Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-27 | 532 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Студент должен:
знать определение понятий «общество», «наука Обществознание», «концепция», «формация», «цивилизация».
уметь объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов, анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1. – с. 5-6, ди1.- с.1-5
Задания для самопроверки.
1. Ответьте на вопросы:
1.1. Дайте определение понятия «наука Обществознание», обозначьте роль науки в жизни общества.
1.2. Охарактеризуйте объект, предмет и значимость социального знания.
Занятие 2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
Студент должен:
знать определение понятий «культура», «эволюция», «потребность», «сознание».
уметь характеризовать понятия «культура», «эволюция», «потребность», «сознание», анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.27-29 ди1.- с.5-9
Задания для самопроверки.
1. Ответьте на вопросы:
1.1. Дайте определение понятиям «культура», «эволюция», «потребность», «сознание».
1.2. Охарактеризуйте биологическое и социальное начало в человеке.
1.3 Какие современные науки занимаются изучением биологического и социального начала в человеке?
1.4 Дайте определение понятия «сознание». Какова структура сознания?
Занятие 3. Человек, индивид, личность
Студент должен:
знать определение понятий «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «поведение».
уметь характеризовать понятия «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «поведение», анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.67-77, 46-67, 29-45, ди1.- с.10-15, 22-33, 16-21, 34-43
Задания дня самопроверки.
1. Ответьте на вопросы.
1.1. В чем сходство и различие понятий «человек», «индивид», «личность»?
1.2. В чем заключается многообразие человеческой деятельности?
1.3 Поведение. Основные модели поведения людей.
2. Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Цель и смысл человеческой жизни». Необходимо осмыслить и записать в тетрадь ответ на вопрос «В чем заключается цель и смысл человеческой жизни».
Занятие 4. Многообразие мира общения
Студент должен:
знать, определение понятий «общение», «коммуникация».
уметь характеризовать понятия «общение», «коммуникация», определять виды общения, перечислять основные функции общения.
Рекомендованная литература: ди1.- с.44-48
|
Задание для самопроверки.
1. Подготовьте сообщение на тему « Толерантность. Поиск взаимопонимания. Истоки конфликтов в среде молодежи »
Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.
Занятие 5. Тестирование на исследование направленности личности по Г. Айзенку
Студент должен
знать, определения понятий «личность», «индивидуальность», «темперамент», «характер».
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендованная литература: ди1.- с.10-15
Задание для самопроверки.
1. Проанализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания. Выписать в тетрадь для запоминания определения понятий «личность», «индивидуальность», «темперамент», «характер».
Занятие 6. Проблема познаваемости мира
Студент должен
знать, определение понятия «познание», уровни и формы познавательной деятельности человека.
уметь анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендованная литература: ои1.- с.55-67, ди1.- с.48-59
Задание.
1. Необходимо подготовить доклад « Мировоззрение. Типы мировоззрения ».
Подготовка доклада осуществляется во внеаудиторное время, защита пройдет на занятии. Возможно иллюстрировать доклад предварительно подготовленной презентацией. Работа проходит в микрогруппах по 2-3 человека. Объем доклада не должен превышать 5 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Для заголовков используется жирный шрифт, ориентация текста – по центру. Нумерация страниц внизу по центру. Доклад предполагает наличие титульного листа (прил. 1), содержания, основной части и библиографического списка (прил. 2) или списка использованных Интернет-ресурсов.
|
Оценка «5» ставится, если:
выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, все формулы указаны верно, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «4» – основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании доклада или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «2» – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Занятие 7. Наука
Студент должен:
знать, определение понятия «наука», историю возникновения научных знаний, функции науки.
уметь характеризовать объект и субъект гуманитарных и естественных наук, анализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания.
Рекомендуемая литература: ои1.- с.90-94 ои3.- с.130-143 ди1.- с. 285-288
Задания для самопроверки.
1. Проанализировать информацию, представленную в учебной литературе, выбирать главное для запоминания. Выписать в тетрадь для запоминания определение понятия «наука».
2. На основе материалов учебной литературы заполнить таблицу «Классификация наук». В таблице необходимо отразить перечень социально-гуманитарных наук, объект и предмет изучения.
Социально-гуманитарные науки | Объект изучения | Предмет изучения |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!