Обработка и интерпретация результатов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обработка и интерпретация результатов.

2017-09-27 358
Обработка и интерпретация результатов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количественная оценка проводится на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со следующей шкалой измерения уровня развития коллектива:

Интегративность группы ведет к согласованности актов поведения и деятельности членов группы. Коллектив – это система интегративных и дифференциальных признаков. Отличие коллектива от диффузной группы состоит в качественном своеобразии межличностных отношений и взаимодействия, а также уровне развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, которые и образуют структуру коллектива.

Направленность – это содержание тех, целей, интересов и моральных ценностей класса, вокруг которых объединяется большинство его членов. К направленности относится так же готовность класса оказывать помощь другим классам и вступать в сотрудничество с ними, готовность поступиться своими интересами ради интересов все школы (в противном случае классу присущ «групповой эгоизм»).

Организованность - способность класса к самоуправляемости, умение самостоятельно создавать организацию в трудных или непредвиденных ситуациях, согласованно выдвигать лидеров - организаторов, умение подчиняться требованиям своих товарищей (лидеров). Способных лидеров хватает для организации любою дела.

Согласованность мнений и действий, готовность каждою школьника взять на себя инициативу и повышенную ответственность.

Правильная ориентировка каждою школьника в жизнедеятельности класса, что значит, как писал А.С. Макаренко, «ощущать, в каком месте коллектива ты находишься и какие твои обязанности по отношению к поведению из этого вытекают».

Интеллектуальная коммуникативность - это способность класса быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений. Школьники довольны своей способностью понимать друг друга с полуслова. Взаимопонимание доставляет им радость и чувство комфорта. Класс активизирует своих членов, когда ищет общее решение. К мнению каждого внимательно прислушиваются, добиваясь общего языка и побуждая друг друга к активному обсуждению различных точек зрения.

Психологический климат - преобладание тою или иного психологического настроя (мажорный, приподнятый, пессимистический, подавленный); степень психологической защищенности каждого ученика доброжелательность во взаимоотношениях, упреки, попытки унизить достоинства личности, равнодушие).

Эмоциональное единство - успехи или неудачи ярко переживаются всем коллективом - ученики не стремятся быть вместе, проявляют безразличие к общению.

Кроме того, оценивается подготовленность группы как уровень знаний, навыков, умений в том или ином виде совместной групповой деятельности.

Методика диагностики психологического климата классного коллектива (В.С. Ивашкнн, В.В. Онуфриевя)

Назначение. Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям - эмоциональному, моральному, и деловому.

Инструкция. Испытуемым предлагается три вопроса:

А) Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

Б) Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?

В) Всегда ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?

Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой»

Всегда волнует - 5.

Чаще волнует - 4.

Волнует в половине случаев - 3.

Чаще не волнует - 2.

Совсем не волнует - 1.

Пусть испытуемый дал по предложенным вопросам следующие оценки:

А - 4; Б - 4; В - 3.

Обработка и интерпретация результатов.

Вычисляется средний балл группы:

Х=(А+Б+В)/3 * П, где А, Б, В - балльные оценки по вопросам; П - число испытуемых

Пустъ Х = 3,8

Критерии оценки

Если:

а) Х > 4,5 балла, показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла:

б) 3,5 < Х < 4,5 показатель психологического климата средний, оценка 2 балла

в) в остальных случаях показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл.

В нашем случае Х = 3,8, оценка 2 балла.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.