Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-27 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Количественная оценка проводится на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со следующей шкалой измерения уровня развития коллектива:
Интегративность группы ведет к согласованности актов поведения и деятельности членов группы. Коллектив – это система интегративных и дифференциальных признаков. Отличие коллектива от диффузной группы состоит в качественном своеобразии межличностных отношений и взаимодействия, а также уровне развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, которые и образуют структуру коллектива.
Направленность – это содержание тех, целей, интересов и моральных ценностей класса, вокруг которых объединяется большинство его членов. К направленности относится так же готовность класса оказывать помощь другим классам и вступать в сотрудничество с ними, готовность поступиться своими интересами ради интересов все школы (в противном случае классу присущ «групповой эгоизм»).
Организованность - способность класса к самоуправляемости, умение самостоятельно создавать организацию в трудных или непредвиденных ситуациях, согласованно выдвигать лидеров - организаторов, умение подчиняться требованиям своих товарищей (лидеров). Способных лидеров хватает для организации любою дела.
Согласованность мнений и действий, готовность каждою школьника взять на себя инициативу и повышенную ответственность.
Правильная ориентировка каждою школьника в жизнедеятельности класса, что значит, как писал А.С. Макаренко, «ощущать, в каком месте коллектива ты находишься и какие твои обязанности по отношению к поведению из этого вытекают».
|
Интеллектуальная коммуникативность - это способность класса быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений. Школьники довольны своей способностью понимать друг друга с полуслова. Взаимопонимание доставляет им радость и чувство комфорта. Класс активизирует своих членов, когда ищет общее решение. К мнению каждого внимательно прислушиваются, добиваясь общего языка и побуждая друг друга к активному обсуждению различных точек зрения.
Психологический климат - преобладание тою или иного психологического настроя (мажорный, приподнятый, пессимистический, подавленный); степень психологической защищенности каждого ученика доброжелательность во взаимоотношениях, упреки, попытки унизить достоинства личности, равнодушие).
Эмоциональное единство - успехи или неудачи ярко переживаются всем коллективом - ученики не стремятся быть вместе, проявляют безразличие к общению.
Кроме того, оценивается подготовленность группы как уровень знаний, навыков, умений в том или ином виде совместной групповой деятельности.
Методика диагностики психологического климата классного коллектива (В.С. Ивашкнн, В.В. Онуфриевя)
Назначение. Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям - эмоциональному, моральному, и деловому.
Инструкция. Испытуемым предлагается три вопроса:
А) Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?
Б) Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?
В) Всегда ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?
Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой»
Всегда волнует - 5.
Чаще волнует - 4.
Волнует в половине случаев - 3.
Чаще не волнует - 2.
Совсем не волнует - 1.
Пусть испытуемый дал по предложенным вопросам следующие оценки:
А - 4; Б - 4; В - 3.
Обработка и интерпретация результатов.
|
Вычисляется средний балл группы:
Х=(А+Б+В)/3 * П, где А, Б, В - балльные оценки по вопросам; П - число испытуемых
Пустъ Х = 3,8
Критерии оценки
Если:
а) Х > 4,5 балла, показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла:
б) 3,5 < Х < 4,5 показатель психологического климата средний, оценка 2 балла
в) в остальных случаях показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл.
В нашем случае Х = 3,8, оценка 2 балла.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!