Краткие методические указания для изучения тем курса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Краткие методические указания для изучения тем курса

2017-09-27 380
Краткие методические указания для изучения тем курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Административное право является ведущей отраслью права в правовой системе государства. Оно в большей мере регулирует общественные отношения, которые складываются в ходе формирования и функционирования органов государственного управления, т.е. в ходе реализации исполнительной власти.

Под влиянием административного права постоянно находится множество общественных отношений, возникающих, как во внутриорганизационной, так и во внешней деятельности органов исполнительной власти. Трудно найти такую среду жизни, где так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а, следовательно, с административным правом.

Кроме того, административное право вникает и в те общественные отношения, которые происходят за рамками деятельности исполнительной власти, а именно во внутриорганизационной работе других ветвей и органов государственной власти республики законодательной, судебной и других.

Административное право – юридическая база организации и практического осуществления управления в экономической, социально – культурной и административно – политической сферах.

Социальный субъект административно–правовых отношений – органы государственного управления (исполнительной власти) и их должностные лица, наделенные властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера.

В результате изучения административного права, учащиеся приобретают знания о сущности, назначении, функциях исполнительной власти и государственного управления основы административно-правового положения различных субъектов государственного управления, формы и методы их деятельности.

Понятия административные правонарушения их виды и порядок взысканий за их совершение.

Организационное управление экономической, социально-культурной и административно-политической сферами деятельности государства.

Способы обеспечения законности в государственном управлении;

Учебным планом по специальности на изучение дисциплины предусмотрено 24 часа, в том числе 16 часов на обзорные и установочные лекции и 8 часов на практические занятия.

В процессе самостоятельной работы учащийся должен выполнить одну домашнюю контрольную работу. и закончить изучение учебной дисциплины, сдача экзамена.

Методические указания по изучению административного права и выполнение контрольной работы учащимися заочного отделения средних специальных учебных заведений разработана на основании примерного тематического плана, утвержденного Министерством образования РБ от 03.10.2006 г. по специальности «Правоведение».

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тематический план.                  
№ п/п Наименование разделов, тем по программе Количество часов по программе Увеличение или уменьшение часов в связи с расхождением с учебным планом Количество часов на изучение предмета согласно учебному плану
    Всего в т.ч. практические занятия из них практические (лабораторные) работы Всего в т.ч. практические занятия из них практические (лабораторные) работы Всего в т.ч. практические занятия из них практические (лабораторные) работы
                     
  Введение       -1          
  1. Административное право как отрасль права                  
  2. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения                  
  3. Сфера управленческого (административного) права                  
  4. Правовые акты управления                  
  5. Административные процедуры                  
  6. Понятие и виды субъектов административного права. Сущность правового статуса субъекта административного права                  
  7. Органы государственного управления                  
  8. Основы административно-правового положения иных субъектов административного права                  
  9. Общие положения о государственной службе                  
  10. Поступление на государственную службу и прохождение государственной службы. Прекращение государственной службы                  
  11. Особенности отдельных видов государственной службы                  
  Обязательная контрольная работа                  
  12. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственного управления                  
  13. Совет Министров Республики Беларусь                  
  14. Общие положения о республиканских органах государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь                  
  15. Экономическая сфера                  
  16. Социально-культурная сфера                  
  17. Сфера безопасности и правопорядка                  
  18. Межотраслевая сфера                  
  19. Местные органы государственного управления                  
  20. Законность и дисциплина в государственном управлении                  
Всего:                  

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

А Б Последняя цифра номера шифра учащегося
                   
Предпоследняя цифра номера шифра учащегося                      
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Общая характеристика учебной дисциплины «Административное право»: ее цели и задачи, место в системе формируемых знаний, умений, навыков. Место административного права в правовой системе Республики Беларусь. Понятие и назначение административного права.

2. Предмет и метод административного права Республики Беларусь. Метод административно-правового регулирования.

3. Принципы административного права. Система административного права.

4. Административно-правовые институты - их понятие и особенности.

5. Административно-правовые нормы и отношения: их понятие и особенности. Систематизация и кодификация административно-правовых норм.

6. Понятие и юридическое значение правовых актов управления. Виды актов государственного управления.

7. Структура правового акта управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

8. Понятие административной процедуры. Принципы осуществления административных процедур.

9. Рассмотрение заявления заинтересованного лица. Административные решения.

10. Порядок обжалования административного решения, подача административной жалобы. Рассмотрение административной жалобы.

11. Решение по административной жалобе. Исполнение административного решения и решения по административной жалобе.

12. Понятие и виды субъектов административного права. Понятие правового статуса субъекта административного права.

13. Носители субъективных прав и обязанностей в сфере государственного управления: понятие, виды.

14. Государственная служба – вид трудовой деятельности служащих. Понятие государственной службы.

15. Государственная служба как деятельность. Государственная служба как правовой институт. Система правовых актов о государственной службе.

16. Особенности поступления на государственную службу. Способы замещения должностей.

17. Прохождение государственной службы. Перемещение по службе.

18. Аттестация. Повышение квалификации.

19. Стажировка. Классные разряды государственных служащих.

20. Поощрения государственных служащих. Общие положения об ответственности государственных служащих.

21. Прекращение государственной службы. Назначение, принципы и виды государственной службы.

22. Президент Республики Беларусь, его полномочия в области государственного управления. Аппарат Президента. Правовой статус Администрации и Управления делами Президента Республики Беларусь.

23. Совет Министров Республики Беларусь: понятие, назначение, его правовое положение и компетенция.

24. Отношения Совета Министров с Президентом и Парламентом. Формы работы Совета Министров.

25. Республиканские органы государственного управления: понятие, назначение и виды. Структура системы республиканских органов государственного управления, их компетенция и формы работы.

26. Административно-правовые основы управления отдельными отраслями экономики: общие положения и организационно-правовая система. Правовой статус Министерства экономики Республики Беларусь.

27. Административно-правовые основы, организационно-правовая система и правовой статус органов управления: промышленностью, сельским хозяйством и продовольствием, капитальным строительством и ЖКХ, транспортом и коммуникациями, связью, природопользованием и охраной окружающей среды, торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием населения.

28. Административно-правовые основы управления социально-культурной сферой: общие положения и организационно-правовая система.

29. Административно-правовые основы, организационно-правовая система и правовой статус органов управления в сферах: образования, науки, культуры и информации, здравоохранения, спорта и туризма

30. Административно-правовые основы управления в сфере безопасности и правопорядка: общие положения и организационно-правовая система.

31. Местные органы государственного управления: понятие, назначение и виды. Правовой статус местных исполнительных и распорядительных органов.

32. Порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций). Структура исполнительных комитетов (местных администраций), их подотчетность и подчиненность, основные функции и формы работы.

33. Организация работы исполнительных комитетов (местных администраций). Компетенция местных исполнительных и распорядительных органов и ее особенности.

34. Понятие законности и дисциплины в сфере государственного управления.

35. Задачи в сфере укрепления законности и дисциплины. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

36. Понятие и назначение контроля за субъектами административного права. Принципы и виды контроля.

37. Надзор за субъектами административного права. Понятие и виды надзора.

38. Общая характеристика учебной дисциплины «Административное право»: ее цели и задачи, место в системе формируемых знаний, умений, навыков. Место административного права в правовой системе Республики Беларусь.

39. Предмет и метод административного права Республики Беларусь. Метод административно-правового регулирования.

40. Источник административного права: понятие и классификация. Особенности источников административного права.

 

 

Ситуация № 41

Начальник РОВД привлек к административной ответственности гражданина К. в виде штрафа в размере 25 базовых величин за мелкое хищение. Прокурор района опротестовал данное решение как незаконное. Несмотря на это начальник РОВД настоял на уплате штрафа.

Ответьте на вопросы:

1. Прав ли начальник РОВД?

2. Какие виды административных взысканий Вы знаете?

3. Какие взыскания могут быть применены к гражданину К. за совершенное мелкое хищение?

 

 

Ситуация № 42

Во время погрузки тракторов «Беларусь» на шведское судно в г. Калининграде представитель Минского тракторного завода, гражданин Республики Беларусь находясь в нетрезвом состоянии, на верхней палубе судна из хулиганских побуждений нанес оскорбление в виде нецензурной брани, оскорбительного приставания и умышленного причинения легкого телесного повреждения грузчику, гражданину Российской Федерации.

Ответьте на вопрос:

1. Подлежит ли представитель МТЗ административной ответственности по законодательству Республики Беларусь?

2. Какие виды административных взысканий и в каком размере могут быть к нему применены?

Ситуация № 43

Военнослужащий У. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа за безбилетный проезд в автобусе. Командир военной части, узнав о совершенном проступке, объявил ему выговор. У. обратился за юридической консультацией о правомерности привлечения его административной и дисциплинарной ответственности.

Ответьте на вопросы:

1. Дайте характеристику мерам административного принуждения.

2. В чем состоит отличие административного принуждения от других видов государственного принуждения?

3. Какой ответ следует дать военнослужащему У.?

Ситуация № 44

Учащиеся 3 курса торгово-экономического колледжа Ивашкин и Золотухин на городской дискотеке проявляли хамство, неуважение к окружающим, | толкались и выкрикивали нецензурные слова. Администратор зала призвал учащихся к порядку. Однако в ответ Золотухин ударил администратора, оскорбил его нецензурными словами. Дежурные милиционеры применили к учащемуся Золотухину резиновую дубинку и наручники и доставили учащихся в отделение милиции.

Ответьте на вопросы:

1. Что понимается под мерами пресечения?

2. Для чего используются меры пресечения?

3. Являются ли действия работников милиции мерами административного принуждения?

 

 

Ситуация № 45

Пенсионер Дергачев обратился в отдел соцобеспечения с заявлением о предоставлении ему льгот. Заявление он передал секретарю отдела лично и попросил его зарегистрировать. Через неделю он позвонил, чтобы узнать о результатах. Оказалось, что оно не рассматривалось, поскольку в заявлении не было указано место жительства Дергачева, и в силу этого оно было признано анонимным. Возмущенный пенсионер обжаловал данное решение главе администрации, указав в жалобе, что его заявление было изначально принято и зарегистрировано, при этом никто не указал ему на недостатки в его оформлении. Кроме того, как полагал Дергачев, его заявление не могло быть признано анонимным, поскольку было им лично подписано и содержало его паспортные данные.

Ответьте на вопросы:

1. Проанализируйте данную ситуацию и определите, являлось ли заявление Дергачева анонимным?

2. В каких случаях письменное обращение гражданина может быть признано анонимным?

3. Какое решение по жалобе следует принять главе администрации?

 

 

Ситуация № 46

Инспектор ГАИ во время проверки водительского удостоверения допустил грубость по отношению к водителю Никитину. Последний обратился с жалобой к начальнику районного ГАИ. В канцелярии ГАИ жалобу принять отказались, мотивируя тем, что ГАИ не суд, где разбирают обиды.

Ответьте на вопросы:

1. Правомерен ли ответ работников канцелярии ГАИ?

2. Какой государственный орган или должностное лицо уполномочено рассматривать жалобу водителя.

Ситуация № 47

Должностное лицо ОГИМ МВД не стало рассматривать обращение гражданина Киргизской Республики, поскольку заявитель не является гражданином, а текст обращения был выполнен на киргизском языке.

Ответьте на вопросы:

1. В соответствии с каким законодательством РБ осуществляется рассмотрения обращений граждан и юридических лиц?

2. Правомерны ли действия должностного лица, отказавшегося рассмотреть обращения гр-на Киргизской Республики?

Ситуация 48

Веткевич, управляя автомобилем, стал участником дорожно-транспортного происшествия. Прибывший инспектор ДПС составил схему происшествия. Веткевич обратился к начальнику ГАИ с возражениями по поводу схемы ДТП, утверждая, что она составлена неверно, что может в дальнейшем отразиться при рассмотрении дела. Начальник ГАИ в своем ответе указал, что изменить схему ДТП по истечении 5 дней невозможно. Веткевич обратился с заявлением в суд, в котором просил признать незаконной схему места ДТП и письмо начальника ГАИ.

Ответьте на вопросы:

Ваше мнение о возможности рассмотрения данного дела в суде?

Имеются ли в данном деле акты управления?

Какое решение может принять суд?

 

Ситуация 49

Сотрудниками патрульно-постовой службы г. Молодечно был задержан гражданин Х., являющийся инвалидом 2 группы, который распивал пиво на центральной площади и ругался нецензурной бранью в адрес прохожих, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.

Ответьте на вопросы:

1. Является ли гражданин Х субъектом административного права? Что входит в понятие административной правосубъектности граждан?

2. Возможно ли привлечение гражданина Х к административной ответственности?

 

Ситуация 50

Гражданин Петров, занимая должность заместителя главы местной администрации, в свободное от работы время занимался репетиторством. Глава администрации посчитал, что подчиненный занимается незаконным совместительством и принял решение о его увольнении. Однако гражданин Петров в объяснении на имя главы администрации указал, что закона он не нарушал, так как государственным служащим разрешается заниматься по совместительству педагогической деятельностью.

Ответьте на вопросы:

Правомерное ли решение принял глава администрации? Дайте правовую оценку ситуации.

Назовите ограничения, связанные с государственной службой.

 

Ситуация 51.

Родители студента Дмитрука подали в суд Партизанского района г. Минска иск на администрацию вуза о том, что она не предупредила их об увеличении стоимости оплаты обучения, и в силу этого им пришлось срочно, на невыгодных условиях, брать кредит в банке. Обоснование иска – неуважение к гражданам, нарушение их конституционных прав.

Обоснован ли иск, приведите доказательства.

Как реагирует суд при выявлении фактов нарушения законности?

Ситуация 52.

Группа депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь настаивает на необходимости отставки Правительства Республики Беларусь за невыполнение социальной политики.

1. Может ли быть признан указанный повод достаточным основанием для возбуждения вотума недоверия Правительству и каков механизм его осуществления?

2. Назовите формы и методы контроля Парламента – Национального собрания Республики Беларусь за деятельностью республиканских органов государственного управления.

Ситуация 53.

По указанию директора агрофирмы «Ждановичи» рабочие в составе двух бригад сжигали на полях фирмы сухую траву. В результате небрежного обращения возник пожар. В соответствии со ст. 15.57 ПИКоАП инспектор госпожнадзора подверг каждого рабочего штрафу. Одновременно в постановлении он запретил директору фирмы давать подобные распоряжения.

1. Сделайте правовой анализ ситуации.

2. Законны ли действия инспектора госпожнадзора?

Ситуация 54.

Командир войсковой части внутренних войск МВД Республики Беларусь полковник Петушков издал приказ о содержании в военном городке собак на привязи. Один из пунктов гласил: «… кто не будет исполнять требования приказа, будет подвергнут штрафу, а собаки будут уничтожаться». Для выполнения этого приказа была создана специальная группа из числа военнослужащих, которая проводила отстрел «бездомных» собак.

1. Дайте юридический анализ ситуации.

2. Кто и в каком порядке может восстановить законность в данной ситуации?

 

Ситуация 55.

Пермяков, обучающийся на платной основе в негосударственном вузе, за систематические пропуски занятий без уважительных причин был отчислен из вуза после неоднократного наложения на него различных дисциплинарных взысканий. Несмотря на то, что при отчислении Пермякова ректор руководствовался соответствующими положениями устава вуза, Пермяков обжаловал это решение в суд. В своей жалобе он указал, что, во-первых, не имеет академических задолженностей и, во-вторых, произвел оплату обучения до конца учебного года.

Имел ли право в этом случае Пермяков подать жалобу в суд? Ваше решение по данной жалобе.

Ситуация 56

Депутат Могилевского областного Совета Никифоров, возвращаясь вечером домой, зашел в кафе и выпил по случаю своего дня рождения 200 граммов водки. У самого дома его остановил наряд милиции для проверки документов. Депутат был водворен в медицинский вытрезвитель, где пробыл до утра. Утром начальник РОВД принес ему свои извинения за недоразумение и выпустил его. Никифоров направил жалобу начальнику УВД и прокурору города.

1. Какие права были нарушены в данной ситуации?

2. Правомерны ли действия должностных лиц ОВД?

3. Как должны поступить начальник УВД и прокурор?

Ситуация 57

Грачева, мать семилетнего ребенка, решила отдать его учиться в лицей с углубленным изучением математики. Директор лицея отказал, объясняя ей, что в соответствии с уставом лицея прием детей допускается с 8-летнего возраста. Посчитав это объяснение формальным поводом, Грачева обжаловала решение директора в Министерстве образования.

1. Имела ли право Грачева обжаловать решение директора лицея в Министерство образования?

2. Какое решение может быть принято по этой жалобе?

Ситуация 58

Гражданин иностранного государства обратился с заявлением в среднюю общеобразовательную школу г. Молодечно с просьбой принять его на должность преподавателя иностранного языка. Администрацией учебного заведения в приеме на работу ему было отказано со ссылкой на то, что на государственной службе могут находиться только граждане Республике Беларусь.

Правильно ли поступила администрация школы? Ответ обоснуйте.

Ситуация 59

В течение рабочего дня администрацией производственного объединения были совершены следующие служебные действия:

- проведено производственное совещание;

- принят на должность начальник планового отдела;

- утверждена Инструкция о порядке сертификации продукции;

- отдано по телефону десять устных распоряжений по порядку организации производства; - выдано десять справок рабочим и служащим о размере получаемой заработной платы;

- выдано десять командировочных удостоверений руководителям подразделений;

- на двенадцать работников наложено дисциплинарное взыскание;

- подписано десять финансовых документов о перечислении денег за услуги.

Назовите, какие из указанных действий являются актами государственного управления. Какие формы управленческой деятельности содержатся в условиях задачи.

Ситуация 60

На экзамене студент сказал: «Совет Министров Республики Беларусь издает приказы, инструкции, постановления и распоряжения. Они публикуются в Собраниях постановлений Правительства Республики Беларусь и вступают в силу через 5 дней со дня опубликования».

Обосновать нормами права, какие ошибки были допущены студентом в ответе.

 

 

Методические указания

Изучая данную тему, Вы должны уяснить, что административное право является управленческим правом, регулирующим управленческие общественные отношения, обязательной стороной, в которой всегда выступают органы, осуществляющие государственное управление. Преимущественное место этих органов занимают органы исполнительной власти (государственного управления). К ним относятся органы общей компетенции: Президент, Правительство, местные исполнительные комитеты и администрации в городах с районным делением, а также отраслевые функциональные органы и их местные (на местах)т органы, в том числе администрации предприятий, учреждений, организаций.

Приступая к изучению административного права, прежде всего, необходимо определить основы формирования данной отрасли права, в частности правовой системы государства. Она объективно связана с социальным явлением, получившим такое распространенное название, как управление.

Управление есть, функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающих их целостность.

В соответствии с тремя сферами развития окружающего мира - неживая природа, живая природа человеческое общество - выделяют следующие виды управления:

- управление в неживой природе, т.е. в технических системах;

- управление в организациях (в биологических системах);

- управление в обществе (в социальных системах)

Социальное управление, в том числе и государственное, представляет собой организованную деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.

Организационное общество существовать без управления не может. Надобность в управлении в управлении возникает тогда, когда имеет место совместная деятельность людей. Социальное управление включает в себя управление обществом в целом.

Социальное управление в обществе подразделяется на два вида:

1/ государственное управление;

2/ общественное управление.

Основные функции управления:

1/ сбор (анализ) обработка социальной информации;

2/ прогнозирование;

3/ планирование;

4/организация;

5/ распорядительство;

6/ координация и взаимодействие;

7/ контроль и учет.

Административное право состоит из правовых норм. Правовая норма представляет собой первичную «ячейку» административного права, поэтому она обладает всеми основными признаками присущими в целом административному праву.

Норма административного права – это правила, мера поведения субъектов управления. Она устанавливается государством (его органами), выражает его волю (их волю) и обязательства к исполнению.

Административно-правовые нормы предназначаются не для какого-либо конкретного случая или обстоятельства, а для совокупности, группы, виды, т.е. для однородных управленческих общественных отношений. Для примера можно привести норму, содержащуюся в ч.3 ст. 4 Закона РБ «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах», которой предоставляется право Совету Министров РБ регулировать деятельность всех отраслей экономики РБ, но не только ныне действующим составом, а и в любом ином его составе.

Нормами административного права регулируются управленческие общественные отношения, т.е. такие отношения, которые возникают в процессе осуществления государственного управления.

Регулятивность выражается в упорядочении налаживании управленческих общественных отношений, в придании им определенности, цельности, в установлении правил (ном), которыми следует руководствоваться всем их адресатам. Административно-правовые нормы, как и нормы любых других отраслей права, имеют структуру. Они состоят из гипотезы, диспозиции и санкции. Главной частью нормы является диспозиция, определяющая само правило, модель поведения. Это по существу предписания, запреты, дозволения, рекомендации. Диспозиция формулирует права и обязанности участников общественных отношений, что они могут или должны делать. Без неё не может быть нормы как таковой. В то же время без гипотезы или санкции норма может существовать. В преобладающе и части норм административного права имеется не три части, а две: гипотеза и диспозиция или диспозиция и санкция.

Уяснив вопрос о административно-правовых нормах, следует переходить к изучению источников административного права, понятию и особенностям административно-правовых отношений, структуре административно-правовых отношений, видам административно-правовых отношений.

Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «Источники административно- правовых норм».

Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. К их числу относятся:

1. Конституция Республики Беларусь;

2. Законы Республики Беларусь;

3. Нормативные акты Президента Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь, нормативные постановления Совета Министров Республики Беларусь.

4. Нормативные акты местных исполнительно-распорядительных органов.

5. Нормативные акты республиканских органов;

6. Межгосударственные соглашения.

7. Нормативные акты руководителей государственных объединений, предприятий, учреждений.

 

Методические указания

Изучая данную тему, Вы должны уяснить основные права, свободы и обязанности граждан в области государственного управления, административно-правовые гарантии прав и свобод граждан, административно-правовой статус иностранных и лиц без гражданства. Основные права и обязанности граждан в области общественного порядка и общественной безопасности. Усвоить понятие и виды общественных объединений. Административно-правовой статус общественных объединений и других негосударственных организаций Республики Беларусь. Понятие и виды религиозных организаций. Административно-правовой статус религиозных организаций в Республике Беларусь.

Усвоить понятие и основные признаки органа исполнительной власти, его правовой статус. Виды органов исполнительной власти. Систему органов исполнительной власти в Республике Беларусь. Административно-правовой статус Президента Республике Беларусь. Уяснить понятия Совета Министров Республики Беларусь, как центрального органа исполнительной власти. Порядок его формирования, правовые основы деятельности.

Уяснить понятие государственной службы, её сущность, место в государственной организации. Усвоить принципы государственной службы. Систему правовых актов о государственной службе. Общий порядок прохождения государственной службы. Административно-правовой статус государственных служащих Республики Беларусь. Виды ответственности государственных служащих.

Для усвоения данной темы учащимися следует изучить следующие нормативно-правовые акты: Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» от 21.02.1995г., в редакции1997г.; Закон РБ «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах от 07.07.1998г., Закон РБ «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14.06. 2003г. № 204-3, Закон РБ «О гражданстве Республики Беларусь» от 01.08.2002г. № 136-3; Закон РБ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» ль 03.06.1993г.; Закон РБ «О политических партиях» от 05.10. 1994г.; Закон РБ «О свободе вероисповедания и религиозных организациях» от 17.12.1992г. (с изменениями и дополнениями от 17.01.1995г.); Закон РБ «О собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях и пикетировании в Республике Беларусь» от 30.12.1997г.; Положение об Администрации Президента Республики Белару


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.