажа воздушного судна, терпящего бедствие.

61. При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим «Маяк») для обеспечения пеленгации спутниковой системой КОСПАС-САРСАТ. В этом режиме работать в течение 3 ч, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа «Комар» сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3 ч. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. Б последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению о бедствии, которое передается в воздухе (ст. 52 настоящего Наставления).

62. При появлении звука поисково-спасательного самолета (вертолета) или визуальном его наблюдении следует передавать сообщение о бедствии и установить с ним двустороннюю радиосвязь; если двустороннюю связь установить не удалось, передачу сообщений о бедствии необходимо чередовать с передачей сигналов для привода (режим «Маяк») в течение 1,5-2 мин; при установлении с экипажем самолета (вертолета) двусторонней радиосвязи дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного самолета (вертолета).

63. Экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, одновременно включать на передачу несколько аварийно-спасательных УКВ-радиостанций в одном месте во избежание взаимных радиопомех запрещается.

64. При работе с КВ радиостанцией группового пользования экипаж должен действовать в следующем порядке:

а) на суше:

после вынужденной посадки, развертывания радиостанции и ее антенны произвести трехкратную передачу сообщения о бедствии в телеграфном или телефонном режиме на частоте 8364 кГц с переходом после каждой передачи сообщения о бедствии на 3 мин в режим приема;

на 10-12 мин в начале каждого часа первых суток после вынужденной посадки включить режим автоматической передачи сигнала «SOS»; в остальное время радиостанция включается на прием в телеграфном режиме. В начале каждых последующих суток после приземления производить трехкратную передачу сообщения о бедствии поочередно в телеграфном и телефонном режимах с переходом после каждой передачи в режим приема на 3 мин. Затем в начале каждого часа включать на 5 мин автоматическую передачу сигнала «SOS», после чего 5 мин осуществлять прием в телеграфном режиме. На остальное время радиостанция выключается;

б)на море:

после вынужденной посадки (приводнения), развертывания радиостанции и антенны производить трехкратную передачу сообщений о бедствии в телеграфном или телефонном режиме на частоте 8364 кГц с переходом после каждой передачи сообщения о бедствии на 3 мин в режим приема;

после передачи сообщения о бедствии на частоте 8364 кГц производить трехкратную передачу сообщения о бедствии в телефонном режиме на частоте 2182 кГц (в соответствии со ст. 52 настоящего Наставления);

в последующем с первой по третью минуту и с 31-й по 33-ю минуту каждого часа повторять это сообщение на частоте 2182 кГц с переходом после каждой передачи в режим приема.

При установлении двусторонней радиосвязи с наземными или самолетными (корабельными) радиостанциями дальнейшая работа производится в соответствии с полученными указаниями.

65. Связь с экипажем воздушного судна, потерпевшего бедствие, на частоте 121,5 МГц устанавливает воздушное судно или корабль, первыми прибывшие в район поиска.

В последующем двусторонняя связь с экипажем, потерпевшим бедствие, осуществляется на этой частоте по указанию руководителя ПОР.

Наведение НПСК осуществляется на канале, указанном руководителем ПСР (РП), а непосредственный выход НПСК и СПДГ на потерпевших бедствие на частоте 121,5МГц.

66. Двухсторонняя радиосвязь между кораблями, судами и воздушными судами при организации и проведении ПСР над морем осуществляется на частоте 123,1 МГц, а между воздушными судами, кроме того, и на частоте 130 МГц.

67. Управление поисково-спасательными силами и средствами при проведении ПСР осуществляется на канале, устанавливаемом руководителем ПСР (РП):

на рабочем канале управления полетами в районе аэродрома;

на канале взаимодействия-123,1 или 130 МГц;

на аварийной частоте-121,5 МГц.

68. СПДГ в качестве своих позывных используют трассовый позывной аэродрома постоянного базирования с добавлением двухзначного цифрового индекса от 10 до 19 (например: «Чайка-15»), а НПСК от 20 до 29 (например: «Чайка-25»).

69. Расчеты всех видов средств связи и радиотехнического обеспечения полетев независимо от их ведомственной принадлежности при получении сообщения о бедствии воздушного судна должны немедленно привести в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях. Полученную информацию расчеты докладывают на пункт управления полетами (СКЦ, СПЦ) или своему командиру.

70. Ответственность за готовность средств связи и РТО полетов аэродрома к своевременному обеспечению поисково-спасательных работ возлагается на командира части (подразделения) связи и РТО.

Ответственность за немедленное использование всех средств связи и РТО полетов аэродрома для оказания помощи экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, возлагается на руководителя полетов (дежурного по приему и выпуску самолетов), принявшего сообщение о бедствии.

71. Предоставление телефонных каналов связи, а также прием и передача телеграмм об оказании помощи воздушному судну, потерпевшему бедствие, его экипажу и пассажирам производятся вне всякой очереди с оплатой по обыкновенному тарифу. Радиообмен, связанный с сообщением о бедствии, имеет приоритет перед другими сообщениями.

ЕГ АПСС РФ и ГАСКЦ РФ для целей поиска и спасания имеют право использовать специализированную систему AFTN, участником которой является Министерство гражданской авиации РФ.

72. Если в результате принятых мер по предотвращению бедствия у экипажа возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома, необходимо передать сообщение, что опасность миновала.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА К ВЫЖИВАНИЮ В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

73. Выживание - это активные, целенаправленные действия экипажа и пассажиров воздушного судна в целях сохранения жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Они заключаются в преодолении психологического стресса, эффективном использовании аварийного снаряжения и подручных средств для защиты от неблагоприятных факторов природной среды, добывания воды и пищи.

Успех выживания в полной мере зависит от морально-психологической и специальной подготовки к действиям в условиях автономного существования.

74. Подготовка летного состава к выживанию проводится на всех этапах профессионального становления (в училищах, в учебных авиационных центрах, строевых частях, специальных центрах выживания, центрах боевого применения и переучивания летного состава) и включает:

формирование высоких морально-волевых качеств;

отработку действий после вынужденной посадки или приземления (приводнения) с парашютом;

совершенствование практических навыков в применении средств спасения и жизнеобеспечения, специального снаряжения и подручных средств в интересах выживания;

обучение действиям, необходимым для выживания в безлюдной местности (на море) в мирное и военное время;

отработку способов эвакуации потерпевших бедствие с суши и водной поверхности.

Кроме того, в профилакториях для летного состава проводится его подготовка к выживанию по программе, разработанной Управлением ЕГ АПСС РФ.

75. Ответственность за организацию обучения летного состава выживанию возлагается на начальников поисково-спасательной и парашютно-десантной службы объединений, соединений и частей, в специальных центрах выживания летного состава - на начальников центров в соответствии с настоящим Наставлением.

76. По вопросам выживания летный состав должен знать:

климатогеографические особенности районов полетов;

факторы природной среды, неблагоприятно воздействующие на человека в условиях выживания;

основные принципы выживания после вынужденной посадки (приземления) в безлюдной местности и приводнения в различных климатогеографических зонах, последовательность действий и организацию выживания в составе группы или одиночно;

содержание носимого (НАЗ) и бортового (БАЗ) аварийных запасов и правила использования предметов их комплектации;

устройство и правила пользования авиационными спасательными плавсредствами, аварийными радиостанциями и средствами эвакуации на борт спасательного воздушного судна;

особенности выживания на территории, контролируемой противником;

уметь:

преодолевать стрессовое состояние, вызванное экстремальной ситуацией;

правильно оценивать обстановку и принимать обоснованное решение;

грамотно применять средства аварийной радиосвязи, подавать визуальные сигналы для обмена информацией с поисковыми самолетами и вертолетами как штатными, так и подручными средствами;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

эффективно использовать предметы НАЗ, БАЗ, спасательные плавсредства, снаряжение и подручные средства для сохранения жизни и работоспособности в условиях выживания;

защищаться от неблагоприятных факторов внешней среды, оборудовать временный лагерь, добывать воду и пищу из местных ресурсов;

ориентироваться и определять свое местонахождение;

совершать переходы в различных климатогеографических зонах;

грамотно применять средства эвакуации на борт спасательного воздушного судна;

грамотно действовать на территории, контролируемой противником.

77. В авиационных частях подготовку к выживанию необходимо проводить применительно к климатогеографическим зонам районов полетов. По остальным зонам даются сведения рекомендательного характера.

78. Успешное решение задач подготовки летного состава к выживанию достигается:

регулярным проведением на местности (на воде) специальных тренировок с применением аварийно-спасательных средств;

наличием оборудованной учебной базы по поисково-спасательному обеспечению полетов и выживанию летного состава;

привлечением для обучения летного состава специалистов медицинской службы, физической подготовки, разведки и других.

79. На членов экипажа и пассажиров воздушного судна, совершившего вынужденное приземление (приводнение), воздействует ряд факторов, обусловливающих выживание или гибель в случае аварии. Экипаж воздушного судна обязан четко представлять, что воля к жизни, целенаправленность действий и обученность действиям по выживанию являются факторами благоприятного исхода автономного существования.

80. Для обеспечения жизнедеятельности при вынужденном приземлении (приводнении) члены экипажа воздушного судна обязаны использовать НАЗы (БАЗы) и подручные средства.

НАЗы размещаются в ранцах парашютов (парашютных систем), в сиденьях катапультных кресел или на снаряжении (обмундировании) членов экипажа. Перечень комплектации НАЗов приведен в приложении 7 к настоящему Наставлению.

БАЗы размещаются на борту воздушного судна, в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Когда эвакуация потерпевших бедствие затруднена, для поддержания жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров воздушного судна производится десантирование спасательного снаряжения, имущества и специальных грузов парашютно-десантным способом.

Для этого могут сбрасываться различные контейнеры, мягкие и жесткие грузовые тары, мешки и т. д. Перечень их комплектации и основные тактико-технические данные приведены в приложениях 5 и 7 к настоящему Наставлению.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.